Дело № 2а-582/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 марта 2019 года г. Пенза
Первомайский районный суд г. Пензы в составе:
председательствующего судьи Тарасовой Л.А.,
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием прокурора - старшего помощника прокурора Первомайского района г. Пензы Ермаковой И.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области Коваля В.А., действующего на основании доверенности от 15.01.2019,
а также административного ответчика Короткова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видео-конференц-связи и аудио-протоколирования административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Короткова Максима Вячеславовича,
У С Т А Н О В И Л:
20.03.2019 в Первомайский районный суд г.Пензы поступило административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Короткова Максима Вячеславовича, подлежащего освобождению по отбытию срока наказания 05.09.2019.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области Коваль В.А.поддержал доводы административного искового заявления, указав, что Коротков М.В. в период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, по приговору Белинского районного суда Пензенской области от 7.12.2012 имеет опасный рецидив преступлений, поэтому он подпадает под действие Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в связи с чем, административный истец просит установить в отношении осуждённого после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор на срок погашения судимости и предусмотренные законом административные ограничения.
Административный ответчик Коротков М.В. в судебном заседаниине возражал против установления в отношении него административного надзора.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив представленные материалы, в том числе материалы личного дела осуждённого, выслушав мнение прокурора, считающего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему:
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.1731 УИК РФ (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи), за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «д» ч.2 ст. 105, п. «е» ч.2 ст.111, п. «з» ч.2 ст. 117, ч.4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205-205.5, 206,208,211,220,221,277-279,282-282.3,295,317,357,360 и 361 УК РФ; за совершение в период нахождения под административном надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Согласно ст.4 вышеназванного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ), в отношении осуждённого могут быть установлены следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с п.2 ч.1 и п.1 ч.3 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания, при этом срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что Коротков М.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области по приговору Белинского районного суда Пензенской области от 07.12.2012, согласно которому осуждён по ч.4 ст.111 УК РФ к 7 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при этом в его действиях признан опасный рецидив преступлений.
Начало срока отбывания наказания с 06.09.2016.
За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускал нарушения УПОН. В личных беседах высказывает твердое намерение разорвать прежний круг общения с отрицательно характеризующимися лицами, изменить свой образ жизни в положительную сторону.
Конец срока отбытия наказания - 05.09.2019.
Учитывая, что Коротков М.В. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение преступления, которое в силу п.5 ст.15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений, приговором Белинского районного суда Пензенской области от 07.12.2012 в его действиях признан опасный рецидив преступлений, то в силу ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении него после освобождения из мест лишения свободы необходимо установить административный надзор на срок погашения судимости, предусмотренного п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за особо тяжкие преступления, то есть на 8 (восемь) лет.
При определении перечня административных ограничений, которые должны быть установлены в отношении Короткова М.В., суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства его совершения, данные характеризующие личность Короткова М.В., его поведение за весь период отбывания наказания и в целях предупреждения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения, суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на осуждённого Короткова М.В. может быть обеспечено его обязательной явкой 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретом пребывания в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области - удовлетворить.
Установить Короткову Максиму Вячеславовичу, ... ... административный надзор на срок 8 (восемь)лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Белинского районного суда Пензенской области от 07.12.2012.
В период административного надзора установить Короткову Максиму Вячеславовичу следующие административные ограничения:
- обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков.
Предупредить Короткова Максима Вячеславовича об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Пензенского областного суда через Первомайский районный суд г. Пензы в течение десяти дней со дня принятия.
Судья - Л.А. Тарасова