Гражданское дело №
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
01 июня 2022 года
Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Беляковой Е.Е.
с участием представителя истца Шумилиной О.Б., представителя ПАО «Вкусвилл» Литфуллиной Ж.Ю.,
при секретаре Тарасовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. Ю. административного округа <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «Вкусвилл» о понуждению к исполнению действующего законодательства,
УСТАНОВИЛ:
П. Ю. административного округа <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ПАО «Вкусвилл» о понуждению к исполнению действующего законодательства, просил суд:
признать незаконным бездействие ПАО «Вкусвилл» (ОГРН 1217700253671, ИНН 7734443270), выразившееся в непредставлении в прокуратуру Ю. административного округа <адрес> сведений в письменной форме о принятых мерах по представлению от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического, антитеррористического законодательства, законодательства о пожарной безопасности и противодействии коррупции;
обязать ПАО «Вкусвилл» (ОГРН 1217700253671, ИНН 7734443270) принять конкретные меры по устранению нарушений санитарно- эпидемиологического, антитеррористического законодательства, законодательства о пожарной безопасности и противодействии коррупции в помещении по адресу: <адрес>, путем определения специально отведенного места для хранения уборочного инвентаря, запрета хранения уборочного инвентаря для уборки туалета совместно с другим уборочным инвентарем, маркировки всего уборочного инвентаря, отразить в журнале дезинфекции объекта достоверные даты проведения дезинфекции в июне 2021 года, люминесцентные лампы хранить в специальном контейнере, обеспечить антитеррористическую защищенность объекта, в том числе путем размещения информации о противодействии терроризму, установить срок хранения записей видеонаблюдения не менее 30 суток, исключить «слепые» зоны в системе видеонаблюдения, обеспечить охранение объекта, контроль за всеми входами/выходами на территорию объекта, освободить пути эвакуации, запретить хранение товаров ближе 0,5 м к лампам освещения, разместить ключи эвакуации на эвакуационных выходах, запретить организацию склада в помещении без АПС и средств пожаротушения, прикрепить ковровое покрытие к полу, разработать и принять меры по противодействии коррупции путем издания распорядительных документов по предупреждению коррупции, определения подразделения и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений, утвердить порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов, о чем в письменной форме представить в прокуратуру Ю. административного округа <адрес> информацию о принятых конкретных мерах по представлению прокуратуры Ю. административного округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
В обоснование заявленных требований истец ссылался на следующее: Прокуратурой Ю. административного округа <адрес> с привлечением специалистов ТО Управления Роспотребнадзора по Ю. административному округу <адрес> 09.06.2021г. проведены проверочные мероприятия в отношении АО «Вкусвилл» (в настоящее время ПАО «Вкусвилл») по адресу: <адрес>. Проверочными мероприятиями установлено, что по указанному адресу располагается АО «Вкусвилл». Обследованием помещений магазина выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:
отсутствует специально отведенное место для хранения уборочного инвентаря;
уборочный инвентарь для уборки туалета хранится совместно с другим уборочным инвентарем;
уборочный инвентарь частично непромаркирован;
в представленном журнале дезинфекции объекта дата проведения дезинфекции указана ДД.ММ.ГГГГ, тогда как проверка проводилась ДД.ММ.ГГГГ;
люминесцентные лампы хранятся без специального контейнера;
не представлен договор на дезинфекцию системы вентиляции с актами выполненных работ.
Выявленные нарушения допущены организацией в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, в период распространения коронавирусной инфекции.
Проверочными мероприятиями выявлены нарушения требований антитеррористического законодательства Российской Федерации. Так, в нарушение требований п.п.14, 22 постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № «Об утверждении требований к антитеррористической
защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» при функционировании магазина не обеспечена антитеррористическая защищенность объекта, в том числе информация о противодействии терроризму отсутствует; срок хранения записей видеонаблюдения менее 30 суток; имеются «слепые зоны» в системе видеонаблюдения; охрана объекта отсутствует; не обеспечен контроль за всеми входами/выходами на территорию объекта.
