Решение по делу № 2-3500/2023 от 01.11.2023

Дело № 2-3500/2023

48RS0003-01-2023-003608-56

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

04 декабря 2023 года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего                    Исаева М.А.,

при ведении протокола помощником судьи         Брыкиным С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску АО «ЭкоПром-Липецк» к Оглы Патрине Дмитриевне, Оглы Наталье Сергеевне, Оглы Сергею Васильевичу о взыскании задолженности за коммунальные услуги по обращению с ТКО, пени,

УСТАНОВИЛ

АО «ЭкоПром-Липецк» обратилось в суд с иском к Оглы П.Д., Оглы Н.С., Оглы С.В. о взыскании задолженности за коммунальные услуги по обращению с ТКО, пени. В обоснование заявления указало, что за период с 01.01.2020 года по 30.04.2023 года у ответчиков образовалась задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО в размере 60195 руб. 33 коп. Согласно справкам с места жительства на период задолженности зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, были Оглы П.Д., Оглы Н.С., Оглы С.В. АО «ЭкоПром-Липецк» в статусе регионального оператора оказывает услуги населению по обращению с ТКО на территории зоны Центральная Липецкой области, включающей муниципальные образования: г. Липецк, Липецкий муниципальный район, Задонский муниципальный район, Хлевенский муниципальный район с 01.07.2018 года на основании соглашения, заключенного с Управлением ЖКХ Липецкой области от 30.04.2018 года. Территориальная схема обращения с отходами размешена на официальном сайте Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, введена в действие приказом Управления экологии и природных ресурсов от 02.12.2019 года и находится в общем доступе на сайте: http://ekolip.ru/obrashenie-s-otkhodami.php. Публичная оферта на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами размешена АО «ЭкоПром-Липецк» в «Липецкой газете» (№101 (25729), от 29.05.2018 года), «Регион.Вести» (№21 (385) от 31.05.2018 года), а также на официальном сайте регионального оператора: http://ecolipetsk.ru в свободном доступе. Ответчики не произвели оплату оказанных АО «ЭкоПром-Липецк» услуг по адресу: <адрес> за период с 01.01.2020 года по 30.04.2023 года. Истец просит суд солидарно взыскать с ответчиков задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО в размере 60 195 руб. 33 коп. за период с 01.01.2020 года по 30.04.2023 года, пени в размере 27 697 руб. 56 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 836 руб. 79 коп.

Представитель истца АО «ЭкоПром-Липецк», ответчики Оглы П.Д., Оглы Н.С., Оглы С.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

В письменном заявлении представитель истца АО «ЭкоПром-Липецк» просила рассмотреть дело в свое отсутствие, не возражала против вынесения решения в порядке заочного производства.

В соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд с согласия истца считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства по представленным по делу доказательствам.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 420 ГК РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Пунктом 1 ст. 432 ГК РФ предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

На основании п. 1 ст. 433 ГК РФ, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Согласно п. 1 ст. 435 ГК РФ, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

В соответствии с п.2 ст. 437 ГК РФ, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Согласно ст. 438 ГК РФ, совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (ч.2).

Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (ч.1).

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч.4).

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (ч.5).

Такой договор является публичным, его проект размешается на сайте регионального оператора.

В соответствии с п. 8.17 постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 – 8.7 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 – 8.16 настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 – 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и соглашения от 30.04.2018 года, заключенного по результатам конкурсного отбора с Управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, АО «ЭкоПром-Липецк» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Центральная Липецкой области, включающей муниципальные образования: г. Липецк, Липецкий муниципальный район, Задонский муниципальный район, Хлевенский муниципальный район. Публичная оферта (предложение заключить договор) на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами размешена АО «ЭкоПром-Липецк» в «Липецкой газете» (№«101 (25729), от 29.05.2018 года), «Регион.Вести» (№21 (385) от 31.05.2018 года), а также на официальном сайте регионального оператора: https://ecolipetsk.ru в свободном доступе.

По условиям указанного договора исполнитель обязуется оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (принимать твердые коммунальные отходы в полном объеме и в месте, которые определены договором, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, размещение в соответствии с законодательством РФ), а потребитель обязуется производить оплату этих услуг по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

В силу ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Судом установлено, что Оглы П.Д. с 14 июня 2018 года, Оглы Н.С. с 06.02.2019 года, Оглы С.В. с 23.10.2019 года зарегистрированы по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой с места жительства о составе семьи администрации г. Липецка от 21.10.2019 года и сведениями, представленными УВМ УМВД России по Липецкой области от 05.12.2023 года.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу ч. 3 ст. 31 ЖК РФ дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Пункт 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ устанавливает, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе плату за коммунальные услуги.

Частью 4 ст. 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 520 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 23 Федерального закона № 458-ФЗ от 29.12.2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положении законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019 года.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что АО «ЭкоПром-Липецк» является региональным оператором, обеспечивающим осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с 01 июля 2018 года на территории зоны Центральная Липецкой области, включающей муниципальные образования: г. Липецк, Липецкий муниципальный район, Задонский муниципальный район, Хлевенский муниципальный район.

Порядок расчета платы за коммунальные услуги регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Согласно п. 148.34 вышеуказанных Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

На основании п. 148.25 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан информировать исполнителя коммунальной услуги об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов устанавливаются в соответствии с приказом Управления ЖКХ Липецкой области от 09.02.2017 года № 01-03/16, предельный единый тариф регионального оператора на услугу по обращению с ТКО устанавливается в соответствии с постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области.

В соответствии со статьями 6 и 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 09.02.2017 года №01-03/16 установлен норматив накопления ТКО 1 человека в многоквартирном доме – 2,04 куб. м. в год, а постановлениями Управления энергетики и тарифов в Липецкой области от 28.06.2018 года № 22/6, от 13.07.2018 года № 25/8, от 20.12.2018 года № 54/3 – тариф на услуги регионального оператора составляют 492,38 руб. за 1 куб. м. отходов в 2019 году и 484,18 руб. за 1 куб. м. в 2018 году, 510.10 руб. за 1 куб. с 01.07.2020 года.

В период с 01.01.2020 года по 30.04.2023 года АО «ЭкоПром-Липецк» оказывало услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно установленному графику, за указанный период за ответчиками образовалась задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 60 195 руб. 33 коп.

Расчет задолженности проверен судом и является правильным, т.к. произведен с учетом установленных тарифов.

В связи с несвоевременным внесением платы за предоставленные коммунальные услуги истцом были начислены пени ответчикам Оглы П.Д., Оглы Н.С., Оглы С.В. за период с 01.01.2020 года по 30.04.2023 года в размере 27 697 руб. 56 коп.

19.07.2023 года мировым судьей судебного участка № 13 Правобережного судебного района г. Липецка вынесен судебный приказ о взыскании с Оглы П.Д., Оглы Н.С., Оглы С.В. в пользу АО «ЭкоПром-Липецк» задолженности, а также расходов по оплате госпошлины.

Определением мирового судьи судебного участка № 13 Правобережного судебного района г. Липецка от 02.10.2023 года указанный судебный приказ был отменен в связи с наличием возражений Оглы П.Д.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Указанный размер задолженности ответчиками по существу не оспорен.

Учитывая, что доказательств ненадлежащего исполнения или неисполнения ООО «Экопром-Липецк» условий публичного договора не представлено, суд приходит к выводу, что АО «ЭкоПром-Липецк» обоснованно заявлено требование о взыскании задолженности с ответчиков Оглы П.Д., Оглы Н.С., Оглы С.В. за период с 01 января 2020 года по 30.04.2023 года в размере 60 195 руб. 33 коп. и пени в размере 27 697 руб. 56 коп., оснований для освобождения ответчиков от оплаты предоставленных услуг не имеется, в связи с чем исковые требования АО «ЭкоПром-Липецк» подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

Таким образом, с ответчиков в солидарном порядке в пользу АО «ЭкоПром-Липецк» подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в сумме 2 836 руб. 79 коп.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Взыскать в пользу АО «ЭкоПром-Липецк» (ИНН 4825037859, ОГРН 1044800164090) с ответчиков Оглы Патрины Дмитриевны (паспорт ), Оглы Натальи Сергеевны (паспорт ), Оглы Сергея Васильевича (паспорт ) в солидарном порядке задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО в размере 60 195 руб. 33 коп. за период с 01 января 2020 года по 30 апреля 2023 года, пени в размере 27 697 руб. 56 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 836 руб. 79 коп., по лицевому счету 010322911.

Ответчики вправе подать в Правобережный районный суд г. Липецка заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий            (подпись)        М.А. Исаев

Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2023 года.

2-3500/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "ЭкоПром-Липецк"
Ответчики
Оглы Патрина Дмитриевна
Оглы Сергей Васильевич
Оглы Наталья Сергеевна
Другие
Решетникова Елена Анатольевна
Суд
Правобережный районный суд г. Липецк
Судья
Исаев М.А.
Дело на странице суда
pravsud.lpk.sudrf.ru
01.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2023Передача материалов судье
09.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2023Судебное заседание
04.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее