Решение от 09.03.2022 по делу № 2-107/2022 от 17.01.2022

Гражданское дело № 2-107/2022

УИД: 61RS0059-01-2022-000037-88

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     9 марта 2022 года г. Цимлянск

    Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:

    председательствующего Степановой И.В.,

    при секретаре судебного заседания Чернецовой Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Калмыкова Владимира Ивановича к Администрации Цимлянского района Ростовской области, третьи лица ЗАО «Антоновское», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по исковому заявлению третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ЗАО «Антоновское» к Калмыкову Владимиру Ивановичу, Администрации Цимлянского района, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, о признании права собственности на земельный участок,

установил:

Калмыков В.И. обратился в суд с иском к Администрации Цимлянского района Ростовской области, третьи лица ЗАО «Антоновское», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, ссылаясь на то, что 7.12.2021 истец обратился в Администрацию Цимлянского района Ростовской области с заявлением, в соответствии с.19 ч.2 ст.39.6, п. 12 ч. 8 ст. 39.8, ч. 1, 2 ст. 39.14, ч. 1, 4, 7. 11 ст. 39.15 ЗК, ст. 39.17 ЗК, ст.15 ПЗЗ Калининского сельского поселения о предварительном согласовании предоставления ему для сенокошения в аренду сроком на три года земельного участка площадью 7776728кв.м. из категории земель земли: сельскохозяйственного назначения в границах кадастрового квартала , вид разрешенного использования: сенокосы, а также утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Письмом от 22.12.2021 Администрация Цимлянского района отказала в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Отказ Администрации в предварительном согласовании предоставления земельного участка мотивирован тем, что, в соответствии с п.12 Приказа Министерства экономического развития России от 27.11.2014 №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», схема расположения земельного участка в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате ХМL, созданных с использованием ХМЬ-схем, размещаемых на официальном сайте, а также в формате НТМL. Графическая информация формируется в виде файла в формате PDF в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi, качество которого должно позволять в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию. Данные требования в прилагаемой схеме не соблюдены.

Дополнительно сообщено, что, согласно статье 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», органом местного самоуправления муниципального района осуществляется предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района.

Согласно проекту землеустройства (перераспределения земель) мясосовхоза «Цимлянский» Цимлянского района Ростовской области от 1992 года, решением общего собрания коллектива колхоза принято решение о передаче сельскохозяйственных угодий (в том числе пашни, сенокосы пастбища) членам колхоза в коллективно-долевую собственность бесплатно.

При визуальном сопоставлении с графической частью проекта землеустройства, установлено, что границы спорного земельного участка расположены на территории реорганизованного мясосовхоза «Цимлянский» Цимлянского района Ростовской области, в части, передаваемой членам колхоза в коллективно-долевую собственность бесплатно.

При проведении земельной реформы в Российской Федерации земля, закрепленная в пользование за реорганизуемыми колхозами и совхозами, подлежала бесплатной передаче в коллективную собственность с определением земельных долей (паев) членов колхоза и работников совхоза.

Согласно статье 69 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», права на возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей. Следовательно, право собственности бывших членов реорганизованного мясосовхоза «Цимлянский», круг которых в данном случае является неопределенным, сохраняется и может быть прекращено лишь по основаниям и в порядке, предусмотренным законом.

Участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом 101-ФЗ от 24.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Таким образом, Администрация Цимлянского района не правомочна распоряжаться вышеназванным земельным участком.

В соответствии с п.2 ст.11, пп.1 п.16 ст.11.10, п.12 ст.11.10, пп.1 п.8 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в кадастровом квартале ориентировочной площадью 7776728 кв.м.

Данный отказ Администрации Цимлянского района в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по указанному основанию не обоснован и не соответствует закону, носит формальный характер, нарушает конституционные права (ст.19 Конституция РФ) истца, создает препятствия истцу в реализации им права на получение земельного участка в аренду, в соответствии с законом и в установленные сроки, препятствует развитию сельского хозяйства на селе.

Исполнительный комитет Цимлянского районного Совета народных депутатов не передавал в ведение Калининского сельского Совета народных депутатов земли сельских населенных пунктов, в том числе земли приусадебного фонда, участков, занятых сенокосами и пастбищами общественного пользования, и, тем более, испрашиваемый земельный участок, решений подобного характера не принимал. Тем более, что испрашиваемый земельный участок находится за пределами сельского поселения.

Таким образом, статья 3.1 Закона № 137-ФЗ является нормой федерального закона, с момента введения в действие которой названные в ней земельные участки признаются находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственности.

В соответствии с ч.1. ст.3.3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ, распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них.

В этой связи земельные участки, которые на момент введения в действие ст.3.1 Федерального закона РФ от 25.10.2001 №137-ФЗ (на 1.07.2006) не были переданы соответствующим организациям или заняты объектами недвижимости, находящимися в собственности публично-правовых образований, относятся к земельным участкам, собственность на которые не разграничена.

При этом до разграничения государственной собственности на землю необходимо исходить из того, что испрашиваемый земельный участок находится в государственной собственности (пункт 2 статьи 214 ГК РФ).

Администрация Цимлянского района Ростовской области, на основании ч.2 ст.3.3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ (ред. от 3.07.2016 № 334-ФЗ) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», наделена полномочиями по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в отношении земельных участков, расположенных на территории Калининского сельского поселения, входящего в состав Цимлянского района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях района.

При указанных обстоятельствах и в свете действующего земельного законодательства земли населенных пунктов Калининского сельского поселения, в том числе земли приусадебного фонда, участки, занятые сенокосами и пастбищами общественного пользования, и, тем более, испрашиваемый земельный участок следует отнести к категории земель право государственной собственности, на которые не разграничено. Администрация Калининского сельского поселения в силу прямого указания закона не наделена полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, для целей их включения в гражданский оборот.

Статьей 39.1 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании, в частности, договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

В соответствии со ст.39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции, в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В силу подпункта 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

В силу п.11 ч.8 и ч.12 ст.39.8 ЗК, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок не более чем три года в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества.

При заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов срок этого договора устанавливается по выбору арендатора с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.

В соответствии со ст.39.14 ЗК РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка со схемой расположения земельного участка в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Предварительное согласование предоставления земельного участка регламентируется статьей 39.15 ЗК РФ.

Согласно ч.ч.4,7 ст.39.15 ЗК, рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Согласно ч.8 ст.39.15 ЗК, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в частности, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.16 ст.11.10 ЗК, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Этот перечень является исчерпывающим.

Из ответа ответчика следует, что схема расположения земельного участка не соответствует требованиям приказа Министерства экономического развития России от 27.11.2014 №762, при этом доказательств этому не приводится, а только голословные и формальные заявления.

Схема расположения земельного участка была подготовлена, в соответствии Требованиями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762, Правилами землепользования и застройки Калининского сельского поселения, Картой градостроительного зонирования Калининского сельского поселения.

Решением Собрания депутатов Цимлянского района были утверждены Правила землепользования и застройки Калининского сельского поселения Цимлянского района.

Правила землепользования и застройки Калининского сельского поселения Цимлянского района устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения Правил и внесения в них изменений и наряду с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Администрации Цимлянского района, создают условия рационального использования территорий поселения с целью формирования гармоничной среды жизнедеятельности, планировки, застройки и благоустройства территории поселения, развития программы жилищного строительства, производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктур, бережного природопользования, сохранения и развития историко-культурного наследия.

Документы, на которые ссылается ответчик, не позволяют достоверно установить границы участков, их расположение, не позволяют определить из земель, какой собственности (государственная собственность на которую не разграничена или частной общей долевой) образуется испрашиваемый заявителем земельный участок, документы носят информационный характер.

Землеустроительное дело по передаче земель в ведение Калининского сельского совета народных депутатов Цимлянского района Ростовской области, выполненное в 1992 году Ростовским землеустроительным предприятиям института «ЮжНИИгипрозем», на которое ссылается ответчик, в свете принятых и вступивших в силу Земельного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ и принятых, в соответствии с ними, Администрацией Цимлянского района и его поселениями документов территориального планирования утратило свое значение, носит лишь информационный характер и имеет существенные противоречия с Правилами землепользования и застройки Калининского сельского поселения Цимлянского района, утвержденными Решением Собрания депутатов Цимлянского района, картам градостроительного зонирования Калининского сельского поселения Цимлянского района.

Чертеж проекта землеустройства, изготовленный в 1992 году, не может противоречить Правилам землепользования и застройки Калининского сельского поселения Цимлянского района, иным документам территориального планирования.

Постановлением Главы администрации Цимлянского района от 1.09.98г. «О внесении изменений в учредительные документы АОЗТ «Антоновское» и преобразовании АОЗТ «Антоновское» в ЗАО «Антоновское» преобразовано акционерное общество закрытого типа «Антоновское» в закрытое акционерное общество «Антоновское» и перерегистрированы учредительные документы в новой редакции. В связи с принятием этого постановления, постановление главы администрации района от 28.05.93г. «О реорганизации мясосовхоза «Цимлянский» в АОЗТ «Антоновское», передачи коллективу АО земель в коллективно-долевую собственность и его регистрации», в части регистрации АОЗТ «Антоновское» признано утратившим силу. ЗАО «Антоновское решено считать правопреемником АОЗТ «Антоновское».

Постановлением Главы администрации Цимлянского района от 28.05.93г. «О реорганизации мясосовхоза «Цимлянский» в акционерное общество закрытого типа «Антоновское» передачи коллективу АО земель в коллективно-долевую собственность и его регистрации» утвержден протокол собрания уполномоченных и учредительный договор от 19.02.93г. о создании акционерного общества закрытого типа на базе мясосовхоза «Цимлянский».

Было зарегистрировано АО закрытого типа с наименованием «Антоновское» с юридическим адресом: <адрес>, и решено считать его правопреемником м/с «Цимлянский».

Решено представить коллективу АО «Антоновское» для ведения сельскохозяйственного производства в коллективно-долевую собственность (бесплатно), из расчета среднерайонной доли 466,83 б/га, общую земельную площадь 9635 га, из них пашни 8573 га, многолетних насаждений 20 га, сенокосов - га, пастбищ 1042 га; в постоянное бессрочное пользование 905 га согласно прилагаемого списка.

Оставшуюся земельную площадь после бесплатной передачи земли членам АО в количестве 3050 га, из них сенокосов 85га., пастбищ 2965га. передать обществу в аренду сроком на 3 года.

Однако, вплоть до настоящего времени переданный ЗАО «Антоновское» в постоянное бессрочное пользование земельный участок, площадью 905га. так и не оформлен, а время уже, в соответствии с ЗК РФ и ФЗ от 25.10.2001 №137-ФЗ (ред. от 03.07.2016 № 334-ФЗ) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», когда это могло быть сделано (до 1.07.2012г.) прошло.

Согласно п.2 ст.3 ФЗ от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, земля (пастбище) площадью 905га. перешла в фонд перераспределения.

При таких обстоятельствах отказ ответчика, по сути, носит формальный характер, а его довод о не соответствии схемы расположения земельного участка требованиям законодательства не обоснован и не законен, не соответствует действительности, надуман и голословен.

Испрашиваемый к образованию земельный участок относится к неразграниченной государственной собственности, а полномочиями по его предоставлению наделен ответчик.

Ответчик не обладает специальными познаниями в области геодезии, топосъёмки, калькографии и землеустройства, поэтому не способен и не может самостоятельно определить отнесение спорного земельного участка по графической части проекта землеустройства к территории реорганизованного мясосовхоза «Цимлянский» Цимлянского района в коллективно-долевую собственность. Более того, данное обстоятельство не имеет существенного значения по делу.

У Администрации нет никаких правовых оснований, предусмотренных законодательством считать, что испрашиваемый земельный участок, относящийся к фонду перераспределения земель, не может быть передан в аренду истцу. Отказ ответчика основан на предположениях и домыслах, при этом игнорируются фактические обстоятельства.

На основании вышеизложенного, и, в соответствии со ст.ст.11.2, 11.3, 11.10, п.19 ч.2 ст.39.6, п.11 ч.8, ч.12 ст.39.8, ст.39.14, ст.39.15, ст.39.17 ЗК РФ, ст.ст.131-132 ГПК РФ, истец просит суд:

- признать незаконным отказ Администрации Цимлянского района Ростовской области, изложенный в письме от 22.12.2021 об отказе Калмыкову Владимиру Ивановичу в предварительном согласовании предоставления для сенокошения в аренду сроком на три года земельного участка, площадью 7776728кв.м. из категории земель земли: сельскохозяйственного назначения в границах кадастрового квартала вид разрешенного использования: сенокосы, а также утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по заявлению Калмыкова Владимира Ивановича от 7.12.2021;

- обязать Администрацию Цимлянского района Ростовской области предварительно согласовать предоставление, а также непосредственно предоставить Калмыкову Владимиру Ивановичу для сенокошения в аренду сроком на три года земельного участка, площадью 7776728кв.м. из категории земель земли: сельскохозяйственного назначения в границах кадастрового квартала вид разрешенного использования: сенокосы, а также утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В свою очередь, третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, ЗАО «Антоновское» обратилось с исковым заявлением к Калмыкову Владимиру Ивановичу, Администрации Цимлянского района, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, о признании права собственности на земельный участок и просит суд:

признать за Закрытым акционерным обществом «Антоновское» (<данные изъяты>) право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок из категории земель: земли сельскохозяйственного назначения вид разрешенного использования: сенокосы, условный (кадастровый номер) , площадью 7776728 кв. м., расположенный в территориальной зоне СХ-2 Калининского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области и находящийся по адресу: <адрес>, в пределах кадастрового квартала , имеющий характерные точки границ в координатах:

Условный кадастровый номер земельного участка:

Площадь земельного участка 7776728 кв. м.

Система координат в МСК 61

№        X        Y

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№ будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не прибыл, не сообщил об уважительных причинах неявки, никаких ходатайств не представил, согласно исковому заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик Администрации Цимлянского района Ростовской области, будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направила, не сообщила об уважительных причинах неявки.

Третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, ЗАО «Антоновское», будучи надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направило, не сообщило об уважительных причинах неявки.

Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, будучи надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило, не сообщило об уважительных причинах неявки, никаких ходатайств не представило, заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не поступало.

Суд в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело по существу в отсутствие сторон и третьих лиц.

Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд, дав оценку представленным доказательствам по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находит исковые требования Калмыкова Владимира Ивановича не подлежащими удовлетворению, а исковые требования ЗАО «Антоновское» подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 35 (части 2) Конституции Российской Федерации, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.

На основании статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

В силу части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно статье 42 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, могут вступить в дело до принятия судебного постановления судом первой инстанции. Они пользуются всеми правами и несут все обязанности истца.

В отношении лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, судья выносит определение о признании их третьими лицами в рассматриваемом деле или об отказе в признании их третьими лицами, на которое может быть подана частная жалоба.

При вступлении в дело третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, рассмотрение дела производится с самого начала.

Из анализа указанных положений закона следует, что третьи лица, участвующие в гражданском процессе, относятся к той же группе лиц, что и стороны.

Третье лицо вступает в процесс с целью защиты своих нарушенных либо оспоренных прав и законных интересов.

Наличие у такого лица права связано с тем, что оно является предполагаемым субъектом спорного материального правоотношения, его интересы направлены на предмет уже существующего спора.

Требование истца и требование третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, должны быть идентичны и одновременно иметь взаимоисключающий характер. То есть, третье лицо заинтересовано в таком материально-правовом разрешении спора, которое исключает удовлетворение притязаний истца.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 7.12.2021 истец обратился в Администрацию Цимлянского района Ростовской области с заявлением в соответствии с п.19 ч.2 ст.39.6, п.12 ч.8 ст.39.8, ч.1, 2 ст.39.14, ч.1, 4, 7, 11 ст.39.15 ЗК, ст.39.17 ЗК, ст.15 ПЗЗ Калининского сельского поселения о предварительном согласовании предоставления ему для сенокошения в аренду сроком на три года земельного участка площадью 7776728кв.м. из категории земель земли: сельскохозяйственного назначения в границах кадастрового квартала вид разрешенного использования: сенокосы, а также утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Письмом от 22.12.2021 Администрация Цимлянского района отказала в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.21-22).

Истец просит суд обязать Администрацию Цимлянского района Ростовской области предварительно согласовать предоставление, а также непосредственно предоставить ему для сенокошения в аренду сроком на три года земельного участка площадью 7776728 кв.м. из категории земель земли: сельскохозяйственного назначения в границах кадастрового квартала вид разрешенного использования: сенокосы, а также утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

В обоснование своих исковых требований истец указал, что Постановлением Главы администрации Цимлянского района №458 от 1.09.1998 «О внесении изменений в учредительные документы АОЗТ «Антоновское» и преобразовании АОЗТ «Антоновское» в ЗАО «Антоновское» преобразовано акционерное общество закрытого типа «Антоновское» в закрытое акционерное общество «Антоновское» и перерегистрированы учредительные документы в новой редакции. В связи с принятием этого постановления, постановление главы администрации района от 28.05.1993 №266 «О реорганизации мясосовхоза «Цимлянский» в АОЗТ «Антоновское», передачи коллективу АО земель в коллективно-долевую собственность и его регистрации», в части регистрации АОЗТ «Антоновское» признано утратившим силу. ЗАО «Антоновское решено считать правопреемником АОЗТ «Антоновское».

Постановлением Главы администрации Цимлянского района №266 от 28.05.1993 «О реорганизации мясосовхоза «Цимлянский» в акционерное общество закрытого типа «Антоновское» передачи коллективу АО земель в коллективно-долевую собственность и его регистрации» утвержден протокол собрания уполномоченных и учредительный договор от 19.02.1993 о создании акционерного общества закрытого типа на базе мясосовхоза «Цимлянский»

Было зарегистрировано АО закрытого типа с наименованием «Антоновское» с юридическим адресом: <адрес>, и решено считать его правопреемником м/с «Цимлянский».

Решено представить коллективу АО «Антоновское» для ведения сельскохозяйственного производства в коллективно-долевую собственность (бесплатно) из расчета среднерайонной доли 466,83 б/га общую земельную площадь 9635га., из них пашни 8573га., многолетних насаждений 20га., сенокосов, пастбищ 1042га. в постоянное бессрочное пользование 905га., согласно прилагаемого списка.

Оставшуюся земельную площадь после бесплатной передачи земли членам АО в количестве 3050га., из них сенокосов – 85га., пастбищ 2965га. передать обществу в аренду сроком на 3 года.

Из доводов иска также следует, что до настоящего времени переданный ЗАО «Антоновское» в постоянное бессрочное пользование земельный участок площадью 905га. не оформлен, в то же время, в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ и ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ (ред. от 3.07.2016 № 334-ФЗ) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок для этого прошел (до 1.07.2012) и сделать это не представляется возможным.

В свою очередь, ответчик Администрация Цимлянского района полагает, что неправомочна распоряжаться вышеназванным земельным участком, так как этот земельный участок, исходя из землеустроительной документации, относится к частной долевой собственности. В обоснование своих доводов ссылается на положение п.2 ст.11, пп.1 п.16 ст.11.10, п.12 ст.11.10, пп.1 п.8 ст.39.15 ЗК РФ, ст.3.3 ФЗ от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статьи 69 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Суд приходит к выводу, что исковые требования Калмыкова В.И. не подлежат удовлетворению, поскольку у истца нет никаких правовых оснований претендовать на спорный земельный участок.

В то же время и ответчик не в праве заявлять о том, что он не уполномочен распоряжаться спорным земельным участком.

Согласно требованиям к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 8.12.2015 №921, установлено, что:

- для подготовки межевого плана используются картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства. Указанные документы или их копии в состав приложения к межевому плану не включаются (п.21 Требований);

- в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются, в том числе утвержденные в установленном порядке проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения (п.22 Требований).

Перераспределение земель осуществлялось, на основании положений Указа Президента Российской Федерации от 27.12.1991 №323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.1991 №86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», Постановления Правительства Российской Федерации от 4.09.1992 №708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса», в соответствии с рекомендациями по проведению землеустроительных работ при реорганизации колхозов и совхозов, утвержденных Письмом Роскомзема от 27.02.1992 № 3-14/468 «О выполнении землеустроительных работ при реорганизации колхозов и совхозов», Постановления Правительства Российской Федерации от 1.02.1996 №96 «О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев», утвердившим Рекомендации о порядке распоряжения земельными долями и имущественными паями (далее - Рекомендации).

В силу пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 27.12.1991 №323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», коллективам совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, колхозов и кооперативов, использующих землю на праве бессрочного (постоянного) пользования, до 1.03.1992 года необходимо было принять решение о переходе к частной, коллективно-договорной и другим формам собственности, в соответствии с Земельным кодексом РСФСР.

Пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.1991 №86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» предусматривалось право членов колхоза и работников совхоза на бесплатный земельный и имущественный пай в общей долевой собственности.

В соответствии с Положением о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4.09.1992 №708, в каждом реорганизуемом колхозе и совхозе определялись индивидуальные имущественные паи и земельные доли

Таким образом, при проведении земельной реформы в Российской Федерации земля, закрепленная в пользование за реорганизуемыми колхозами и совхозами, подлежала бесплатной передаче в коллективную собственность с определением земельных долей (паев) членов колхоза и работников совхоза. Передаче также подлежали земли в аренду или постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам.

Согласно рекомендациям по проведению землеустроительных работ при реорганизации колхозов и совхозов, утвержденных Письмом Роскомзема от 27.02.1992 № 3-14/468, в целях подготовки предложений органам местной администрации для принятия решений по предоставлению земель в собственность, аренду и обоснования перераспределения земель разрабатываются проекты землеустройства (перераспределения земель) колхозов и совхозов.

Основными задачами проекта являются разграничение земель, находящихся в постоянном пользовании колхозов и совхозов, с установлением площадей и местоположения земельных массивов, подлежащих передаче гражданам и юридическим лицам в частную и коллективно-долевую собственность бесплатно, в аренду и постоянное (бессрочное) пользование и остающихся в государственной собственности.

Окончательные границы земельных массивов, подлежащих передаче в собственность, аренду и бессрочное пользование устанавливаются по данным подбора контуров сельскохозяйственных угодий, на основании которых составляется общая экспликация земель с учетом включения в этот массив других видов угодий.

Проект землеустройства (перераспределения земель) реорганизуемого колхоза (совхоза) рассматривается и утверждается на общем собрании коллектива хозяйства (владельцев паев).

На основании указанного проекта, органами местной администрации принимаются решения по предоставлению и передаче земель в собственность бесплатно, за плату, в пользование и в аренду (в т.ч. с правом последующего выкупа) и о зачислении оставшихся земель в фонд перераспределения.

В состав земель, передаваемых в ведение сельского Совета народных депутатов по фактическому состоянию на момент обследования включены кварталы индивидуальной и усадебной застройки с приусадебными и приквартальными участками, участки культурнобытовых и общественных зданий, зеленые насаждения общего пользования, площади, улицы и проезды, производственно-складская зона, санитарно-защитная зона между селитебной и производственной зонами, а также резервные территории для перспективного развития населенных пунктов и земли, предназначенные для огородничества, сенокошения и пастьбы личного скота. Расчет резервных территорий и площадей земель, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения и пастьбы личного скота по каждому населенному пункту производился исходя из перспективной численности населения и поголовья скота. Границы земель для сенокошения и пастьбы личного скота обозначены на чертеже (голубым цветом) землеустроительного дела, хранящегося в государственном фонде данных Росреестра.

Согласно проекту землеустройства (перераспределения земель) мясосовхоза «Цимлянский» Цимлянского района Ростовской области от 1992 года, решением общего собрания коллектива колхоза принято решение о передаче сельскохозяйственных угодий (в том числе пашни, сенокосы пастбища) членам колхоза в коллективно-долевую собственность бесплатно, а также на других вещных правах.

Постановлением Главы администрации Цимлянского района №458 от 1.09.1998 «О внесении изменений в учредительные документы АОЗТ «Антоновское» и преобразовании АОЗТ «Антоновское» в ЗАО «Антоновское» преобразовано акционерное общество закрытого типа «Антоновское» в закрытое акционерное общество «Антоновское» и перерегистрированы учредительные документы в новой редакции (л.д.63). В связи с принятием этого постановления, постановление главы администрации района от 28.05.1993 №266 «О реорганизации мясосовхоза «Цимлянский» в АОЗТ «Антоновское», передачи коллективу АО земель в коллективно-долевую собственность и его регистрации», в части регистрации АОЗТ «Антоновское» признано утратившим силу. ЗАО «Антоновское решено считать правопреемником АОЗТ «Антоновское».

Постановлением Главы администрации Цимлянского района №266 от 28.05.1993 «О реорганизации мясосовхоза «Цимлянский» в акционерное общество закрытого типа «Антоновское», передаче коллективу АО земель в коллективно-долевую собственность и его регистрации» (л.д.56) утвержден протокол собрания уполномоченных и учредительный договор от 19.02.1993 о создании акционерного общества закрытого типа на базе мясосовхоза «Цимлянский».

Согласно данному постановлению, решено: зарегистрировать АО закрытого типа с наименованием «Антоновское» с юридическим адресом: <адрес>, и считать его правопреемником м/с «Цимлянский». Решено представить коллективу АО «Антоновское» для ведения сельскохозяйственного производства в коллективно-долевую собственность (бесплатно), из расчета среднерайонной доли 466,83 б/га, общую земельную площадь 9635 га, из них пашни 8573 га, многолетних насаждений 20 га, сенокосов - га, пастбищ 1042 га; в постоянное бессрочное пользование 905 га согласно прилагаемому списку.

Оставшуюся земельную площадь после бесплатной передачи земли членам АО в количестве 3050га., из них сенокосов – 85га., пастбищ 2965га. передать обществу в аренду сроком на 3 года.

8.04.1999, на основании вышеуказанных постановлений, ЗАО «Антоновское» было выдано свидетельство на право собственности на землю серии , согласно которому коллективу Общества было передано в общую долевую собственность 8559га. сельскохозяйственных угодий (250813,4 баллогектаров), в том числе пашни 7538га., пастбищ 1021га., расположенных в кадастровом участке по адресу: ЗАО «Антоновское» Цимлянского района Ростовской области (л.д.64-65).

Кроме того, оставшаяся земельная площадь после бесплатной передачи земли членам Общества была передана ему в аренду с последующим выкупом.

Земельные участки, переданные Обществу в постоянное бессрочное пользование, площадью 905га. до настоящего времени надлежащим образом не оформлены, несмотря на пользование землей, вплоть до настоящего времени.

Согласно Выпискам из Правил землепользования и застройки Калининского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области на земельные участки с кадастровыми номерами , (л.д.66-97), спорный земельный участок находится в территориальной зоне земель сельскохозяйственного назначения СХ-2 Калининского сельского поселения: пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями и сельскохозяйственного производства. Одним из основных видов разрешенного использования имеет сенокошение и выпас сельскохозяйственных животных.

Земли, расположенные в указанной территориальной зоне наименее продуктивные и ценные (пастбища) по сравнению с землями, расположенными в территориальной зоне СХ-1, которые, в основном, используются для выращивания зерновых и иных сельскохозяйственных культур на пашнях.

Правила землепользования и застройки Калининского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений и наряду с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Калининского сельского поселения, создают условия рационального использования территорий поселения с целью формирования гармоничной среды жизнедеятельности, планировки, застройки и благоустройства территории поселения, развития программы жилищного строительства, производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктур, бережного природопользования, сохранения и развития историко-культурного наследия.

Из заключения специалиста от 15 января 2022 (л.д.132-169), подготовленного ООО «Экспертная служба «Экспертиза недвижимости» (<адрес>) следует, что согласно Проекту землеустройства (перераспределения земель) мясосовхоза «Цимлянский» Цимлянского района Ростовской области, АО «Антоновское» предоставлялась в постоянное бессрочное пользование земля для ведения сельскохозяйственного производства в размере 905га.; указанные на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории земельные участки соответствуют Проекту землеустройства (перераспределения земель) мясосовхоза «Цимлянский» Цимлянского района Ростовской области.

Суд соглашается с доводами третьего лица о том, что испрашиваемый к образованию земельный участок относится к неразграниченной государственной собственности. И ответчик наделен полномочиями по его предоставлению, на основании ч.2 ст.3.3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ (ред. от 3.07.2016 № 334-ФЗ) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ст.ст.16, 39.1, 39.2 ЗК, ст.214 ГК РФ. Земля передавалась АО «Антоновское» в постоянное бессрочное пользование и соответствует Проекту землеустройства (перераспределения земель) мясосовхоза «Цимлянский» Цимлянского района.

Общество вправе надлежащим образом оформить свое право постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок для дальнейшего его выкупа или передачи ему в аренду, и это право у него сохраняется по настоящее время.

Согласно ч.1, 2 статьи 3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ (ред. от 5.04.2021) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется (часть 1).

В силу ч.6, 9, 12, 25 статьи 3 ФЗ от 25.10.2001 №137-ФЗ (ред. от 5.04.2021) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», коммерческие и некоммерческие организации могут переоформить свое право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на иное право, в том числе право аренды земельных участков, в установленном федеральными законами порядке (часть 6).

Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 №219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 №1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 №493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 №177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения» (часть 9).

Предоставленное землепользователям до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками соответствует предусмотренному Земельным кодексом Российской Федерации праву постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (часть 12).

В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости записи о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком такое право прекращается со дня вступления в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка или со дня принятия, в соответствии с пунктом 2 статьи 54 Земельного кодекса Российской Федерации, решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка (часть 25).

Спорный земельный участок у Общества не изымался и находится в его фактическом пользовании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона от 21.07.1997 №122-ФЗ, права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации.

Норма аналогичного содержания приведена в части 1 статьи 69 ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», введенного в действие с 1.01.2017, согласно которой права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Поскольку право постоянного (бессрочного) пользования на объект недвижимости возникло у Общества до введения государственной регистрации прав на недвижимое имущество, оно признается юридически действительным при отсутствии его государственной регистрации.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ЗАО «Антоновское».

Разрешая настоящий спор, суд учитывает требования статей 12, 35, 39, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об осуществлении гражданского судопроизводства, на основании равноправия и состязательности сторон, когда каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанном на соблюдении принципов, закрепленных в частях 1-3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из указанного доказательства, представленного сторонами, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд полагает правомерным постановить решение, которым удовлетворить заявленные требования третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ЗАО «Антоновское», а в удовлетворении исковых требований Калмыкова В.И. отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░) , ░░░░░░░░ 7776728 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░-2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ , ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7776728 ░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ 61

№        X        Y

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

№№

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░ 2022 ░░░░.

2-107/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Калмыков Владимир Иванович
Ответчики
Администрация Цимлянского района Ростовской области
Другие
ЗАО "Антоновское"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ростовской области
Суд
Цимлянский районный суд Ростовской области
Судья
Степанова И.В.
Дело на сайте суда
cimlyansky.ros.sudrf.ru
17.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2022Передача материалов судье
21.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2022Подготовка дела (собеседование)
04.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2022Судебное заседание
15.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее