Дело № 5-341/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 декабря 2014 года с. Самагалтай
Судья Тес-Хемского районного суда Республики Тыва Таргын А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ года государственным инспектором ОДИ ОН УГИБДД МВД по Республике Тыва К. в отношении юридического лица - администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Государственный инспектор ОДИ ОН УГИБДД МВД по Республике Тыва К. в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств не заявлял.
Представитель администрации муниципального района «Тес-Хемского кожууна Республики Тыва» Чооду А.В. в суд не явилась, надлежащим образом извещена, ходатайств не заявляла.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст. 12 Федерального закона от 10декабря1995года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленными техническим регламентом и другими нормативным документом возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 4.2.2. ч. 4 ГОСТ Р 50597-93, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 установлен национальный стандарт Российской Федерации. Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожной разметки.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 10декабря1995года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Представления уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные п.п. 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № ФЗ - «О полиции», обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в представлении, но не позднее одного месяца с момента вручения представления.
Согласно Устава муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» к вопросами местного значения являются дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Тес-Хемского кожууна.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного представления органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из представления от ДД.ММ.ГГГГ года вынесенное и.о.начальника УГИБДД МВД по Республике Тыва С. в адрес администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» направлено представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности. Предписано принять конкретные меры по нанесению, восстановлению горизонтальной дорожной разметки, в том числе с использованием долговечных материалов, на подведомственной территории, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в управление ГИБДД МВД по РТ в срок до <адрес> года.
Согласно уведомлению о вручении данное представление получено администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» - ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ года составлено уведомление государственного инспектора ОДИ ОН УГИБДД МВД по Республике Тыва К., на имя юридического лица – Администрации Тес-Хемского района, о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ на ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес>.
Согласно уведомлению о вручении, уведомление получено администрацией муниципального района - 14 июля 2014 года.
В материалах дела имеется ходатайство представителя администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» Чооду А.В. от ДД.ММ.ГГГГ года об отложении рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва», в связи с предоставлением доказательств о своевременном исполнения представления должностного лица.
ДД.ММ.ГГГГ года вновь составлено уведомление государственного инспектора ОДИ ОН УГИБДД МВД по Республике Тыва К., о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ на ДД.ММ.ГГГГ года по адресу <адрес>, в отношении администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва». Данное уведомление получено лично представителем администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» Чооду А.В. - ДД.ММ.ГГГГ.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что ДД.ММ.ГГГГ года за государственным регистрационным номером № внесена запись о создании юридического лица – администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва».
В материалах дела приобщен договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенное между администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» и МУП «Коммунальщик» администрации Тес-Хемского кожууна в котором последний обязуется выполнить следующие работы: нанести, восстановить дорожные разметки на <адрес>. Срок выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГ года. Стоимость работы оценена в размере <данные изъяты> рублей. Из акта сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что комиссия муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» приняла, а подрядчик - МУП «Коммунальщик» сдал работу: нанесение, восстановление дорожной разметки по улицам <адрес>, также счет-фактура от ДД.ММ.ГГГГ года №, МУП «Коммунальщик» из администрации Тес-Хемского кожууна Республики Тыва получил стоимость работы в сумме <данные изъяты> рублей и фотографии, в которых запечатлены улицы села <адрес>
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года серии № № №, вынесенное государственным инспектором ОДИ ОН УГИБДД МВД по РТ К., Администрация муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» не выполнила в установленный срок представление и.о. начальника УГИБДД МВД по Республике Тыва С. об устранении недостатков улично-дорожной сети от ДД.ММ.ГГГГ года.
Исследовав имеющиеся материалы, суд приходит к выводу, что администрация муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» выполнив представление в части принять конкретные меры по нанесению, восстановлению горизонтальной дорожной разметки, что подтверждается материалами дела, не выполнила пункт 2 представления из которых следует, что о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в УГБДД МВД РФ по РТ в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в течении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В силу п.14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
То есть по истечении этого срока согласно ст. 24.5 КоАП РФ вопрос об ответственности за совершение административного правонарушения обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство.
Поскольку протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ года, то трехмесячный срок привлечения к административной ответственности юридического лица истек 21 октября 2014 года, то производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст.4.5, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по административному делу в отношении юридического лица Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить за истечением срока привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 КоАП РФ, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.О. Таргын