УИД: 66RS0025-01-2021-001244-68
Дело № 2а-817/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Верхняя Салда 23 сентября 2021 года
Верхнесалдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Новосадовой О.А.,
при секретаре Симаковой К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к административному ответчику Котову Святославу Сергеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Котову С.С., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, налог на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц, земельный налог с физических лиц и пени по земельному налогу за 2019 год в общей сумме 43986руб.58коп., в том числе: в бюджет Свердловской области транспортный налог за 2019 год в сумме 40831руб.00коп., пени по транспортному налогу в сумме 40руб.49коп.; в бюджет муниципального образования «Верхнесалдинский городской округ» налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 3002руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 02руб.98коп., земельный налог с физических лиц за 2019 год в сумме 110руб., пени по земельному налогу в сумме 00руб.11коп. за период с 02.12.2020 по 08.12.2020.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что, согласно сведениям регистрирующих органов, административный ответчик с д.м.г. является собственником жилого дома, расположенного по <адрес>, с д.м.г. по д.м.г. являлся собственником жилого дома, расположенного по <адрес>, с д.м.г. по д.м.г. собственником земельного участка, расположенного по <адрес>, площадью 640, а так же с д.м.г. является собственником жилого дома, расположенного по <адрес>. Так же Котов С.С. с д.м.г. по д.м.г. являлся собственником автомобиля 1, государственный № ...., с д.м.г. является собственником автомобиля 2, государственный № ...., с д.м.г. является собственником автомобиля 3, государственный № .....
д.м.г. в адрес Котова С.С. через личный кабинет направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 № 42223485 на уплату транспортного налога за 2019 год в размере 40831руб., налога на имущество за 2019 год в сумме 3002руб., земельного налога за 2019 год в сумме 110руб. со сроком уплаты 01.12.2020. Поскольку Котов С.С. в установленный законом срок налоги не уплатил, в адрес административного ответчика было направлено требование от 11.12.2020 № 91720 об уплате налогов в размере 43943руб., пени в размере 43руб.58коп. со сроком исполнения до 12.01.2021. В установленный в требовании срок исполнения Котов С.С. задолженность по налогам, пени не погасил, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен 25.02.2021, но впоследствии 23.03.2021 отменен в связи с поступлением от должника возражений.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Котов С.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом.
На основании ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что явка в судебное заседание лиц, участвующих в деле судом обязательной не признана, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога; налога на имущество физических лиц.
Согласно п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении земельного участка определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налоговые ставки по земельному налогу в 2019 году на территории муниципального образования «город Верхняя Салда» были установлены Решением Верхнесалдинской районной думы от 15.11.2005 №66 «Об установлении на территории Верхнесалдинского городского округа земельного налога» (в редакции Решений от 23.10.2018 №122, 27.11.2918 № 131).
В силу п.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в 2019 году на территории муниципального образования «Верхнесалдинский городской округ» были установлены Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 19.11.2014 №280(в редакции от 15.11.2017 № 20).
Согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
На основании представленных регистрирующими органами сведений установлено, что административный ответчик Котов С.С. в 2019 году на праве собственности владел недвижимым имуществом жилым домом, расположенным в <адрес>, земельным участком, расположенным по <адрес>. Следовательно, он является налогоплательщиком обязанным уплачивать налог на имущество физических лиц и земельный налог.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
Из материалов дела следует, что по сведениям РЭО ГИБДД МО МВД России «Верхнесалдинский» в 2019 году за Котовым С.С. были зарегистрированы транспортные средства: автомобиль 1, государственный № ...., 2, государственный № ...., 3, государственный № .....
Таким образом, в судебном заседании установлено, что административный ответчик Котов С.С. в 2019 году являлся собственником указанных транспортных средств, и соответственно налогоплательщиком и обязан был в установленный законом срок уплатить транспортный налог.
На основании указанных нормативных актов произведены начисления сумм налогов.
В соответствии с п.4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации или физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что налоговое уведомление от 03.08.2020 № 42223485 на уплату транспортного налога в размере 40831руб., земельного налога в размере 110руб. и налога на имущество физических лиц в размере 3002руб. за 2019 год получено налогоплательщиком 25.09.2020 со сроком исполнения до 01.12.2020.
Административный ответчик Котов С.С. в установленный законом срок налоги не уплатил, в связи с чем ему было направлено требование № 91720 от 09.12.2020 об уплате транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц в сумме 43943руб. и пени по указанным налогам в сумме 43руб.58коп. со сроком исполнения до 12.01.2021, которое вручено административному ответчику 11.12.2020.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налогов, в установленном законом порядке и сроки, предусмотренные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, МИФНС России N 16 по Свердловской области 19.02.2021 обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа, судебный приказ № .... был вынесен д.м.г., 23.03.2021 судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика.
30.06.2021 в установленном законом порядке и сроки, предусмотренные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании с Котова С.С. налогов, пеней поступило в Верхнесалдинский районный суд.
Как установлено судом, недоимка по налогам и пени административным ответчиком не оплачена, следовательно, заявленный административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 1519руб.60коп., она подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №16 по Свердловской области к административному ответчику Котову Святославу Сергеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить полностью.
Взыскать с Котова Святослава Сергеевича, проживающего по <адрес> задолженность по налогам, пени за период с 02.12.2020 по 08.12.2020 в общей сумме 43986руб.58коп., в том числе:
в бюджет Свердловской области транспортный налог за 2019 год в сумме 40831руб.00коп., пени по транспортному налогу в сумме 40руб.49коп.; в бюджет муниципального образования «Верхнесалдинский городской округ» налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 3002руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 02руб.98коп., земельный налог с физических лиц за 2019 год в сумме 110руб., пени по земельному налогу в сумме 00руб.11коп.
Взыскать с Котова Святослава Сергеевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1519руб.60коп.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верхнесалдинский районный суд.
Судья Новосадова О.А.
Мотивированное решение составлено 07 октября 2021 года.
Судья Новосадова О.А.