Решение по делу № 2а-1036/2021 от 26.02.2021

дело № 2а-1036/2021

24RS0004-01-2021-000518-44

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2021 года пос. Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Есиной С.В.,

с участием ответчика Можаева Д.Г.,

при секретаре Антипенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России по Красноярскому краю к Можаев Д.Г. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц

У С Т А Н О В И Л :

МИФНС России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к Можаев Д.Г. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени. Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с чем, налоговым органом налогоплательщику начислен налог на имущество за 2018 год в сумме 4012 рублей, со сроком уплаты <дата>. Налогоплательщику в электронном виде в личный кабинет было направлено налоговое уведомление . На основании ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику через личный кабинет, было направлено требование . До настоящего времени требование в части уплаты налога на сумму 3962 рубля 33 копейки и пени 18 рублей 82 копейки, не исполнено. <дата> был вынесен судебный приказ, который отменен <дата>. На основании изложенного просит взыскать с Можаев Д.Г. недоимку по налогу на имущество за 2018 год в размере 3962 рубля 33 копейки и пени в размере 18 рублей 82 копейки, всего 3981 рубль 15 копеек.

Представитель административного истца МИФНС России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Можаев Д.Г. в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснил, что решением Ленинского районного суда <адрес> установлено, что он в спорной квартире не проживал, зарегистрирован в ней не был, квартира ему не принадлежит.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    В силу ч. 1 ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно налоги и (или) сборы.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

На основании п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Вышеуказанные органы, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Согласно п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются налоговым органам органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекс РФ.

На основании ст. 401 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе, квартира.

Как следует из ст. 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.3).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела, Можаев Д.Г. в период с <дата> по <дата> являлся собственником квартиры с кадастровым номером , площадью 83,1 кв.м., расположенной по адресу: Красноярский край, <адрес>, что подтверждается учетными данными налогоплательщика и сведениями, предоставленными ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю».

В соответствии с налоговым уведомлением от <дата> Можаев Д.Г. начислен налог на имущество физических лиц, в том числе, объект налогообложения - квартиру с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>, за 2018 год на сумму 4012 рублей.

В силу ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ).

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1).Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете (ч.5).

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ).

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с неуплатой налога в установленный срок, налоговым органом Можаев Д.Г. выставлено и направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на <дата> об уплате налога на имущество в размере 4012 рублей, пени по налогу на имущество в размере 18 рублей 82 копейки со сроком уплаты до <дата>.

Поскольку ответчиком обязанность по оплате налога на имущество физических лиц за 2018 год не была исполнена в полном объеме, <дата> (согласно почтового штемпеля на конверте) МИФНС России по Красноярскому краю обратилось к мировому судье судебного участка в <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Можаев Д.Г. задолженности по налогу на имущество физических лиц на вышеуказанную сумму. <дата> выдан судебный приказ о взыскании с Можаев Д.Г. задолженность по налогу на имущество и пени в размере 4030 рублей 82 копейки. Судебный приказ от <дата> отменен мировым судьей <дата>. С настоящим исковым заявлением административный истец обратился в суд <дата>, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте, то есть в установленный законом срок.

Довод административного ответчика о том, что в квартире по адресу: <адрес>, он не проживал, зарегистрирован в ней не был, квартира ему не принадлежит, суд считает несостоятельными.

Конституция Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы (статья 57). Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения (статья 400 Налогового кодекса РФ); при этом порядок исчисления данного налога основывается на сведениях, представленных в налоговые органы, органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4 статьи 85 и пункт 2 статьи 408 Налогового кодекса РФ).

Законом установлены два основания для взимания данного налога - наличие имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также владение им на праве собственности.

Согласно сведениям, представленным ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю», с <дата> по <дата>, собственником квартиры по адресу: <адрес>, являлся ответчик Можаев Д.Г.

Отсутствие факта регистрации данных о смене собственника квартиры в регистрирующих органах, не освобождает налогоплательщика от уплаты налога на имущество физических лиц до момента регистрации смены собственника. Обязанность налогоплательщика по уплате налога на имущество ставится в зависимость от регистрации права собственности, а не от его фактического использования. При этом установление ничтожности сделки по приобретению объекта недвижимости не влечет автоматического прекращения права собственности на данный объект, а лишь является основанием для прекращения права собственности.

Поскольку квартира в спорный период была зарегистрирован на Можаев Д.Г., последний является плательщиком налога на имущество физических лиц в соответствующий налоговый период, и налог на имущество за 2018 год, а также пени, начислены административному ответчику обоснованно.

Доказательств уплаты налога и пени ответчиком суду не представлено, в связи с чем, суд удовлетворяется административные исковые требования истца в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с этим, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования МИФНС России по Красноярскому краю к Можаев Д.Г. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, удовлетворить.

Взыскать с Можаев Д.Г., зарегистрированного по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>30, в пользу МИФНС России по Красноярскому краю задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3962 рубля 33 копейки, счет получателя: 40, БИК 010407105, ИНН 2461123551, УФК по Красноярскому краю (МИФНС России по Красноярскому краю), ОКТМО: 04701000, код бюджетной квалификации: 18.

Взыскать с Можаев Д.Г., зарегистрированного по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>30, в пользу МИФНС России по Красноярскому краю задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 18 рублей 82 копейки, счет получателя: 40, БИК 010407105, ИНН 2461123551, УФК по Красноярскому краю (МИФНС России по Красноярскому краю), ОКТМО: 04701000, код бюджетной квалификации: 18.

Взыскать с Можаев Д.Г., в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Березовский районный суд.

Председательствующий                     С.В. Есина

Мотивированное решение изготовлено 19 июля 2021 года.

2а-1036/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №24 по Красноярскому краю
Ответчики
Можаев Дмитрий Геннадьевич
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Есина С.В.
Дело на странице суда
berez.krk.sudrf.ru
26.02.2021Регистрация административного искового заявления
26.02.2021Передача материалов судье
01.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2021Судебное заседание
12.07.2021Судебное заседание
19.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее