Решение от 26.09.2022 по делу № 2-1203/2022 от 30.06.2022

***

дело № 2-1203/2022 ***

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

26 сентября 2022 года             город Кола Мурманской области

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Иванова Н.А.,

при секретаре Цветковой Е.И.,

с участием истца Жаравина А.И., представителя истца по доверенности Письмака А.А.,

представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Квартал» Лащенковой Ю.В.,

представителя третьего лица администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши Злобиной Ю.Н.,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Жаравина А.И. к обществу с ограниченной ответственностью «Квартал» о понуждении организовать и обеспечить выполнение работ по замене общедомового прибора учета тепловой энергий,

установил:

Жаравин А.И. обратился в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Квартал» (далее – ООО «Квартал», Общество) о понуждении организовать и обеспечить выполнение работ по замене общедомового прибора учета тепловой энергий. В обоснование требований указала, что является собственником жилого помещения адрес***. Управление домом адрес*** осуществляет ООО «Квартал». В доме адрес*** вышел из строя общедомовой прибор учета тепловой энергии (далее - ОДПУ ТЭ), что подтверждается письмом Администрации муниципального образования городского поселения Мурмаши от ***, письмом из Министерства государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области. Обратил вниманием, на п. *** Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), в соответствии с которым, на вводе в здание теплопроводов ЦО должна быть установлена запорная арматура, до и после нее - приборы КИП (манометры-термометры, приборы учета тепловой энергии и теплоносителя). Контрольно-измерительные приборы, регулирующая и запорная арматур должны находиться в технически исправном состоянии и отвечать установленным требованиям. В соответствии с п. 11 Приложения 7 Правил № 170, работы по установке замене и восстановлению работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления, включая домовые котельные, отнесены к перечню работ, выполняемых при текущем ремонте. Работы по замене ОДПУ ТЭ не являются работами по его первичной установке и должны быть запланированы управляющей организацией при определении размера платы за содержание жилого помещения. Соответственно, размер платы за содержание жилого помещения должен определяться с учетов затрат по обеспечению постоянной готовности и технически исправного состояния общедомовых приборов учета, в том числе с возможностью их выхода из строя вследствие нормального износа, а также по независящим от собственников помещений техническим причинам. Из вышеназванных норм и требований законодательства РФ следует, что ООО «Квартал» несет обязанности по организации и обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замене, вышедшего из строя ОДПУ ТЭ. Несмотря на обязанность, возложенную на управляющую компанию действующим законодательством осуществлять обслуживание и ремонт ОДПУ ТЭ, Общество мер к восстановлению работоспособности ОДПУ ТЭ не принимает. Просил обязать ООО «Квартал» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по замене общедомового прибора учета тепловой энергий доме адрес***.

Протокольным определением суда от *** к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши.

В судебном заседании истец представил уточненные исковые требования, окончательно просил обязать ООО «Квартал» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить введение общедомового прибора учета тепловой энергии в доме адрес***, путем его поверки, ремонта или замены за счет средств собственников отраженных в тарифе стоимости услуг управляющей организации по содержанию общедомового имущества закрепленному в договоре управления.

Представитель истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями, представила отзыв, из которого следует, что пунктом 36 договора управления МКД по адрес*** установлена обязанность ответчика по содержанию, диагностике, поверке ОДПУ ТЭ. Расходы на замену ОДПУ ТЭ в состав работ по содержанию общего имущества собственники не включали. Полагала геобоснованными ссылки истца на положения п. 11 Приложения № 7 Правил 170, обязывающие организацию по обслуживанию жилфонда осуществлять установку, замену и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей внутренних систем центрального отопления, так как контрольно-измерительный прибор не является составной частью системы отопления, а его отсутствие либо наличие не влияет на порядок и качество поставки коммунального ресурса. Кроме того, указала, что в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие наличие оснований к замене ОДПУ ТЭ. Таких документов нет и в управляющей организации. На сегодняшний день общедомовой прибор учета тепловой энергии МКД по адрес*** демонтирован и проходит диагностику в ООО НПК «Авиаприбор» адрес***. По результатам испытательных мероприятий будут определены его метрологические характеристики и выдан акт о возможности/невозможности его дальнейшей эксплуатации. Полученный акт будет являться основанием для принятия решения о вводе его в эксплуатацию, либо осуществления организационных мероприятий, связанных с решением собственниками помещений в МКД вопроса о полной замене ОДПУ тепловой энергии, либо составных частей согласно требованиям об обеспечении единства средств измерений. В удовлетворении исковых требований просила отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, – Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши по доверенности Злобина Ю.Н. в судебном заседании полагала, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку управляющая организация обязаны проводить обслуживание и ремонт общедомового имущества. При этом, ранее, при комиссионных проверках готовности к отопительным периодам ***, *** многоквартирных домов, находящихся на обслуживании ООО «Квартал», Обществу были выданы замечания, в том числе, касающиеся необходимости принять меры к проведению поверки и дальнейшему вводу в эксплуатацию ОДПУ ТЭ, расположенном по адрес***

Выслушав участников процесса, исследовав все доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке с использованием способов защиты, предусмотренных статьей 12 указанного Кодекса, либо иными способами, установленными законом.

