68RS0023-01-2019-000397-14
Дело № 2-8/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2020 г. п. Сатинка
Сампурский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Очередко И.Ю.,
при секретаре Бакановой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в лице территориального отдела в г. Жердевка, Сампурском, Жердевском, Токарёвском, Мордовском, Знаменском районах к администрации Сатинского сельсовета Сампурского района Тамбовской области о возложении обязанности разработать и утвердить план мероприятий по приведению качества питьевой воды в п. Сатинка Сампурского района Тамбовской области в соответствии с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный санитарно-эпидемиологический надзор,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в лице территориального отдела в г. Жердевка, Сампурском, Жердевском, Токарёвском, Мордовском, Знаменском районах обратилось в суд к администрации Сатинского сельсовета Сампурского района Тамбовской области о возложении обязанности разработать и утвердить план мероприятий по приведению качества питьевой воды в п. Сатинка Сампурского района Тамбовской области в соответствии с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный санитарно-эпидемиологический надзор. Исковое заявление мотивируют, следующим.
В соответствии со ст. 4, 46 ГПК РФ и ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 8 и ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека и юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
По результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и производственного контроля качества питьевой воды, исполнением органами местного самоуправления администрации Сатинского сельсовета Сампурского района Тамбовской области обязанности по организации и обеспечению водоснабжения на территории поселения выявлено, что средние уровни показателей проб питьевой воды, отобранные в течение 2018 календарного года в водопроводной сети п. Сатинка не соответствуют нормативам качества питьевой воды. Средние уровни содержания железа в пробах составляет 0.75 мг/дмЗ (Л), мутности 2.85 ЕМФ, что превышает гигиенические значения нормируемые СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту - Правила).
В подпункте «д» пункта 3 Правил определено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении №1 к Правилам.
Согласно положениям подпункта «а» пункта 4 Правил, одним из видов коммунальных услуг является холодное водоснабжение, а именно, снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внугридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
Согласно подпункту «а» пункта 31 Правил, исполнитель коммунальной услуги обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В статье 1 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. дано следующее определение «санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности».
В абзаце 4 ст. 2 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года указано, что «санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности ».
Право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, закреплены в статье 8 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.
Согласно п. 3 ст. 29 Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (пункт 1 ст. 18 Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г.).
Основные санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению изложены в статьях 18, 19 Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. и конкретизированы в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Согласно п. 1 ст. 19 Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В пункте 2 ст. 19 Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г., указано, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно- эпидемиологическим требованиям.
Соблюдение санитарных правил, в соответствии с п.З статьи 39 ФЗ №52 от
г., является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, что находит свое подтверждение в пункте 4 части 1 статьи 6, Устава Сатинского сельсовета Сампурского района Тамбовской области от 06.12.2017 №38.
В силу положений ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям. При этом органы местного самоуправления поселений обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ). В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
29.01.2019 г. территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в г. Жердевка, Сампурском, Жердевском, Токаревском, Мордовском, Знаменском районах в администрацию Сатинского сельсовета Сампурского района Тамбовской области направлено уведомление о не соответствии качества питьевой воды в разводящей сети п. Сатинка Сампурского района Тамбовской области.
В силу положений части 6 статьи 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», после получения уведомления территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в г. Жердевка, Сампурском, Жердевском, Токаревском, Мордовском, Знаменском районах, о несоответствии качества питьевой воды, администрация Сатинского сельсовета Сампурского района до 1 марта 2019 года была обязана внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы, в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а в случае отсутствия технического задания, разработать его, предусмотрев в нем мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона № 416-ФЗ администрация Сатинского сельсовета Сампурского района не приняла предусмотренные федеральным законодательством меры, направленные на создание условий, в частности не приняла меры по разработке и утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы, включающего в себя мероприятия по приведению качества питьевой воды в п. Сатинка Сампурского района Тамбовской области в соответствие с установленными требованиями, что свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и грубом нарушении закона. Отсутствие утвержденного технического задания на разработку инвестиционной программы в сфере водоснабжения, предусматривающего проведение соответствующих мероприятий по улучшению качества питьевой воды в п. Сатинка Сампурского района Тамбовской области, что явилось также причиной неисполнения, предусмотренной ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ о необходимости подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям. В результате администрацией Сатинского сельсовета Сампурского района Тамбовской области нарушены права граждан, проживающих на территории п. Сатинка Сампурского района Тамбовской области, на обеспечение питьевой водой надлежащего качества.
Согласно п. 8.40. Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, утв.приказом Роспотребнадзора от 10.07.2012 г. №723, Управление вправе предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.
Так как, согласно статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-
эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно- эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила).
Положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основныхусловий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Просят суд обязать администрацию Сатинского сельсовета Сампурского района Тамбовской области в срок до 01.03.2020 г. разработать, утвердить план мероприятий по приведению качества питьевой воды в п. Сатинка Сампурского района Тамбовской области в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный санитарно- эпидемиологический надзор.
Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в лице территориального отдела в г. Жердевка, Сампурском, Жердевском, Токарёвском, Мордовском, Знаменском районах по доверенности Живенков С.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в соответствии с поданным заявлением просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает полностью и просит их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации Сатинского сельсовета Сампурского района Тамбовской области Самородов А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в соответствии с поданным заявлением просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признает полностью.
Изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Часть 1 ст. 41 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Ст. 42 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 1 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г - санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности».
В абзаце 4 ст. 2 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года указано, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст.8 и ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека и юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с ч.1 и 2 ст. 19 Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. - питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утверждённых приказом Главного государственного санитарного врача РФ 26.09.2001 года N 24, закреплены гигиенические требования к качеству питьевой воды, нормативы (предельно допустимые концентрации (ПДК)), а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест и предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из материалов дела видно, что по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и производственного контроля качества питьевой воды, исполнением органами местного самоуправления администрации Сатинского сельсовета Сампурского района Тамбовской области обязанности по организации и обеспечению водоснабжения на территории поселения выявлено, что средние уровни показателей проб питьевой воды, отобранные в течение 2018 календарного года в водопроводной сети п. Сатинка не соответствуют нормативам качества питьевой воды. Средние уровни содержания железа в пробах составляет 0.75 мг/дмЗ (Л), мутности 2.85 ЕМФ, что превышает гигиенические значения нормируемые СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, что подтверждается п. 4 ч.1 ст. 6 Устава Сатинского сельсовета Сампурского района Тамбовской области от 06.12.2017 №38.
Согласно положений ч.1-11 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
1. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
2. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
3. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
4. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
5. В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.
6. В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.
7. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
8. Срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации.
9. На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.
10. Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
11. В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет").
ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в г. Жердевка, Сампурском, Жердевском, Токаревском, Мордовском, Знаменском районах в администрацию Сатинского сельсовета Сампурского района Тамбовской области направлено уведомление о не соответствии качества питьевой воды в разводящей сети п. Сатинка Сампурского района Тамбовской области.
Однако, в нарушении ч.6 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», после получения уведомления территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в г. Жердевка, Сампурском, Жердевском, Токаревском, Мордовском, Знаменском районах, о несоответствии качества питьевой воды, администрация Сатинского сельсовета Сампурского района до ДД.ММ.ГГГГ была обязана внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы, в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а в случае отсутствия технического задания, разработать его, предусмотрев в нем мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
Так же администрация Сатинского сельсовета Сампурского района не приняла, меры, направленные на создание условий, в частности не приняла меры по разработке и утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы, включающего в себя мероприятия по приведению качества питьевой воды в п. Сатинка Сампурского района Тамбовской области, в соответствие с установленными требованиями.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что обязанность по разработке, утверждению плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в п. Сатинка Сампурского района Тамбовской области, в соответствие с установленными требованиями и согласованию его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный санитарно-эпидемиологический надзор ответчиком не исполнена. Доказательств, свидетельствующих об обратном, суду также представлено не было.
Учитывая данные обстоятельства, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в лице территориального отдела в г. Жердевка, Сампурском, Жердевском, Токарёвском, Мордовском, Знаменском районах удовлетворить.
Обязать администрацию Сатинского сельсовета Сампурского района Тамбовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать, утвердить план мероприятий по приведению качества питьевой воды в п. Сатинка Сампурского района Тамбовской области в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный санитарно- эпидемиологический надзор.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через суд, принявший решение.
Судья И.Ю. Очередко
Решение изготовлено в окончательной форме 20.01.2020г.
Судья подпись И.Ю. Очередко