В ходе обследования помещений выявлены нарушения требований, установленных пунктом 13.3.4 СП 5.13130.2009, ст.1, ст.4, ст.5, ч.1,3 ст.6, ст.83, ст.84 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в РФ, а именно:
пути эвакуации захламлены;
допущено хранение товаров ближе 0,5 м к лампам освещения;
ключи эвакуации на эвакуационных выходах отсутствуют;
допущена организация склада в помещении без АПС и средств пожаротушения;
ковровое покрытие не прикреплено к полу.
Организацией не созданы распорядительные документы в качестве меры по предупреждению коррупции. В организации не определены подразделения и должностные лица ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, а также отсутствуют документы, утверждающие порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
По результатам проверки 16.07.2021г. прокуратурой Ю. административного округа <адрес> внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений в АО «Вкусвилл». Однако до обращения в суд в прокуратуру округа не поступила информация АО «Вкусвилл» о принятых мерах по устранению нарушений закона. Отсутствие в прокуратуре Ю. административного округа <адрес> письменных сведений от АО «Вкусвилл» о принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих может свидетельствовать о сохранении угрозы жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ П. вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. С учетом изложенного, в качестве способа защиты гражданских прав истец просил суд признать незаконным бездействие ПАО «Вкусвилл» и понудить устранить выявленные нарушения.
В судебном заседании представитель Прокуратуры Ю. административного округа <адрес> по доверенности Шумилина О.Б. заявленные требования поддержала частично, указала, что ответчиком не устранены выявленные нарушения в части требований о нарушении антитеррористического законодательства, не представлены доказательства выполнения предписания путем издания нормативных документов о противодействии терроризму, архив хранения записей видеонаблюдения увеличен до 12 суток, в то время как согласное предписанию он должен составлять не менее 30 суток, не в полной мере устранены нарушения в части мер по предупреждению антикоррупционных нарушений.
Представитель ответчика ПАО «Вкусвилл» по доверенности Литфуллина Ж.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражениях, дополнениях к письменным возражениям.
Выслушав объяснения представителей истца и представителей ответчика, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.45 ГПК РФ П. вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
На основании ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» П. при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных в законе органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» требования П., вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований П. и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем П. Ю. административного округа <адрес> принято решение № о проведении проверки ООО «Вкусвилл» с целью осуществления надзора за исполнением требований санитарно-эпидемиологического, антитеррористического законодательства, законодательства о пожарной безопасности.
Проверочные мероприятия были проведены ДД.ММ.ГГГГ с участием специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по Ю. административному округу <адрес> отношении АО «Вкусвилл» (в настоящее время ПАО «Вкусвилл») по адресу: <адрес>.
Из справки о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в помещении магазина выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:
отсутствует специально отведенное место для хранения уборочного инвентаря;
уборочный инвентарь для уборки туалета хранится совместно с другим уборочным инвентарем;
уборочный инвентарь частично непромаркирован;
в представленном журнале дезинфекции объекта дата проведения дезинфекции указана ДД.ММ.ГГГГ, тогда как проверка проводилась ДД.ММ.ГГГГ;
люминесцентные лампы хранятся без специального контейнера;
не представлен договор на дезинфекцию системы вентиляции с актами выполненных работ.
Нарушения требований о пожарной безопасности:
пути эвакуации захламлены;
допущено хранение товаров ближе 0,5 м к лампам освещения;
ключи эвакуации на эвакуационных выходах отсутствуют;
допущена организация склада в помещении без АПС и средств пожаротушения;
ковровое покрытие не прикреплено к полу.
Нарушения требований антитеррористического законодательства РФ:
при функционировании магазина не обеспечена антитеррористическая защищенность объекта, в том числе информация о противодействии терроризму отсутствует;
срок хранения записей видеонаблюдения менее 30 суток;
имеются слепые зоны в системе видеонаблюдения;
охрана объекта отсутствует;
не обеспечен контроль за всеми входами/выходами на территорию объекта;
Нарушения положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействия коррупции»;
-организацией не созданы распорядительные документы в качестве меры по предупреждению коррупции. В организации не определены подразделения и должностные лица ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, а также отсутствуют документы, утверждающие порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ю. административного округа <адрес> внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений в АО «Вкусвилл», в котором П. было потребовано рассмотреть настоящее представление с П.; принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, привлечь лиц, допустивших нарушение закона к дисциплинарной ответственности, о результатах рассмотрения настоящего представления сообщить в прокуратуру в письменной форме в предусмотренный законом срок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится П. или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено П. в письменной форме.
