Решение по делу № 2а-655/2022 от 25.03.2022

Дело №2а –655/2022

76RS0008-01-2022-000815-82

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2022 года г. Переславль-Залесский

Переславский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Ивановой Ю.И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Леонтьевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации г.о. г. Переславль-Залесский к начальнику отделения-старшему судебному приставу Переславского РОСП УФССП России по Ярославской области Абрамовой А.С., УФССП по Ярославской области, Переславскому РОСП об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Представитель администрации г.о. г. Переславль-Залесский обратился в суд с административным иском к Переславскому РОСП, просит уменьшить размер взыскиваемого исполнительского сбора, установленного постановлением ответчика от 17.03.2022 года, на 12 500 рублей.

    Требование мотивировано тем, что администрация г.о. г. Переславль-Залесский является должником по исполнительному производству <номер скрыт>-ИП от <дата скрыта>., возбужденного на основании исполнительного листа, выданного Переславским районным судом по делу <номер скрыт> об обязании администрации г.о. г. Переславль-Залесский, МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать контейнерную площадку по адресу Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Кузнецова, д. 2, твердым покрытием и ограждением.

<дата скрыта>. МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» заключен муниципальный контракт <номер скрыт> на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок на территории городского округа город Переславль-Залесский. Срок выполнения работ по контракту истек, работы в полном объеме не выполнены, проведена претензионная работа. Принято решение о расторжении контракта. После расторжения контракта МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» будет объявлен аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок. С учетом необходимых видов работ и погодных условий сроки выполнения работ устанавливаются на май-июль 2022г.

По мнению административного истца, администрация г. Переславля-Залесского не бездействовала, были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства, возложенного решением суда, свидетельствующие о намерении добровольно исполнить обязанность. Решение суда не исполнено по уважительным причинам. Тем не менее, в связи с неисполнением административным истцом исполнительного документа в срок, установленный постановлением о возбуждении исполнительного производства <номер скрыт>-ИП от <дата скрыта>., административный ответчик своим постановлением от <дата скрыта>. произвел взыскание исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности – Казанова Ю.В., указанные требования и их обоснование поддержала. К изложенному в иске дополнила, что на исполнении находится около 20 решений судом по вопросу обустройства контейнерных площадок. Новый электронный аукцион будет учитывать все площадки. Завершение работ планируется к июлю 2022г. Определением суда от 20.04.2022г. администрации г. Переславля-Залесского была предоставлена отсрочка исполнения решения суда по делу №2-965/2021 сроком до 30.07.2022г.

Судом к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены УФССП России по Ярославской области, начальник отделения - старший судебный пристав Переславского РОСП Абрамова А.С., в качестве заинтересованного лица – Переславская межрайонная прокуратура (взыскатель по исполнительному производству).

Административные ответчики - Переславский РОСП УФССП России по Ярославской области, УФССП по Ярославской области, старший судебный пристав Абрамова А.С., а так же заинтересованное лицо Переславский межрайонный прокурор в судебном заседании не участвовали, извещены надлежаще, ходатайств суду не направили.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Решением Переславского районного суда Ярославской области от 23.07.2021г. по гражданскому делу №2-965/2021 на администрацию г.о. г. Переславль-Залесский Ярославской области и МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» возложена обязанность оборудовать контейнерную площадку по адресу Ярославская область, г.о. г. Переславль-Залесский, ул. Кузнецова, д. 2, твердым покрытием и ограждением, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Мотивированное решение было изготовлено 30.07.2021г., не обжаловалось, вступило в законную силу 31.08.2021г.

Исполнительный лист по делу выдан 06.10.2021г.

Из материалов дела судом установлено, что на основании исполнительного листа, выданного Переславским районным судом по гражданскому делу №2-965/2021, судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство <номер скрыт>-ИП от <дата скрыта>.. Предмет исполнения: обязать администрацию г.о. <адрес скрыт>, МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» в течение 6 месяцев с даты вступления в силу решения суда оборудовать контейнерную площадку по адресу Ярославская область, г.о. г. Переславль-Залесский, ул. Кузнецова, д. 2, твердым покрытием и ограждением (л.д. 40).

В постановлении должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Переславского РОСП Абрамовой А.С. от 17.03.2022 года с должника администрации г.о. г. Переславль-Залесский Ярославской области взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен (л.д.4).

В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

По общему правилу ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Одно из таких изъятий предусмотрено непосредственно в ч. 13 ст. 30 данного Федерального закона для случаев предъявления к исполнению исполнительных документов, в которых установлен срок исполнения: срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в таком исполнительном документе; если же исполнительный документ предъявлен к исполнению по истечении срока исполнения, указанного в нем, то устанавливаемый срок для добровольного исполнения не может превышать 5 дней со дня возбуждения исполнительного производства.

Согласно ч. 1 ст. 112 указанного Федерального закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).

Согласно пункту 2.1 Методических рекомендаций по порядку взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации от 23.12.2010 N 01-8, для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в части 13 статьи 30 Закона; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно скрин-шоту страницы АИС ФССП, представленному административным ответчиком, постановление о возбуждении исполнительного производства <номер скрыт>-ИП было прочитано административным истцом <дата скрыта>. (л.д. 39).

Административный истец признает, что в установленный пятидневный срок решение суда исполнено не было. Однако, ссылается на объективные обстоятельства, ставшие препятствием к этому. В подтверждение таких обстоятельств, представляет суду документы.

22.09.2022г. между МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» и МУП «Сервис» был заключен муниципальный контракт, по условиям которого подрядчик взял на себя обязательства на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок на территории городского округа города Переславля-Залесского. Согласно приложению №1 к муниципальному контракту, обустройству подлежали 22 контейнерные площадки, в том числе по адресу: г. Переславль-Залесский, ул. Кузнецова, д. 2 (л.д. 12). Продолжительность работ 60 календарных дней.

Согласно материалам дела, с апреля 2021г. МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» неоднократно направлял претензии в адрес МУП «Сервис».

<дата скрыта>. заключен муниципальный контракт №<номер скрыт> на оказание услуг по проведению кадастровых работ, пунктом 1.2 которого предусмотрена обязанность исполнителя ГБУ ЯО «ИАЦ «ГИиНС» выполнить работы по подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, занятых местами (площадками) накопления ТКО.

В соответствии с актом от 21.02.2022г., работы, предусмотренные муниципальным контрактом, выполнены.

Из пояснений представителя истца следует, что контракт до настоящего времени не исполнен, принято решение о его расторжении.

В силу ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Приведенная правовая позиция получила свое развитие в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2017 г. N 1-П, в котором отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости.

При рассмотрении заявленного требования суд принимает во внимание то обстоятельство, что на момент получения органом местного самоуправления постановления о возбуждении исполнительного производства <номер скрыт>-ИП им уже принимались меры к исполнению требования исполнительного документа.

При рассмотрении заявления Администрации городского округа г. Переславля-Залесского о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, Переславский районный суд в своем определении от 20.04.2022г. указал, что меры, направленные на исполнение решения суда, должником предпринимаются, при этом должник является муниципальным учреждением, осуществляет свои полномочия в пределах бюджетных средств, запланированных на очередной финансовый год. В соответствии с данным определением должнику была предоставлена отсрочка исполнения решения суда сроком до 30 июля 2022г.

Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с администрации городского округа г. Переславль-Залесский на основании постановления начальника отделения – старшего судебного пристава Переславского РОСП УФССП России по Ярославской области Абрамовой А.С. от <дата скрыта>, в рамках исполнительного производства <номер скрыт>-ИП от <дата скрыта>., на 12 500 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с администрации городского округа г. Переславль-Залесский на основании постановления начальника отделения – старшего судебного пристава Переславского РОСП УФССП России по Ярославской области Абрамовой А.С. от <дата скрыта> года, в рамках исполнительного производства <номер скрыт>-ИП от <дата скрыта>., на 12 500 рублей.

    Решение суда может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья Иванова Ю.И.

Мотивированное решение изготовлено 26.05.2022г.

2а-655/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области
Ответчики
Переславский РОСП УФССП России по Ярославской области
УФССП России по Ярославской области
Старший Судебный пристав-исполнитель Переславского РОСП УФССП России по Ярославской области Абрамова А.С.
Другие
Переславская межрайонная прокуратура
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Иванова Ю.И.
Дело на странице суда
pereslavsky.jrs.sudrf.ru
25.03.2022Регистрация административного искового заявления
25.03.2022Передача материалов судье
28.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2022Подготовка дела (собеседование)
25.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2022Судебное заседание
26.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее