Решение по делу № 2-422/2016 от 30.03.2016

      Дело №2-422/2016

Решение

Именем Российской Федерации

23 июня 2016 года                                                г.Шагонар

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Хертек Л.К.,

с участием истца ФИО1, представителя ответчика Сарыглар Ж.К., при секретаре судебного заседания Сат А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению труда и социального развития муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» о взыскании недоплаченной суммы доплаты к трудовой пенсии и о компенсации морального вреда,

установил:

Истец ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском к Управлению труда и социального развития муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» о взыскании недоплаченному суммы доплаты к трудовой пенсии и о компенсации морального вреда.

В обоснование иска указано, что в соответствии с решением сессии Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших выборные муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы №045 от 21 декабря 2010 года и Закона РФ «О трудовых пенсиях РФ», постановлением председателя администрации Улуг-Хемского кожууна № 79 от 22 февраля 2011 г. ему была установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии. В данном решении п.З установлена, что размер выплачиваемой месячной доплаты к государственной пенсии не может быть ниже установленной законодательством РФ базовой части трудовой пенсии по старости, определенной с учетом районного коэффициента к месячной заработной плате, действующей в Республике Тыва. Улуг-Хемским кожуунным Хуралом представителей от 14 июня 2013г было принято решение № 111 об утверждении положения «Об установлении выплаты к перерасчету размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления». На основании решения № 111 Управление труда и социального развития администрации кожууна (далее УТ и CP) приостановил выплату доплаты с 01.09.2013г. Истец обратился в Улуг-Хемский районный суд с исковым заявлением «О признании данного приостановления УТ и CP незаконным». Решением Улуг-Хемского районного суда от 20 марта 20115 года требования истца были удовлетворены в полном объеме. УТ и CP кожууна был согласен с решением суда и не стал обжаловать вышестоящий суд. Решением суда от 20 марта 2015 года четко указано: (стр. 7 абзац 2,4,5): признать приостановление выплат ежемесячной доплаты к трудовой пенсии решением Управления труда и Социального развития администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» с 01.09.2013 г незаконным, обязать Управление труда и социального развития администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» произвести ФИО1 ежемесячную доплату к государственной пенсии с 01 февраля по 31 марта 2015 года, обязать Управление труда и социального развития администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» производить ФИО1 ежемесячную доплату к государственной пенсии с 01 апреля 2015 года. На основании Решения Улуг-Хемского районного суда от 20.03.2015г. дело №2-181/2015 за январь месяц 2015 года ему было выплачено ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере 5509 (пять тысяч пятьсот девять) рублей. Считает, что с февраля 2015 года Управление труда и социального развития Улуг-Хемского кожууна должен производить выплату доплаты не ниже 5509 рублей, так как решение суда давно вступил в законную силу. Из уведомления, подписанного начальником Управление труда и социального развития видно, что с февраля по июнь 2015 года ежемесячно начали выплачивать доплату в размере 4590 рублей 03 копеек, а с июля 2015 года в размере 1539 рублей. Полагает, УТ и CP кожууна ежемесячно должен произвести выплату в размере 5509 рублей, так как за январь месяц 2015 года на основании решения Улуг-Хемского районного суда от 20.03.2015г. ему произвели выплату в размере 5509 рублей, а почему-то с февраля 2015 года начали ежемесячно перечислять на его счет 4590 рублей 03 копеек, с июля 2015 года 1539 рублей. Полагает, вступившие в законную силу решения суда от 20.03.2015 года исполняется неполном объеме. По его расчетам с февраля по 31 декабря 2015 года общая сумма доплаты составляет: 5509*11=60559 рублей. Было перечислено 32184 рублей 15 копеек. Отсюда видно, что недоплачено 60599-32184,15=28414рублей 85 копеек. За 2016 год с января по 30 апреля составит 5509*4мес.=22036 рублей. Было перечислено 700 р+1539р=2239р, недоплачено 22036-2239=19797 рублей. Всего недоплачено: 28414,85+19797=48211,85 (сорок восемь тысячи двести одиннадцать) рублей. Просит взыскать с Управления труда и социального развития администрации Улуг-Хемского кожууна в его пользу недоплаченную сумму доплаты к его трудовой пенсии в размере 53720 руб. (пятьдесят три тысячи семьсот двадцать рублей) 85 коп, взыскать в его пользу с Управление труда и социального развития Улуг-Хемского кожууна 25000 (двадцать пять тысяч) рублей расходы, выплаченные адвокату за оказание юридической услуги. Квитанция, ордер и соглашение об оказании юридической услуги прилагается. Взыскать с Управления труда и социального развития Улуг-Хемского кожууна в его пользу компенсацию морального вреда и нравственных страданий 40000 (сорок тысяч) рублей.

В судебном заседании истец заявленные исковые требования, с учетом уточненных исковых требований поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласился и просил отказать в его удовлетворении, указав, что Управление труда и социального развития администрация муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» с заявленными требованиями истца не согласна в полном объёме по следующим основаниям. В соответствии с пунктами "ж" и "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"). В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Такой федеральный закон до настоящего времени не принят в связи, с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счёт средств субъектов Российской Федерации п средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации н актами органов местного самоуправлении. Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Пункт 5 статьи 1 Федерального чакона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. В соответствии со ст. 22 пункта 2 Закона Республики Тыва от 12 января 2000 года N 389 «О муниципальной службе» органы местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования могут устанавливать ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению муниципального служащего с использованием средств соответствующего местного бюджета в порядке, определяемом законом Республики Тыва. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона oт 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лип местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. В статье 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Из приведённых законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого «за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправлении. Доплата к пепсин но своей природе - льгота, которая является исключением из вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодательства. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счёт собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий. Поскольку доплаты к пенсии муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих, в том числе и ФИО1 пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации о не распространении на правоотношения, возникшие между сторонами до введения в действие названных изменений не может применяться на принятое решение от 17 июня 2015 г. N16 так, как не основаны на законе. Отношения сторон по настоящему делу, связанные с правовым положением муниципальных служащих, исходя из положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации не регулируются гражданским законодательством. Более того, правоотношения по выплате доплаты муниципальным служащим носят длящийся характер, порядок расчёта получаемой истцом пепсин изменён на будущее время после издания органом местного самоуправления правового акта, направленного на обеспечение равенства муниципальных служащих данного муниципального образования независимо от момента назначения им указанной пенсии. Приведённые нормативные положения Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путём введения общего требования, предполагающею гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всём тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными. Ст.4 ГК РФ – действие гражданского законодательства во времени. 1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. 2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданскою законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса. Решением №16 Хурала представителей от 17.06.2015года «О внесении изменений в Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления утвержденного Решением Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна №111 от 14.06.2013 года» внесены изменения в Положение после пункта 6 абзаца 5 следующие абзацы: «размер доплаты к пенсии пересчитывается Управлением груда и социального развития при предоставлении справки о размере трудовой пенсии по старости (инвалидности) на основании справки предоставляемых гражданами в Управление труда и социального развития при индексации трудовой пенсии в соответствии нового Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях». В случае уменьшения ежемесячной доплаты трудовой пенсии в результате перерасчете в соответствии Положением размер выплачиваемой ежемесячной доплаты трудовой пенсии не может быть ниже должностного оклада с последнею места работы лиц, замещавших выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы без учета надбавок и районного коэффициента к заработной плате, действующей на территории РТ. Данные решения распространяются на Правоотношения получателя независимо от получения доплаты к трудовой пенсии (то есть эти решения относятся к тем получателям доплат, которые раньше получали). Решение Хурала представителей муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» от 04 февраля 2016года №42 «О признании утратившими силу некоторых решений Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна», опубликовано в газете «Улуг-Хем» и вступает в силу со дня подписания. Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, предусмотрены Федеральным окопом oт 12 января 1995 т. № 5-ФЗ «О ветеранах». Согласно статье 22 указанного Федеральною закона, меры социальной поддержки ветеранов груда, а также граждан, приравненных к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 г. определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. На основании п.5 ст.40 Федеральною Закона от 06.10.2003г. №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст.8 Регламента Хурала представителей МО города Шагонар был избран на должность председателя Хурала представителей МО г. Шагонар на постоянной основе в размере 0,5 ставки штатного расписания с 14 марта 2007 года по 01 нюня 2008 года всего стаж в этой должности, как муниципального служащего составляет 1 год 2 месяца 10 дней. Однако, в условиях высокой дотационности республики в целях экономии и эффективного расходования бюджетных средств был принят Указ Главы - Председателя Правительства Республики Тыва от 04 мая 2012 года № 145 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва», которым устанавливались совсем другие правила и Указ №205 признан утратившим силу. Пунктом 1 Указа Главы - Председателя Правительства Республики Тыва № 145 от 04 мая 2012 года «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва» установлено, что липа, замещавшие государственные должности Республики Тыва на постоянной основе не менее десяти лет, имеющие государственные награды Российской Федерации и (или) государственные награды Республики Тыва и получавшие денежное вознаграждение за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, освобожденные от должности в святи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным Законом РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

В свою очередь, Указом Главы - Председателя Правительства Республики Тыва от 24 июля 2015 года № 108 «О признании утратившим силу Указа Главы Председателя Правительства Республики Тыва от 04 мая 2012 года № 145» Указ № 145 признан утратившим силу в связи с нехваткой в республиканском бюджете Республики Тыва денежных средств на осуществление полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию социально незащищенных граждан (пожилые, инвалиды, дети-сироты и др.) невозможностью изыскания денежных средств без ущерба для других социально значимых программ, реализуемых на территории Республики Тыва. Таким образом, в настоящее время в Республике Тыва отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий порядок выплаты доплаты пенсий государственным служащим. Обоснованное считают, что доплата к пенсии не является конституционной гарантией, и иной государственной гарантией, так как устанавливалась Республикой Тыва самостоятельно, в связи с наличием дополнительных средств в республиканском бюджете, а не во исполнение требований федерального закона и являлась правом, а не обязанностью Республики Тыва, соответственно, дополнительным обеспечением, была адресной социальной поддержкой граждан, ранее состоявших на государственной службе РТ. Гарантированные Конституцией РФ и государством права и свободы истца, право на пенсию отменой доплат, установленных РТ, не нарушены, так как истец получает государственную пенсию, а также другие меры социальной поддержки, определенные федеральным законодательством. Таким образом, субект Российской Федерации вправе самостоятельно определять круг лиц, подлежащих обеспечению дополнительными мерами социальной поддержки, изменять условия и порядок предоставления таких мер а также принимать в установленном порядке решение об отмене нормативного правового акта, предусматривающего такие меры (Обзор кассационной практики ВС Республики Тыва по гражданским делам за первое полугодие 2014 года, Определение ВС РФ от 2 декабря 2015 года №83-АПГ 15-15 от 18 мая 2015 года №16-КГ15-10). Признание региона дотационным является объективным показателем, указывающим на низкий уровень бюджетной обеспеченности субъекта РФ, не позволяющим ему за счет собственных средств выполнять свои расходные обязательства, кроме того важным показателем социально-экономического положения региона является уровень сбалансированности его бюджета, исходя из которого осуществляется отнесение бюджетов к категориям дефицитных (приобщен Приказ Минфина России от 09.12.2014г №453 «Об утверждении перечней субъектов РФ в соответствии с положениями пункта 5 статьи 130 Бюджетного кодекса РФ», где Приложении 4 указано, Республика Тыва является дотационным, где в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40% объема собственных доходов консолидированного бюджета РФ. Поскольку Указ Председателя Правительства Республики Тыва от 12 ноября 2007 г. № 205 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва», которым были установлены доплаты к трудовой пенсии, а также Указ Главы - Председателя Правительства Республики Тыва от 04 мая 2012 года № 145 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замешавших государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва», Решение Хурала представителей муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» от 04 февраля 2016года №42 «О признании утратившими силу некоторых решений Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна», опубликовано в газете «Улуг-Хем» и вступаем в силу со дня подписания и в настоящее время признаны утратившими силу, то считают, что не имеются правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца.

Выслушав истца, представителя ответчика и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно решению Хурала представителей муниципального образования г.Шагонар от 14 марта 2007 года за №12 ФИО1 был избран на должность председателя Хурала представителей МО г.Шагонар на постоянной основе в размере 0,5 ставки штатного расписания.

В трудовой книжке ФИО1 отражена его трудовая деятельность, в том числе: с 14 марта 2007 года по 01 июня 2008 года замещал должность председателя Хурала представителей муниципального образования города Шагонара Улуг-Хемского района.

Решением Улуг-Хемского районного суда РТ от 20 марта 2015 года, иск ФИО1 к Управлению труда и соц.развития был удовлетворен и судом принято решение о признании незаконным приостановления выплат ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, и об обязании Управления труда и социального развития администрации Улуг-Хемского кожууна произвести ежемесячно доплату к государственной пенсии с 01.02.2015 года по 31 марта 2015 года и с 01 апреля 2015 года.

Согласно сообщения Управления труда и социального развития от 17.11.2015 г. на имя ФИО1., ему сообщалось, что Решением №16 Хурала представителей от 17.06.2015года «О внесении изменений в Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления утвержденного Решением Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна №111 от 14.06.2013 года» внесены изменения в Положение после пункта 6 абзаца 5 следующие абзацы: «размер доплаты к пенсии пересчитывается Управлением груда и социального развития при предоставлении справки о размере трудовой пенсии по старости (инвалидности) на основании справки предоставляемых гражданами в Управление труда и социального развития при индексации трудовой пенсии в соответствии нового Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях». В случае уменьшения ежемесячной доплаты трудовой пенсии в результате перерасчете в соответствии Положением размер выплачиваемой ежемесячной доплаты трудовой пенсии не может быть ниже должностного оклада с последнею места работы лиц, замещавших выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы без учета надбавок и районного коэффициента к заработной плате, действующей на территории РТ. Ваш должностной оклад с последнего места работы составляет 1539 руб.. Согласно с этим с 1 июля по 31 декабря 2015 года вам начислен 9234 рублей.

Решением №111 Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна от 14 июня 2013 года утверждено Положение «Об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления». Признано утратившими силу постановление администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» от 22 декабря 2008 года «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы» и Решение Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна от 21 декабря 2010 года №045 (У-ХКХП) «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы».

Решением №42 Хурала представителей Улуг-Хемского района от 25 декабря 2014 года на основании ст.72 Конституции РФ, согласно п.1 ст.24 ФЗ от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в части предусматривающей распространение на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, а также с учетом определения ВС РФ от 16 июля 2014 года №92-АПГ 14-3, в Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления» утвержденного Хуралом представителей Улуг-Хемского кожууна от 14 июня 2013 года №111 внесены изменения.

Согласно решением №16 Хурала представителей от 17 июня 2015 года в Положение «Об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления», внесены изменения. В соответствии с данным решением Управлением труда и социального развития произведен перерасчет доплаты ФИО1 к трудовой пенсии.

Согласно справке предоставленной Управлением труда и социального развития Улуг-Хемского кожууна по РТ ФИО1 действительно состоит на учете Управления труда и социального развития администрации Улуг-Хемского кожууна на основании ФЗ №5 от 12.01.1995г., и Постановления Правительства РТ от 28.12.2004 года «О ветеранах» назначена и выплачивается ежемесячная денежная выплата в размере 808 (восемьсот восемь) рублей.

Согласно Решению Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна от 14 июня 2013 года за №111 «Об утверждении Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления» утверждено положение «Об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, признан утратившим силу постановление Администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» от 22 декабря 2008 года №546 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замешавших выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы» и Решение Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна от 21 декабря 2010 года №045 (У-ХКХП) «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших выборные муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы».

Согласно Указу Главы - Председателя Правительства Республики Тыва от 24 июля 2015 года № 108 «О признании утратившим силу Указа Главы Председателя Правительства Республики Тыва от 04 мая 2012 года № 145» Указ № 145 признан утратившим силу в связи с нехваткой в республиканском бюджете Республики Тыва денежных средств на осуществление полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию социально незащищенных граждан (пожилые, инвалиды, дети-сироты и др.) невозможностью изыскания денежных средств без ущерба для других социально значимых программ, реализуемых на территории Республики Тыва.

Согласно решению Хурала представителей муниципального района «Улуг-Хемский кожуун РТ» №42 от 04 февраля 2016 года признан утратившим силу решение Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна от 14 июня 2013 года №111 «Об утверждении Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправлении».

Таким образом, судом установлено, что приостановление и уменьшение размера доплаты к трудовой пенсии ФИО1 вступившим в законную силу решением суда уже было признано незаконным и суд обязал орган, производящий начисление доплаты и выплату получателю, произвести доплату именно в размере 5509 рублей, в связи с чем, суд не может повторно принять такое же решение, поскольку спор между теми же сторонами, и о том же предмете уже рассмотрен, истцу надлежит обращаться в суд не с новым исковым заявлением с подобным же требованием, как ранее уже рассматривалось судом, а в порядке исполнения решения суда добиться надлежащего исполнения решения суда должником, то есть Управлением труда и социального развития в Улуг-Хемском кожууне.

При таких обстоятельствах, исковые требования истца суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению труда и социального развития администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» о взыскании недоплаченной суммы доплаты к трудовой пенсии и о компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 28 июня 2016 года.

Председательствующий                                                 Л.К. Хертек

2-422/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сат Н.С.
Ответчики
Управление труда и социального развития Улуг-=Хемского района
Суд
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
ulug-hemskiy.tva.sudrf.ru
30.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2016Передача материалов судье
01.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2016Судебное заседание
26.05.2016Судебное заседание
03.06.2016Судебное заседание
23.06.2016Судебное заседание
23.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее