№ 2-1672/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 февраля 2022 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Автушина Ф.А.,
при секретаре Летун М.В.,
с участием представителя истца - прокурора Давыденко Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сыктывкарской транспортной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному предприятию МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» о возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Сыктывкарская транспортная прокуратура обратилась в суд с иском к в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МКП МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» о возложении обязанностей в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности – обеспечить внесение изменений (дополнений) в паспорта транспортных средств пассажирский теплоход «...», ...; самоходный паром «...», С-01-118; пассажирский теплоход «...», ...; самоходный паром «...», ...; самоходный паром «...», ...; пассажирский теплоход «...», ...; пассажирский теплоход «...», ... в части, касающейся произошедших изменений, и их представление на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта, в обоснование требований указав, что прокуратурой выявлены нарушения требований транспортной безопасности, которые представляют угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, нарушения возникли по причине ненадлежащего исполнения обязанностей со стороны МКП «Жилкомсервис».
В судебном заседании представитель истца требования поддержал в полном объеме.
Ответчик представителя для участия в судебном заседании не направил, извещение юридического лица осуществлялось путем размещения информации на интернет сайте суда
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено,
МКП «Жилкомсервис» осуществляет деятельность по перевозкам внутренним водным и морским транспортом пассажиров на основании лицензии от 27.04.2012г. серии МР-2 №000056.
Согласно ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
С учетом положений Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" требования транспортной безопасности направлены в том числе на противодействие террористической деятельности.
Как установлено п.11 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя: суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 N 1637 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта (далее Требования).
В деятельности по перевозке пассажиров МКП «Жилкомсервис» использует следующие транспортные средства, принадлежащие ему на праве оперативного управления - пассажирский теплоход «...», ...; самоходный паром «...», С-01-118; пассажирский теплоход «...», ...; самоходный паром «...», ...; самоходный паром «...», ...; пассажирский теплоход «...», ...; пассажирский теплоход «...», ....
В период навигации перевозка пассажиров данным предприятием осуществляется на территории МО ГО «Сыктывкар», в связи с чем, МКП «Жилкомсервис» является субъектом транспортной инфраструктуры, на которое распространяются требования по обеспечению транспортной безопасности.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.12 Закона №16-ФЗ и подп.3 п.7 Требований установлена обязанность субъекта представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуру и транспортных средств.
МКП «Жилкомсервис» представлены сведения о 7 транспортных средств для включения в реестр объектов транспортной инфраструктуру и транспортных средств.
Однако, в соответствии со свидетельством о праве собственности на судно от 27.08.2015 наименование пассажирского теплохода «...», но в реестре объектов транспортной инфраструктуру и транспортных средств числится пассажирский теплоход «...». Аналогично и в паспорте обеспечения транспортной безопасности транспортного средства указано наименование «...».
Таким образом, МПК «Жилкомсервис» представлена недостоверная информация для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Федеральное агентство морского и речного транспорта на пассажирский теплоход «...».
Далее, подп. 4 п. 7 Требований установлена обязанность СТИ разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями ч.ч. 1.3 - 1.5 ст. 9 Закона № 16-ФЗ по типовой форме согласно приложению (далее - Паспорт).
Проверкой установлено, что информация, содержащаяся в Паспортах, не соответствует типовой форме, а именно:
Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и (или) транспортного средства предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства (ч. 1.5 ст. 9 Закона № 16-ФЗ).
В соответствии с Перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России, ФСБ России и МВД России от 05.03.2010 № 52/112/134, законодатель выделил 9 (девять) угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортных средств (угрозы: захвата, взрыва, размещения или попытки размещения на ТС взрывных устройств, поражения опасными веществами, захвата критического элемента ТС, взрыва критического элемента ТС, размещения или попытки размещения на критическом элементе ТС взрывных устройств, блокирования, хищения).
При этом, поскольку абз. 3 под. 8 п. 4 Требований определено, что критическими элементами транспортного средства являются системы, агрегаты, механизмы, средства управления и обеспечения функционирования транспортного средства, то все 9 (девять) угроз могут быть реализованы на транспортном средстве, и при проведении субъектом транспортной инфраструктуры обследования транспортного средства, а также изучении реализуемых на транспортных средствах мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства, необходимо учитывать все 9 (девять) угроз.
Без учета всех 9 (девяти) угроз нельзя признать, что субъектом транспортной инфраструктуры исполнены требования ч. 1.5 ст. 9 Закона № 16-ФЗ и подп. 4 п. 7 Требований.
МКП «Жилкомсервис» в Приложении № 1 к Паспортам ТС учло только 2 (две) угрозы (взрыва и захвата) из 9 (девяти), в связи с чем, положения ч. 1.5 ст. 9 Закона № 16-ФЗ и подп. 4 п. 7 Требований МКП «Жилкомсервис» не исполнены.
Приложением № 2 согласно типовой форме должно являться «Положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности транспортного средства, с приложением копий договоров с привлеченными подразделениями транспортной безопасности» (прикладывается к Паспорту в течение одного месяца (для субъектов транспортной инфраструктуры, осуществляющих закупки работ и услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение 5 месяцев) с даты утверждения паспорта).
Однако указанное приложение к Паспорту отсутствует, в связи с чем, положения подп. 4 п. 7 Требований МКП «Жилкомсервис» не исполнены.
Приложением № 4 к Паспорту является перечень штатных должностей работников МКП «Жилкомсервис», осуществляющих на законных основаниях деятельность в технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства.
Однако понятие технологического сектора зоны транспортной безопасности утратило свою силу, указанное приложение типовой формой Паспорта не предусмотрено, в связи с чем, положения подп. 4 п. 7 Требований МКП «Жилкомсервис» не исполнены.
Приложением № 5 согласно типовой форме должен являться Перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти).
Однако указанное приложение к Паспорту отсутствует, в связи с чем, положения подп. 4 п. 7 Требований МКП «Жилкомсервис» не исполнены.
Пункт 4.1 Паспорта, исходя из типовой формы, должен заключаться в описании мер, осуществляемых субъектом транспортной инфраструктуры, по обеспечению транспортной безопасности ТС, направленных на реализацию Требований (при уровне безопасности № 1).
Меры, осуществляемые субъектом транспортной инфраструктуры, по обеспечению транспортной безопасности ТС, при уровне безопасности № 1 установлены п. 7 Требований. Таким образом, в разделе 4.1 Паспорта должны быть отражены положения п. 7 Требований.
Однако раздел 4.1 Паспортов МКП «Жилкомсервис» не соответствует разделу п. 7 Требований, в связи с чем, положения подп. 4 п. 7 Требований МКП «Жилкомсервис» не исполнены.
Пункт 4.2 Паспорта, исходя из типовой формы, должен заключаться в описании мер, осуществляемых субъектом транспортной инфраструктуры, по обеспечению транспортной безопасности ТС, направленных на реализацию Требований (при уровне безопасности № 2).
Меры, осуществляемые субъектом транспортной инфраструктуры, по обеспечению транспортной безопасности ТС, при уровне безопасности № 2 установлены п. 8 Требований.
Таким образом, в разделе 4.2 Паспорта должны быть отражены положения п. 8 Требований.
Однако раздел 4.2 Паспортов МКП «Жилкомсервис» не соответствует разделу п. 8 Требований, в связи с чем, положения подп. 4 п. 7 Требований МКП «Жилкомсервис» не исполнены.
Пункт 4.3 Паспорта, исходя из типовой формы, должен заключаться в описании мер, осуществляемых субъектом транспортной инфраструктуры, по обеспечению транспортной безопасности ТС, направленных на реализацию Требований (при уровне безопасности № 3). Меры, осуществляемые субъектом транспортной инфраструктуры, по обеспечению транспортной безопасности ТС, при уровне безопасности № 3 установлены п. 9 Требований.
Таким образом, в разделе 4.3 Паспорта должны быть отражены положения п. 9 Требований.
Однако раздел 4.3 Паспортов МКП «Жилкомсервис» не соответствует разделу п. 9 Требований, в связи с чем, положения подп. 4 п. 7 Требований МКП «Жилкомсервис» не исполнены.
Абзацем 1, 3, 4 подп. 7 п. 7 Требований установлена обязанность СТИ в соответствии с утвержденными Паспортами оснастить ТС техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям ч. 8 ст. 12 Закона № 16-ФЗ, обеспечивающими контроль доступа к критическим элементам, стационарными средствами досмотра, либо переносными, мобильными средствами досмотра.
Однако, ТС не оснащены техническими средствами, обеспечивающими контроль доступа к критическим элементам, стационарными средствами досмотра, либо переносными, мобильными средствами досмотра.ТС МКП «Жилкомсервис» оснащены лишь техническими средствами, отвечающими требованиям ч. 8 ст. 12 Закона № 16-ФЗ, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике), путях прохода на мостик (ходовой мостик), местах размещения грузов, местах нахождения пассажиров (абз. 1, 2 подп. 7 п. 7 Требований).
Подпунктом 25 п. 7 Требований установлена обязанность СТИ в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства ограничить доступ к критическим элементам, в том числе с использованием средств контроля доступа.
Однако ТС не оснащены средствами контроля доступа, в связи с чем, доступ к критическим элементам не ограничен, положения подп. 25 п. 7 Требований МКП «Жилкомсервис» не исполнены.
Абзацем 1, 4 подп. 27 п. 7 Требований установлена обязанность СТИ организационно-распорядительным документом определить перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства (за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти).
Однако указанный перечень отсутствует, в связи с чем, положения абз. 1, 4 подп. 27 п. 7 Требований МКП «Жилкомсервис» не исполнены.
Подпунктом 31 п. 7 Требований установлена обязанность СТИ обеспечить с использованием технических средств проведение осмотра объектов досмотра при их перемещении на транспортное средство при отсутствии подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или вне объекта транспортной инфраструктуры.
ТС МКП «Жилкомсервис» осуществляют перевозку пассажиров вне объекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры также отсутствуют.
Однако проведение осмотра объектов досмотра при их перемещении на транспортное средство с использованием технических средств не обеспечено (стационарные средства досмотра, либо переносные, мобильные средства досмотра отсутствуют), в связи с чем положения подп. 31 п. 7 Требований МКП «Жилкомсервис» не исполнены.
Подпунктом 12 п. 7 Требований установлена обязанность субъекта транспортной безопасности обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности ТС из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с частями 1 и 2 ст. 12.1 № 16-ФЗ.
Силами обеспечения транспортной безопасности являются: лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в СТИ, на ОТИ, транспортном средстве, включая персонал СТИ или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объектов или транспортных средств (ч. 7.2 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).
Согласно приказу от 26.04.2021 № 224/2 ответственным за транспортную безопасность внутреннего водного транспорта является заместитель директора по речным перевозкам ... С.Н. Приказом от 04.03.2021 №104/1 ответственным за обеспечение транспортной безопасности судов внутреннего речного транспорта в пунктах отстоя судов (...) назначен начальник отдела организации речных перевозок 14 разряда ... В.А. Приказом от 05.03.2021 № 109/1 ответственным за транспортную безопасность на судне «...» назначен капитан- механик 7 разряда ... С.В. Приказом от 05.03.2021 №109/2 ответственным за транспортную безопасность на судне «...» назначен капитан-механик 7 разряда ... JI.B. Приказом от 05.03.2021 №109/3 ответственным за транспортную безопасность на судне «...» назначен капитан- механик 7 разряда ... А.И. Приказом от 05.03.2021 №109/4 ответственным за транспортную безопасность на судне «...» назначен капитан-механик 7 разряда ... В.П. Приказом от 05.03.2021 №109/5 ответственным за транспортную безопасность на судне «...» назначен капитан-механик 7 разряда ... A.M. Приказом от 05.03.2021 №109/6 ответственным за транспортную безопасность на судне «...» назначен капитан-механик 7 разряда ... С.Н.
Согласно Перечню штатных должностей работников МКП «Жилкомсервис», непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС (приложение № 3 к Паспорту), заместитель директора по речным перевозкам, капитан-механик и сменный капитан механик непосредственно связаны с обеспечением транспортной безопасности ТС.
Согласно штатному расписанию сменными капитан механиками являются: на судне «...» ... Н.Н., ... А.А., на судне «...» ... А. А., ... В.Ю., на судне «...» ... В.Ю., ... Ю.П., на судне «...» ... А.В., на судне «...» ... Н.И.
На основании вышеизложенного, ... С.Н., ... В.А., ... С.В., ... Л.В., ... А.И., ... В.П., ... A.M., ... С.Н., ... Н.Н., ... А.А., ... А.А., ... В.Ю., ... В.Ю., ... Ю.П., ... А.В., ... Н.И. непосредственно относятся к силам обеспечения транспортной безопасности и должны пройти подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядком, предусмотренным ч.ч. 1 и 2 ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ.
... С.В., ... Л.В., ... А.И., ... В.П., ... Н.Н., ... А.А., ... В.Ю., ... Ю.П., ... А.В., ... Н.И. числятся в реестре выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
Однако, документы о прохождении подготовки и аттестации по направлению «Транспортная безопасность» на ... С.Н., ... В.А., ... A.M., ... С.Н., ... А.А., ... В.Ю., отсутствуют, в реестре выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности указанные лица отсутствуют, в связи с чем положения подп. 12 п. 7 Требований МКП «Жилкомсервис» не исполнены.
Подпунктом 10 п. 7 Требований установлена обязанность СТИ в целях обеспечения транспортной безопасности ТС проверять сведения в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в порядке, установленном в соответствии с ч. 1.1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ.
Согласно Перечню штатных должностей работников МКП «Жилкомсервис», непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС (приложение № 3 к Паспорту) заместитель директора по речным перевозкам, капитан-механик и сменный капитан- механик непосредственно связаны с обеспечением транспортной безопасности ТС.
Заместителем директора по речным перевозкам является ... С.Н. Капитан-механиками на ТС являются: на судне «...» ... С.В., на судне «...» ... Л.В., на судне «...» ... А.И., на судне «...» ... В.П., на судне «...» ... A.M., на судне «...» ... С.Н.
Согласно штатному расписанию сменными капитан механиками являются: на судне «...» ... Н.Н., ... А.А., на судне «...» ... А. А., ... В.Ю., на судне «...» ... В.Ю., ... Ю.П., на судне «...» ... А.В., на судне «...» ... Н.И.
Таким образом, в отношении ... С.Н., ... С.В., ... Л.В., ... А.И., ... В.П., ... A.M., ... С.Н., ... Н.И., ... А.А., ... В.Ю., ... В.Ю., ... Ю.П., ... А.В., ... Н.Н., ... А.А. должна быть проведена проверка сведений, указанных в ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ.
Вместе с тем, предоставленные медицинские заключения на ... А.И., ... В.П., ... С.С. о допуске их к работе с вредными и/или опасными веществами и производственными факторами в соответствии с п. 3.5 Приказа Минздравсоцразвития от 12.04.2011 №302н подразумевает прохождение медицинского осмотра 1 раз в год у оториноларинголога, невролога, офтальмолога, а не нарколога и психиатра.
Документы, подтверждающие проверку в отношении ... С.Н., ... С.В., ... Л.В., ... А.И., ... В.П., ... A.M., ... С.Н., ... Н.И., ... А.А., ... В.Ю., ... В.Ю., ... Ю.П., ... А.В., ... Н.Н., ... А.А. по п. 1-5, 9 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ не представлены, в связи с чем положения подп. 10 п. 7 Требований МКП «Жилкомсервис» не исполнены.
Подпункт 14 п. 7 Требований установлена обязанность СТИ при изменениях, влекущих изменений сведений, содержащихся в паспорте транспортного средства, обеспечивать внесение изменений (дополнений) в паспорт ТС, в части, касающейся произошедших изменений, его переутверждение и представление актуализированного паспорта ТС в Федеральное агентство морского и речного транспорта в порядке, предусмотренном подп. 4 настоящего пункта, в течение 1 месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
В п. 5 Паспорта указываются сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) ответственным за обеспечение транспортной безопасности. В настоящее время с заместителем директора МКП «Жилкомсервис» ... Д.Н., указанным в Паспортах всех 7 1С. трудовые отношения прекращены, в связи с чем имеются основания для внесения изменений в Паспорта и направления их на переутверждение е течение 1 месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений) в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Приказом от 05.03.2021 №109/2 ответственным за транспортную безопасность на судне «...» назначен капитан-механик 7 разряда ... J1.B. Согласно штатному расписанию сменным капитаном-механиком на этом судне являются ... А.А., ... В.Ю. Однако в п. 5 Паспорта указаны ... Ю.П., ... А.В.
Приказом от 05.03.2021 №109/4 ответственным за транспортную безопасность на судне «...» назначен капитан-механик 7 разряда ... В.П. Согласно штатному расписанию сменный капитан-механик на этом судне отсутствует. Однако в п. 5 Паспорта указан ... Г.А.
Приказом от 05.03.2021 №109/5 ответственным за транспортную безопасность на судне «...» назначен капитан-механик 7 разряда ... A.M. Согласно штатному расписанию сменный капитан- механик на этом судне ... А.В. Однако в п. 5 Паспорта указаны ... В.П., ... Г.А.
Приказом от 05.03.2021 №109/6 ответственным за транспортную безопасность на судне «...» назначен капитан-механик 7 разряда ... С.Н. Однако в п. 5 Паспорта указан ... И.Г.
Таким образом, МКП «Жилкомсервис» изменения в Паспорта в части, касающейся произошедших изменений, не вносились, Паспорта не переутверждались и актуализированные Паспорта ТС в Федеральное агентство морского и речного транспорта не представлялись, в связи с чем, положения подп. 14 п. 7 Требований МКП «Жилкомсервис» не исполнены.
Транспортный комплекс Российской Федерации является важнейшей составной частью экономики страны. Обеспечение транспортной безопасности рассматривается руководством страны в качестве общегосударственного приоритета. Законом № 16-ФЗ установлены правовые и организационные основы транспортной безопасности с целью предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
По данному факту 11.05.2021 в адрес директора МКП «Жилкомсервис» внесено представление об устранении выявленных нарушений, требования которого фактически не исполнены.
Изменения (дополнения) в паспорта транспортных средств: пассажирский теплоход «...», ...; самоходный паром «...», С-01-118; пассажирский теплоход «...», ...; самоходный паром «...», ...; самоходный паром «...», ...; пассажирский теплоход «...», С-10- 2003; пассажирский теплоход «...», ..., в части, касающейся произошедших изменений не внесены. МКП «Жилкомсервис» паспорта транспортной безопасности по вышеуказанным транспортным средствам с учетом изменений (дополнений) в адрес Федерального агентства морского и речного транспорта не направлены.
В связи с чем, суд находит исковые требования прокуратуры подлежащим удовлетворению в полном объеме.
руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Обязать муниципальное казенное предприятие МО ГО «Сыктывкар» «Жилкомсервис» в течение 1 месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности – обеспечить внесение изменений (дополнений) в паспорта транспортных средств пассажирский теплоход «...», ...; самоходный паром «...», ...; пассажирский теплоход «...», ...; самоходный паром «...», ...; самоходный паром «...», ...; пассажирский теплоход «...», ...; пассажирский теплоход «...», ... в части, касающейся произошедших изменений, и их представление на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Ф.А. Автушин
Мотивированное решение составлено 02 марта 2022 года