Дело № 2-1740/2023
УИД 22RS0015-01-2023-001555-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 17 июля 2023 года
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе
председательствующего судьи Труновой А.В.,
при секретаре Клейменовой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перелыгина С. П. к ООО «Левобережное» о перерасчете коммунальных платежей, по встречному иску ООО «Левобережное» к Перелыгину С. П. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Перелыгин С.П. обратился в суд с иском к ООО «Левобережное» о признании незаконными действий ответчика, выразившихся в начислении штрафных санкций в сумме 304 000 руб.; о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет начисляемых платежей по горячему водоснабжению по квартире по адресу: АДРЕС.
В обоснование исковых требований указано следующее. Перелыгин С.П. является собственником квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС. Данная квартира была приобретена истцом в марте 2019 года. Перед началом проживания в квартире истец произвел капитальный ремонт, в рамках которого заменил приборы учета водоснабжения. В связи с данным фактом истец обратился в ООО «Сбытсервис», сотрудниками которого были опломбированы счетчики и составлен акт приемки водомеров от 28.05.2019. После опломбировки данные о приборах учета были переданы в юридический отдел управляющей компании, и с истцом был заключен договор об обслуживании. Через некоторое время истцу стало известно, что в аналогичных квартирах плата за водоснабжение начисляется в меньшем объеме. При обращении истца в управляющую компанию ему было сообщено, что на счетчик ГВС необходимо было ставить две пломбы, о чем истцу не было сообщено изначально. В связи с этим плата за предоставление услуг горячего водоснабжения выставлялась по нормативам, а не по приборам учета, что превышает реальную сумму за данные услуги в 3-4 раза. Вторая пломба была установлена в октябре 2021 года, после чего плата за услуги стала начисляться по показаниям приборов учета. В ноябре 2021 года истцом в адрес ответчика подана претензия с требованием о перерасчете задолженности, в чем ему было отказано. На обращение истца в Инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края истцу сообщили, что на основании факта самовольной замены индивидуальных приборов учета управляющей компанией произведено доначисление платы по горячему водоснабжению. Истец не согласен с начисленной суммой пеней и штрафов в размере 300 000 руб.
ООО «Левобережное» обратилось со встречным иском к Перелыгину С.П. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг «Горячее водоснабжение» и «Горячее водоснабжение/подогрев» за февраль 2022 года в сумме 76 283,89 руб.
В судебном заседании Перелыгин С.П. поддержал свои исковые требования, не признал требования встречного иска.
Представитель ООО «Левобережное» Мальцев С.А. в судебном заседании поддержал требования ООО «Левобережное», указал на непризнание ответчиком требований Перелыгина С.П.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Перелыгина С.П. подлежат частичному удовлетворению, встречные исковые требования ООО «Левобережное» удовлетворению не подлежат.
В силу ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 161 ЖК РФ в случае, предусмотренном статьей 157.2 настоящего Кодекса, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.
Пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, установлено, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества или кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом; в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Согласно п. 13 названных Правил от 06.05.2011 N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В силу п. 31 Правил от 06.05.2011 N 354 исполнитель коммунальной услуги обязан осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами (пункт у(2)).
В соответствии с п. 32 Правил от 06.05.2011 N 354 исполнитель имеет право устанавливать при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктом 80(1) настоящих Правил обязанность по установке приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика, сетевую организацию.
Согласно п. 34 Правил от 06.05.2011 N 354 потребитель обязан сохранять установленные исполнителем, гарантирующим поставщиком или сетевой организацией при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, конструкции, защищающие приборы учета электрической энергии от несанкционированного вмешательства в его работу.
В силу п. 35 Правил от 06.05.2011 N 354 потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления) либо конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в его работу, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета, а также в работу оборудования или программных средств, входящих в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), использовать оборудование и (или) иные технические устройства или программные средства, позволяющие искажать показания приборов учета.
Согласно п. 37 Правил от 06.05.2011 N 354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Объем коммунального ресурса, определенный по показаниям приборов учета, снятым в установленные подпунктом "е" пункта 31 и подпунктом "д" пункта 31(1) настоящих Правил сроки, в том числе за дни календарного месяца, предшествующего расчетному периоду, считается потребленным в соответствующем расчетом периоде независимо от наличия возможности снятия такими приборами учета посуточных показаний.
Согласно п. 42 Правил от 06.05.2011 N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных вод и оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной и (или) горячей воды, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении за расчетный период, определенных по показаниям приборов учета холодной и горячей воды, а при отсутствии одного из таких приборов учета - исходя из норматива потребления коммунальной услуги соответственно по холодному или горячему водоснабжению.
В силу п. 62 Правил от 06.05.2011 N 354 при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами. На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги. Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Согласно п. 69 Правил от 06.05.2011 N 354 в платежном документе указываются: объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований.
Согласно п. 80 Правил от 06.05.2011 N 354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Пунктом 81 Правил от 06.05.2011 N 354 установлено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.
Согласно п. 81 (8) Правил от 06.05.2011 N 354 перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - контрольная пломба на приборе учета электрической энергии устанавливается гарантирующим поставщиком, сетевой организацией.
В силу п. 81 (11) Правил от 06.05.2011 N 354 прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель, гарантирующий поставщик или сетевая организация с учетом особенностей, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, при установке прибора учета, проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в их работу с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается. Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10. Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
Согласно п. 81 (14) Правил от 06.05.2011 N 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется лицом, указанным в пункте 81(8) настоящих Правил, исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Пунктом 85(1) Правил от 06.05.2011 N 354 установлено, что указанные в пунктах 62, 81(11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - гарантирующим поставщиком, немедленно после окончания соответствующих проверок. Акты подписываются представителем исполнителя, а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - гарантирующим поставщиком, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения: дата, место, время составление акта; обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения; состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта; подписи исполнителя (его представителя), а в случаях, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, - гарантирующего поставщика, потребителя (его представителя); отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии); возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением; иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.
Согласно п. 85(2) Правил от 06.05.2011 N 354 один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.
По делу установлены следующие обстоятельства.
В г. Новоалтайске Алтайского края поставщиком воды (холодного водоснабжения и водоотведения) является ООО «Новоалтайскводоканал», полномочия которого по взаимодействию с потребителями переданы по агентскому договору ООО «Сбытсервис».
Начисление платы за горячее водоснабжение (подогрев) осуществляет управляющая организация дома.
По договору купли-продажи от 16.02.2019 Перелыгин С.П. приобрел у Мясниковых квартиру по адресу: АДРЕС; право собственности зарегистрировано 04.03.2019.
ООО «Левобережное» является управляющей организаций АДРЕС в г. Новоалтайске.
В справке ООО «Левобережное» от 12.02.2019, выданной Мясниковой Т.А., указано, что по квартире по адресу: АДРЕС задолженность отсутствует, оплачено по показаниям: горячая вода – 228,233 куб.м., электроэнергия – 1893,7 кВт.
19.03.2019 между Перелыгиным С.П. и ООО «Новоалтайскводоканал» в лице ООО «Сбытсервис» заключен договор предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению в отношении квартиры по адресу: АДРЕС.
22.04.2019 Перелыгиным С.П. получены свидетельства о поверке двух новых приборов учета – холодного и горячего водоснабжения.
Из объяснений Перелыгина С.П. следует, что замену ранее установленных в квартире приборов учета он произвел по своему усмотрению.
Согласно акту приемки водомеров от 28.05.2019 ООО «Сбытсервис» приняло в эксплуатацию у собственника квартиры по адресу: АДРЕС Перелыгина С.П. приборы учета холодного и горячего водоснабжения с указанием на дату принятия - 15.05.2019, начальных показаний приборов учета.
Согласно акту приема водомера от 29.10.2021 прибор учета горячей воды принят в эксплуатацию ООО «Левобережное» 29.10.2021 (в акте указано на управляющую компанию – ООО «УК «ЖЭУ № 2», однако представителем управляющей организации в судебном заседании пояснено, что ошибочно был использован бланк другой организации, факт приема прибора учета ГВС в данную дату не оспаривается).
Согласно данным лицевого счета по спорной квартире в заявленный истцом период, до ноября 2021 года начисление по услугам «горячее водоснабжение», «горячее водоснабжение/подогрев» осуществлялось ООО «Левобережное» по тарифам, а не по показаниям прибора учета.
В платежном документе за февраль 2022 года, сформированном ООО «Левобережное», Перелыгину С.П. по спорной квартире начислена плата по строке «коммунальные услуги, в т.ч.» - 303 462,53 руб., из которых: за услугу «горячее водоснабжение» - 34 862,89 руб., «горячее водоснабжение/подогрев» - 260 714,32 руб., при этом на оборотной стороне квитанции указано, что 264 573,74 руб. – это штрафные санкции за вмешательство в работу индивидуального прибора учета ГВС, 35 379 руб. – штрафные санкции за вмешательство в работу индивидуального прибора учета ГВС.
В лицевом счете спорной квартиры по состоянию на 17.07.2023 отражены показания старого прибора учета ГВС; указано на начисление платы за услуги ГВС по тарифу до ноября 2021 года, с ноября 2021 года – по показаниям нового прибора учета ГВС; в феврале 2022 года указано на начисление, с учетом счислений оплаченных сумм: по услуге ГВС – 8 997,76 руб., по услуге ГВС-подогрев – 67 286,13 руб.
Представителем ООО «Левобережное» представлен акт обследования системы водоснабжения от 31.10.2021, подписанный представителем ООО «Левобережное», не имеющий подписи Перелыгина С.П., и в котором указано, что в АДРЕС имело место вмешательство в индивидуальный прибор учета по ГВС, что выразилось в самостоятельном демонтаже собственником квартиры пломбы с ИПУ, с заменой на новый ИПУ (не опломбирован).
Ответчик в письме от 28.12.2021 на заявление истца о перерасчете платы указал, что срок межповерочного интервала предыдущего индивидуального прибора учета горячего водоснабжения истекал в январе 2022 года. Замененный прибор учета ГВС принят управляющей компанией на коммерческий учет по акту от 29.10.2021. До указанной даты заявлений от истца на опломбировку прибора учета не поступало. Расчет платы с ноября 2021 года осуществляется по прибору учета.
В письме Госинспекции Алтайского края от 24.02.2022 на обращение Перелыгина С.П. указано, что на основании замены индивидуального прибора учета без оснований управляющая компания должна составить акт о несанкционированном вмешательстве в прибор учета и произвести доначисление размера платы.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Управляющая организация дома осуществляет начисление платы по услугам «горячее водоснабжение», «горячее водоснабжение/подогрев».
С ООО «Новоалтайскводоканал» в лице ООО «Сбытсервис» Перелыгиным С.П. был заключен договор только в отношении услуги холодного водоснабжения и водоотведения.
Обязанность доведения до управляющей организации дома информации о замене индивидуальных приборов учета водоснабжения лежала именно на потребителе услуги – Перелыгине С.П., как и оставление заявки в управляющей организации о необходимости приемки прибора учета ГВС в эксплуатацию именно со стороны управляющей организации.
Доказательств, что Перелыгин С.П. подавал заявку в управляющую организацию на приемку у него нового прибора учета ГВС, либо передавал туда документы от ООО «Сбытсервис» о приемке в эксплуатацию обоих приборов учета, суду не представлено.
В отсутствие у управляющей организации указанной информации о новом приборе учета ГВС начисление потребителю платы за услугу горячего водоснабжения обоснованно осуществлялось по установленным нормативам.
В настоящее время невозможно достоверно установить показания прибора учета ГВС за каждый месяц спорного периода.
Предложенный Перелыгиным С.П. способ перерасчета – за период с 15.05.2019 по 01.02.2022 произвести перерасчет по его среднемесячному платежу за период с 01.11.2019 по 01.11.2021 не соответствует положениям закона, и не имеет юридического смысла, поскольку с ноября 2021 года начисление осуществляется по показаниям нового прибора учета, а до указанного периода истец просит произвести перерасчет исходя из тех сумм, которые он фактически оплатил.
При указанных обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении исковых требований Перелыгина С.П. о перерасчете платежей по услуге горячего водоснабжения по данным нового прибора учета за период до ноября 2021 года.
Относительно требований истца о признании незаконными действий управляющей организации по начислению штрафных санкций в 304 000 руб. и встречных исковых требований ООО «Левобережное» о взыскании с Перелыгина С.П. задолженности за несанкционированное потребление по услуге горячего водоснабжения суд приходит к следующим выводам.
Со стороны ООО «Левобережное» не представлено доказательств соблюдения порядка, установленного вышеназванными Правилами от 06.05.2011 N 354, относительно составления акта о несанкционированном потреблении водоснабжения, в частности: составления акта по установленной форме, доведения его до сведения потребителя, отобрание от потребителя объяснений. При том, что акт обследования системы водоснабжения датирован 31.10.2021, и расчет представлен за три предыдущих месяца, управляющая компания выставляет потребителю данную задолженность только в феврале 2022 года.
При таких обстоятельствах подлежат удовлетворению требования Перелыгина С.П. о возложении на ООО «Левобережное» обязанности исключить из платежных документов потребителя штрафных санкций за несанкционированное потребление водоснабжения (выставленные потребителю штрафные санкции имеют разные числовые значения в разных документах - итоговая сумма начислений в квитанции за февраль 2022 года отражена в 303 462,53 руб.; в лицевом счете от 10.07.2023 – суммарно 76 283,89 руб.), и соответственно не подлежат удовлетворению встречные исковые требования ООО «Левобережное».
На основании ст. 92, ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ООО «Левобережное» подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в общей сумме 2 788,52 руб. (по удовлетворенному требованию потребителя об исключении штрафных санкций – 300 руб., по требованию встречного искового заявления - 2488,52 руб.)
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Перелыгина С. П. удовлетворить частично.
Обязать ООО «Левобережное» исключить из платежных документов Перелыгина С. П. в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: АДРЕС, сумму начислений по строке «в том числе коммунальные услуги», которая в квитанции за февраль 2022 года отражена в размере 303 462,53 руб.; начисления по несанкционированному потреблению горячего водоснабжения в сумме 76 283,89 руб., отраженные в лицевом счете за февраль 2022 года.
В удовлетворении остальной части исковых требований Перелыгина С. П. отказать.
В удовлетворении встречных исковых требований ООО «Левобережное» к Перелыгину С. П. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг отказать.
Взыскать с ООО «Левобережное» (ОГРН 1132208000726) государственную пошлину в сумме 2 788,52 руб. в доход муниципального образования городского округа АДРЕС края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.В. Трунова
Мотивированное решение изготовлено ДАТА.