судья Самоукина М.А. № 33-1858/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ определение
дело № 2-456/2022
4 июля 2022 года город Калуга
Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе
председательствующего Клюевой С.А.,
судей Ватолиной Ю.А., Тимохиной Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Полюгаевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Ватолиной Ю.А. дело по апелляционной жалобе Андреевой Нины Васильевны на решение Калужского районного суда Калужской области от 11 января 2022 года по иску Андреевой Нины Васильевны к Управлению социальной защиты города Калуги о признании права на назначение ежемесячной социальной выплаты,
УСТАНОВИЛА:
8 ноября 2021 года Андреева Н.В. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты города Калуги, просила признать за ней право на назначение ежемесячной социальной выплаты лицам, замещавшим должности муниципальной службы, с 3 августа 2021 года, обязать ответчика назначить ей ежемесячную социальную выплату, как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, в соответствии с Положением о порядке предоставления ежемесячной социальной выплаты лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Калуга», а также детям умерших лиц, замещавших указанные должности, утвержденным Решением Городской Думы города Калуги от 25.01.2012 № 12 с момента обращения, то есть с 03.08.2021.
В обоснование иска указала, что ответчик необоснованно отказал в назначении ей указанной выплаты.
Андреева Н.В. в судебное заседание не явилась, ее представитель Лапченкова Н.Ф. заявленные требования поддержала.
Представитель Управления социальной защиты города Калуги Волчкова Е.И. иск не признала.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 11 января 2022 года исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Андреевой Н.В. поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и принятии нового решения.
Заслушав Андрееву Н.В. и ее представителя Лапченкову Н.Ф., поддержавших жалобу, представителя Управления социальной защиты города Калуги Волчкову Е.И., полагавшую решение суда законным, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из дела и установлено судом, с 1 февраля 1993 года Андреева Н.В. работала специалистом 1 категории отдела социальной защиты населения администрации Октябрьского округа г.Калуги.
31 октября 2001 года Андреева Н.В. в соответствии с пунктом 5 статьи 29 КЗоТ РФ уволена с муниципальной службы с ее согласия в связи с переводом на работу в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области.
С 16 апреля 2011 года истец является получателем пенсии по старости.
2 августа 2021 года она обратилась в Управление социальной защиты города Калуги с заявлением о назначении ежемесячной социальной выплаты, как лицу, замещавшему должности муниципальной службы.
Письмом Управления социальной защиты города Калуги № 5160/11-21 от 24 августа 2021 года Андреевой Н.В. было отказано в назначении ежемесячной социальной выплаты, поскольку основание ее увольнения с должности муниципальной службы не входит в перечень оснований, определенных подпунктом 4 пункта 2.1 Положения о порядке предоставления ежемесячной социальной выплаты лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Калуга», а также детям умерших лиц, замещавших указанные должности, утвержденным Решением Городской Думы города Калуги от 25.01.2012 № 12.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 3 статьи 23 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Калуга», в целях оказания социальной поддержки лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе, а также предоставления дополнительных социальных гарантий лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Калуга», решением Городской Думы города Калуги от 25.01.2012 № 12 утверждено Положение о порядке предоставления ежемесячной социальной выплаты лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Калуга», а также детям умерших лиц, замещавших указанные должности (далее – Положение).
Право на ежемесячную социальную выплату имеют лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы, при наличии совокупности условий, перечисленных в пункте 2.1 Положения.
Одним из таких условий в силу подпункта 4 пункта 2.1 Положения является освобождение от муниципальной должности, должности муниципальной службы по одному из следующих оснований:
а) по собственному желанию в связи с выходом на пенсию;
б) признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (признание инвалидом 1 или 2 группы в установленном законодательством порядке) и назначение пенсии по инвалидности в связи с признанием инвалидом 1 или 2 группы;
в) достижение предельного возраста, установленного федеральным законодательством для замещения должности муниципальной службы;
г) ликвидация органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", а также их структурных подразделений, являющихся юридическими лицами, образованных в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Калуга", а также сокращение численности или штата лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", а также в их структурных подразделениях, являющихся юридическими лицами, образованных в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Калуга";
д) истечение срока трудового договора, на основании которого гражданин был принят на муниципальную службу после его увольнения с муниципальной службы по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по старости;
е) по собственному желанию при наличии стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" не менее 15 лет при увольнении по данному основанию после вступления в силу соответствующего штатного расписания, утвержденного и введенного в действие в органах местного самоуправления, Избирательной комиссии муниципального образования "Город Калуга" в соответствии с постановлением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 28.03.2007 № 40 "Об утверждении системы оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Калуга".
В соответствии с пунктом 5 статьи 29 КЗоТ РФ, действовавшего до 1 февраля 2002 года, перевод работника, с его согласия, на другое предприятие, в учреждение, организацию или переход на выборную должность являлся самостоятельным основанием прекращения трудового договора (контракта).
В силу пункта 5 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю также является самостоятельным основанием прекращения трудового договора.
Поскольку увольнение Андреевой Н.В. на основании распоряжения Администрации Октябрьского округа от 29.10.2001 № 399 состоялось в соответствии с пунктом 5 статьи 29 КЗоТ РФ в связи с переводом на работу в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области, данное основание увольнения не предусмотрено подпунктом 4 пункта 2.1 Положения, у истца не имеется права на назначение ежемесячной социальной выплаты в соответствии с указанным Положением.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем не могут служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Калужского районного суда Калужской области от 11 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Андреевой Нины Васильевны – без удовлетворения.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 8 июля 2022 года.
Председательствующий
Судьи