Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июня 2021 г.                                                                                     г. Нерчинск

Нерчинский районный суд Забайкальского края

в составе:

председательствующего, судьи Быковой Ю.В.

при секретаре Гречкиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело № 2а-436/2021 по административному иску администрации муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края к Нерчинскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора

Устан овил:

29 сентября 2020 г. Нерчинским районным судом Забайкальского края вынесено решение по гражданскому делу № 2-302/2020 по иску прокурора Нерчинского района в интересах неопределенного круга лиц. Решением суда на муниципальный район возложена обязанность профинансировать за счёт средств бюджета муниципального района «Нерчинский район» организацию бесплатного двухразового питания в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в РФ для несовершеннолетних обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

10 ноября 2020 года Службой судебных приставов о возбуждено исполнительное производство, которых установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения решения. Решение не исполнено. Исполнить решение суда в установленный 5 дневный срок не представилось возможным, в связи с отсутствием денежных средств на указанные цели из-за дефицитности бюджета района.

27 марта 2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации муниципального района «Нерчинский район» исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей.

Муниципальный район «Нерчинский район» в силу дефицитности бюджета района не имеет возможности оплатить исполнительский сбор, в настоящее время вопрос организации двухразового питания для несовершеннолетних обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2021-2022 учебном году решен, из бюджета Забайкальского края выделены средства на указанные цели с декабря 2020 года дети с ограниченными возможностями обеспечиваются двухразовым горячим питанием.

Представитель администрации муниципального района «Нерчинский район» Артемьева И.М. просит суд освободить администрацию муниципального района «Нерчинский район» от уплаты исполнительского сбора наложенного постановлением судебного пристава -исполнителя от 27.03.2021 года №..../ИП.

В судебное заседание представить административного истца Артемьева И.М. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика, начальник отдела старший судебный пристав Нерчинского РО СП УФССП России по Забайкальскому краю Комогорцева И.В., в суд не явилась, возражение по существу административного иска не представлено, о причинах неявки не сообщила, доказательств уважительности причин неявки не представила, об отложении не просила.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю в суд не явился, возражение по существу административного иска не представлено, о причинах неявки не сообщила, доказательств уважительности причин неявки не представила, об отложении не просила.

Исследовав административное исковое заявление, в котором административный истец просит освободить администрацию муниципального района «Нерчинский район» от обязанности по уплате исполнительского сбора в размере 50 000 руб. (л.д. 4-5), исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно части 2 статьи 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 5 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112).

Часть 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве предусматривает право должника обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Частью 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве установлено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

Основания ответственности за нарушение обязательства установлены статьей 401 ГК РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Как установлено из материалов дела 29.09.2020 г. Нерчинским районным судом Забайкальского края вынесено решение по гражданскому делу № 2-302/2020 по иску прокурора Нерчинского района в интересах неопределённого круга лиц, которым на муниципальный район «Нерчинский район» Забайкальского края возложена обязанность профинансировать за счет средств бюджета муниципального района «Нерчинский район» организацию бесплатного двухразового питания в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями законодательства Российской Федерации для несовершеннолетних обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

На МБОУ СОШ №.... ....., МБОУ СОШ №.... ....., МБОУ СОШ №.... ....., МБОУ СОШ ....., МБОУ СОКШ ....., МБОУ СОШ ....., МБОУ СОШ ....., МБОУ СОШ ....., МБОУ СОШ ....., МБОУ СОШ ....., МБОУ ООШ ....., МБОУ СОШ ....., МБОУ ООШ ....., МБОУ СОШ ....., МБОУ СОШ ....., МБОУ СОШ ....., МБОУ ООШ ....., МБОУ ООШ ....., МБОУ ООШ ....., МБОУ НОШ ....., МБОУ НОШ ....., МБОУ НОШ ....., МБОУ НОШ ....., МБОУ НОШ ..... возложена обязанность организовать бесплатное двухразовое питание в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями законодательства Российской Федерации для несовершеннолетних обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Решение суда обращено к немедленному исполнению. Решение вступило в законную силу. По делу выдан исполнительный лист, который предъявлен к исполнению.

Судебным приставом исполнителем Нерчинского РО СП УФССП по Забайкальскому краю 10.11.2020 года возбуждено исполнительное производство №....-ИП в отношении должника администрации муниципального района «Нерчинский район». Должнику был установлен 5суточный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения копии настоящего постановления (л.д. 10).

27.03.2021 года, в связи с неисполнением решения суда в срок установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, начальником Нерчинского РОСП Комогорцевой И.В. постановлено взыскать с администрации муниципального района «Нерчинский район» за неисполнение должником исполнительного документа исполнительский сбор в размере 50 000 рублей 00 копеек (л.д.11).

В соответствии с расходным расписанием от 21.12.2020 года из бюджета муниципального района «Нерчинский район» выделены денежные средства в сумме 17 670 рублей на организацию питания учащихся в ограниченными возможностями здоровья. 17 марта 2021 года заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета Забайкальского края на создание условий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных Из представленного в материалах административного искового заявления распоряжения Администрации муниципального района «Нерчинский район» от 22 марта 2021 года № 140 принято решение о перечисление межбюджетного трансферта на созданий условий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных организациях в сумме 4 792 800 рублей ( л.д.14), выделение трансферта подтверждено выпиской из бюджетной росписи ( л.д.15).

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 г. № 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

В названном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.

Из представленных административным истцом документов установлено, что решение Нерчинского районного суда от 29 сентября 2020 г муниципальным районом «Нерчинский район» не было исполнено в срок, а также в последующим в установленный Службой судебных приставов 5-дневный срок в связи с отсутствием денежных средств в бюджете района. Выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета на основании решения Совета муниципального района «Нерчинский район», выделяются муниципальному району в соответствии с бюджетной росписью, для исполнения решения суда муниципальному району потребовалось выделение дополнительных бюджетных средств, таким образом выполнить требования исполнительного документа своевременно администрации муниципального района «Нерчинский район» не представилось возможным    по объективной причине.

Таким образом, судом установлено, что у административного истца не имелось реальной возможности в установленный судебным приставом исполнителем срок исполнить требования исполнительного документа.

Поскольку решение суда административным истцом не исполнено по причине отсутствия в бюджете необходимых денежных средств для надлежащего исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, имеются основания для удовлетворения административного иска, поскольку установленные по делу обстоятельства, свидетельствуют об отсутствии оснований ответственности администрации муниципального района «Нерчинский район» за нарушение обязательства. Должник администрация муниципального района «Нерчинский район» - подлежит освобождению от взыскания исполнительского сбора.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.177 КАС РФ, ст.293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

     ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №....-░░ ░░ ░░░░░ 50 000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ –

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27.06.2021 ░░░░.

2а-436/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация муниципального района "Нерчинский район"
Ответчики
Нерчинское РОСП УФССП по Забайкальскому краю
Другие
Управление ФССП по Забайкальскому краю
Суд
Нерчинский районный суд Забайкальский края
Судья
Быкова Юлия Валерьевна
Дело на сайте суда
nerchinsk.cht.sudrf.ru
02.06.2021Регистрация административного искового заявления
02.06.2021Передача материалов судье
02.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2021Судебное заседание
27.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее