Дело №
УИД 24RS0№-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес>,
<адрес> Б 26 июля 2021 года
Судья Ачинского городского суда <адрес> Антипов В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и материалы к нему, в отношении индивидуального предпринимателя Егорова О.Н.
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Егоров О.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 00 мин., в нарушение положений ч. 4 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» по адресу: <адрес>, улица 5 июля, строение 7Б привлек к трудовой деятельности в качестве грузчика гражданина Республики Узбекистан Н.Ш., не имеющего разрешения на работу либо патента.
Индивидуальный предприниматель Егоров О.Н., уведомленный судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершении вышеизложенного административного правонарушения признал полностью (л.д.28).
Представитель отдела по вопросам миграции МО МВД России «Ачинский» (инспектор Улыбин М.В.), уведомленный судьей о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела судье не заявил. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юрисдикционного органа.
Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья пришел к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно примечанию к названной норме, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее - Федеральный закон) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно ст.2 Федерального закона разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Из административного материала следует, что индивидуальный предприниматель Егоров О.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 00 мин., в нарушение положений ч. 4 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» по адресу: <адрес>, улица 5 июля, строение 7Б привлек к трудовой деятельности в качестве грузчика гражданина Республики Узбекистан Назирдинова Н.Ш., не имеющего разрешения на работу либо патента.
Данные обстоятельства объективно подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-4); рапортом инспектора ОВМ МО МВД России «Ачинский» Улыбина М.В. о выявленном правонарушении (л.д.5); свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д.7); свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7 о/с); постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Н.Ш. к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ (л.д.9); копией объяснений Н.Ш. (л.д.10); копией протокола осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-11а), ); сведениями из базы данных «Территория» (л.д.18); справкой по лицу в отношении Н.Ш. (л.д.19); выпиской из ЕГРИП (л.д.20-24).
Таким образом, судьей установлено, что индивидуальный предприниматель Егоров О.Н. виновен в совершении административного правонарушения, и его действия судья квалифицирует по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и исходит из следующего.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в действие с ДД.ММ.ГГГГ, КоАП РФ дополнен ст. 4.1.1.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.
Совершенное индивидуальным предпринимателем Егоровым О.Н. правонарушение не указано в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, следовательно, возможна замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Егоров О.Н. к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.
Индивидуальный предприниматель Егоров О.Н. включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, судья считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Егорову О.Н. административное наказание в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 29.9, 29.10, КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Егорова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы или принесения протеста через Ачинский городской суд.
Судья В.В.Антипов