В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

Судом установлено, что истец является собственником *** доли в квартире адрес***.

Из материалов дела следует, что управление указанным многоквартирным жилым домом, осуществляет ООО «Квартал» на основании договора управления от ***.

Согласно п. 3.1 данного договора и п. 36 приложения № 2.2 нему «Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, имеющим все виды благоустройства без лифта и без мусоропровода с электроплитами по адрес***» содержание, диагностика, поверка ОДПУ коммунальных услуг является обязанностью управляющей организации и включается в плату за содержание и ремонт жилого помещения (л.д. 24-30).

Из материалов дела следует, что многоквартирный дом адрес*** оборудован ОДПУ ТЭ – теплосчетчик ЛОГИКА , мод. , заводской номер

Актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя, утвержденного техническим директором ООО «Кольская тепловая компания», узел учета тепловой энергии, установленный в доме адрес*** и состоящий из тепловычислителя СПТ 943.1, преобразователей расхода Ду 80 мм ***, преобразователя температуры КТПТР-01, был допущен в эксплуатацию с ***. Дата поверки – ***. Очередная поверка ***. В дальнейшем допуск ОДПУ ТЭ продлевался по *** (акт от ***), по *** (акт от ***), до *** (акт от ***).

*** ФГБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области» было выдано свидетельство о поверке , которое было действительно до ***.

В ходе комиссионных проверок готовности к отопительным периодам ***, *** потребителя тепловой энергии, в том числе многоквартирного дома адрес***, ООО «Квартал» выданы замечания о необходимости принять меры по поверке ОДПУ ТЭ и дальнейшему вводу в эксплуатацию.

Из положений части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах

Соответствующие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

В силу п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила), управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно пунктов 5, 6 Правил в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В силу пункта 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Подпунктом «к» пункта 11 Правил № 491 определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством РФ.

Подпунктом «д» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее Правила № 354) указана обязанность потребителя обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в установленные Правилами сроки.

При этом под потребителем, в соответствии с п. 2 Правил № 354 понимается лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества установлено п. 33 Правил № 354.

В Правилах № 354, также закреплена обязанность исполнителя коммунальных услуг, к которым в соответствии с пунктом 1 данных Правил относится ООО «Квартал» по осуществлению поверки и сдачи в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (подпункты «е(2))» и «у(2)» пункта 31 Правил № 354).

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее - Перечень).

Согласно п. 18 Перечня к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относится, в том числе проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термостатов и т.п.).

В соответствии с частью 1 - 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные, в том числе, к системам централизованного теплоснабжения.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в следующих формах: поверка средств измерений.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 указанного Закона, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

На основании подпункта 21 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствие с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 36 названного Закона).

Из материалов дела усматривается и сторонами не оспаривается, что в многоквартирном доме адрес***, поверка общедомового прибора учета тепловой энергии после *** не проводилась.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика, как соответствующую организацию, обязанности по организации и обеспечению введения общедомового прибора учета тепловой энергии.

Как следует из статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В силу ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 названного Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Учитывая, что в период ***. ООО «Квартал» получало и продолжает получать денежные средства собственников помещений в многоквартирном доме адрес***, в том числе на обслуживание общедомового прибора учета тепловой энергии, суд приходит к выводу, что работы по ремонту или замене ОДПУ ТЭ должны быть проведены управляющей компанией за счет средств собственников отраженных в тарифе стоимости услуг управляющей организации по содержанию общедомового имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии со ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от которой освобожден истец при подаче иска, в размере, установленном ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по требованиям неимущественного характера.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по требованиям неимущественного характера подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» *** ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░***, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» *** ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

***

***

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-1203/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Жаравин Артем Игоревич
Ответчики
ООО "Квартал"
Другие
Письмак Александр Александрович
Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Иванова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
kola.mrm.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2022Передача материалов судье
05.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2022Судебное заседание
13.09.2022Судебное заседание
26.09.2022Судебное заседание
03.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее