Решение по делу № 2-1423/2022 от 11.01.2022

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

01 июня 2022 года

Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Беляковой Е.Е.

с участием представителя истца Шумилиной О.Б., представителя ПАО «Вкусвилл» Литфуллиной Ж.Ю.,

при секретаре Тарасовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. Ю. административного округа <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «Вкусвилл» о понуждению к исполнению действующего законодательства,

УСТАНОВИЛ:

П. Ю. административного округа <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ПАО «Вкусвилл» о понуждению к исполнению действующего законодательства, просил суд:

признать незаконным бездействие ПАО «Вкусвилл» (ОГРН 1217700253671, ИНН 7734443270), выразившееся в непредставлении в прокуратуру Ю. административного округа <адрес> сведений в письменной форме о принятых мерах по представлению от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического, антитеррористического законодательства, законодательства о пожарной безопасности и противодействии коррупции;

обязать ПАО «Вкусвилл» (ОГРН 1217700253671, ИНН 7734443270) принять конкретные меры по устранению нарушений санитарно- эпидемиологического,    антитеррористического законодательства, законодательства о пожарной безопасности и противодействии коррупции в помещении по адресу: <адрес>, путем определения специально отведенного места для хранения уборочного инвентаря, запрета хранения уборочного инвентаря для уборки туалета совместно с другим уборочным инвентарем, маркировки всего уборочного инвентаря, отразить в журнале дезинфекции объекта достоверные даты проведения дезинфекции в июне 2021 года, люминесцентные лампы хранить в специальном контейнере, обеспечить антитеррористическую защищенность объекта, в том числе путем размещения информации о противодействии терроризму, установить срок хранения записей видеонаблюдения не менее 30 суток, исключить «слепые» зоны в системе видеонаблюдения, обеспечить охранение объекта, контроль за всеми входами/выходами на территорию объекта, освободить пути эвакуации, запретить хранение товаров ближе 0,5 м к лампам освещения, разместить ключи эвакуации на эвакуационных выходах, запретить организацию склада в помещении без АПС и средств пожаротушения, прикрепить ковровое покрытие к полу, разработать и принять меры по противодействии коррупции путем издания распорядительных документов по предупреждению коррупции, определения подразделения и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений, утвердить порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов, о чем в письменной форме представить в прокуратуру Ю. административного    округа    <адрес> информацию о принятых конкретных мерах по представлению прокуратуры Ю. административного округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

В обоснование заявленных требований истец ссылался на следующее: Прокуратурой Ю. административного округа <адрес> с привлечением специалистов ТО Управления Роспотребнадзора по Ю. административному округу <адрес> 09.06.2021г. проведены проверочные мероприятия в отношении АО «Вкусвилл» (в настоящее время ПАО «Вкусвилл») по адресу: <адрес>. Проверочными мероприятиями установлено, что по указанному адресу располагается АО «Вкусвилл». Обследованием помещений магазина выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:

отсутствует специально отведенное место для хранения уборочного инвентаря;

уборочный инвентарь для уборки туалета хранится совместно с другим уборочным инвентарем;

уборочный инвентарь частично непромаркирован;

в представленном журнале дезинфекции объекта дата проведения дезинфекции указана ДД.ММ.ГГГГ, тогда как проверка проводилась ДД.ММ.ГГГГ;

люминесцентные лампы хранятся без специального контейнера;

не представлен договор на дезинфекцию системы вентиляции с актами выполненных работ.

Выявленные нарушения допущены организацией в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, в период распространения коронавирусной инфекции.

Проверочными мероприятиями выявлены нарушения требований антитеррористического законодательства Российской Федерации. Так, в нарушение требований п.п.14, 22 постановления Правительства РФ от 25.03.2015     «Об утверждении требований к антитеррористической

защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» при функционировании магазина не обеспечена антитеррористическая защищенность объекта, в том числе информация о противодействии терроризму отсутствует; срок хранения записей видеонаблюдения менее 30 суток; имеются «слепые зоны» в системе видеонаблюдения; охрана объекта отсутствует; не обеспечен контроль за всеми входами/выходами на территорию объекта.

В ходе обследования помещений выявлены нарушения требований, установленных пунктом 13.3.4 СП 5.13130.2009, ст.1, ст.4, ст.5, ч.1,3 ст.6, ст.83, ст.84 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в РФ, а именно:

пути эвакуации захламлены;

допущено хранение товаров ближе 0,5 м к лампам освещения;

ключи эвакуации на эвакуационных выходах отсутствуют;

допущена организация склада в помещении без АПС и средств пожаротушения;

ковровое покрытие не прикреплено к полу.

Организацией не созданы распорядительные документы в качестве меры по предупреждению коррупции. В организации не определены подразделения и должностные лица ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, а также отсутствуют документы, утверждающие порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

По результатам проверки 16.07.2021г. прокуратурой Ю. административного округа <адрес> внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений в АО «Вкусвилл». Однако до обращения в суд в прокуратуру округа не поступила информация АО «Вкусвилл» о принятых мерах по устранению нарушений закона. Отсутствие в прокуратуре Ю. административного округа <адрес> письменных сведений от АО «Вкусвилл» о принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих может свидетельствовать о сохранении угрозы жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ П. вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. С учетом изложенного, в качестве способа защиты гражданских прав истец просил суд признать незаконным бездействие ПАО «Вкусвилл» и понудить устранить выявленные нарушения.

В судебном заседании представитель Прокуратуры Ю. административного округа <адрес> по доверенности Шумилина О.Б. заявленные требования поддержала частично, указала, что ответчиком не устранены выявленные нарушения в части требований о нарушении антитеррористического законодательства, не представлены доказательства выполнения предписания путем издания нормативных документов о противодействии терроризму, архив хранения записей видеонаблюдения увеличен до 12 суток, в то время как согласное предписанию он должен составлять не менее 30 суток, не в полной мере устранены нарушения в части мер по предупреждению антикоррупционных нарушений.

Представитель ответчика ПАО «Вкусвилл» по доверенности Литфуллина Ж.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям и доводам, изложенным в письменных возражениях, дополнениях к письменным возражениям.

Выслушав объяснения представителей истца и представителей ответчика, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.45 ГПК РФ П. вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

На основании ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» П. при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных в законе органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» требования П., вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований П. и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем П. Ю. административного округа <адрес> принято решение о проведении проверки ООО «Вкусвилл» с целью осуществления надзора за исполнением требований санитарно-эпидемиологического, антитеррористического законодательства, законодательства о пожарной безопасности.

Проверочные мероприятия были проведены ДД.ММ.ГГГГ с участием специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по Ю. административному округу <адрес> отношении АО «Вкусвилл» (в настоящее время ПАО «Вкусвилл») по адресу: <адрес>.

Из справки о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в помещении магазина выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:

отсутствует специально отведенное место для хранения уборочного инвентаря;

уборочный инвентарь для уборки туалета хранится совместно с другим уборочным инвентарем;

уборочный инвентарь частично непромаркирован;

в представленном журнале дезинфекции объекта дата проведения дезинфекции указана ДД.ММ.ГГГГ, тогда как проверка проводилась ДД.ММ.ГГГГ;

люминесцентные лампы хранятся без специального контейнера;

не представлен договор на дезинфекцию системы вентиляции с актами выполненных работ.

Нарушения требований о пожарной безопасности:

пути эвакуации захламлены;

допущено хранение товаров ближе 0,5 м к лампам освещения;

ключи эвакуации на эвакуационных выходах отсутствуют;

допущена организация склада в помещении без АПС и средств пожаротушения;

ковровое покрытие не прикреплено к полу.

Нарушения требований антитеррористического законодательства РФ:

при функционировании магазина не обеспечена антитеррористическая защищенность объекта, в том числе информация о противодействии терроризму отсутствует;

срок хранения записей видеонаблюдения менее 30 суток;

имеются слепые зоны в системе видеонаблюдения;

охрана объекта отсутствует;

не обеспечен контроль за всеми входами/выходами на территорию объекта;

Нарушения положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействия коррупции»;

-организацией не созданы распорядительные документы в качестве меры по предупреждению коррупции. В организации не определены подразделения и должностные лица ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, а также отсутствуют документы, утверждающие порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ю. административного округа <адрес> внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений в АО «Вкусвилл», в котором П. было потребовано рассмотреть настоящее представление с П.; принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, привлечь лиц, допустивших нарушение закона к дисциплинарной ответственности, о результатах рассмотрения настоящего представления сообщить в прокуратуру в письменной форме в предусмотренный законом срок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится П. или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено П. в письменной форме.

Из искового заявления Прокуратуры Ю. административного округа <адрес> следует, что в прокуратуру округа не поступила информация ПАО «Вкусвилл» о принятых мерах по устранению нарушений закона.

В соответствии с п.8 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основным принципом охраны здоровья закреплен приоритет профилактики.

Положениями ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»    санитарно-

эпидемиологическое благополучие    населения    обеспечивается посредством:

профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом    ее    изменения    и выполнения    санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил    как    составной    части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Положениями ст.11 закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать    и    проводить    санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания, своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Нагатинским районным судом <адрес> принято постановление по делу .3-3099
2021 по материалу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Вкусвилл», которым ООО «Вкусвилл» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», ООО «Вкусвилл» назначено административное взыскание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 руб.

Данным постановлением установлено, что ответчиком выявленные нарушения в области санитарно-эпидемиологического законодательства устранены.

В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.

Таким образом, поскольку судом установлено, что требования, изложенные в представлении П. от ДД.ММ.ГГГГ в области соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства ответчиком до рассмотрения настоящего дела в суде исполнены, что не оспаривалось представителем истца, суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для возложения на ПАО «Вкусвилл» обязанности принять меры по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в помещении по адресу: <адрес>, путем определения специально отведенного места для хранения уборочного инвентаря, запрета хранения уборочного инвентаря для уборки туалета совместно с другим уборочным инвентарем, маркировки всего уборочного инвентаря, отразить в журнале дезинфекции объекта достоверные даты проведения дезинфекции в июне 2021 года, люминесцентные лампы хранить в специальном контейнере, а потому в удовлетворении заявленных требований в указанной части надлежит отказать.

В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители    организации    обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

В ходе проверки было установлено, что в магазине ответчика пути эвакуации захламлены; допущено хранение товаров ближе 0,5 м к лампам освещения; ключи эвакуации на эвакуационных выходах отсутствуют; допущена организация склада в помещении без АПС и средств пожаротушения; ковровое покрытие не прикреплено к полу

Судом из анализа представленных ответчиком доказательств установлено, что между ООО «Вкусвилл» и ООО ЧОП «Цезарь Секьюрити» заключены договоры: /ТО на плановое техническое обслуживание противопожарной системы от 01.02.2016г., предметом которого является выполнение исполнителем обязанности по обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности объекта, автоматической пожарной сигнализации, обслуживания системы речевого оповещения и управления эвакуацией при пожаре; № А022 от 01.10.2013г. на оказание услуг охраны имущества с использованием технических средств, согласно которому Исполнитель в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» выполняет обязательства по оказанию услуг по охране имущества Заказчика, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении Заказчика, по вышеуказанному адресу в случае получения на пульт центрального наблюдения тревожных сигналов от системы охранной и/или пожарной тревожной сигнализации Заказчика (далее - Система). Также исполнитель обеспечивает проведение работ по техническому обслуживанию (ТО) охранно-пожарной и/или тревожной сигнализации (ОСП), установленных на объекте.

Между ответчиком и ООО «Вариант Безопасности» заключен договор /ТО на плановое техническое обслуживание противопожарных систем, предметом которого является выполнение работ по плановому техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности объекта, а именно: обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации; обслуживание системы речевого оповещения и управления эвакуацией при пожаре; осуществление плановых профилактических работ по ремонту и поддержанию в рабочем состоянии противопожарных систем.

ПАО «Вкусвилл» издан приказ ОТ от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного за соблюдение пожарной безопасности в магазинах 2 группы»; разработаны инструкции для сотрудников на объекте торговли (магазин) о мерах пожарной безопасности, инструкция о действиях персонала по эвакуации людей, смонтирована автоматическая установка пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.

В подтверждение освобождения путей эвакуации от захламления, наличия ключей эвакуации на эвакуационных выходах, наличия АПС и средств пожаротушения в складских помещениях, выполнение работ по прикреплению коврового покрытия к полу ответчиком суду представлены, фотоматериалы, письмо ООО «СтройТех Групп» от ДД.ММ.ГГГГ СПГ в адрес генерального директора ПАО «Вкусвилл», согласно которому в рамках исполнения обязательств по договору подряда № В-1 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СтройТех Групп» выполнены на объекте по адресу: <адрес>, Доможировская, <адрес>, работы по установлению ключей эвакуации на эвакуационных выходах, ковровое покрытие прикреплено к полу.

В силу п. 288 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ при хранении товаров расстояние от светильников с лампами накаливания до хранящихся товаров должно быть не менее 0,5 метра.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлены суду доказательства устранения указанных нарушение противопожарных норм, представленная суду фотография не позволяет бесспорно установить расстояние от хранящихся товаров до светильников с лампами накаливания, а потому суд приходит к выводу, что надлежит обязать ответчика устранить допущенные нарушения и возложить на ответчика обязанность принять меры по запрету хранения товаров ближе 0,5 м к лампам освещения.

В удовлетворении требований истца о возложении на ПАО «Вкусвилл» обязанности принять меры по устранению нарушений противопожарной безопасности в части требований об освобождении путей эвакуации, размещении ключей эвакуации на эвакуационных выходах, запрете организации склада в помещении без АПС и средств пожаротушения, прикрепить ковровое покрытие к полу - отказать.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Согласно ст. 2 вышеназванного Федерального закона одним из основных принципов противодействия терроризму является сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма, а также обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, согласно ч. 4, п. «а» ст. 3 указанного закона, предупреждение терроризма - деятельность, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей (далее Требования к защищенности ММПЛ). Данные требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Из объяснений представителя ответчика, представленных доказательств, судом установлено, что ответчиком в целях соблюдения требований антитеррористической защищенности установлены система видеонаблюдения внутри торгового объекта, обеспечивающие видеонаблюдение и контроль за всеми входами / выходами торгового объекта, которая состоит из 8 камер внутреннего видеонаблюдения, ведется архив записи видеонаблюдения, срок хранения записи видеонаблюдения составляет до 12 суток, по договору с ООО «Цезарь Секьюрити» осуществляется охранная сигнализация с выходом на путь охраны ПЦН, установлены кнопки тревожной сигнализации, датчики, а также имеются две переносных кнопки экстренного вызова, что подтверждаются копией представленного с ООО «Цезарь Секьюрити» договора /ТО на плановое техническое обслуживание противопожарной системы от 01.02.2016г, договором от ДД.ММ.ГГГГ оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту слаботочного оборудования, заключенного между ООО «Вкусвилл» и ООО «Понедельник», письмом генерального директора ООО «Понедельник» в адрес генерального директора ПАО «Вкусвилл» от ДД.ММ.ГГГГ , фотоматериалами.

ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии по обеспечению и категорированию объекта по адресу: <адрес>, Домодедовская, <адрес> было проведено категорирование объекта в составе представителей: МОВО по ЮАО ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>, представитель <адрес> Орехово-Борисово <адрес>, представителя отдела по ЮАО УФСБ по <адрес> и <адрес>, представителя Управления по ЮАО ГУ МЧС России по <адрес>.

По результату комиссионного обследования принято решение об исключении торгового объекта из перечня объектов подлежащих категорированию в соответствии с подпунктом «Д» пункта 17 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и форм паспорта безопасности торгового объекта (территории)», что подтверждается актом обследования и категорирования торгового объекта от 08.11.2019г.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор А.В. Фарафонов назначен ответственным за организацию и обеспечение мероприятий антитеррористической защищённости ПАО «Вкусвилл».

В соответствии с п. 30 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ , система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).

Поскольку судом из представленных ответчиком доказательств установлено, что срок хранения записей видеонаблюдения составляет до 12 суток, что не соответствует требованиям к антитеррористической защищенности мест массового пребывания, суд приходит к выводу, что надлежит возложить на ответчика обязанность установить срок хранения записей видеонаблюдения не менее 30 суток.

Учитывая, что ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлены доказательства исключения «слепых зон» в системе видеонаблюдения объекта, суд в целях устранения ответчиком нарушений антитеррористического законодательства приходит к выводу, что надлежит возложить на ПАО «Вкусвилл» обязанность исключить «слепые зоны» из системы видеонаблюдения объекта торговли.

Согласно ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции (ч.1).

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов (ч.2).

В ходе проверке, проведенной прокуратурой в отношении ПАО «Вкусвилл» выявлены нарушения положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии коррупции», организацией не созданы распорядительные документы в качестве меры по предупреждению коррупции. В организации не определены подразделения и должностные лица ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, а также отсутствуют документы, утверждающие порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

Во исполнение приведённых требований действующего законодательства ответчиком разработана антикоррупционная политика в компании, которая прописана в документе - «НЕ КРУТО», утвержденная Решением Совета директоров ПАО «Вкусвилл» ДД.ММ.ГГГГ, данная политика предусматривает порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в компании, определено лицо, ответственное за эффективность функционирования антикоррупционной системы (руководитель Комплаенс- службы), а потому суд приходит к выводу, что ответчиком исполнены требования истца в части требований разработать и принять меры по противодействию коррупции путем издания распорядительных документов по предупреждению коррупции, в связи с чем в удовлетворении требований П. в части требований об устранении нарушений антикоррупционного законодательства надлежит отказать.

В силу ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд, учитывая, что с момента вынесения представления прокуратуры прошел длительный период, считает целесообразным установить срок для исполнения решения суда 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Истец просил суд признать незаконными бездействия ответчика в связи с непредставлением ответчиком в адрес прокуратуры сведений о принятых мерах по исполнению представления П..

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится П. или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено П. в письменной форме.

Возражая против заявленных требований в указанной части, представитель ответчика ссылалась на то, что о принятых мерах по исполнения представления ПАО «Вкусвилл» направил письмо в адрес заместителя П. Ю. административного округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -УК.

Поскольку истец отрицал получение указанного письма, а ответчик не представил доказательства его надлежащего направления адресату, учитывая, что ответчиком до настоящего времени в полном объёме не исполнены требования предписания, суд приходит к выводу, что надлежит признать незаконными бездействия ПАО «Вкусвилл», выразившееся в не представлении в прокуратуру Ю. административного округа <адрес> сведений в письменной форме об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического, антитеррористического законодательства, законодательства о пожарной безопасности и противодействия коррупции.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск П. Ю. административного округа <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «Вкусвилл» о понуждению к исполнению действующего законодательства, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие ПАО «Вкусвилл», выразившееся в не представлении в прокуратуру Ю. административного округа <адрес> сведений в письменной форме о принятых мерах по представлению от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического, антитеррористического законодательства, законодательства о пожарной безопасности и противодействия коррупции.

Обязать ПАО «Вкусвилл» принять меры по устранению нарушений антитеррористического законодательства, законодательства о пожарной безопасности, обеспечении антитеррористической защищенности объекта в помещении по адресу: <адрес>, в том числе путем установления срока хранения записей видеонаблюдения не менее 30 суток; исключения «слепых зон» в системе видеонаблюдения, запрета хранения товаров ближе 0,5 м. к лампам освещения.

Представить информацию о принятых мерах в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу в прокуратуру Ю. административного округа <адрес>.

В удовлетворении иска П. Ю. административного округа <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ПАО «Вкусвилл» о понуждению к исполнению действующего законодательства в части требований об обязании принять меры по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечении охранения объекта, контроля за всеми входами (выходами) на территорию объекта, об освобождении пути эвакуации, о размещении ключей эвакуации на эвакуационных выходах, запрете организации склада в помещении без АПС и средств пожаротушения, прикреплении коврового покрытия к полу, издания распорядительных документов по предупреждению коррупции, определении подразделения и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений, утвердить порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов отказать.

Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено апелляционное представление в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

2-1423/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Южного административного округа г.Москвы в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ПАО "ВКУСВИЛЛ"
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Белякова Елена Евгеньевна
Дело на странице суда
noginsk.mo.sudrf.ru
11.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2022Передача материалов судье
14.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.02.2022Предварительное судебное заседание
18.03.2022Судебное заседание
06.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Судебное заседание
01.06.2022Судебное заседание
13.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее