Дело № 12-2076/2024
УИД: 59RS0004-01-2024-006944-18
Р Е Ш Е Н И Е
23 августа 2024 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Ошвинцева О.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Воскобойниковой М.Д., рассмотрев жалобу Воскобойниковой Марии Денисовны на постановление Административной комиссии Ленинского района города Перми № 2633 от 16 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии Ленинского района города Перми № 2633 от 16 июля 2024 года Воскобойникова М.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в связи с тем, что 18 июня 2024 года в 09:10 часов по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, на остановочном пункте «ул. Попова» в направлении конечного пункта «ул. 2-я Запорожская» при проверке сотрудниками контрольно-ревизионной службы МКУ «Гортранс» в автобусе маршрута № 14, государственный регистрационный знак Н 357 ЕС, установлено, что пассажир факт оплаты проезда в указанном транспортном средстве не подтвердил, чем нарушил п. 2.2 Порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края, порядка проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10 октября 2022 года № 856-п.
Воскобойниковой М.Д. назначено административное наказание в виде предупреждения.
Воскобойникова М.Д. обратилась с жалобой на постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обосновании доводов жалобы указано, что при рассмотрении дела об административном правонарушении вину в совершении правонарушения она не признала, при этом в постановлении от 16 июля 2024 года отражена противоположная ее позиция о признании вины. Административной комиссией к материалам дела не приобщены ее письменные пояснения, ходатайства о допросе свидетеля ФИО3, явка которого была обеспечена на заседание комиссии, об истребовании видеозаписи от перевозчика, о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту ее жительства, об ознакомлении с материалами дела комиссией не разрешены, чем нарушены ее права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. 18 июня 2024 года в 08:39 часов она совершила посадку в автобус маршрута № 14 с регистрационным номером Н 357 ЕС 159 на остановке общественного транспорта «ул. Новоколхозная» оплатив проезд банковской картой, услышала сигнал оплаты, на табло отразилась надпись об оплате проезда. На остановке «ДКЖ» около 08:57 часов в салон автобуса зашли два контролера, валидатор контролера Ивановой оплату проезда по ее банковской карте не подтвердил, подтвердить оплату проезда с использованием второго валидатора ей не предложено. Пояснения ФИО3, следовавшего с ней в автобусе, готового подтвердить факт оплаты ей проезда контролер проигнорировала, внесла данные ФИО3 в акт в качестве свидетеля правонарушения, в связи с чем акт от 18 июня 2024 года не может являться надлежащим доказательством по делу. Доказательства нарушения подтверждения оплаты материалы дела не содержат, поскольку оплата проезда ей произведена. То обстоятельство, что терминал не отобразил достоверную информацию, фактически не сработал на приложенную к нему банковскую карту, не свидетельствует о нарушении порядка оплаты, поскольку доказательства исправности терминала оплаты в автобусе, видеозапись из автобуса, о приобщении которой ей заявлялось ходатайство при рассмотрении дела об административном правонарушении, доказательства исправности валидатора контролера ФИО4 не представлены.
Воскобойникова М.Д. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала.
Свидетель ФИО5 пояснил, что 18 июня 2024 года совершил посадку в автобус 14 маршрута следом за Воскобойниковой М.Д. на остановке общественного транспорта «ул. Новоколхозная». Он видел, что Воскобойникова С.Д. произвела оплату проезда путем прикладывания банковской картой к валидатору автобуса, при этом, экран валидатора загорелся зеленым сигналом. Он произвел оплату с использованием транспортной карты. Он подтвердил оплату своего проезда контролеру путем прикладывания своей карты к валидатору контролера. При прикладывании Воскобойниковой М.Д. банковской карты к валидатору контролера, валидатор оплату проезда не подтвердил.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении № 2633, материалы дела по жалобе, выслушав Воскобойникову М.Д., допросив свидетеля, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусматривает ответственность за нарушение порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края (далее - порядок подтверждения оплаты), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.
Решением Пермской городской Думы от 24 мая 2016 года № 96 утверждены Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми (далее – Правила).
Пунктом 3.7 Правил предусмотрено, что оплата проезда на муниципальных маршрутах может осуществляться по наличному и безналичному расчету.
Оплата проезда наличными денежными средствами осуществляется по регулируемому тарифу на перевозку пассажира автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми: кондуктору перевозчика, при его отсутствии - водителю перевозчика.
Оплата проезда безналичным способом осуществляется с использованием транспортных карт (проездных билетов, льготных проездных документов), бесконтактных банковских карт, в том числе сформированных на электронном устройстве, а также с использованием проездного документа, предусматривающего предоставление льгот отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края (далее - Социальный проездной).
Оплата проезда, за исключением оплаты с использованием Социального проездного, осуществляется в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации города Перми.
Постановлением Правительства Пермского края от 10 октября 2022 года № 856-п утвержден Порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края, порядка проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края (далее – Порядок).
На основании п. 2.2 Порядка в течение всей поездки на маршрутах регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленных в границах Пермского края, пассажир по требованию представителя перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты (далее - должностное лицо), обязан подтвердить факт оплаты своего проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, а также подтвердить оплату проезда в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежат оплате, в том числе по которым предоставляются преимущество или льгота по провозной плате.
Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что проверка подтверждения оплаты осуществляется на любой точке следования маршрута регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленного в границах Пермского края.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 18 июня 2024 года в 09:10 часов по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, на остановочном пункте «ул. Попова» в направлении конечного пункта «ул. 2-я Запорожская» при проверке сотрудниками контрольно-ревизионной службы МКУ «Гортранс» в автобусе маршрута № 14, государственный регистрационный знак Н 357 ЕС, Воскобойниковой М.Д. не подтвержден факт оплаты проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Воскобойниковой М.Д. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Вина Воскобойниковой М.Д. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № АК2410575 от 24 июня 2024 года; актом о выявлении признаков административного правонарушения № 050274 от 18 июня 2024 года, согласно которого Воскобойникова М.Д. указала, что проблема с оплатой, транзакция не прошла, оплату провела при контроле; сведениями об оплате проезда 18 июня 2024 года в 9 часов 16 минут в присутствии контроля с использованием банковской карты; отчетом транзакций валидатора из автобуса государственный регистрационный знак Н 357 ЕС за 18 июня 2024 года; видеозаписью с места совершения правонарушения.
Оснований не доверять представленным доказательствам, у суда не имеется, все представленные доказательства согласуются между собой, противоречий не содержат.
Акт выявления признаков административного правонарушения от 18 июня 2024 года содержит необходимые сведения, в том числе о свидетелях, в присутствии которых оформлялся, оснований для признания акта недопустимым доказательством не имеется.
Доводы жалобы Воскобойниковой М.Д. об оплате проезда опровергаются видеозаписью с регистратора, отчетом транзакций за 18 июня 2024 года согласно которых, валидатор находился в исправном состоянии, оплата поездок пассажирами производилась, в том числе и в период движения Воскобойниковой М.Д. Отчет содержит сведения и об оплате Воскобойниковой М.Д. проезда в 9 часов 16 минут в присутствии контролера, ранее оплата с использованием данной карты посредством валидатора не производилась. Воскобойникова М.Д. являясь пользователем услуг общественного транспорта в г. Перми зная о порядке и способах оплаты при должной внимательности и осмотрительности при выполнении обязанности по оплате имела возможность произвести оплату. Доказательств бесспорно подтверждающих оплату проезда Воскобойниковой М.Д. материалы дела не содержат. Показания свидетеля ФИО3 об оплате Воскобойниковой М.Д. проезда также опровергаются указанными доказательствами.
Доводы жалобы о нарушении процедуры привлечения к ответственности выразившееся в отказе в приобщении письменных пояснений, не разрешении ходатайств о допросе свидетеля, об истребовании видеозаписи, о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту ее жительства, об ознакомлении с материалами дела материалами дела не подтверждены. Как следует из протокола рассмотрения дела об административном правонарушении, 16 июля 2024 года дело рассмотрено с участием Воскобойниковой М.Д., после разъяснения процессуальных прав, каких либо сведений об обращении с ходатайствами материалы дела не содержат, при этом, при составлении протокола об административном правонарушении Воскобойниковой М.Д. приобщены объяснения ФИО3, копия жалобы со сведениями об ее отправке, о чем содержатся записи в протоколе, данные документы содержатся в материалах дела.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Воскобойниковой М.Д. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, которое является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Таким образом, действия Воскобойниковой М.Д. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» не предусматривает наказание в виде предупреждении.
Положения пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают возможность по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении изменить постановление и решение, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Таким образом, действия Воскобойниковой М.Д. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Каких-либо нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. Обжалуемое постановление вынесено административной комиссией, правомочной рассматривать дела об административных правонарушениях, в установленный законом срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Ленинского района города Перми № 2633 от 16 июля 2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Воскобойниковой Марии Денисовны - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись
Копия верна. Судья О.И. Ошвинцева