Решение по делу № 5-20/2024 от 04.06.2024

Дело № 5- 20/2024                                     копия

(25RS0032-01-2024-000501-89)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

04 июня 2024 г.                                       с. Хороль

Судья Хорольского районного суда Приморского края Погорелая Т.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Айвазян Варужана Саргисовича, 20 ......

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Гражданин Армении Айвазян В.С., въехавший на территорию Российской Федерации 25.03.2020, находясь на территории России, 03.05.2024 утратил миграционную карту серии 4620 №6018094 от 25.03.2020. Об утрате миграционной карты в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами миграции, в установленный законом срок (в течение 3 дней) не заявил, тем самым 06.05.2024 нарушил требования ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114- ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» и п.11 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства РФ №413 от 16.05.2004 «О миграционной карте», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании начальник ОВМ ОМВД России по Хорольскому округу Цегельник Ю.Н. пояснила, что Айвазян В.С. 04.06.2024 самостоятельно обратился в отделение миграции за выдачей дубликата миграционной карты, в связи с её утратой. В настоящее время дубликат миграционной карты на имя Айвазян В.С. выдан.

В судебном заседании Айвазян В.С. вину в совершении правонарушения признал, указал, что обнаружив утрату миграционной карты, обращался в ближайшее по месту своего нахождения отделение миграции в с.Вольно- Надеждинское, однако, ему посоветовали обратиться в ОВМ по Хорольскому району, где ранее он проживал и по данному адресу имел вид на жительство, утерянная миграционная карта была выдана этим органом, в связи с чем он самостоятельно 04.06.2024 обратился в отделение миграции по Хорольскому району, в связи с утратой миграционной карты. Пояснил, что она территории Российской Федерации проживает с супругой Сарян Л.Г., и малолетней дочерью Айвазян Л.В., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, которая является гражданкой РФ. У супруги в собственности имеется жилое помещение- квартира, расположенная в <адрес>. В данной квартире он проживает со своей семьей. В настоящее время собирает документы для получения гражданства РФ.

Выслушав пояснения участвовавших в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Конституцией Российской Федерации установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 ст. 62).

Положениями ст.1.4 КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В соответствии с ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Исходя из положений абзаца 9 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, подтверждающими право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются: вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы.

В силу абзаца 6 пункта 1 данной статьи названного федерального закона миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно пункту 3 статьи 30 Федерального закона № 115-ФЗ и статьи 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в их взаимосвязи, иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2004 №413 "О миграционной карте" утверждены Правила использования миграционной карты иностранным гражданином на территории Российской Федерации, пунктом 11 которых установлено, что в случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.

В силу статьи 25.10 Федерального закона №114-ФЗ иностранный гражданин, утративший документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат иностранные гражданине или лица без гражданства, допустившие нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании установлено, что Айвазян В.С., находясь на территории России, 03.05.2024 утратил миграционную карту серии 4620 №6018094 от 25.03.2020. Об утрате миграционной карты в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами миграции, в установленный законом срок (в течение 3 дней) не заявил, в связи с утратой миграционный карты обратился в отделение миграции 04.06.2024.

Факт совершения правонарушения и вина Айвазян В.С. подтверждаются собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении ПК-25 №160339145 от 04.06.2024, объяснениями Айвазян В.С., рапортом начальника ОВМ от 04.06.2024, и другими материалами дела.

    Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в установленные законом сроки, т.е. непосредственно после выявления административного правонарушения.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Айвазян В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установлена, его действия верно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Между тем, Российское законодательство, базируясь на принципах демократизма, гуманности, последовательного использования убеждения, предусматривает возможность освобождения лиц, совершивших правонарушения, от того или иного вида юридической ответственности. В этих целях КоАП РФ предусмотрены различные виды освобождения от административной ответственности, в том числе, и в связи с малозначительностью правонарушения.

В силу ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за соответствующее административное правонарушение, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности административного правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Исходя из вышеизложенного, с учетом данных о личности Айвазян В.С., конкретных обстоятельств дела, незначительного пропуска срока обращения с заявлением о потере миграционной карты, с тем, что Айвазян В.С. самостоятельно обратился в отделение миграции с заявлением об её утрате, с учетом характера правонарушения и степени общественной опасности, по мнению суда, совершенное Айвазян В.С. правонарушение может быть признано малозначительным, в связи с чем, Айвазян В.С. подлежит освобождению от административной ответственности в силу малозначительности совершенного административного правонарушения, с объявлением ему устного замечания, а производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Айвазян Варужана Саргисовича, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, паспорт ......, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения освободить Айвазян Варужана Саргисовича от административной ответственности, объявив ему устное замечание, производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Хорольский районный суд.

Судья /подпись/ Т.И. Погорелая

Копия верна.

Судья Хорольского районного суда Т.И. Погорелая

5-20/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Айвазян Варужан Саргисович
Суд
Хорольский районный суд Приморского края
Судья
Погорелая Т.И.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
horolsky.prm.sudrf.ru
04.06.2024Передача дела судье
04.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2024Рассмотрение дела по существу
04.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
04.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее