Дело № 2а-613/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2016 года с. Александровское

Судья Александровского районного суда Ставропольского края Иванов О.Н.

при секретаре Машуковой Ф.Р.

с участием:

административный истец помощника прокурора Петрова А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в производстве административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ФИО3 к администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета <адрес>,

у с т а н о в и л:

Административный истец заместитель прокурора <адрес> ФИО4 обратилась к административному ответчику администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета <адрес>.

В судебном заседании административный истец пом. прокурора <адрес> ФИО5 поддержал заявленные требования, и суду сообщил, прокуратурой района в рамках осуществления нормотворческой деятельности и надзора о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, а также за законностью нормативных правовых актов, по результатам проведения мониторинга действующего муниципального законодательства установлен факт бездействия администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета <адрес> (далее – Администрация), выразившийся в непринятии мер по разработке и утверждению нормативного правового акта –административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности.

Так, в соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон – ФЗ) генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры реализуют свои полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Данный Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней (преамбула закона).

Противодействие коррупции – деятельность, направленная на ее предупреждение (выявление и последующее устранение причин коррупции), а также по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (подпункты «а», «б» пункта 2 статьи 1 Закона № 273-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 273-ФЗ приоритетное применение мер по противодействию коррупции является основным принципом противодействия коррупции.

В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на противодействие коррупции, и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции (далее – Национальная стратегия противодействия коррупции).

В соответствии с п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции одними из основных направлений национальной стратегии противодействия коррупции является повышение эффективности деятельности органа местного самоуправления по противодействию коррупции; внедрение в деятельность федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие указанных органов и их взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг.

Более того, в соответствии с п.п. 5, 6 Национальной стратегии противодействия коррупции целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.

Для достижения цели Национальной стратегии противодействия коррупции последовательно решаются следующие задачи, в том числе, формирование соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции; организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции.

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ), который также регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности (ч.1 3 ст.и 1 Закона № 381-ФЗ).

Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области (п. 4. ч. 1 ст. 4 Закона № 381-ФЗ).

Органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли (ч. 2 ст. 6 Закона № 381-ФЗ).

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ, муниципальный контроль в области торговой деятельности проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 16 Закона № 381-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль в области торговой деятельности в соответствии с Законом № 381-ФЗ и с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (статья 1).

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона № 294-ФЗ муниципальный контроль – это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

Частью 2 ст. 6 Закона № 294-ФЗ, полномочия по разработке и принятию административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.

Однако проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что вплоть до настоящего времени меры, направленные на разработку и принятие административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности должностными лицами администрации не приняты, вследствие чего проводимые муниципальными инспекторами проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются с нарушением требований норм федерального законодательства.

Более того, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

Причинами и условиями выявленных нарушений законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности и законодательства о противодействии коррупции являются ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей должностными лицами исполнительного органа местного самоуправления, отвечающими за разработку и принятие нормативных правовых актов в указанной, а также отсутствие должного контроля за работой подчиненных со стороны руководящего состава.

Представитель административного ответчика глава администрации муниципального образования Круглолесского сельского ФИО6 в судебное заседание не явился предоставил в судебное заседание заявление в котором просил дело рассмотреть в его отсутствии, исковые требования признал в полном объёме.

Выслушав административного истца помощника прокурора, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Частью 5 ст. 46 КАС РФ также закреплено, что суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В соответствии с ч. 2 ст. 157 КАС РФ, при допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.

Заявление о признании административного иска представлено представителем ответчика в письменной форме.

На основании изложенного, суд считает возможным принять признание этого иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц, удовлетворив тем самым исковые требования административного истца в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

2а-613/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Александровского района СК
Ответчики
Администрация муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района СК
Суд
Александровский районный суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.stv.sudrf.ru
03.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2016Передача материалов судье
06.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.06.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.06.2016[Адм.] Передача материалов судье
06.06.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.06.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2016[Адм.] Судебное заседание
06.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее