Дело №2-2911/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 ноября 2016 г. г. Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Каверина В.В.,
при секретаре Бочаровой А.Н.,
с участием представителя истца – администрации г. Орла Полосухиной Л.А., представителя ответчика УФССП России по Орловской области Поцелуевой А.В.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску администрации г. Орла к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
установил:
администрация г. Орла обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области (далее - УФССП России по Орловской области) об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В обоснование требований указала, что решением Советского районного суда города Орла от (дата обезличена) на администрацию г. Орла возложена обязанность предоставить ФИО2 на состав семьи 1 человек благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 28-33 кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения. (дата обезличена) межрайонным отделом судебных приставов по особым исполнительным производствам (далее – МОСП по ОИП) УФССП России по Орловской области было возбуждено исполнительное производство (номер обезличен). Администрация г.Орла дважды обращалась в Советский районный суд г.Орла с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения указанного решения суда, которым определениями от (дата обезличена) и (дата обезличена) оставлены без удовлетворения. (дата обезличена) судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП) УФССП России по Орловской области вынесено постановление о взыскании с истца исполнительского сбора в размере (информация скрыта) Расходы на реализацию мер по обеспечению жилищных прав лиц из числа детей-сирот производится за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий год. Бюджетом Орловской области на 2014 г. для муниципального образования город «Орел» на предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот предусмотрено финансирование в размере (информация скрыта) На выделенные денежные средства администрацией заключен муниципальный контракт на строительство 35 квартир для лиц данной категории по адресу: (адрес обезличен), согласно которому во исполнение 35 судебных решений Советского районного суда города Орла в соответствии с постановлениями администрации г.Орла от (дата обезличена) предоставлены квартиры 35 лицам из числа детей-сирот. В соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств для муниципального образования «Город Орёл» на 2015 г. в размере (информация скрыта) администрацией города Орла (дата обезличена) с МКУ «Управление капитального строительства г. Орла» муниципальный контракт участия в долевом строительстве жилья (номер обезличен) на строительство 1 квартиры по адресу: (адрес обезличен), а (дата обезличена) – с ОАО «Орелстрой» муниципальный контракт участия в долевом строительстве жилья (номер обезличен) на строительство 27 квартир по адресу: (адрес обезличен), согласно которым во исполнение принятых в 2014 г. 28 судебных решений Советского районного суда г. Орла администрацией города Орла в мае 2016 г. предоставлены 28 квартир лицам указанной категории. Выделенные МО «Город Орел» в 2015 г. (информация скрыта) освоены должником на исполнение 28 решений суда за 2014 г., в связи с чем администрацией города Орла (дата обезличена), (дата обезличена) и (дата обезличена) направлены обращения Губернатору Орловской области ФИО3 с просьбой о выделении дополнительных денежных средств на исполнение переданных государственных полномочий, в том числе на исполнение решения суда по делу (номер обезличен) по иску ФИО2 (дата обезличена) до муниципального образования «Город Орел» доведены лимиты бюджетных обязательств на 2016 г. на исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот в размере (информация скрыта) Согласно письму Департамента от (дата обезличена) (номер обезличен) за счет части этих денежных средств осуществлено погашение кредиторской задолженности по муниципальному контракту от (дата обезличена) с ОАО «Орелстрой» за закупку 27 квартир. На оставшиеся денежные средства в размере (информация скрыта) (дата обезличена) администрацией г. Орла заявлено о проведении электронного аукциона на определение поставщика для осуществления закупки 29 квартир по договору участия в долевом строительстве жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, который, в связи с тем, что до окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной заявки, признан несостоявшимся. (дата обезличена) и (дата обезличена) администрацией города повторно заявлено о проведении аукционов на закупку 40 квартир для данной категории лиц на денежные средства в размере (информация скрыта), которые согласно протоколам от (дата обезличена) и (дата обезличена) также признаны не состоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в них. (дата обезличена) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение 20 благоустроенных квартир в городе Орле для указанной категории лиц, в том числе для ФИО2, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанные обстоятельства не позволяют должнику в установленный для добровольного исполнения срок исполнить решение суда от (дата обезличена) о предоставлении ФИО2 благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
На основании приведенных доводов, ссылаясь на то, что администрацией г. Орла предпринимаются все зависящие от нее меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, истец просит суд освободить его от взыскания исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области от (дата обезличена) по исполнительному производству (номер обезличен) в размере (информация скрыта)
В судебном заседании представитель администрации г. Орла по доверенности Полосухина Л.А. поддержала исковые требования в полном объеме по изложенным выше основаниям.
В судебном заседании представитель УФССП России по Орловской области Поцелуева А.В. возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что должник - администрация г. Орла не исполнила в установленный законом срок решение суда, в связи с чем в отношении нее было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Поскольку должник не подтвердил, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, не представил доказательств действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, в связи с чем просила в удовлетворении заявленного иска отказать.
В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон, Закон об исполнительном производстве, Федеральный закон №229-ФЗ), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В силу п. 12 ст. 30 указанного Закона, срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Как следует из п. 1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
В соответствии с п. 2 ст. 112 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007, исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (п. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве).
В силу п. 6 ст. 112 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Согласно п. 7 ст. 112 Закона, при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии со ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно разъяснениям, данным в п. 75 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П «По делу о проверке конституционности положений пп. 7 п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Устанавливая меры взыскания штрафного характера, законодатель с учетом особенностей предмета регулирования может предусматривать различные формы вины и распределение бремени ее доказывания. При этом он должен соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации общие принципы юридической ответственности, которые, по существу, относятся к основам правопорядка и оказывают непосредственное влияние на конституционно - правовой статус физических и юридических лиц в Российской Федерации. По смыслу ст. ст. 49, 50, 52 - 54 и 64 Конституции Российской Федерации, наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения - один из принципов юридической ответственности.
Взыскание с должника исполнительского сбора производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен им без уважительных причин. Из этого следует, что при наличии уважительных причин должник не может быть подвергнут взысканию.
Принимая во внимание указанные выше нормы Федерального закона «Об исполнительном производстве», положения ст. 401 ГК РФ и правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, суд исходит из того, что не всякое неисполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок требования исполнительного документа, дает основание для взыскания с него исполнительского сбора. Для применения данного вида ответственности должно быть установлено и доказано, что должник, имевший возможность в установленный срок исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил.
Из материалов дела следует, что решением Советского районного суда города Орла от (дата обезличена) были удовлетворены исковые требования ФИО2 к администрации города Орла о предоставлении жилья, на администрацию города Орла возложена обязанность поставить ФИО2 (дата обезличена) рождения, на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение в г.Орле общей площадью не менее 28-33 кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи 1 человек (л.д. 9-12).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от (дата обезличена) решение Советского районного суда г. Орла от (дата обезличена) было оставлено без изменения (л.д. 13-15).
(дата обезличена) судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области было возбуждено исполнительное производство (номер обезличен) в отношении должника администрации г. Орла о возложении обязанности предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение в г. Орле общей площадью не менее 28-33 кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи 1 человек (л.д. 16).
В соответствии с пунктом 2 данного постановления судебного пристава-исполнителя, должнику был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.
Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения исполнительного документа неимущественного характера, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере (информация скрыта) (п. 3 постановления о возбуждении исполнительного производства).
На основании заявления администрации г. Орла о продлении срока для добровольного исполнения требований по исполнительному производству (номер обезличен) судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области (дата обезличена) было вынесено постановление, которым срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении о возбуждении исполнительного производства от (дата обезличена), был продлен до (дата обезличена).
Обосновывая свои исковые требования, истец ссылался на то, что им приняты все возможные меры к исполнению решения суда.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации
В том числе, к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации относятся дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение (п. 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ).
Согласно ст. 5 Закона Орловской области от 06.12.2007 №727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции, действующей на момент вынесения (дата обезличена) Советским районным судом г. Орла решения, расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В силу п. 3 ст. 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с 01.01.2014 приобретение жилых помещений возможно только путем открытых аукционов в электронной форме.
Как установлено в судебном заседании, в 2015 г. администрацией г. Орла было подано заявление в Советский районный суд г.Орла об отсрочке исполнения решения от (дата обезличена) со ссылкой на отсутствие достаточного финансирования из бюджета Орловской области на исполнение переданных администрации г.Орла государственных полномочий, которое осталось без удовлетворения. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от (дата обезличена) определение Советского районного суда г. Орла от (дата обезличена) об отказе администрации г. Орла в предоставлении отсрочки исполнения решения суда от (дата обезличена) было оставлено без удовлеторения.
(дата обезличена) в адрес Губернатора Орловской области администрацией города Орла было направлено обращение, в которому указывалось, что на осуществление переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до муниципального образования «Город Орел» доведены лимиты бюджетных обязательств на 2015 г. в размере (информация скрыта) (дата обезличена) с МУП «Управление капитального строительства г.Орла» в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заключен муниципальный контракт (номер обезличен) участия в долевом строительстве жилья на 1 однокомнатную квартиру по адресу: (адрес обезличен). (дата обезличена) с ОАО «Орелстрой» заключен муниципальный контракт (номер обезличен) участия в долевом строительстве жилья на строительство 27 квартир по адресу: (адрес обезличен). Таким образом после передачи в марте 2016 г. построенных жилых помещений администрации города и регистрации права муниципальной собственности, будут исполнены решения суда, принятые в интересах 28 лиц из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, остаются не обеспеченными финансированием из бюджета Орловской области еще 30 решений суда в отношении лиц указанной категории граждан (2 решения приняты в 2014 г. и 28 решений – в 2015 г.). Кроме того, 116 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, состоящих на учете в муниципальном образовании «Город Орел», должны быть обеспечены специализированными жилыми помещениями в 2015 г. В связи с чем администрация г.Орла просила решить вопрос о выделении дополнительных денежных средств на указанные цели.
(дата обезличена) Губернатору Орловской области было направлено аналогичное обращение с указанием на то, что в соответствии с дополнительно выделенными Управлению муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла лимитами бюджетных обязательств (уведомление от (дата обезличена) (номер обезличен) в размере (информация скрыта) были размещены муниципальные заказы на приобретение 5 однокомнатных квартир. Однако, электронные аукционы по приобретению жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, размещенные в соответствии с планом-графиком от (дата обезличена) из-за отсутствия заявок (дата обезличена) не состоялись. Управлению муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла справкой об изменении уведомления о лимитах бюджетных обязательств на 2015 г. от (дата обезличена) (номер обезличен) для указанной категории граждан дополнительно доведены денежные средства в размере (информация скрыта) Муниципальные заказы повторно размещены (дата обезличена) на общую сумму (информация скрыта), предусмотрев закупку 14 квартир. Однако в настоящее время необходимо приобрести 41 жилое помещение для исполнения решений судом, в том числе, принятых в отношении ФИО6 В связи с чем администрацией г. Орла вновь был поставлен вопрос о выделении дополнительных денежных средств на реализацию переданных государственных полномочий.
(дата обезличена) Главой администрации г. Орла Губернатору и Председателю Правительства Орловской области было направлено обращение с просьбой решить вопрос о выделении дополнительных денежных средств на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в котором было указано, что (дата обезличена) муниципальное образование «Город Орел» в соответствии с условиями контракта приняло квартиры по актам приема-передачи. Ранее был оплачен аванс в сумме (информация скрыта) Для окончательно расчета с ОАО «Орелстрой» была направлена заявка от (дата обезличена) (номер обезличен) на финансирование оставшейся суммы муниципального контракта в размере (информация скрыта) Однако, данное обязательство своевременно исполнено не было, в связи с чем на (дата обезличена) сложилась кредиторская задолженность. Уведомлением от (дата обезличена) до Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла доведены бюджетные назначения на 2016 г. в размере (информация скрыта) на обеспечение жилищных прав лиц указанной категории. Согласно письму Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен) за счет этих средств будет осуществлено погашение кредиторской задолженности. На оставшиеся денежные средства в размере (информация скрыта) Управлением муниципального имущества и землепользования администрации г.Орла в соответствии с планом-графиком, предусмотрено в марте 2016 г. проведение электронного аукциона на приобретение 29 квартир. Все приобретенные жилые помещения будут предоставлены лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых приняты судебные решения в 2014-2015 гг. Однако остаются не обеспеченные финансированием еще 24 судебных решения, вступивших в законную силу. Кроме того, 147 лиц этой категории, состоящих на учете в администрации г.Орла, должны быть обеспечены жильем в 2016 г.
В тот же день судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области ФИО7 было сообщено о ходе исполнения решения суда.
В марте 2016 г. администрация г. Орла обращалась в Советский районный суд г. Орла с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения от (дата обезличена), ссылаясь на отсутствие достаточного финансирования из бюджета Орловской области на исполнение переданных администрации г.Орла государственных полномочий. Определением Советского районного суда г. Орла от (дата обезличена), вступившим в законную силу (дата обезличена), в удовлетворении заявления администрации г. Орла было отказано.
(дата обезличена) администрацией города Орла заявлено о проведении электронного аукциона на определение поставщика для осуществления закупки 29 квартир по договору участия в долевом строительстве жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, который, в связи с тем, что до окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной заявки, признан несостоявшимся.
(дата обезличена) и (дата обезличена) администрацией города повторно заявлено о проведении аукционов на закупку 40 квартир для данной категории лиц на денежные средства в размере (информация скрыта), которые согласно протоколам от (дата обезличена) и (дата обезличена) также признаны не состоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в них.
(дата обезличена) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение 20 благоустроенных квартир в городе Орле для указанной категории лиц, в том числе для ФИО2, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
(дата обезличена) судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области в рамках исполнительного производства (номер обезличен) от (дата обезличена) вынесено постановление о взыскании с администрации г. Орла исполнительского сбора в размере (информация скрыта) (л.д. 17).
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области от (дата обезличена) был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству (номер обезличен) от (дата обезличена) – до (дата обезличена).
(дата обезличена) размещено 40 электронных аукционов на определение поставщика для осуществления закупки: «приобретение одной однокомнатной благоустроенной квартиры в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа» на приобретение жилья в том числе на вторичном рынце.
Разрешая возникший спор, суд, учитывая разъяснения, данные в п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», выясняя вопрос о степени вины администрации г. Орла в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства, приходит к выводу, что представленными истцом доказательствами, оцененными по правилам ст. 67 ГПК РФ, бесспорно подтверждается, что должник не уклонялся от исполнения решения суда, в предоставленный срок реально исполнить решение суда не мог вследствие объективных причин, вызванных не только отсутствием финансирования в необходимом объеме, но и тем, что исполнение решения суда, связанное с приобретением жилого помещения для ФИО2, возможно только при соблюдении требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что, в свою очередь, требует значительного времени, при этом, должником предпринимались все зависящие от него меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
При этом суд учитывает, что заместителем Председателя Правительства Орловской области по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству письмами от (дата обезличена), (дата обезличена), (дата обезличена), администрации г. Орла запрещалось приобретение жилья для вышеуказанной категории граждан на рынке вторичного жилья.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии вины администрации г. Орла в неисполнении решения суда в установленный 5-дневный срок, в связи с чем исковые требование администрации г. Орла об освобождении ее от взыскания исполнительского сбора подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 8 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 №-229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решение суда о полном или частичном удовлетворении требований об уменьшении размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора обращается к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования администрации г. Орла к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора удовлетворить.
Освободить администрацию г. Орла от взыскания исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области от (дата обезличена) по исполнительному производству (номер обезличен) в размере (информация скрыта)
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 21.11.2016.
Судья В.В. Каверин