именем Российской Федерации
п. Сернур |
03 апреля 2019 года |
Сернурский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Поповой Д.Г., при секретаре Ефремовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования «Марисолинское сельское поселение» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО «Марисолинское сельское поселение» обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка, указывая, что в муниципальной собственности МО «Марисолинское сельское поселение» находятся <данные изъяты> земельных долей по <данные изъяты> га каждая в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. В связи с необходимостью выделения земельного участка в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, площадью <данные изъяты> га, истцом в порядке, установленном ст. 13, 13.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», начаты работы по формированию земельного участка. В дальнейшем выяснили, что на государственном кадастровом учете уже состоит земельный участок с кадастровым номером №, адрес: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, что соответствует <данные изъяты> земельным долям, право собственности на участок не зарегистрированы. Дата присвоения кадастрового номера 20 декабря 2000 года, указанный земельный участок образован из земельного участка с кадастровым номером №, сведения о земельном участке «Актуальные, ранее учтенные». С целью снятия с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № истцом в адрес ответчика направлялось письмо от 06 ноября 2018 года №, в котором истец просил снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, однако согласно письму ответчика от 13 декабря 2018 года № указанный земельный участок снять с государственного кадастрового учета не представляется возможным. Считает, что земельный участок с кадастровым номером № не может считаться ранее учтенным объектом недвижимого имущества и не подлежит снятию с государственного кадастрового учета в порядке, установленном ч. 3 ст. 70 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». По причине отсутствия зарегистрированных прав на земельный участок с кадастровым номером № он признается временным. Учитывая, что право собственности на вышеуказанный земельный участок не разграничено, он не может быть преобразован способами, предусмотренными действующим законодательством. В связи с наличием на государственном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером № нарушается право истца как собственника земельных долей в выборе местоположения земельного участка, образуемого в счет принадлежащих земельных долей, создается препятствие в исполнении обязанности, установленной ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ, а также возникают проблемы по управлению и распоряжению собственностью, в связи с чем земельный участок с кадастровым номером № подлежит снятию с государственного кадастрового учета, что не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированных прав на объект недвижимости, не причинит никому вреда, однако в будущем могут наступить негативные последствия для истца как собственника земельных долей. Просит обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №.
Из отзыва на исковое заявление, предоставленного ответчиком, следует, что в Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения о земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м, категория: земли сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>. Имеет статус «актуальный, ранее учтенный», поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированные права отсутствуют. На данном земельном участке расположен объект недвижимости – сооружение Магистральный нефтепровод Сургут-Полоцк, участки <данные изъяты>, с кадастровым номером №, протяженностью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>. Поставлен на государственный кадастровый учет 03 августа 2018 года, принадлежит на праве собственности АО «Транснефть-Верхняя Волга» на основании Плана приватизации государственного предприятия – производственное объединение Верхневолжских магистральных нефтепроводов, утвержденного государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, акт оценки стоимости зданий и сооружений Марийского нефтепроводного управления, утвержденного Министерством госимущества Республики Марий Эл, номер регистрации № от 09 августа 2018 года. До 01 августа 2017 года органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, являлся филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл. Полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета Управление Росреестра по Республике Марий Эл наделено с 01 августа 2017 года. Указывает, что поскольку спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 18 января 2010 года, а не до 01 марта 2008 года, данный земельный участок может быть снят с государственного кадастрового учета в случае его преобразования или по решению суда. Просят отказать администрации МО «Марисолинское сельское поселение» в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Согласно отзыву на исковое заявление третьего лица АО «Транснефть – Верхняя Волга» рассмотрение судом иска оставляют на усмотрение суда, указывая, что АО «Транснефть – Верхняя Волга» на праве собственности принадлежит объект недвижимости – сооружение Магистральный нефтепровод Сургут-Полоцк, участки <данные изъяты>, с кадастровым номером №. Не возражают против снятия с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № при условии сохранения земельных участков, обремененных правом аренды АО «Транснефть – Верхняя Волга», находящихся в зоне с особыми условиями использования территории (охранная зона Магистрального нефтепровода Сургут-Полоцк) с номером учетной записи в ЕГРН №.
Из дополнения к отзыву третьего лица АО «Транснефть – Верхняя Волга» следует, что вышеуказанный объект недвижимости – подземное сооружение Магистральный нефтепровод частично пересекает многоконтурный участок с кадастровым номером № по одному контуру между населенными пунктами <адрес>, на данном участке трубопровода имеется наземное защитное сооружение (вал), вдольтрассовая линия электропередачи и наземные указатели, принадлежащие АО «Транснефть – Верхняя Волга». Защитное сооружение, вдольтрассовая линия электропередачи и наземные указатели выделены в самостоятельные земельные участок с кадастровыми номерами №, №, №, №, участки оформлены ими в аренду сроком на 49 лет. Снятие с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № не влечет за собой каких-либо изменений в характеристиках указанных земельных участках, подземного сооружения с кадастровым номером №, а также не влечет никаких изменений в правовом режиме существующей охранной зоны магистрального трубопровода «Сургут-Полоцк». Не возражают против снятия с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №.
Представитель истца администрации МО «Марисолинское сельское поселение» в судебное заседание не явился, согласно заявлению от 02 апреля 2019 года просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковое заявление поддерживает, просит удовлетворить.
Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель третьего лица филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия их представителя, оставив решение данного вопроса на усмотрение суда.
Представитель третьего лица АО «Транснефть – Верхняя Волга» о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд в соответствии с нормами ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие неявившихся лиц, использовавших по своему усмотрению предусмотренное ст. 35 ГПК РФ право на участие в судебном разбирательстве.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст. 11.5 Земельного кодекса РФ выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок). При выделе земельного участка у участника долевой собственности, по заявлению которого осуществляется выдел земельного участка, возникает право собственности на образуемый земельный участок и указанный участник долевой собственности утрачивает право долевой собственности на измененный земельный участок. Другие участники долевой собственности сохраняют право долевой собственности на измененный земельный участок с учетом изменившегося размера их долей в праве долевой собственности.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»), вступившим в законную силу с 01 августа 2007 года, в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.
Сущность кадастрового учета заключается в фиксации сведений об объекте недвижимого имущества, а кадастровый учет фактически является способом систематизации данных об объектах недвижимого имущества в целях создания федерального государственного информационного ресурса.
Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года) государственный кадастровый учет, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных ст. 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным.
Исходя из ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года) орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными ст. 24 Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Согласно ч. 6 ст. 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года) орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными ст. 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Частью 4 ст. 24 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года) предусмотрено, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением сведений о земельных участках, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в порядке, установленном ч. 15 ст. 42.10 настоящего Федерального закона), а также случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в ч. 3.1 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Таким образом, положениями Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» был закреплен исчерпывающий перечень случаев, предусматривающих возможность снятия земельного участка (как объекта недвижимого имущества) с государственного кадастрового учета, если внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке не носят временный характер. Иные случаи снятия с кадастрового учета или аннулирования сведений о земельном участке в государственном кадастре недвижимости действующим до 01 января 2017 года законодательством предусмотрены не были.
На основании ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно положениям ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»), действующего с 01 января 2017 года, государственный кадастровый учет недвижимого имущества – внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также – объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее – государственный кадастровый учет).
Как следует из ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Законом порядке. Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости (ч. 3).
В соответствии с п. 33 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ч. 3 ст. 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).
Частью 4 ст. 69 вышеуказанного Федерального закона технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В силу ч. 7 ст. 72 вышеуказанного Федерального закона временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный ст. 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 01 марта 2022 года. По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в порядке, предусмотренном порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости. Образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о котором носят временный характер, не допускается. В течение срока действия временного характера внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из Единого государственного реестра недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из Единого государственного реестра недвижимости сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Таким образом, Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» также не предусмотрена возможность снятия с государственного кадастрового учета земельного участка, если он не является преобразуемым и не подлежит снятию в такого учета в соответствии с Федеральным законом.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости 27 февраля 2019 года муниципальное образование «Марисолинское сельское поселение» является участником общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №,площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес> из земельного участка образованы объекты недвижимости, в том числе земельный участок с кадастровым номером №.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства (невостребованные доли), сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные», расположен относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, зарегистрированные права отсутствуют. Дата присвоения кадастрового номера – 20 декабря 2000 года.
Как следует из кадастрового дела, земельный участок с кадастровым номером № поставлен на кадастровый учет по заявлению представителя правообладателей земельных долей СПК СХА «Марисола».
Следовательно, наличие у земельного участка кадастрового номера является доказательством существования земельного участка как объекта недвижимого имущества, сведения о котором внесены в Единый государственный кадастр недвижимости.
С момента постановки на кадастровый учет указанный земельный участок в собственность третьих лиц не передавался.
В пределах спорного земельного участка расположен объект недвижимости с кадастровым номером № – сооружение, магистральный нефтепровод Суруг-Полоцк, участки <данные изъяты>, протяженностью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, поставленный на государственный кадастровый учет 03 августа 2018 года, принадлежит на праве собственности АО «Транснефть – Верхняя Волга», номер регистрации № от 09 августа 2018 года.
АО «Транснефть – Верхняя Волга» не возражает против снятия земельного участка с кадастровым номером № с государственного кадастрового учета.
В соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости, представленным филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл, в реестре отсутствуют сведения о зарегистрированных правах в отношении земельного участка с кадастровым номером №, имеются сведения о спорном земельном участке как о «ранее учтенном», земельный участок не имеет статуса «временный», то есть сведения, содержащиеся в реестре об указанном земельном участке являются актуальными, основания для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о прекращении существования данного земельного участка отсутствуют.
06 ноября 2018 года истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл с письмом № о снятии с государственного кадастрового учета спорного земельного участка.
Письмом и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл от 13 декабря 2018 года истцу в снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №, поставленного на государственный кадастровый учет 28 января 2010 года, отказано со ссылкой на ч. 3 ст. 70, ч. 7 ст. 72 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения администрации МО «Марисолинское сельское поселение» в суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела исковым заявлением.
В обоснование иска истец указывает, что спорный земельный участок образован из земельного участка с кадастровым номером №, в отношении которого истец является участником общей долевой собственности, оба земельных участка находятся в пределах одного кадастрового квартала, подача иска имеет своей правовой целью выделение принадлежащих муниципальному образованию земельных долей в целях дальнейшего его рационального использования.
Наличием земельного участка с номером № на кадастровом учете нарушается право истца как собственника земельных долей на выделение земельного участка, образуемого в счет принадлежащих муниципальному образованию земельных долей, на выбор местоположения границ выделяемого земельного участка. Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается.
Таким образом, наличие в государственном кадастре сведений о спорном земельном участке, права на который в установленном порядке не зарегистрированы, создает правовую неопределенность, затрагивает права собственников земельного участка с кадастровым номером № и создает препятствия истцу в реализации его прав.
Системный анализ положений Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» позволяет сделать вывод о том, что законом предусмотрены особенности по снятию с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков, однако отсутствует правовое регулирование допустимости снятия с кадастрового учета земельных участков по обстоятельствам, установленным в рамках рассматриваемого спора.
В целях обеспечения гарантии на судебную защиту отсутствие соответствующих норм, определяющих порядок и основания снятия с кадастрового учета земельных участков, имеющих статус «ранее учтенный», не может лишать права обращения в суд заинтересованного лица в случае, если защита его прав не может быть осуществлена специальными исками.
В случае отсутствия спора относительно принадлежности земельных участков, не исключается возможность разрешения данного спора в сфере земельных правоотношений в соответствии со ст. 64 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 13 апреля 2010 года № Д23-1342 «Об оформлении кадастровых дел, аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках» земельные участки могут быть сняты с государственного кадастрового учета, в том числе, на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии соответствующего земельного участка с государственного кадастрового учета.
В силу п. 8 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ нарушенные права и интересы, связанные с образованием земельного участка, подлежат восстановлению исключительно в судебном порядке, и именно судебное решение является основанием для совершения действий по исключению из кадастра сведений о земельном участке.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что государственная регистрация права на спорный земельный участок не осуществлена, споры относительно принадлежности земельного участка и правопритязания на земельный участок отсутствуют, отсутствует установленный законом порядок снятия с кадастрового учета ранее учтенного земельного участка, а также прямой запрет на снятие с кадастрового учета земельного участка на основании решения суда при отсутствии спора о праве, отсутствие иных способов разрешения установленной судом коллизии с помощью норм права, предусматривающих порядок снятия такого земельного участка с кадастрового учета, нахождение земельного участка в государственном кадастре нарушает права и законные интересы истца, который в ином порядке не имеет возможности защитить свои права, а у регистратора не имеется предусмотренных законом оснований для исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о спорном земельном участке, суд полагает, что данное обстоятельство не должно препятствовать участникам гражданского оборота в реализации их законных прав на снятие земельного участка с кадастрового учета и приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Поскольку спорный земельный участок может быть снят с кадастрового учета только по решению суда, и из материалов дела не следует, что ответчик осуществил незаконные действия (бездействие), настоящий судебный акт не является решением, принятым не в пользу ответчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации муниципального образования «Марисолинское сельское поселение» удовлетворить.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия судом.
Председательствующий: Д.Г. Попова