Решение по делу № 2а-164/2022 (2а-1270/2021;) от 30.12.2021

Дело № 2а-164/2022

25RS0015-01-2021-002543-54

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Дальнегорск                                                                      08 февраля 2022 года

Дальнегорский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Рябец Т.В.,

при секретаре Осипенко В.С.,

с участием старшего помощника прокурора г. Дальнегорска Пушкеля Л.А.

представителя администрации Дальнегорского городского округа                Алексеева М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя прокурора г. Дальнегорска Котова В.Е. к администрации Дальнегорского городского округа, муниципальному дошкольному общеобразовательному бюджетному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида № 12» с. Сержантово о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением обратился заместитель прокурора г. Дальнегорска Котов В.Е. указав, что прокуратурой города Дальнегорска проведена проверка исполнения муниципальным дошкольным общеобразовательным бюджетным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида № 12» с. Сержантово (далее - МДОБУ ДС ОВ № 12 с. Сержантово) требований федерального законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремизму. В соответствии с законодательством на объекте должна быть обеспечена охрана силами сотрудников частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Вместе с тем, указанное требование не было выполнено до вступления в законную силу постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 года                № 1006, в связи с которым данный объект подлежал повторному обследованию и паспортизации в соответствии с указанным постановлением. Комиссией, проводившей обследование и категорирования МДОБУ ДС ОВ № 12 с. Сержантово в соответствии с Требованиями антитеррористической защищенности № 1006, учреждению присвоена третья категория опасности. В ходе проведенной прокуратурой города проверки, установлено, что в МДОБУ ДС ОВ № 12 с. Сержантово, в нарушение пп. б) п. 25, п. 26 Требований к антитеррористической защищенности объектов просвещения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года № 1006, физическая охрана здания учреждения сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны не обеспечена. Кроме того, в ходе проведения текущей проверки установлено, что утвержденной постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 18.09.2017 года № 551-па муниципальной программой № 551 «Развитие образования Дальнегорского городского округа на 2018-2022 годы» не предусмотрено финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных учреждений в период 2021-2022 года. Финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности было предусмотрено в программе только в период 2018 - 2020 года, ввиду чего, МДОБУ ДС ОВ № 12 с. Сержантово денежные средства на организацию охраны учреждения не выделены.

Просил: признать бездействие администрации Дальнегорского городского округа, выразившееся в непринятии мер, направленных на ресурсное обеспечение мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности муниципального дошкольного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 12» с. Сержантово незаконным.

Обязать администрацию Дальнегорского городского округа в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу, осуществить финансирование расходов, связанных с организацией охраны здания муниципального дошкольного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 12» с. Сержантово сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Обязать муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 12» с. Сержантово в течение 3 месяцев после получения финансирования администрацией Дальнегорского городского округа расходов, связанных с обеспечением выполнения требований антитеррористической защищенности здания указанного учреждения, организовать охрану здания учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Дальнегорска Пушкеля Л.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, по доводам изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика, администрации Дальнегорского городского округа Алексеев М.В. в судебном заседании пояснил, что со стороны администрации бездействия не имеется, для организации необходимой охраны в помещении детского сада необходимо затратить большой объем денежных средств, однако при утверждении бюджета на 2022 год, данные денежные средства не заложены, в связи с чем просил увеличить срок исполнения решения.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в силу следующего.

Федеральным законом от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - ФЗ «О противодействии терроризму») определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма.

В силу статьи 2 ФЗ «О противодействии терроризму», одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 4 и пункта 6 части 2 статьи 3                    ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В силу п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года                  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 года № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

В соответствии с п. 2 Требований для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений. (п. 17 Требований)

В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности в том числе осуществляются мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. (подп. б п. 25 Требований)

В соответствии с п. 26 Требований вышеуказанные мероприятия осуществляются и в отношении объектов (территорий) второй категории опасности.

В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются: а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций; б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории); в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории); г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости (п.12 Требований).

В судебном заседании установлено, что муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 12» с. Сержантово является учреждением, воспитанникам которого, в том числе должно предоставляться право на охрану жизни и здоровья. Именно учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, а также работников учреждения.

    Согласно Уставу МДОБУ ДС ОВ № 12 с. Сержантово, Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Дальнегорский городской округ. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация Дальнегорского городского округа.

Прокуратурой г. Дальнегорска при проверки соблюдения требований федерального законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремизму, установлено, что имеющаяся в учреждение охрана не позволяет обеспечить требуемый уровень физической охраны образовательного учреждения, так как вахтеры и сторожа, состоящие в штате МДОБУ ДС ОВ № 12 с. Сержантово, не могут обеспечить надлежащую защиту образовательного учреждения по причине отсутствия специальной подготовки, права применения физической силы, специальных средств и мер административного принуждения.

Приведенные выше нормы права, содержат императивные предписания в отношении учреждений, целью которых является обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения в течение всего времени их нахождения в детском саду, их защиты от любых посягательств со стороны третьих лиц.

В нарушение подп. б п. 25 Требований антитеррористической защищенности № 1006 в МДОБУ ДС ОВ № 12 с. Сержантово не обеспечена охрана сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления (ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

На основании п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года).

Между тем, как установлено в ходе проверки утвержденной постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 18.09.2017 года № 551-па муниципальной программой № 551 «Развитие образования Дальнегорского городского округа на 2018-2022 годы» не предусмотрено финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных общеобразовательных учреждений в период 2021 - 2022 года.

Доказательств того, что администрацией Дальнегорского городского округа были выделены денежные средства муниципальному дошкольному общеобразовательному бюджетному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида № 12» с. Сержантово на организацию охраны учреждения в соответствии с подп. б п. 25 Требований антитеррористической защищенности № 1006 суду не представлено.

Учитывая вышеизложенное, со стороны администрации Дальнегорского городского круга имеет место бездействие, выразившееся в непринятии мер, направленных на ресурсное обеспечение мероприятий, для обеспечения антитеррористической защищенности муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 12» с. Сержантово.

Таким образом, суд полагает, что требования, изложенные в административном исковом заявлении, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Административным истцом заявлены сроки для выполнения возлагаемых на ответчиков обязанностей, поскольку безопасность жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников и работников учреждения не может быть поставлена в зависимость от объема денежных средств, предусмотренных на финансирование мероприятий по обеспечению мер антитеррористической защищенности в общеобразовательном учреждении, суд считает обоснованным срок для исполнения судебного решения, заявленный административным истцом.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

        административное исковое заявление заместителя прокурора                              г. Дальнегорска Котова В.Е. к администрации Дальнегорского городского округа, муниципальному дошкольному общеобразовательному бюджетному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида № 12» с. Сержантово о признании незаконным бездействия, возложении обязанности - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Дальнегорского городского округа, выразившееся в непринятии мер, направленных на ресурсное обеспечение мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 12» с. Сержантово незаконным.

Обязать администрацию Дальнегорского городского округа в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу, осуществить финансирование расходов, связанных с организацией охраны здания муниципального дошкольного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 12» с. Сержантово сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Обязать муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 12» с. Сержантово в течение 3 месяцев после получения финансирования администрацией Дальнегорского городского округа расходов, связанных с обеспечением выполнения требований антитеррористической защищенности здания указанного учреждения, организовать охрану здания учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

председательствующий                                      Т.В. Рябец

(мотивированное решение изготовлено - 11 февраля 2022 года)

2а-164/2022 (2а-1270/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г.Дальнегорска
Ответчики
Администрация Дальнегорского городского округа
МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 12
Суд
Дальнегорский районный суд Приморского края
Судья
Рябец Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
dalnegorsky.prm.sudrf.ru
30.12.2021Регистрация административного искового заявления
30.12.2021Передача материалов судье
30.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2022Подготовка дела (собеседование)
12.01.2022Рассмотрение дела начато с начала
12.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее