Дело № 12-157/2019
Р Е Ш Е Н И Е
04 апреля 2019 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу Каштанова П.М. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО1 № от 29.08.2018 года,
которым должностное лицо – начальник отдела организации и размещения государственного заказа Государственного казенного учреждения города Севастополя «Городское хозяйство и строительство» Каштанов П.М. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
29.08.2018 г. постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО1 № от 29.08.2018 года Каштанов П.М. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Каштанов П.М. обратился в Ленинский районный суд с жалобой на данное постановление.
В судебное заседание заявитель Каштанов П.М., представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Часть 1 статьи 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Судом установлено, что рассмотрение дела о привлечении Каштанова П.М. к административной ответственности по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ было назначено административным органом на 13.08.2018 года.
06.08.2018 г. в адрес ГКУ города Севастополя «Городское хозяйство и строительство», то есть, по месту выполнения своих должностных обязанностей Каштановым П.М., административным органом направлено уведомление о составлении протокола.
Данных об извещении Каштанова П.М. по месту его жительства материалы дела не содержат.
В рамках настоящего административного дела Каштанов П.М. привлечен к административной ответственности как должностное лицо.
В силу части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
В нарушение указанной нормы уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении Каштанову П.М. по месту его жительства: <адрес>, не направлялось, доказательств обратному в материалах дела не имеется.
Кроме того, материалы дела не содержат сведений об извещении Каштанова П.М. о рассмотрении дела об административном правонарушении 22.08.2018 г., а также 29.08.2018 г., протокол об административном правонарушении от 13.08.2018 г., определение о продлении срока рассмотрения дела от 22.08.2018 г., определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 22.08.2019 г., где имеется указание административного органа о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Каштанова П.М. состоится 29.08.2018 г. направлены по адресу местонахождения юридического лица ГКУ города Севастополя «Городское хозяйство и строительство», где Каштанов П.М. выполняет свои должностные обязанности.
Таким образом, 29.08.2018 года руководитель Управления рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении Каштанова П.М., привлекаемого по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в его отсутствие, не известив о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен. Указанное процессуальное нарушение носит существенный характер, поскольку лишило лицо, в отношении которого ведется производство по делу, возможности участвовать в разбирательстве, представлять свои возражения и доказательства.
Таким образом, при рассмотрении данного административного дела должностным лицом не были созданы необходимые условия для обеспечения гарантий процессуальных прав Каштанова П.М.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО1 № от 29.08.2018 года, которым должностное лицо – начальник отдела организации и размещения государственного заказа Государственного казенного учреждения города Севастополя «Городское хозяйство и строительство» Каштанов П.М. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей - отменить, дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья Ю.С. Степанова