Дело № 12-22-2015
РЕШЕНИЕг.Мариинск 29 января 2015 года
Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Пронина Н.И.,
рассмотрев жалобу администрации Сусловского сельского поселения Мариинского района Кемеровской области о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.8.42 КРФоАП,
УСТАНОВИЛА:
По постановлению по делу об административном правонарушении от <...> <...> территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <...> в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах администрация Сусловского сельского поселения Мариинского района назначено наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.42 КРФоАП, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...>.
На указанное постановление администрация Сусловского сельского поселения администрации Мариинского муниципального района подана жалоба. Полагают, что постановление не обосновано и подлежит отмене по следующим основаниям: согласно распоряжению коллегии Администрации Кемеровской области от <...> утвержден перечень муниципального имущества Мариинского муниципального района, подлежащего передаче в муниципальную собственность Сусловского сельского поселения.
В указанном перечне передаваемого муниципального имущества отсутствует <...>
Таким образом, администрация Сусловского сельского поселения незаконно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.8.42 КоАП РФ.
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
По смыслу части 2 статьи 8.42 КоАП РФ субъектом данного правонарушения является лицо, которое использует зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Следовательно, администрация Сусловского сельского поселения не является субъектом вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.42 КРФоАП. При таких обстоятельствах администрация Сусловского сельского поселения не является правонарушителем и не может быть привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.42 КРФоАП.
Кроме того, просил восстановить процессуальный срок на обжалование постановления, <...>
<...> поскольку он пропущен по уважительной причине, а также отменить указанное постановление и прекратить производство по делу по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании Глава администрации Красноорловского сельского поселения Огнев Р.А. заявление о восстановлении срока на обжалование постановления об административном правонарушении от <...> № <...>, вынесенного территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском района в отношении Сусловского сельского поселения, поддержал, а также просил отменить указанное постановление и прекратить производство по делу по делу об административном правонарушении.
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах Будкова О.Н. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявления о восстановлении процессуального срока на обжаловании постановления от <...> года, <...>
Рассмотрев жалобу, выслушав стороны, исследовав представленные материалы, судья считает, что жалоба подлежит удовлетворению частично.
Согласно постановлению <...> по делу об административном правонарушении от <...> года, вынесенному начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах юридическому лицу - Сусловскому сельскому поселению назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.42 КРФоАП, и назначено наказание в виде штрафа в размере <...> рублей. <...>
В соответствии со ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Правонарушение, совершённое администрацией Сусловского сельского поселения, создаёт угрозу причинения вреда здоровью населения.
<...>
<...>
<...>
Частью 2 ст.8.42 КРФоАП предусмотрено, что использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п.4 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В соответствии с требованиями пп.1 п.1 ст.6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п. 1.4).
Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (п. 1.5).
Санитарные мероприятия должны выполняться:
а)в пределах первого пояса зон санитарной охраны - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов;
б)в пределах второго да третьего поясов зон санитарной охраны - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения (п.1.15).
Отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН (п. 1.17).
Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленный предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия илр жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливаете: на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
Граница первого пояса зон санитарной охраны группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.
Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса зон санитарной охраны допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора (п. 2.21.1).
Граница первого пояса зон санитарной охраны водопроводных сооружений принимается на расстоянии: от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей - не менее: от водонапорных башен - не менее 10 м; от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) - не менее 15 м (п. 2.4.2).
Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений (п.3.2.1.2).
Как видно из материалов дела, начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах полно и объективно исследованы все имеющиеся по делу доказательства, проверена их достоверность и допустимость. И, оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации Сусловского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.42 КРФоАП.
Доводы администрации Сусловского сельского поселения о том, что администрация не является собственником <...> не являются юридическими определяющими, поскольку в нарушение всех приведенных норм, используется вода, полученная через водопроводные сети, находящиеся в аренде у заявителя - Сусловского сельского поселения.
Доводы жалобы о том, что <...> переданы по договору аренды, не свидетельствуют об отсутствии в действиях администрации Сусловского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.42 КРФоАП.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.42 КРФоАП, выражается в использовании зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, установленных законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека.
Согласно п. 2 ст.43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Пунктом 4 ст.18 Закона № 52-ФЗ установлено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Организация правомерно привлечена к административной ответственности за использование 1-го пояса зоны санитарной охраны с нарушением установленного законодательством порядка использования такой зоны.
При таких обстоятельствах судья считает, что постановление о привлечении администрации Сусловского сельского поселения Мариинского муниципального района к административной ответственности принято законно и обоснованно, оснований для его отмены не усматривается.
Согласно ч.2.2 ст.4.1 КРФоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.3.2 указанной статьи при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ). Согласно ч.3.3 настоящей статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 настоящего Кодекса (часть 3.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ).
При таких обстоятельствах, учитывая дотационность Сусловской сельской территории, ее тяжелое финансовое положение, обстоятельства совершенного административного правонарушения, судья полагает возможным снизить размер штрафа до <...> рублей.
Поскольку при вынесении обжалуемого постановления на 07.11.2014 года по ч.3 ст.30.1 КРФоАП действовала редакция Кодекса РФ об административных правонарушениях, <...>, срок для обжалования постановления заявителем был пропущен.
Частью 3 статьи 1.7 КРФоАП предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
При таких обстоятельствах судья, с учетом <...> от <...> о прекращении производства по делу, полагает возможным восстановить администрации Сусловского сельского поселения срок для обжалования постановления территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах от <...> года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7 КРФоАП, судья
РЕШИЛА:
Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах от <...> года о привлечении администрации Сусловского сельского поселения Мариинского муниципального района к административной ответственности по ч.2 ст.8.42 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» изменить, снизить административное наказание в виде штрафа до 150000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу администрации Сусловского сельского поселения Мариинского муниципального района - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья Н.И.Пронина
Решение вступило в законную силу 16.02.2015 года
СОГЛАСОВАНО: Судья __________________________Н.И. Пронина