03RS0№...-42
№ 2-845/2024 (33-15050/2024)
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Уфа 9 сентября 2024 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего Сыртлановой О.В.,
судей Галлямова М.З., Загртдиновой Г.М.,
при секретаре Иванкиной А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по исковому заявлению Петрова Виталия Сергеевича к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Мамедову Селману Сулейман оглы, Тен Константину Алексеевичу, Хасанову Рамису Фанилевичу, Шафиковой Альфие Нургалиевне о признании права собственности на земельный участок.
Заслушав доклад судьи Сыртлановой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Петров В.С. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указывая на то, что он является членом ТСН «Радуга» и с 2006 г. пользуется земельным участком с порядковым номером 165 по улице № 9 площадью 207 кв. м. При обращении TCH «Радуга» к ответчикам в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о приватизации земельного участка было отказано в оформлении в собственность земельного участка. Основанием отказа названо нахождение участка в границах красных линий. Он обратился за разъяснением в Главархитектуру Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, которая пояснила, что земельный участок расположен на территории общего пользования в границах красных линий, проектируемой улицы, установленной проектом «Строительное зонирование и красные линии жилого района Затон». Ответчиками не учтено, что 17 июля 1985 г. исполнительным комитетом Уфимского районного Совета депутатов трудящихся в целях организации коллективного садоводства КВП отдела социального обеспечения Ленинского райисполкома был выдан государственный акт на право пользования землей. На основании данного акта СНТ «Радуга» был предоставлен земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования общей площадью 20,1 га. Согласно п. 1 решения исполнительного комитета Уфимского городского Совета народных депутатов Башкирской АССР от 7 февраля 1986 г. № 4-178 «Об уточнении площади коллективного сада «Радуга» КВП отдела социального обеспечения Ленинского райисполкома и выдаче акта на право пользования землей» за членами ТСН «Радуга» закреплен земельный участок площадью 20.1 га в квартале № 7 Затонского лесничества Ленинского района г. Уфы.
Приводя данные обстоятельства, истец просил суд:
– признать право собственности на земельный участок площадью 207 кв. м с кадастровым номером №...965:ЗУ1, расположенный по адресу адрес, участок № 165, со следующими координатами:
Обозначение характерных точек границ | Координаты, м. | |
Х | Y | |
1 | 2 | 3 |
№... | №... | №... |
№... | №... | №... |
№... | №... | №... |
№... | №... | №... |
№... | №... | №... |
– установить, что решение суда является основанием для постановки на кадастровый учет земельного участка № 165, расположенный по адресу адрес, площадью 207 кв. м. со следующими координатами:
Обозначение характерных точек границ | Координаты, м. | |
Х | Y | |
1 | 2 | 3 |
№... | №... | №... |
№... | №... | №... |
№... | №... | №... |
№... | №... | №... |
№... | №... | №... |
Решением Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 12 марта 2024 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Петров В.С. подал апелляционную жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции со ссылкой на то, что в материалы дела представлена справка ТСН «Радуга» № 6 от 19 февраля 2024 г. о том, что истец с 1994 г. вписан в членскую книжку семьи Петровой В.С. и с 2006 г. оплачивает как член ТСН «Радуга» членские взносы. Судом без учета данных доказательств сделан вывод, что доказательств предоставления в установленном законом порядке спорных земельных участков истцу или его правопредшественникам, а также оформления ими гражданско-правовых отношений по поводу пользования земельным участком не представлено. Судом не установлены основания для неприменения п. 12.6 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку к моменту обращения в суд истек не только трехлетний срок действия проекта планировки, но и шестилетний.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 28 августа 2024 г. осуществлен переход к рассмотрению гражданского дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Мамедов С.С., Тен К.А., Хасанов Р.Ф., Шафикова А.Н.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции отменяет обжалуемое судебное постановление и в соответствии с ч. 5 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На судебном заседании представитель Петрова В.С. Гражданкина Н.В. поддержала доводы искового заявления, указав на то, что размер земельного участка не менялся с момента образования ТСН «Радуга».
Представитель Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Рамазанова Р.Р. в судебном заседании указала на то, что испрашиваемый земельный участок менее минимального размера, установленного законодательством.
Иные лица, участвующие в деле, на судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Информация о времени и месте судебного разбирательства размещена в открытом доступе на официальном сайте Верховного суда Республики Башкортостан (vs.bkr.sudrf.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объём своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по собственному усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Судебная коллегия, принимая во внимание отсутствие возражений, руководствуясь положениями статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело без участия неявившихся лиц.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований, исходя из следующего.
В силу ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Из материалов дела следует, что 17 июля 1985 г. исполнительным комитетом Уфимского районного Совета депутатов трудящихся в целях организации коллективного садоводства КВП отдела социального обеспечения Ленинского райисполкома был выдан государственный акт на право пользования землей серии А-1 № 863169. На основании данного акта СНТ «Радуга (ныне ТСН (садовых участков) «Радуга») был предоставлен земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования площадью 20,1 га.
Согласно справки ТСН (садовых участков) «Радуга», Петров В.С. является членом СНТ «Радуга» с 2006 г., и в его пользовании находится садовый участок № 165 площадью 207 кв. м; задолженность по оплате членских взносов отсутствует.
Ранее указанный земельный участок был предоставлен Петровой В.С. (сестре истца), умершей 14 октября 2005 г. Из материалов наследственного дела к имуществу Петровой В.С. следует, что с заявлением о принятии наследства обратился Петров В.С., которому выданы свидетельства о праве на наследство по закону.
Петров В.С. обратился в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан с заявлением о приватизации земельного участка № 165, находящегося в ТСН (садовых участков) «Радуга». Ответом от 21 июля 2023 г. № АМ-М04-06-2 истцу было отказано в оформлении в собственность земельного участка. Основанием отказа указано нахождение участка в границах красных линий.
Письмом от 8 ноября 2023 г. № 7-14926/ПР Главархитектура Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан пояснила, что согласно представленным координатам, образуемый земельный участок с условным номером №...965:3У1 расположен на территории общего пользования в границах красных линий проектируемой улицы, установленных проектом «Строительное зонирование и красные линии жилого района Затон», утвержденного постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27 марта 2003 г. № 1317.
На основании ч. 2.7 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации № 137-ФЗ от 25 октября 2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент обращения истца с заявлением), до 1 марта 2031 г. члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
В силу п. 2.8 ст. 3 указанного Федерального закона, в случае, предусмотренном п. 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя.
Действующее законодательство указывает на возможность бесплатного приобретения в собственность земельного участка членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан при определенных условиях, которые при рассмотрении настоящего спора судом установлены.
Из представленных материалов дела установлено, что территория земельного участка садоводческому товариществу отведена на основании решения исполкома Уфимского районного Совета депутатов трудящихся в целях организации коллективного садоводства КВП отдела социального обеспечения Ленинского райисполкома, государственного акта на право пользования землей серии А-1 № 863169 от 17 июля 1985 г., истец является членом данного СНТ с 2006 г. Спора по границам испрашиваемого истцом земельного участка, в том числе, согласно координат, определенных заключением кадастрового инженера, не заявлено.
При проверки обоснованности отказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в предоставлении земельного участка и согласовании схемы расположения уточненных границ земельного участка по изложенным в ответе на обращения истца мотивам о нахождении земельного участка в границах красных линий судебная коллегия исходит из следующего.
Согласно абз. 2 части 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
На основании ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельного участка подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
На основании ст. 17 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 688 утверждены Правила установления на местности границ объектов землеустройства, пунктом 3 которых предусмотрено, что установление на местности границ объекта землеустройства (вынос границ на местность) выполняется по координатам характерных точек таких границ (точек изменения описания границ объекта землеустройства и деления их на части), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Согласно абз. 2 п. 7 ст. 36 названного Кодекса, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного законодательства. Местоположение границ смежных земельных участков определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В силу пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Пункт 3 названной нормы устанавливает, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
Согласно статье 30 Градостроительного кодекса правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе градостроительные регламенты. При этом в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 3295-1 «Об основах градостроительства в Российской Федерации» в частях 2 и 3 статьи 1 установлено, что градостроительство в административно-территориальных образованиях осуществляется исходя из интересов граждан, условий исторически сложившегося расселения, перспектив социальноэкономического развития, национально-этнических, историко-культурных особенностей, экологических, природно-климатических и геологических условий местности, с учетом общественного мнения, выраженного органами местного самоуправления, собраниями граждан и через иные территориальные формы непосредственной демократии. Градостроительство в Российской Федерации осуществляется субъектами градостроительной деятельности соответствии с настоящим Законом и издаваемыми в его развитие законодательными актами, решениями органов государственной власти и управления, градостроительными нормативами, принятыми в области планировки и застройки городов, других поселений в пределах их компетенции, rpадостроительной документацией, правилами застройки городов, других поселений и их систем, природоохранными и санитарногигиеническими требованиями.
К одним из видов rpадостроительной документации в соответствии с п. 2 ст. 6 названного Закона относятся генеральные планы городов, а также проекты городской административной черты.
В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РСФСР от 25 апреля 1991 г., городская, поселковая черта, черта сельского населенного пункта - внешняя rpаница земель города, поселка, сельского населенного пункта, которая отделяет их от других категорий земель, устанавливается и изменяется органами, утверждающими генеральные планы, проекты планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов.
Постановлением Госстроя России от 22 декабря 1993 г. № 18-58 утверждена Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации (Инструкция РДС 30-201-93), утратившая силу с 1 марта 2003 г., в которой установлено, что план красных линий и разбивочный чертеж красных линий выполняются и оформляются в соответствии с требованиями названной Инструкции. Разбивочный чертеж красных линий наряду с графической информацией должен содержать пояснительные надписи, в том числе: наименование улиц, рек, железнодорожных платформ, природных объектов и других элементов, определяющих местоположение территории в поселении; пояснительные надписи, облегчающие чтение чертежа: «зеленые насаждения», «линия застройки» (надпись делается со стороны застроенной территории), «техническая зона», «речной порт» и др. Разбивочный чертеж (акт) красных линий. На чертеже показываются координаты узлов и точек изломов проектных красных и других линий регулирования застройки с привязкой их К закрепленным на местности геодезическим знакам, опорным зданиям и сооружениям. При необходимости выполняется акт изменения красных линий. На отдельном чертеже в М1:100 или 1:200 показываются существующие и проектируемые поперечные профили улиц с размещением инженерных сетей (п. 11.7). Схема транспортного обслуживания, размещения объектов социального обслуживания населения. На схеме показываются: классификация магистралей и улиц; организация движения транспорта на сложных транспортных узлах с пересечением движения в разных уровнях; хозяйственные проезды и скотопрогоны; места временного и постоянного хранения общественного и индивидуального транспорта (в том числе подземные); остановочные пункты всех видов общественного транспорта; транспортные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты, тоннели, пешеходные переходы); предприятия обслуживания транспорта; основные пути пешеходного движения, места перехода улиц и дорог; размещение необходимых по социальным нормативам предприятий и учреждений культурно - бытового и коммунального обслуживания населения, в том числе встроенных и встроенно - пристроенных, с границами зон обслуживания этими учреждениями (п. 11.8).
Аналогичные положения были предусмотрены в Временной инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов городской черты, поселковой черты и черты сельского поселения Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 18-14, приказом Роскомзема от 9 июня 1993 г. № 26 (пункты 1.6 и 2.1) (фактически утратила силу в связи с утверждением Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, действовавшей с 25 апреля 2003 г.), которой также предписывалось, что утверждение проектов городской (поселковой) черты производится для прочих городов и курортных поселков краев и областей - краевым, областным Советом народных депутатов по представлению соответствующих городских (поселковых) Советов народных депутатов с заключениями краевых, областных органов архитектуры и градостроительства, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству (подп. б п. 5.2).
Также названная Временная инструкция предусматривала, что проект городской (поселковой) черты разрабатывается на основе утвержденного генерального плана, другой градостроительной и землеустроительной документации, действующей на территории города, другого поселения и прилегающих землях (п. 2.2). Градостроительным законодательством, действовавшим в 2003 г., допускалась возможность нанесения на карты генерального плана красных линий только при их детальной разработке в соответствующих документах.
Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены лини электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя: чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (п. 2 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из ответа Главархитектуры Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 28 августа 2024 г. на запрос судебной коллегии следует, что красные линии, установленные проектом «Строительное зонирование и красные линии жилого района Затон», утвержденного постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27 марта 2003 г. № 1317, в настоящее время являются неактуальными и принятии решения не учитываются.
Анализ приведенных нормативных правовых актов и представленных доказательств указывает на то, что установленным вышеприведенными правовыми актами уполномоченным органом с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и опубликования не устанавливались красные линии в отношении спорного участка. Какие-либо решения уполномоченных органов об установлении красных линий с их нанесением на карты генерального плана, совмещенного с проектом детальной планировки и т.п., отсутствуют. Учитывая данные обстоятельства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что стороной ответчика не представлены доказательства законности оспариваемого отказа в передаче испрашиваемого земельного участка в собственность, наличия установленных федеральным законом ограничений для предоставления спорного земельного участка в собственность истца бесплатно. На день обращения истца в суд сведений об освоении указанной территории и ведении строительства не имелось, при этом срок застройки фактически истек. На день рассмотрения настоящих исковых требований сведений об изменении положения дел в отношении освоения указанной территории и ведении строительства также не имеется.
Также судебная коллегия принимает во внимание то обстоятельство, что смежные с испрашиваемым земельные участки с кадастровыми номерами №...746, №...1199, №...1274, №...1167 сформированы и поставлены на кадастровый учет, и они находятся в частной собственности физических лиц, в том числе, на основании вступивших в законную силу судебных актов.
Действуя в пределах своей компетенции по оценке доказательств, суд апелляционной инстанции признает объем исследованных доказательств достаточным для разрешения спора в пользу удовлетворения исковых требований. На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу о наличии достаточных правовых оснований для удовлетворения исковых требований о признании за Петровым В.С. права собственности на испрашиваемый земельный участок.
При этом оснований для удовлетворения исковых требований к ответчикам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан судебная коллегия не усматривает, поскольку с 1 января 2021 г. вступил в силу Закон Республики Башкортостан от 2 ноября 2020 г. № 319-з «О внесении изменений в статью 10.1 Закона Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан», которым полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, переданы от городских округов (муниципальных районов) к республиканскому органу государственной власти, которым является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан. В этой связи администрации города и района не могут являться лицами, обладающим правом распоряжения спорным земельным участком, соответственно, не обладают полномочиями на признание исковых требований о признании права собственности на него за истцом, равно как не являются надлежащими ответчиками по заявленным требованиям.
Указание представителя Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на недопустимость удовлетворения требований, со ссылкой на площадь земельного участка, не может являться безусловным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Из материалов дела усматривается, что земельный участок в испрашиваемой площади существует с момента образования садового товарищества. Нарушения прав Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, с учетом приведенного выше Закона Республики Башкортостан от 2 ноября 2020 г. № 319-з «О внесении изменений в статью 10.1 Закона Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан», не имеется.
Руководствуясь положениями статей 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 12 марта 2024 г. отменить.
Исковые требования Петрова Виталия Сергеевича (ИНН 027506262334) к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (ИНН 0276097173), Мамедову Селману Сулейман оглы (ИНН №...), Тену Константину Алексеевичу (ИНН №...), Хасанову Рамису Фанилевичу (ИНН №...), Шафиковой Альфие Нургалиевне (ИНН №...) о признании права собственности на земельный участок удовлетворить.
Признать за Петровым Виталием Сергеевичем право собственности на земельный участок площадью 207 кв. м с кадастровым номером №...965:ЗУ1, расположенный по адресу адрес, участок № 165, со следующими координатами:
Обозначение характерных точек границ | Координаты, м. | |
Х | Y | |
1 | 2 | 3 |
№... | №... | №... |
№... | №... | №... |
№... | №... | №... |
№... | №... | №... |
№... | №... | №... |
Решение суда является основанием для постановки на кадастровый учет земельного участка № 165, расположенного по адресу адрес, площадью 207 кв. м. в указанных координатах.
В удовлетворении исковых требований Петрова Виталия Сергеевича к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрации Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан отказать.
Определение судебной коллегии может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение трех месяцев.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированный судебный акт изготовлен 10 сентября 2024 г.