04RS0018-01-2021-000887-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Улан-Удэ 23 марта 2021 года
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ РБ в составе судьи Прокосовой М.М., при секретаре судебного заседания Цыреновой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Дубровиной В. Н., действующей в интересах несовершеннолетних <данные изъяты> к Дубровину М. А. о признании членами семьи военнослужащего,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, истец просит признать <данные изъяты> г.р. членами семьи Дубровина М.А. Исковые требования мотивированы тем, что истец и ответчик проживают в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, у них имеется совместный ребенок <данные изъяты>. Также с ними проживают дети истца от предыдущих браков <данные изъяты>р. Дубровин М.А. является военнослужащим, проходит военную службу по контракту. Истец с ответчиком и с детьми проживают одной семьей в выданной ответчику служебной квартире, ведут общее хозяйство, имеют общий бюджет. Истец в настоящее время не работает, она, дети находятся на полном иждивении у Дубровина М.А. Служебная квартира, в которой проживают истец и ответчик с детьми имеет площадь 37.3 кв.м., для получения квартиры площадью больше необходимо признание проживающих с ними несовершеннолетних детей членами семьи Дубровина М.А.
Истец Дубровина В.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала, Суду пояснила, что они хотят увеличить площадь жилого помещения, так как в настоящее время проживают в квартире, которая предоставлена супругу по договору служебного найма. Проживают они с детьми в маленькой квартире, живут одной семьей, ведут общее хозяйство, вся семья находится на иждивении Дубровина М.А. Она сама не трудоустроена, получает алименты на содержание <данные изъяты>. Не работает, так как находится в отпуске по уходу за младшим ребенком
Ответчик Дубровин М.А. был согласен с исковыми требованиями, суду пояснил, что он проходит службу по контракту, жена и ее дети находятся на его полном материальном обеспечении, они ведут общее хозяйство, у них общий бюджет. Ни на какие льготы он не претендует, необходимо лишь увеличить площадь жилого помещения.
Представитель третьего лица ФГАУ «Росжилкомплекс» Каурова О.Б. возражала против заявленных требований, считала, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, содержание несовершеннолетних детей возлагается на их родителей, у несовершеннолетних есть отцы и мать, которые обязаны нести бремя содержания несовершеннолетних детей.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Дубровин М.А. проходит военную службу по контракту в войсковой части № Министерства обороны Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Согласно Договору найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ ему предоставлено для проживания служебное жилое помещение, по адресу: <адрес>, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между Дубровиным М.А. и Сараевой В.Н. был зарегистрирован брак, о чем составлена актовая запись №, после заключения брака жене присвоена фамилия Дубровина.
Согласно свидетельству о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, Дубровина В.Н. является матерью несовершеннолетнего <данные изъяты>
Согласно свидетельству о рождении ДД.ММ.ГГГГ, Дубровина В.Н. является матерью несовершеннолетней <данные изъяты>
Согласно справке ОСП по ВАП по <адрес> УФССП по РБ Дубровина В.Н. ежемесячно получает алименты с <данные изъяты>. на содержание дочери <данные изъяты> что также подтверждено пояснениями истца Дубровиной.
Как следует из пояснений самой Дубровиной В.Н., с требованием о взыскании алиментов с <данные изъяты> на содержание сына она не обращалась.
Свидетель <данные изъяты> суду пояснила, что является знакомой семьи Дубровиных, бывает у них в гостях, они дружат семьями. Дубровины с детьми живут в служебной однокомнатной квартире, работает только Дубровин.
Свидетель <данные изъяты> суду пояснил, что является коллегой Дубровина М.А., знает его жену Дубровину В.Н., Дубровины живут все вместе с общим сыном и со старшими детьми супруги. Работает только Дубровин М.А, содержит семью только он.
Суд, оценивая показания допрошенных свидетелей, приходит к выводу, что установлено, что в настоящее время истец, ответчик, несовершеннолетние дети истца проживают в служебном жилом помещении, однако свидетельскими показаниями достоверно не подтверждается нахождение несовершеннолетних детей истцы на иждивении ответчика.
Как следует из представленной трудовой книжки Сараевой ( Дубровиной В.Н.) в настоящее время она не работает. Суду представлена справка, выданная Управлением социальной защиты населения <адрес>, согласно которой Дубровина В.Н. получает социальные выплаты, суммы выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ г. составила <данные изъяты>.
Ссылка истца, что в настоящий момент она не ведет трудовую деятельность, не имеет правового значения, поскольку она является трудоспособной, каких-либо заболеваний не имеет и обязана содержать своих несовершеннолетних детей.
В соответствии со статьей 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяется родителями самостоятельно.
Данные обстоятельства не позволяют сделать вывод о том, что помощь ответчика Дубровина М.А. является постоянным и основным источником средств к существованию несовершеннолетних детей Дубровиной В.Н.
Принимая во внимание то, что у несовершеннолетних <данные изъяты> есть отцы, которые не лишены либо не ограничены в родительских правах, следовательно, они так же, как и мать несовершеннолетних – истец Дубровина, обязаны содержать своих детей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" к членам семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются социальные гарантии, установленные данным Законом, если иное не установлено другими федеральными законами, относятся:
- супруга (супруг);
- несовершеннолетние дети;
- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих", лица, находящиеся на иждивении военнослужащего, фактически уравниваются в правах на социальные гарантии с членами его семьи, но с оговоркой: "если иное не установлено другими федеральными законами".
Законодательное определение понятия "лица, находящегося на иждивении" дано в статье 31 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", где указано, что члены семьи военнослужащего считаются состоящими на его иждивении, если они находятся на его полном содержании или получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Под полным содержанием понимаются действия военнослужащего, направленные на обеспечение членов семьи всем необходимым при отсутствии у члена семьи материальной поддержки от других лиц или других источников, то есть доходы и имущество военнослужащего являются единственным источником средств их существования.
Для признания помощи военнослужащего основным источником средств к существованию при наличии у члена семьи, кроме средств, предоставляемых военнослужащим других источников дохода, необходимо установление того, что без этой помощи член семьи не сможет обеспечить себя необходимыми средствами для нормального существования.
В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" разъяснено, что при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 179 Трудового кодекса Российской Федерации иждивенцами признаются нетрудоспособные члены семьи, находящиеся на полном содержании работника или получающие от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Согласно разъяснениям, данным в абзаце третьем подпункта "б" пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", при определении круга лиц, относящихся к нетрудоспособным иждивенцам, судам необходимо руководствоваться пунктами 2, 3 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях Российской Федерации", в которых дается перечень нетрудоспособных лиц, а также устанавливаются признаки нахождения лица на иждивении.
Из материалов дела усматривается, что среднемесячный заработок ответчика Дубровина М.А., за три месяца (ДД.ММ.ГГГГ.) составляет <данные изъяты>
Таким образом, исходя из установленного в <адрес> прожиточного минимума на дату обращения в суд с заявленными требованиями, прожиточный минимум составляющего на одного ребенка 13441 руб., и на трудоспособного населения 13298 руб., дохода ответчика Дубровина М.А. недостаточно для обеспечения троих несовершеннолетних детей и двух трудоспособных взрослых. ((13441 руб. х 3) + (13298 руб. х 2) =66919 руб.)
Суд, руководствуясь ст. 69 ЖК РФ, ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", оценив представленные доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Дубровиной В.Н. о признании несовершеннолетних <данные изъяты>. членами семьи военнослужащего Дубровина М.А., поскольку истцом не было представлено доказательств нахождения несовершеннолетних на его иждивении.
Сам по себе факт совместного проживания <данные изъяты> и Дубровина М.А. доказательством нахождения несовершеннолетних на его иждивении не является.
Дети жены (военнослужащего) не относятся к перечню лиц, которые могут быть признаны членами семьи военнослужащего, Коротков <данные изъяты> являются детьми жены ответчика, у них есть отцы, которые в силу закона имеют обязанность оказывать несовершеннолетним материальную и иную помощь.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Дубровиной В. Н., действующей в интересах несовершеннолетних Короткова <данные изъяты> к Дубровину М. А. о признании членами семьи военнослужащего оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись М.М.Прокосова
Судья: копия верна М.М.Прокосова
Секретарь: М.М. Цыренова
Оригинал находится в Октябрьском районном суде <адрес>
в материалах гражданского дела №