Дело № 2а-1126/2020
УИД 21RS0025-01-2020-000292-56
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Кулагиной З.Г., при секретаре судебного заседания Халимовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике к Чувашской Республиканской общественной организации по оказанию поддержки инвалидам «Жизнь без границ» о признании прекратившей деятельность и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике обратилось в суд с административным иском к Чувашской Республиканской общественной организации по оказанию поддержки инвалидам «Жизнь без границ» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Требования мотивированы тем, что Чувашская Республиканская общественная организация по оказанию поддержки инвалидам «Жизнь без границ» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>. В соответствии с абз.4 и 8 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения:
- о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ;
- об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании.
В сроки и формы представления указанных документов утверждены соответственно постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 августа 2018 года №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», согласно которым общественные объединения должны представлять в уполномоченный орган, которым является Управление, документы по форме ОН0003, ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В нарушение ст.29 Федерального закона № 82-ФЗ Организация не представила документы отчетности за 2018 год.
За непредставление отчетности ДД.ММ.ГГГГ в отношении организации был составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи судебного учатска№2 Московского района г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № Организация была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей было назначено наказание в виде штрафа.
Согласно ч.4 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неиспользование которой административное наказание было назначено.
В связи с этим в отношении организации было вынесено письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости представить документы отчетности до ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени организация не представила в Управление необходимую информацию за ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, организация не выполняет обязанности, предусмотренные ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», а именно:
-не представила в Управление как орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, ежегодную информацию о продолжении своей деятельности в 2018 году с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений включаемых в ЕГРЮЛ;
-не проинформировала Управление об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п.6 ст.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти за 2018 год.
Кроме того, как следует из сведений ИФНС по г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № по указанному в ЕГРЮЛ адресу организация не находится, что повреждается протоколом осмотра недвижимости, составленного представителями налогового органа.
Таким образом, в нарушение ч.2 ст. 29 №82-ФЗЮ организация не информировала Управление об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» а именно об изменении сведений об адресе Организации, в течение трех дней с момента таких изменений.
В соответствии с ч. 4 и 5 ст. 29 Федерального закона №82-ФЗ, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из ЕГРЮЛ.
В судебное заседание представитель административного истца Управления Минюста России по Чувашской Республике не явился, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель административного ответчика Чувашской Республиканской общественной организации по оказанию поддержки инвалидам «Жизнь без границ» в судебное заседание не явился, извещение возвращено в суд по истечения срока хранения.
Представитель заинтересованного лица ИФНС по г.Чебоксары в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.4 ст.263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд рассматривает дело в отсутствие сторон.
В силу п.п.1 и 2 ст.2 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Судом установлено, что Чувашская Республиканская общественная организация по оказанию поддержки инвалидам «Жизнь без границ» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>
Организация действует на основании Устава, утвержденного общим собранием учредителей Чувашской Республиканской общественной организации по оказанию поддержки инвалидам «Жизнь без границ» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ)
Указом Президента РФ от 13 октября 2004 №1313 Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.В соответствии с абз.4 и 8 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон № 82-ФЗ) общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения:
- о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ;
- об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании.
Сроки и формы представления указанных документов утверждены соответственно постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», согласно которым общественные объединения должны представлять в уполномоченный орган, которым является Управление, документы по форме ОН0003, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В нарушение ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ Организация не представила документы отчетности за 2018 год.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Московского района г. Чебоксары ЧР от ДД.ММ.ГГГГ ЧРОО «Жизнь без границ» была привлечена к административной ответственности за не представление отчета о своей деятельности за ДД.ММ.ГГГГ к административному штрафу в размере 3 000 руб.
По адресу, зарегистрированному в ЕГРЮЛ (<адрес>, ул. ФИО2, <адрес>), организация не находится, что подтверждается протоколом осмотра объекта недвижимости без номера от ДД.ММ.ГГГГ.
Сведения об адресе должны содержаться в ЕГРЮЛ, что следует из пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Таким образом, организация, изменив место своего нахождения, не представила соответствующие документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ, что является нарушением ч. 2 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которой общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона № 129-ФЗ, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
В соответствии с ч.4 и 5 ст.29 Федерального закона 82-ФЗ непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для признания данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с п.2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона, иных правовых актов.
Оценивая характер допущенных нарушений, суд исходит из того, что эти нарушения неустранимы, организация фактически прекратила свою деятельность, работа органов управления не проводится и члены организации не заинтересованы в дальнейшей её деятельности.
Таким образом, доводы административного истца о нарушении административным ответчиком обязанностей, возложенных на организацию, нашли подтверждение при рассмотрении дела и административным ответчиком не опровергнуты. Допущенные нарушения могут служить основанием для прекращения его деятельности, поскольку носят неоднократный, систематический характер на протяжении длительного периода времени, следовательно, имеются основания для удовлетворения заявленных требований о признании прекратившей деятельности в качестве юридического лица.
В соответствии с п.3 ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Согласно ст. 26 ФЗ «Об общественных объединениях» ликвидация общественного объединения считается завершенной, а общественное объединение- прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения при его создании.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.
Процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.
В пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, являющихся юридическими лицами» разъяснено о том, что в целях обеспечения исполнения решения о ликвидации в резолютивной части решения суд может возложить обязанность по осуществлению ликвидации объединения граждан на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию учредительным документом, установив срок проведения и завершения процедуры ликвидации (п.5 ст.61, п.2 ст.62 ГК РФ, п.2 ч.6 ст.180 КАС РФ).
Таким образом, сведения о юридическом лице - Чувашской Республиканской общественной организации по оказанию поддержки инвалидам «Жизнь без границ» подлежат исключению из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.218-228 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике к Чувашской Республиканской общественной организации по оказанию поддержки инвалидам «Жизнь без границ» о признании прекратившей деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Признать Чувашскую Республиканскую общественную организацию по оказанию поддержки инвалидам «Жизнь без границ» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о юридическом лице Чувашской Республиканской общественной организации по оказанию поддержки инвалидам «Жизнь без границ» из Единого государственного реестра юридических лиц <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в течение месяца со дня его изготовления мотивированного решения.
Председательствующий судья З.Г.Кулагина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.