№ 5-5/2015 | |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |
22 октября 2015 года |
город Мезень |
Судья Лешуконского районного суда Архангельской области Саукова Н.В. в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении администрации муниципального образования «Ручьевское», расположенного по адресу с.Ручьи, Мезенский район, Архангельская область,
установил:
главный государственный инспектор Лешуконского и Мезенского районов Архангельской области по пожарному надзору ФИО2 направил в Лешуконский районный суд Архангельской области на рассмотрение материалы об административном правонарушении, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования «Ручьевское».
Изучив материалы, судья приходит к выводу о том, что они должны быть переданы по подведомственности по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу положений ч. 1 ст. 21 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и ч. 2 ст. 34 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» районный суд рассматривает административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции.
Дела об административных правонарушениях, отнесённые к исключительной подведомственности судей, перечислены в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях, которые рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передаёт его на рассмотрение судье, перечислены в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ.
Согласно второму абзацу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, не указаны. Кроме того, санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ не предусматривает возможность назначения наказания в виде административного приостановления деятельности. Административное расследование по делу не проводилось.
Ссылка главного государственного инспектора Лешуконского и Мезенского районов Архангельской области в определении о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в суд на положения ст.72 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" основана на неправильном толковании закона, поскольку указанная статья не регулирует правоотношения, связанные с привлечением соответствующих лиц к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях в Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Круг должностных лиц, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях, определен главой 23 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 23.34 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.4 настоящего Кодекса.
Каких –либо особых процедур привлечения должностных лиц органов местного самоуправления к административной ответственности ни нормами КоАП РФ, ни иными нормативными правовыми актами федерального уровня не установлено.
Таким образом, данное дело не относится к подведомственности судей.
Судья, на основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации и другие материалы дела в отношении администрации МО «Ручьевское» на рассмотрение по подведомственности Главному государственному инспектору Лешуконского и Мезенского районов Архангельской области по пожарному надзору ФИО2
Судья Н.В. Саукова