Из искового заявления Прокуратуры Ю. административного округа <адрес> следует, что в прокуратуру округа не поступила информация ПАО «Вкусвилл» о принятых мерах по устранению нарушений закона.
В соответствии с п.8 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основным принципом охраны здоровья закреплен приоритет профилактики.
Положениями ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-
эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:
профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Положениями ст.11 закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания, своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Нагатинским районным судом <адрес> принято постановление по делу №.3-3099
2021 по материалу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Вкусвилл», которым ООО «Вкусвилл» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», ООО «Вкусвилл» назначено административное взыскание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 руб.
Данным постановлением установлено, что ответчиком выявленные нарушения в области санитарно-эпидемиологического законодательства устранены.
В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.
Таким образом, поскольку судом установлено, что требования, изложенные в представлении П. от ДД.ММ.ГГГГ в области соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства ответчиком до рассмотрения настоящего дела в суде исполнены, что не оспаривалось представителем истца, суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для возложения на ПАО «Вкусвилл» обязанности принять меры по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в помещении по адресу: <адрес>, путем определения специально отведенного места для хранения уборочного инвентаря, запрета хранения уборочного инвентаря для уборки туалета совместно с другим уборочным инвентарем, маркировки всего уборочного инвентаря, отразить в журнале дезинфекции объекта достоверные даты проведения дезинфекции в июне 2021 года, люминесцентные лампы хранить в специальном контейнере, а потому в удовлетворении заявленных требований в указанной части надлежит отказать.
В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
В ходе проверки было установлено, что в магазине ответчика пути эвакуации захламлены; допущено хранение товаров ближе 0,5 м к лампам освещения; ключи эвакуации на эвакуационных выходах отсутствуют; допущена организация склада в помещении без АПС и средств пожаротушения; ковровое покрытие не прикреплено к полу
Судом из анализа представленных ответчиком доказательств установлено, что между ООО «Вкусвилл» и ООО ЧОП «Цезарь Секьюрити» заключены договоры: №/ТО на плановое техническое обслуживание противопожарной системы от 01.02.2016г., предметом которого является выполнение исполнителем обязанности по обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности объекта, автоматической пожарной сигнализации, обслуживания системы речевого оповещения и управления эвакуацией при пожаре; № А022 от 01.10.2013г. на оказание услуг охраны имущества с использованием технических средств, согласно которому Исполнитель в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» выполняет обязательства по оказанию услуг по охране имущества Заказчика, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении Заказчика, по вышеуказанному адресу в случае получения на пульт центрального наблюдения тревожных сигналов от системы охранной и/или пожарной тревожной сигнализации Заказчика (далее - Система). Также исполнитель обеспечивает проведение работ по техническому обслуживанию (ТО) охранно-пожарной и/или тревожной сигнализации (ОСП), установленных на объекте.
Между ответчиком и ООО «Вариант Безопасности» заключен договор №/ТО на плановое техническое обслуживание противопожарных систем, предметом которого является выполнение работ по плановому техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности объекта, а именно: обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации; обслуживание системы речевого оповещения и управления эвакуацией при пожаре; осуществление плановых профилактических работ по ремонту и поддержанию в рабочем состоянии противопожарных систем.
ПАО «Вкусвилл» издан приказ №ОТ от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного за соблюдение пожарной безопасности в магазинах 2 группы»; разработаны инструкции для сотрудников на объекте торговли (магазин) о мерах пожарной безопасности, инструкция о действиях персонала по эвакуации людей, смонтирована автоматическая установка пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.
В подтверждение освобождения путей эвакуации от захламления, наличия ключей эвакуации на эвакуационных выходах, наличия АПС и средств пожаротушения в складских помещениях, выполнение работ по прикреплению коврового покрытия к полу ответчиком суду представлены, фотоматериалы, письмо ООО «СтройТех Групп» от ДД.ММ.ГГГГ №СПГ в адрес генерального директора ПАО «Вкусвилл», согласно которому в рамках исполнения обязательств по договору подряда № В-1 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СтройТех Групп» выполнены на объекте по адресу: <адрес>, Доможировская, <адрес>, работы по установлению ключей эвакуации на эвакуационных выходах, ковровое покрытие прикреплено к полу.
В силу п. 288 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № при хранении товаров расстояние от светильников с лампами накаливания до хранящихся товаров должно быть не менее 0,5 метра.
В нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлены суду доказательства устранения указанных нарушение противопожарных норм, представленная суду фотография не позволяет бесспорно установить расстояние от хранящихся товаров до светильников с лампами накаливания, а потому суд приходит к выводу, что надлежит обязать ответчика устранить допущенные нарушения и возложить на ответчика обязанность принять меры по запрету хранения товаров ближе 0,5 м к лампам освещения.
В удовлетворении требований истца о возложении на ПАО «Вкусвилл» обязанности принять меры по устранению нарушений противопожарной безопасности в части требований об освобождении путей эвакуации, размещении ключей эвакуации на эвакуационных выходах, запрете организации склада в помещении без АПС и средств пожаротушения, прикрепить ковровое покрытие к полу - отказать.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Согласно ст. 2 вышеназванного Федерального закона одним из основных принципов противодействия терроризму является сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма, а также обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, согласно ч. 4, п. «а» ст. 3 указанного закона, предупреждение терроризма - деятельность, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей (далее Требования к защищенности ММПЛ). Данные требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
Из объяснений представителя ответчика, представленных доказательств, судом установлено, что ответчиком в целях соблюдения требований антитеррористической защищенности установлены система видеонаблюдения внутри торгового объекта, обеспечивающие видеонаблюдение и контроль за всеми входами / выходами торгового объекта, которая состоит из 8 камер внутреннего видеонаблюдения, ведется архив записи видеонаблюдения, срок хранения записи видеонаблюдения составляет до 12 суток, по договору с ООО «Цезарь Секьюрити» осуществляется охранная сигнализация с выходом на путь охраны ПЦН, установлены кнопки тревожной сигнализации, датчики, а также имеются две переносных кнопки экстренного вызова, что подтверждаются копией представленного с ООО «Цезарь Секьюрити» договора №/ТО на плановое техническое обслуживание противопожарной системы от 01.02.2016г, договором от ДД.ММ.ГГГГ № оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту слаботочного оборудования, заключенного между ООО «Вкусвилл» и ООО «Понедельник», письмом генерального директора ООО «Понедельник» в адрес генерального директора ПАО «Вкусвилл» от ДД.ММ.ГГГГ №, фотоматериалами.
ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии по обеспечению и категорированию объекта по адресу: <адрес>, Домодедовская, <адрес> было проведено категорирование объекта в составе представителей: МОВО по ЮАО ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>, представитель <адрес> Орехово-Борисово <адрес>, представителя отдела по ЮАО УФСБ по <адрес> и <адрес>, представителя Управления по ЮАО ГУ МЧС России по <адрес>.
По результату комиссионного обследования принято решение об исключении торгового объекта из перечня объектов подлежащих категорированию в соответствии с подпунктом «Д» пункта 17 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и форм паспорта безопасности торгового объекта (территории)», что подтверждается актом обследования и категорирования торгового объекта от 08.11.2019г.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор А.В. Фарафонов назначен ответственным за организацию и обеспечение мероприятий антитеррористической защищённости ПАО «Вкусвилл».
В соответствии с п. 30 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №, система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).
Поскольку судом из представленных ответчиком доказательств установлено, что срок хранения записей видеонаблюдения составляет до 12 суток, что не соответствует требованиям к антитеррористической защищенности мест массового пребывания, суд приходит к выводу, что надлежит возложить на ответчика обязанность установить срок хранения записей видеонаблюдения не менее 30 суток.
Учитывая, что ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлены доказательства исключения «слепых зон» в системе видеонаблюдения объекта, суд в целях устранения ответчиком нарушений антитеррористического законодательства приходит к выводу, что надлежит возложить на ПАО «Вкусвилл» обязанность исключить «слепые зоны» из системы видеонаблюдения объекта торговли.
Согласно ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции (ч.1).
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов (ч.2).
В ходе проверке, проведенной прокуратурой в отношении ПАО «Вкусвилл» выявлены нарушения положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии коррупции», организацией не созданы распорядительные документы в качестве меры по предупреждению коррупции. В организации не определены подразделения и должностные лица ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, а также отсутствуют документы, утверждающие порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
Во исполнение приведённых требований действующего законодательства ответчиком разработана антикоррупционная политика в компании, которая прописана в документе - «НЕ КРУТО», утвержденная Решением Совета директоров ПАО «Вкусвилл» ДД.ММ.ГГГГ, данная политика предусматривает порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в компании, определено лицо, ответственное за эффективность функционирования антикоррупционной системы (руководитель Комплаенс- службы), а потому суд приходит к выводу, что ответчиком исполнены требования истца в части требований разработать и принять меры по противодействию коррупции путем издания распорядительных документов по предупреждению коррупции, в связи с чем в удовлетворении требований П. в части требований об устранении нарушений антикоррупционного законодательства надлежит отказать.
В силу ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Суд, учитывая, что с момента вынесения представления прокуратуры прошел длительный период, считает целесообразным установить срок для исполнения решения суда 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Истец просил суд признать незаконными бездействия ответчика в связи с непредставлением ответчиком в адрес прокуратуры сведений о принятых мерах по исполнению представления П..
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится П. или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено П. в письменной форме.
Возражая против заявленных требований в указанной части, представитель ответчика ссылалась на то, что о принятых мерах по исполнения представления ПАО «Вкусвилл» направил письмо в адрес заместителя П. Ю. административного округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-УК.
Поскольку истец отрицал получение указанного письма, а ответчик не представил доказательства его надлежащего направления адресату, учитывая, что ответчиком до настоящего времени в полном объёме не исполнены требования предписания, суд приходит к выводу, что надлежит признать незаконными бездействия ПАО «Вкусвилл», выразившееся в не представлении в прокуратуру Ю. административного округа <адрес> сведений в письменной форме об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического, антитеррористического законодательства, законодательства о пожарной безопасности и противодействия коррупции.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск П. Ю. административного округа <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «Вкусвилл» о понуждению к исполнению действующего законодательства, удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие ПАО «Вкусвилл», выразившееся в не представлении в прокуратуру Ю. административного округа <адрес> сведений в письменной форме о принятых мерах по представлению от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического, антитеррористического законодательства, законодательства о пожарной безопасности и противодействия коррупции.
Обязать ПАО «Вкусвилл» принять меры по устранению нарушений антитеррористического законодательства, законодательства о пожарной безопасности, обеспечении антитеррористической защищенности объекта в помещении по адресу: <адрес>, в том числе путем установления срока хранения записей видеонаблюдения не менее 30 суток; исключения «слепых зон» в системе видеонаблюдения, запрета хранения товаров ближе 0,5 м. к лампам освещения.
Представить информацию о принятых мерах в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу в прокуратуру Ю. административного округа <адрес>.
В удовлетворении иска П. Ю. административного округа <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «Вкусвилл» о понуждению к исполнению действующего законодательства в части требований об обязании принять меры по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечении охранения объекта, контроля за всеми входами (выходами) на территорию объекта, об освобождении пути эвакуации, о размещении ключей эвакуации на эвакуационных выходах, запрете организации склада в помещении без АПС и средств пожаротушения, прикреплении коврового покрытия к полу, издания распорядительных документов по предупреждению коррупции, определении подразделения и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений, утвердить порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов отказать.
Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено апелляционное представление в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья