Решение по делу № 3а-1298/2019 от 05.06.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                             24 июня 2019 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Калинниковой О.А.,

при секретаре судебного заседания     Князькиной А.С.,

с участием представителя административных истцов–Захаревского А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1298/2019 по административному исковому заявлению Ереминой М.А., Сочневой Т.А., Костусева А.Н. об установлении кадастровой стоимости объектов капитального строительства равной их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Еремина М.А., Сочнева Т.А., Костусев А.Н. обратились в Самарский областной суд с административным иском, в котором просят восстановить срок на обращение в суд и установить кадастровую стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами , , , расположенных по адресу: <адрес>, равной их рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 г. в размере 2 026 338 рублей 75 копеек, 976 833 рублей 86 копеек, 1 240 562 рублей 31 копейка, соответственно.

Требования мотивированы тем, что административные истцы являются собственниками указанных объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых по результатам государственной кадастровой оценки существенно превысила действительную рыночную стоимость, установленную Отчётом об оценке, чем нарушаются права и затрагиваются их интересы как плательщиков налога на имущество физических лиц, исчисляемого из кадастровой стоимости объектов капитального строительства.

В судебном заседании представитель административных истцов Захаревский А.Д., действующий на основании доверенностей, просил удовлетворить требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представители Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, администрация городского округа Тольятти в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежаще.

ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в письменном отзыве оставило разрешение заявленных требований на усмотрение суда. Иные участвующие в деле лица не направили письменных возражений.

В соответствии с положениями статей. 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Установлено, что Сочнева Т.А. является собственником нежилого помещения с кадастровым номером , общей площадью 119,9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

Ереминой М.А. на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 57,8 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.

Собственником нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 103,2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, является Костусев А.Н.

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости от 29.10.2018г.

Постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 г. № 118 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области.

Кадастровая стоимость спорных объектов капитального строительства определена по состоянию на 24.07.2013 года в размере:

- КН – 2 862 442 рубля 24 копейки;

- КН – 1 379 892 рубля 92 копейки;

- КН – 2 463 753 рубля 46 копеек,

что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости от 25.10.2018г.

Еремина М.А., Сочнева Т.А., Костусев А.Н., будучи собственниками спорных объектов недвижимости, являются плательщиками налога на имущество физических лиц, зачисляемого в бюджет муниципального образования городского округа Тольятти Самарской области. Налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц является кадастровая стоимость объектов капитального строительства.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Таким образом, административные истцы, являясь собственниками объектов капитального строительства, имеют законный интерес в установлении их кадастровой стоимости в размере действительной рыночной стоимости.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

На основании статьи 24.12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трёх лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

С учётом требований части 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

По делу установлено, что сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества с кадастровым номером внесены в Единый государственный реестр недвижимости 24.07.2013 года, в суд административные истцы обратились 05.06.2019 года, то есть с пропуском пятилетнего срока.

Так как очередная государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Самарской области, в порядке, установленном статьёй 24.12 Федерального закона № 135-ФЗ, не проведена, расчёт налоговых платежей на объекты недвижимости производится исходя из ранее установленной кадастровой стоимости, то с учётом конкретных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что прежние результаты определения кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером продолжают затрагивать права собственника, в связи с чем считает причину пропуска срока обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд уважительной и полагает возможным этот срок восстановить.

Административными истцами в обоснование своих требований представлен отчёт об оценке от 25.01.2019 года № 20/18-2, подготовленный оценщиком ООО Агентство Независимой Оценки и Экспертизы «АВАНТИ».

Указанным отчётом рыночная стоимость спорных объектов недвижимости определена по состоянию на 24.07.2013 года и составила:

- нежилого помещения с кадастровым номером – 2 026 338 рублей 75 копеек;

- нежилого помещения с кадастровым номером – 976 833 рубля 86 копеек;

- нежилого помещения с кадастровым номером – 1 240 562 рубля 52 копейки.

Исследовав отчёт об оценке, суд приходит к выводу о том, что он выполнен в соответствии с требованиями федерального закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

Методики исследования, объём и этапы проведения оценки, выполнение расчётов, согласование полученных результатов требованиям федеральных стандартов оценки соответствуют.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчёту об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимого имущества, и сведений об их рыночной стоимости в иных размерах сторонами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной экспертизы по собственной инициативе суд не усматривает.

В силу статьи 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения административных истцов с заявлением в суд является 05.06.2019 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Ереминой М.А., Сочневой Т.А., Костусева А.Н. удовлетворить.

Восстановить срок обращения в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером .

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , общей площадью 119,9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 2 026 338 рублей 75 копеек.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 57,8 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 976 833 рублей 86 копеек.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 103,2 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 1 240 562 рублей 31 копейки.

Датой подачи Ереминой М.А., Сочневой Т.А., Костусевым А.Н. заявления в суд считать 05.06.2019 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий О.А. Калинникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 28.06.2019 года.

3а-1298/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Еремина М.А.
Костуев А.Н.
Сочнева Т.А.
Ответчики
Правительство Самарской области (через Министерство имущественных отношений Самарской области)
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Администрация городского округа Тольятти Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
05.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
07.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2019[Адм.] Судебное заседание
06.06.2019Передача материалов судье
05.06.2019Регистрация административного искового заявления
06.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2019Судебное заседание
02.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее