Решение по делу № 2-813/2020 от 11.10.2019

Дело 2-813/2020

УИД 32RS0027-01-2019-006288-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2020 года г. Брянск          

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Бурлиной Е.М.,

при секретаре Паршиной Е.Н.,

с участием

истца Хомченко С.С.,

представителя прокуратуры г. Москвы Пахомовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хомченко Сергея Сергеевича к Центральному межрегиональному территориальному Управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии об обязании произвести окончательный расчет, присвоить классный чин, о взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Хомченко С.С. обратился в суд с исковым заявлением к Центральному межрегиональному территориальному Управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее по тексту – ЦМТУ Росстандарта), прокуратуре г. Москвы, указывая на то, что с 03 октября 2018года состоял в трудовых отношениях с ЦМТУ Росстандарта. 28 февраля 2019 года служебный контракт с ним был расторгнут с 07 марта 2019 года. При увольнении, согласно расчетного листа, ему были выплачены денежные средства в размере 8837 рублей 19 копеек, состоящие из заработной платы за 7 рабочих дней в марте и компенсация за 14 календарных дней отпуска. Полагает, что окончательный расчет произведен с ним не в полном объеме. Так, в соответствии с положениями части 9.1 статьи 46 Федерального закона от 27июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. Согласно части 13 указанной статьи, при прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска, если она не была выплачена в период прохождения гражданской службы, включая дни отпуска, в отношении которого установлена обязательная минимальная продолжительность его использования. Как указывает истец, использование в текущем служебном году отпуска меньшей продолжительностью чем 28 календарных дней не предполагает потери гражданским служащим неиспользованных дней отпуска. В любом случае эти дни должны быть ему в дальнейшем предоставлены или компенсированы при увольнении. Однако, в нарушении указанной нормы права при расторжении служебного контракта ему была выплачена компенсация лишь за 14 календарных дней отпуска. Также указывает, что в силу части 5 статьи 27 Федерального закона от 27июля 2004года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина представителем нанимателя ему присваивается классный чин. Данное право также закреплено в пункте 7 Указа Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим», согласно которого первый классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения федерального гражданского служащего на должность гражданской службы. Однако, в период прохождения службу в ЦМТУ Росстандарта первый классный чин ему присвоен не был. В связи с допущенными нарушениями бывшим работодателем его прав он обращался в жалобами в надзорные органы в том числе и прокуратуру г. Москвы. Однако, начальник отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан С. в нарушении положений статей 9, 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» его обращения по существу не рассмотрела, указав на то, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. На основании изложенного, просил суд обязать ЦМТУРосстандарта произвести окончательный расчет в сумме 3089 рублей 76 копеек; обязать ЦМТУ Росстандарта присвоить соответствующий классный чин государственной гражданской службы; привлечь ЦМТУ Росстандарта к ответственности за нарушение законодательства о государственной гражданской службе; оценить и квалифицировать действия прокуратуры г. Москвы в лице начальника отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан С.

В ходе судебного разбирательства дела Хомченко С.С. уточнил исковые требования и просил суд восстановить его право, предусмотренное частью 13 статьи 46 Федерального закона от 27июля 2004года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а действия должностных лиц ЦМТУ Росстандарта, повлекших нарушение названного права, признать незаконными; восстановить его право, предусмотренное частью 17 статьи 11 Федерального закона от 27июля 2004года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а действия должностных лиц ЦМТУ Росстандарта, повлекшие нарушение названного права, признать незаконными; восстановить его право, предусмотренное частью 5 статьи 36 Федерального закона от 27июля 2004года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а действия должностных лиц ЦМТУ Росстандарта, повлекших нарушение названного права, признать незаконными; обязать ЦМТУ Росстандарта произвести с ним окончательный расчет в сумме 6732 рублей 74 копеек; взыскать с ЦМТУ Росстандарта компенсацию морального вреда; восстановить право, предусмотренное статьями 9, 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а действия начальника отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры г. Москвы С. признать незаконными.

Определением Советского районного суда г. Брянска исковые требования Хомченко С.С. в части восстановления права, предусмотренного статьями 9, 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и признании незаконными действий начальника отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры г. Москвы С. выделены в отдельное производство.

В судебном заседании Хомченко С.С. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель прокуратуры г. Москвы Пахомова Н.А. оставила разрешение заявленных исковых требований к ЦМТУ Росстандарта на усмотрение суда.

Представитель ЦМТУ Росстандарта в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие и полагал, что исковые требования Хомченко С.С. с учетом уточнений удовлетворению не подлежат. В письменных возражениях, представленных в адрес суда, указал, что окончательный расчет с истцом при расторжении служебного контракта был произведен в полном объеме. Компенсация за неиспользованный отпуск выплачена Хомченко С.С. пропорционально отработанному времени. Классный чин в период трудовых отношений Хомченко С.С. не был присвоен, так как с заявлением о присвоении ему классного чина в соответствии с пунктом 7 Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений, утвержденного Указом Президента Российской федерации от 01 февраля 2005 года № 111, истец не обращался.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ служебный контракт представляет собой соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Требования к содержанию и форме служебного контракта установлены в статье 24 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.

Пункт 1 части 4 статьи 24 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ предусматривает возможность включения в служебный контракт условия об испытании, которое устанавливается в соответствии со статьей 27 названного закона.

В силу части 1 статьи 27 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы, если иное не предусмотрено данной статьей.

Согласно части 5 статьи 27 указанного Федерального закона по окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина ему присваивается классный чин в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции - юрист 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации старшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации - референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса (часть 9 статьи 11).

Согласно части 16 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы Российской Федерации федеральным гражданским служащим, соотношение классных чинов гражданской службы Российской Федерации, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников, а также соответствие классных чинов гражданской службы Российской Федерации должностям федеральной гражданской службы высшей группы должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации.

Порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим утвержден Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года № 113.

Классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы Российской Федерации в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы (пункт 4 Положения).

В силу пункта 5 указанного Положения классный чин может быть первым или очередным.

Первый классный чин гражданской службы присваивается федеральному гражданскому служащему, не имеющему классного чина гражданской службы и замещающему должность гражданской службы, по которой производится присвоение классных чинов гражданской службы.

Первый классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения федерального гражданского служащего на должность гражданской службы (пункт 7 Положения).

Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом руководителя ЦМТУ Росстандарта № 188/к от 03 октября 2018 года Хомченко С.С. был принят на государственную гражданскую службу в Центральное межрегиональное территориальное Управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на должность старшего государственного инспектора территориального отдела инспекции в Брянской области.

На основании указанного приказа между ЦМТУ Росстандарта и Хомченко С.С. был заключен служебный контракт № 202/552 от 03 октября 2018года, по условиям которого ХомченкоС.С. взял на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы в должности старшего государственного инспектора территориального отдела (инспекции) по Брянской области с установлением испытательного срока в три месяца.

Приказом Врио руководителя ЦМТУ Росстандарта № 31/К от 28 февраля 2019 года служебный контракт №202/552 от 03 октября 2018 года, заключенный с Хомченко С.С., расторгнут на основании заявления истца от 26 февраля 2019 года, Хомченко С.С. уволен с государственной службы с 07марта 2019 года.

Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, Хомченко С.С. указал, что после завершения трехмесячного испытательного срока работодателем в нарушении положений части 5 статьи 27 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ и пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года № 113 ему не был присвоен соответствующий классный чин.

Однако, как указывалось ранее, Порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года № 113, гласит, что классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим в том числе с учетом его профессионального уровня.

В ходе судебного разбирательства дела стороной ответчика была представлена характеристика начальника территориального отдела (инспекции) по Брянской области У. на старшего государственного инспектора территориального отдела (инспекции) по Брянской области Хомченко С.С. за период его работы с 03 октября 2018 года по 07 марта 2019года, согласно которой работодателем сделан вывод о несоответствии истца замещаемой должности.

При указанных обстоятельствах, работодатель не усмотрел оснований для присвоения Хомченко С.С. первого классного чина.

Кроме того, действующим законодательством на работодателя не возложена обязанность по присвоению классного чина федеральному гражданскому служащему сразу после завершения установленного испытательного срока.

Также суд считает необходимым отметить, что в настоящее время истец не является государственным гражданским служащим ЦМТУ Росстандарта, что делает невозможным присвоение ему первого классного как сотруднику ответчика и возложение на последнего данной обязанности.

Довод ответчика о том, что одним из условий присвоения классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений, утвержденного Указом Президента Российской федерации от 01 февраля 2005 года № 111, является наличие письменного заявления гражданского служащего о присвоении ему классного чина, с которым Хомченко С.С. к работодателю не обращался, суд находит несостоятельным, поскольку данный Порядок разработан в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы на определенный срок полномочий, к категории которых истец не относится.

Рассматривая исковые требования Хомченко С.С. о выплате компенсации за неиспользованный отпуск, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 115 Трудового кодекса Российской Федерации ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 46 Федеральным законом от 27 июля 2004года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Гражданским служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней (часть 9.1 статьи 46).

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются: время фактической работы; время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха; время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе; период отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр не по своей вине; время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года (статья 121 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статье 127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В соответствии с частью 13 статьи 46 Федеральным законом от 27 июля 2004года №79-ФЗ при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В силу пункта 28 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР от 03 апреля 1930 года № 169, при увольнении работника, не использовавшего своего права на отпуск, ему выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск.

При этом увольняемые по каким бы то ни было причинам работники, проработавшие у данного нанимателя не менее 11 месяцев, подлежащих зачету в срок работы, дающей право на отпуск, получают полную компенсацию.

Полную компенсацию получают также работники, проработавшие от 5 1/2 до 11 месяцев, если они увольняются вследствие: ликвидации предприятия или учреждения или отдельных частей его, сокращения штатов или работ, а также реорганизации или временной приостановки работ; поступления на действительную военную службу; командирования в установленном порядке в вузы, техникумы, на рабфаки, на подготовительные отделения при вузах и на курсы по подготовке в вузы и на рабфаки; переброски на другую работу по предложению органов труда или состоящих при них комиссий, а также партийных, комсомольских и профессиональных организаций; выяснившейся непригодности к работе

Во всех остальных случаях работники получают пропорциональную компенсацию.

При исчислении сроков работы, дающих право на пропорциональный дополнительный отпуск или на компенсацию за отпуск при увольнении, излишки, составляющие менее половины месяца, исключаются из подсчета, а излишки, составляющие не менее половины месяца, округляются до полного месяца (пункт 35 правил).

Как следует из материалов дела, Хомченко С.С. состоял в трудовых отношениях с ЦМТУ Росстандарта с 03 октября 2018 года по 07 марта 2019года, соответственно истцу в силу приведенных норм права при увольнении подлежала выплате компенсация за фактически отработанное время за 9,3 дня неиспользованного отпуска (из расчета: 4 месяца *28/12).

Как следует из расчетного листа истца за март 2019 года, при расторжении служебного контракта ему была выплачена компенсация за 14 дней неиспользованного отпуска, в связи с чем исковые требования истца в части взыскания компенсации за неиспользованный отпуск удовлетворению не подлежат, поскольку расчет в указанной части произведен работодателем в полном объеме.

Довод истца о том, что в силу положений Федеральным законом от 27июля 2004года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» минимальная продолжительность ежегодно оплачиваемого отпуска не может быть менее 28 календарных дней, суд находит несостоятельным, основанным на неверном толковании нормы права, так как данный минимальный размер ежегодно оплачиваемого отпуска установлен для гражданских служащих проработавших полный служебный год.

Учитывая, что окончательный расчет при расторжении служебного контракта был произведен с истцом в полном объеме, а также отсутствие у работодателя обязанности по присвоению истцу классного чина после завершения установленного испытательного срока, оснований для признания незаконными действий должностных лиц ЦМТУ Росстандарта по невыплате истцу компенсации за неиспользованную часть отпуска, по не присвоению классного чина и не произведению окончательного расчета и восстановлению нарушенных прав истца у суда не имеется, в связи с чем исковые требования Хомченко С.С. в указанной части удовлетворению не подлежат.

Поскольку исковые требования в части взыскания компенсации морального вреда являются производными от основных требований об обязании произвести окончательный расчет путем выплаты компенсации за неиспользованную часть отпуска, об обязании присвоить классный чин и признании незаконными действий должностных лиц ЦМТУ Росстандарта в указанной части, оснований для их удовлетворения у суда также не имеется.

При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Хомченко С.С.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Хомченко Сергея Сергеевича к Центральному межрегиональному территориальному Управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии об обязании Центральное межрегиональное территориальное Управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии произвести окончательный расчет путем выплаты компенсации за неиспользованную часть отпуска в сумме 6732 рублей 74 копеек; об обязании Центральное межрегиональное территориальное Управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии присвоить соответствующий классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации; о восстановлении нарушенного права, признании незаконными действий, взыскании компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.М. Бурлина

Мотивированное решение изготовлено 23 июня 2020 года

Судья Е.М. Бурлина

2-813/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хомченко Сергей Сергеевич
Ответчики
Генеральная прокуратура РФ
Прокуратура Брянской области
Прократура города Москвы
Государственная инспекция труда в городе Москве
ЦМТУ Росстандарта
Государственная инспекция труда в Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Бурлина Екатерина Михайловна
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
01.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2020Передача материалов судье
01.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2019Судебное заседание
27.12.2019Судебное заседание
06.02.2020Судебное заседание
20.02.2020Судебное заседание
23.03.2020Судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Судебное заседание
02.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Судебное заседание
13.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее