Решение по делу № 2-302/2015 от 29.04.2015

                                  2-302/2015

��������

Именем Российской Федерации

19 мая 2015 года                 с. Турочак

Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Албанчиновой К.В.,

при секретаре Сумусенковой О.Н.,

с участием помощника прокурора Турочакского района ФИО2,

представителя ответчика генерального директора ООО «Теплосервис Турочакского района» ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Турочакского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Теплосервис Турочакского района» об обязании к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Турочакского района обратился в суд с указанным иском мотивируя тем, что прокуратурой района в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка соблюдения хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и теплоснабжения требований законодательства о раскрытии информации, в ходе которой установлено следующее. ООО «Теплосервис Турочакского района» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Алтай, о чем в единый государственный реестре юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>. Согласно п. 5.2 Устава ООО «Теплосервис Турочакского района», выписки из Единого государственного реестра юридических лиц одним из видов деятельности Общества является производство и передача тепловой энергии котельными. В соответствии с договором о безвозмездной передачи ТУП «Управление капитального строительства Республики Алтай» в пользование ООО «Теплосервис Турочакского района» угольной котельной от ДД.ММ.ГГГГ и договором от ДД.ММ.ГГГГ о безвозмездной передачи администрацией МО «Турочакский район» в пользование ООО «Теплосервис Турочакского района» котельной ООО «Теплосервис Турочакского района» осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения. Находящиеся в пользовании ООО «Теплосервис Турочакского района» [котельные отапливают 3 многоквартирных жилых дома, здания МОУ «Турочакская СОШ», администрации МО «Турочакский район», МУК «Дом творчества и досуга» МОУ «ДЮСШ» и корпуса БУЗ РА «Турочакская районная больница». На основании заявления руководителя ООО «Теплосервис Турочакского района»» от ДД.ММ.ГГГГ Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ утвержден тариф на тепловую энергию, отпускаемую котельными ООО «Теплосервис Турочакского района» на 2015 год. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ сОб основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» далее па тексту - Федеральный закон № 210-ФЗ) одним из общих принципов регулирования тарифов организаций коммунального комплекса является обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок. В силу ч. 5 ст. 3 Федерального закона № 210-ФЗ свободный доступ к информации о регулируемых услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых услуг. В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Федерального закона № 210-ФЗ, стандарты раскрытия информации должны обеспечивать: 1) доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети «Интернет»; 2) прозрачность деятельности организаций коммунального комплекса при оказании услуг; 3) открытость, регулирования деятельности организаций коммунального комплекса; 4) публичность условий реализации регулируемых услуг для потребителей (цена, качество, доступность, надежность); 5) неограниченный доступ потребителей к регулируемым услугам организаций коммунального комплекса; 6) публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных и производственных программ. Согласно ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона № 210-ФЗ стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации и содержат состав и порядок предоставления информации о регулируемых услугах. В соответствии с ч. 9 ст. Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования. Стандарт раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 (далее по тексту - Стандарт). В силу п. 1, 2 Стандарта последний устанавливает состав, порядок, сроки и ; периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, а также органами регулирования. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения. В соответствии с п. 3 Стандарта регулируемыми организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации; б) опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 Стандарта; в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет»; г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом. Согласно п. 15 Стандарта регулируемой организацией подлежит раскрытию следующая информация:

а)    о регулируемой организации (общая информация);

б)    о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги);

в)    об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности);

г)    об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации;

д)    об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;

е)    о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

ж)    об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

з)    о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения;

и)    о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;

к) о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

В пунктах 16-27 Стандарта конкретизирован перечень подлежащей раскрытию информации.

В ходе проверки установлено, что ООО «Теплосервис Турочакского района» в нарушение п.п. 16, 18, 24, 25 Стандарта с 25.12.2014 по настоящее время не раскрыта информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги), информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, а также общая информация о регулируемой организации, которая в силу п. 28 Стандарта подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования. В нарушение п.п. 26, 27 Стандарта в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не раскрыта информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией и о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования, которые в силу п. 33 Стандарта подлежат раскрытию в течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). Указанная информация не размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Комитета по тарифам Республики Алтай (коткеМап&у.ги), осуществляющего в соответствии с Положением о комитете по тарифам Республики Алтай, утвержденным Постановлением Правительства Республики Алтай от 15,03.2012 № 57 государственное регулирование тарифов на тепловую энергию. Своего сайта Общество не имеет. Не размещение информации о деятельности ресурсоснабжающей организации, свидетельствует о неисполнении требований к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения в соответствии с п. 15 Стандарта, что в свою очередь не может обеспечить свободный доступ к информации о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги), об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией и о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период. Круг лиц, который может получить информацию о деятельности ООО «Теплосревис Турочакского района» в сети Интернет, индивидуализировать невозможно, так как доступ в сеть Интернет не ограничен - информацию о деятельности ООО «Теплосервис Турочакского района» может получить любое лицо. Просил суд: Обязать ООО «Теплосервис Турочакского района» раскрыть на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Комитета по тарифам Республики Алтай: komitet-tarifov.ru в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу информацию в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570, предусмотренную подпунктами «а», «б», «ж», «з», «и», «к» п. 15 указанного Стандарта.

В судебном заседании помощник прокурора Турочакского района ФИО2 поддержала исковые требования на доводах и основаниях, изложенных в исковом заявлении.

Представитель ответчика – генеральный директор ООО «Теплосервис Турочакского района» ФИО4, действующий на основании Устава в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, о чем подал суду соответствующее заявление, приобщенное к материалам дела.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Суд принял признание иска ответчиком, учитывая, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно пп. 9 п.1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры по заявлениям в интересах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в защиту прав неопределенного круга лиц от уплаты государственной пошлины освобождаются.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При таких обстоятельствах с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей в доход МО «Турочакский район».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Турочакского района в интересах Российской Федерации к ООО «Теплосервис Турочакского района», удовлетворить.

Обязать ООО «Теплосервис Турочакского района» раскрыть на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Комитета по тарифам Республики Алтай: komitet-tarifov.ru, в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, информацию в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570, предусмотренную подпунктами «а», «б», «ж», «з», «и», «к» п. 15 указанного Стандарта.

Взыскать с ООО «Теплосервис Турочакского района» в доход бюджета МО «Турочакский район» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.

Решение в окончательной форме принято 20 мая 2015 года.

Судья           К.В. Албанчинова

2-302/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
ООО "Теплосервис Турочакского района", Егоров ИгорьАнатольевич
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
turachaksky.ralt.sudrf.ru
29.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2015Передача материалов судье
04.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2015Судебное заседание
20.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее