Решение по делу № 2а-1178/2020 от 22.06.2020

Дело № 2а- 1178/2020

37RS0005-01-2019-002859-80

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2020 года г.Иваново

Ивановский районный суд Ивановской области в составе

Председательствующего судьи Трубецкой Г.В.

При секретаре Кузнецовой М.С.

С участием административного истца Потапова К.В. и его представителя адвоката Павловой О.Б.

Представителя административного ответчика – Бирюковой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Потапова Константина Владимировича к администрации Ивановского муниципального района о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земель

установил:

Потапов К.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение администрации Ивановского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перераспределении путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес>, находящегося в собственности Потапова К.В. и земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности из кадастрового квартала ,

Требование мотивировано тем, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером с жилым домом и хозяйственными постройками, расположенного по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Потапов К.В. обратился в администрацию Ивановского муниципального района <адрес> с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес>, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности из кадастрового квартала . ДД.ММ.ГГГГ истец получил уведомление о продлении срока рассмотрения указанного заявлении в связи с необходимостью точного определения границ испрашиваемого земельного участка относительно существующих газопроводов. ДД.ММ.ГГГГ года ответчик принял решение об отказе в перераспределении земель, но не по причине наличия (отсутствия) линий газопровода, а в связи с тем, что на земельном участке находящимся в государственной неразграниченной собственности из кадастрового квартала за счет части которого предполагается произвести перераспределение земельного участка, возможно размещение жилого дома. Истец считает отказ незаконным, нарушающим его права и законные интересы в сфере права на перераспределение земельного участка, поскольку земельный участок из состава земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности из кадастрового квартала , за счет площади которого административным истцом испрашивалось перераспределение, имеет площадь более 1500 кв.м. Согласно требованиям Правил землепользования и застройки Богородского сельского поселения минимальная площадь земельного участка в зоне ЖЗ-5, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства (2.1) или для ведения личного подсобного хозяйства (2.2) составляет 0,4 га (400 кв.м.). Площадь испрашиваемого земельного участка составляет ориентировочно 399 кв.м. Таким образом. Предусмотренная пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ возможность образовать. земельный участок в случае удовлетворения заявления административного истца не утрачивается, следовательно, отказ административного ответчика противоречит требованиям действующего законодательства.

Административный истец Потапов К.В., и его предлстаивтель адвокат Павлова О.Б.. заявленные требования поддержали по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, представив также письменные пояснения.

Представитель административного ответчика, действующая на основании доверенности, Бирюкова Е.Н. с административными исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что возможность формирования земельного участка с дальнейшей продажей его на торгах является правом администрации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие), квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие), квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено названным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих в том числе основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 11.7 Земельного кодекса РФ).

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (пункты 2, 3 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ).

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из перечисленных в данном пункте оснований, в том числе, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

Статья 11.9 Земельного кодекса РФ содержит перечень требований к образуемым и изменённым земельным участкам.

В силу положений пункта 6 данной статьи образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что перераспределение земельного участка осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом необходимо учитывать, что если перераспределение участка происходит за счет иных земель, находящихся в муниципальной собственности, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок, данное обстоятельство, в силу положений подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, является основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Согласно выписки ЕГРН Потапов К.В. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес> на землях населенных пунктов, с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ Потапов К.В. обратился в администрацию Ивановского муниципального района Ивановской области с заявлением ор перераспределении земельного участка площадью 399 кв.м.

Согласно Правил землепользования и застройки Богородского сельского поселения минимальная площадь земельного участка с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства составляет » составляет 400 кв.м., максимальная - 2000 кв.м.

Сторонами по делу не оспаривалось, что земельный участок площадью 399 кв. м, на который претендует административный истец, является частью земельного участка, общей площадью 1767 кв. м, который может быть сформирован в качестве самостоятельного земельного участка, при этом, доказательства иного в деле отсутствуют.

Доводы административного истца и его представителя о том, что формирование двух земельных участков из земельного участка площадью 1767 кв.м. является нецелесообразным, а испрашиваемый земельный участок площадью 399 кв.м. не является препятствием для образования самостоятельного участка, не опровергают доводы административного ответчика о возможности формирования самостоятельного земельного участка площадью 1767 кв.м.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 27 июня 2017 г. N 1266-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ш. на нарушение его конституционных прав подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации" указал, что оспариваемое законоположение ограничивает возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, т.е. земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке. При этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки). Оспариваемое законоположение не содержит какой-либо неопределенности и не ограничивает права граждан по распоряжению земельными участками, само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя.

Принимая во внимание, что отказ уполномоченного органа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков основан на положениях пп. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, ввиду возможности образования самостоятельного земельного участка, отвечающего требованиям действующего земельного законодательства, основания для признания незаконным отказа администрации Ивановского муниципального района Ивановской области в перераспределении земельного участка, выраженное в письме ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. При этом права административного истца оспариваемым отказом не нарушены, поскольку он не ограничивает право Потапова К.В. на приобретение земельного участка в ином предусмотренном земельным законодательством порядке.

Из анализа указанных выше норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

Совокупность указанных условий по данному делу в ходе его рассмотрения не установлена, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст 175-180,227 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ

В удовлетворении административных исковых требований Потапова Константина Владимировича к администрации Ивановского муниципального района о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земель отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме

Председательствующий: Трубецкая Г.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 12 августа 2020 года

2а-1178/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Потапов Константин Владимирович
Ответчики
администрация Ивановского муниципального района Ивановской области
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Судья
Трубецкая Галина Валентиновна
Дело на сайте суда
ivanovsky.iwn.sudrf.ru
22.06.2020Регистрация административного искового заявления
22.06.2020Передача материалов судье
23.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2020Судебное заседание
11.08.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Судебное заседание
17.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее