Дело №5-561/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
15 апреля 2021 года г. Тверь
Судья Московского районного суда г.Твери Бурше Р.С.,
с участием должностного лица государственного инспектора дорожного надзора Симонова М.В.,
представителей ООО «Дорэкс» Леоновой Т.В., Мишиной М.А., действующих на основании доверенностей,
рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚. 12.34 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, после проведения административного расследования РІ отношении юридического лица РћРћРћ «Дорэкс», расположенного РїРѕ адресу: Ленинградская область, Рі. Гатчина, проспект 25 Октября, Рґ. 42Рђ, помещение 2, офис 244, (РРќРќ/РљРџРџ 7715800086/771601001, ОГРН 1107746174150),
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ООО «Дорэкс» не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, неприняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Р’ соответствии СЃ протоколом 69Р”Рв„–000989 РѕС‚ 11.03.2021 РіРѕРґР° 03.02.2021 РіРѕРґР° РІ РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области поступили акты выявленных недостатков РІ эксплуатационном состоянии автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё Рњ-10 «Россия» РІ Конаковском районе, Р° именно:
29.01.2021 при движении в сторону г. Санкт-Петербург:
- на км 128+934 (правая полоса) имеется повреждение асфальтобетонного покрытия в виде отдельной выбоины с размерами (Д*Ш*Г) 2,87м* 1,72м*0,07м и площадью 4,9м2, чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017;
- на км 128+980 (правая полоса) имеется повреждение асфальтобетонного покрытия в виде отдельной выбоины с размерами (Д*Ш*Г) 1,17м*0,бм*0,ОЗм и площадью 0,7м2, чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017;
30.01.2021 при движении в сторону г. Санкт-Петербург:
- на км 122+996 (правая полоса) имеется повреждение асфальтобетонного покрытия в виде отдельной выбоины с размерами (Д*Ш*Г) 1,3м*0,4м*О,О8м и площадью 0,52м2, чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017;
01.02.2021 при движении в сторону г. Санкт-Петербург:
- на км 135+240 имеется повреждение асфальтобетонного покрытия в виде отдельной выбоины с размерами (Д*Ш*Г) 1,9м*0,6м*0,09м и площадью 1,14м2, чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017;
- на км 125+430 (правая полоса) имеется повреждение асфальтобетонного покрытия в виде отдельной выбоины с размерами (Д*Ш*Г) 2м*0,6м*0,1м и площадью 1,2м2, чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017.
В связи с тем, что по данному административному правонарушению проведено административное расследование, материал поступил для рассмотрения в Московский районный суд г. Твери.
Госинспектор ДН РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РЎРёРјРѕРЅРѕРІ Рњ.Р’. РІ судебном заседании поддержал изложенное РІ протоколе РѕР± административном правонарушении, РїСЂРѕСЃРёР» привлечь Рє административной ответственности Общество. РџРѕСЏСЃРЅРёР», что 03 февраля 2021 РіРѕРґР° ему поступили акты выявленных недостатков РІ эксплуатационном состоянии автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё Рњ-10 Р РѕСЃСЃРёСЏ РІ Конаковском районе Тверской области. Действительно, РІ некоторых актах РЅРµ была указана глубина выбоин, однако РѕРЅ указывал РІ протоколе данную величину, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· представленного фотоматериала, являющегося неотъемлемой частью актов. РќР° представленных ему фотографиях зафиксировано измерение инспекторами глубины выбоин СЃ приложением измерительного РїСЂРёР±РѕСЂР°. Сам РѕРЅ выезжал РЅР° место совершения правонарушения после возбуждения дела РѕР± административном правонарушении, то есть после 04 февраля 2021 РіРѕРґР°, выбоины имелись, временные дорожные знаки «Неровная дорога» Рё «Ограничение максимальной скорости» были установлены, однако таких мер, РїРѕ его мнению, РЅРµ достаточно РІРІРёРґСѓ ненормативных размеров имеющихся РІ правой полосе движения выбоин, создающих СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. РџРѕ факту неработающей секции светофора РїРѕСЏСЃРЅРёР», что ему РЅР° рассмотрение поступил только РѕРґРёРЅ акт, фиксирующий данное нарушение. Повторный выезд РЅРµ осуществлялся.
ООО «Дорэкс» извещалось судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела путем направления извещения на адрес электронной почты, указанной в представленных материалах дела контрактах (л.д. 32-36),в качестве официального: dorex22@mail.ru, что согласуется с правовой позицией, выраженной в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой извещение в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
Представители ООО «Дорэкс» Мишина М.А. и Леонова Т.В. вину Общества в совершении правонарушения отрицали. Представитель Мишина М.А. представила письменные возражения, в соответствии с которыми выражает несогласие с протоколом об административном правонарушении. В обоснование доводов указывает, что ООО «Дорэкс» на основании Государственного контракта №234-2018 от 28.05.2018 года осуществляет услуги по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: постоянно оказываемые услуги на автомобильной дороге М-10 «Россия» - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участке км 108+400 - км 180+201 включая Подъезд к городу Тверь со стороны Москвы на участке км 152+860 - км 156+000, Подъезд к городу Тверь со стороны Санкт-Петербурга на участке км 177+200 - км 179+140(далее по тексту - государственный контракт»). Общество в соответствии с пунктом 7.3.3 Государственного контракта поддерживало требуемый уровень в соответствии с условиями государственного контракта уровень содержания Объекта, указанный в пункте 8.1 Контракта, для обеспечения круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств, создания условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения...., что подтверждает Государственный заказчик - акты оценки оказанных услуг за январь и февраль 2021 года - высокий уровень содержания 4.92, а также промежуточная ведомость оценки уровня содержания автомобильных дорог за указанный период по каждому километру объекта содержания. Указывает на несогласие с имеющимися в административном материале актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги. В частности, указывает, что актах отсутствует информация о передаче информации ЦУП ООО «Дорэкс». В акте №№ 5109, 5110 29.01.2021, № 5116 от 01.02.2021 и фотоматериале, приложенному к ним отсутствует измерение показателя глубины, что не позволяет установить дефект в соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017, а также требованиям к порядку проведения измерений пункта 9.3 ГОСТ 32825-2014. Обращает внимание, что фотоматериал подтверждает нарушения порядка проведения измерения, в соответствии с требованиями ГОСТ к Методам контроля, поскольку несколько отдельных дефектов небольшого размера измерено в один дефект. В акте №5115 от 01.02.2021 года и фотоматериале, приложенном к нему показатель глубины 0.09 м, в соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017, обязательным определение является глубина 5 см и более, соответственно выявленный дефект не является ненормативный и, по мнению представителя, не может трактоваться как выбоина. Аналогичные основания указаны представителем применительно к акту №5111 от 30.01.2021. Таким образом, по мнению представителя, административным органом не установлен дефект ненормативное состояние автомобильной дороги в виде выбоины, а также не устранение дефектов дорожного полотна в установленные сроки. Полагает, что указанное в акте № 5114 от 31.01.2021 нарушение таблицы 6.3 пункта 6.4.2 ГОСТ Р50597-2017, не обоснованно, поскольку указанный дефект имеет нормативное время устранения 1 сутки с момента обнаружения. Однако в материалы дела не представлены доказательства нарушения нормативного времени устранения дефектов. Указывает, что по смыслу обязательств по государственному контракту ООО «Дорэкс» выполняет работы по устранению дефектов автомобильной дороги, появляющихся при содержании, в чем и заключается смысл понятия содержания автомобильной дороги. В материалах дела отсутствуют доказательства установления факта не устранения дефекта в установленный срок. Акт выявления дефекта подтверждает факт обнаружения дефекта, для чего требуется установления факта устранения дефекта. Отмечает, что в представленном журнале производства работ в указанный период, как до, так и после зафиксировано производство ямочного ремонта с применением литого асфальта. Более того, выбоины были обнаружены на участке объекта содержания ООО «Дорэкс» самостоятельно при ежедневном патрулировании, о чем производились записи в журнал осмотров в соответствии с требованиями государственного контракта, а также вносилась запись о дате устранения дефекта. После обнаружения дефектов дорожного полотна были установлены временные дорожные знаки, информирующие о наличии дефектов дорожного полотна и ограничении скоростного режима, что подтверждает журнал производства работ. Устранение дефектов дорожного полотна также подтверждено путевыми листами, ранее представленными при административном расследовании в материалы дела по Определению об истребовании документов. Кроме того, указывает на допущенные процессуальные нарушения при проведении административного расследования. Правонарушения были выявлены 29.01.21, 30.01.21, 31.01.21 и 01.02.21. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 04.02.21. Ссылаясь на часть 5 статьи 28.7.КоАП РФ, а также указывая на то, что дело об административном правонарушении было возбуждено 04.02.2021, а протокол об административном правонарушении составлен 11.03.2021, считает, что срок расследования истек 04.03.2021. Ввиду отсутствия в материалах дела определения о продлении срока не выносилось, считает, что протокол составлен с нарушением сроков. Ссылаясь на ст.ст. 1.5 КоАП РФ, 2.9 КоАП РФ, 24.5 КоАП РФ, полагает, что в действиях Общества отсутствует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
Дополнительно представитель Мишина М.А. пояснила, что Государственный контракт был заключен два года назад. В настоящее время качество дорожного полотна таково, что ООО «Дорэкс» фактически ежедневно латает выбоины, ввиду чего Общество полагает, что в данном случае требуется капитальный ремонт дороги. Кроме того, указала, что со стороны Общества данные нарушения были выявлены еще 24 января 2021 года, сразу были выставлены временные дорожные знаки, предупреждающие о неровностях дроги и ограничивающие максимальную скорость движения. Ямочный ремонт производился постоянно. По факту неработающей секции светофора пояснила, что в тот же день работники выехали на место, однако светофор уже работал, что может свидетельствовать о краткосрочном сбое в его работе, связанной с погодными условиями. Считает, что со своей стороны ООО «Дорэкс» в полном объеме исполняет условия Государственного контракта.
Выслушав инспектора, представителей ООО «Дорэкс», исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
РР· материалов, представленных РІ СЃСѓРґ, следует, что 28 мая 2018 РіРѕРґР° заключен государственный контракт в„–234-2018 РЅР° оказание услуг РїРѕ содержанию автомобильных РґРѕСЂРѕРі общего пользования федерального значения Рњ-10 «Россия» РњРѕСЃРєРІР°-Тверь-Великий РќРѕРІРіРѕСЂРѕРґ-Санкт-Петербург РЅР° участке РєРј 108+201 включая Подъезд Рє РіРѕСЂРѕРґСѓ Тверь СЃРѕ стороны РњРѕСЃРєРІС‹ РЅР° участке РєРј 152+860 – РєРј 156+000, Подъезд Рє РіРѕСЂРѕРґСѓ Тверь СЃРѕ стороны Санкт-Петербурга РЅР° участке РєРј 177+200 – РєРј 179+140 между ФКУ «Упрдор «Россия»» Рё РћРћРћ «Дорэкс».
В соответствии с п. 7.3.3 контракта №234-2018, ООО «Дорэкс» обязано поддерживать высокий уровень содержания Объекта для обеспечения круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств по Объекту, созданию условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, а также обеспечивать сохранность имущества, входящего в состав Объекта
РР· пункта 7.3.28 следует, что РћРћРћ «Дорэкс» РїСЂРё невозможности немедленного оказания указанных услуг обязано принять меры Рє ограждению этих мест СЃ установкой соответствующих временных знаков Рѕ возникших препятствиях (опасности). Возникающие дефекты элементов РґРѕСЂРѕРіРё РћРћРћ «Дорэкс» обязано фиксировать РІ журнале ежедневных осмотров, СЃ обязательным выполнением фото Рё видео фиксации, принимать своевременные меры РїРѕ устранению возникающих дефектов РІ соответствии СЃ требованиями приложения в„–5 Рє контракту. Обеспечить передачу фото-видеоматериалов РІ ЦОУП заказчика РІ требуемый СЃСЂРѕРє, обеспечить РїСЂРё необходимости видеотрансляцию СЃ Объекта РІ режиме реального времени.
Согласно пункту 7.3.39 контракта Общество обязано обеспечить на Объекте выполнение мероприятий по технике безопасности дорожного движения, пожарной безопасности и других норм безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли, требований природоохранного законодательства по охране и сохранению среды обитания водных биологических ресурсов, с проведением необходимых согласований и получением разрешений, в т.ч. нормативов допустимого сброса
РР· пункта 7.3.43 контракта следует, что Общество обязано использовать РІ С…РѕРґРµ оказания услуг материалы Рё оборудовании, применение которых РЅРµ РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє нарушению обязательных требований РїРѕ пожарной безопасности, охране окружающей среды Рё безопасности дорожных услуг.
В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Согласно статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 установлено, что должностные лица и иные лица, ответственные за содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельны участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктом 14 Основных положений РїРѕ РґРѕРїСѓСЃРєСѓ транспортных средств Рє эксплуатации Рё обязанности должностных лиц РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, утвержденные постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 23.10.1993 в„– 1090 установлено, что должностные Рё иные лица, ответственные Р·Р° производство работ РЅР° дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения РІ местах проведения работ. Рти места, Р° также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции Рё тому РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ, которые РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть убраны Р·Р° пределы РґРѕСЂРѕРіРё, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими Рё ограждающими устройствами, Р° РІ темное время суток Рё РІ условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигналами.
ГОСТ Р50597-2017 устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Вина ООО «Дорэкс» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-3);
- рапортом госинспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РЎРёРјРѕРЅРѕРІР° Рњ.Р’. РѕС‚ 04.02.2021 Рѕ поступлении актов (Р».Рґ. 4-5);
- актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги с приложенными фотоматериалами (л.д. 6-31);
- журналом производства работ по содержанию автомобильных дорог (л.д. 85-99);
- схемой расстановки технических средств организации дорожного движения (л.д.100-106);
- предписанием №4 об устранении нарушений (л.д. 107);
- ответом генерального директора РћРћРћ «Дорэкс» Р¤РРћ1 согласно которому РІ результате резкого изменения РїРѕРіРѕРґС‹, перепадов температур РЅР° 20-25 градусов, высокой влажности, РЅР° участках РєРј 179 – РєРј 181 (лево), РєРј 126 – РєРј 130 (лево), РєРј 125 – РєРј 130 (право) долговечность выполненного ремонта оказалась небольшой, 80% уложенного материала разрушилось Рё вылетело. Также РїСЂРѕСЃРёС‚ продлить СЃСЂРѕРє исполнения предписания РЅР° 4 РґРЅСЏ – РґРѕ 28.01.2021 (Р».Рґ. 108);
- государственным контрактом №234-2018 от 28.05.2018, заключенным между ФКУ «Упрдор «Россия»» и ООО «Дорэкс» на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва-Тверь-Великий Новгород-Санкт-Петербург на участке км 108+201 включая Подъезд к городу Тверь со стороны Москвы на участке км 152+860 – км 156+000, Подъезд к городу Тверь со стороны Санкт-Петербурга на участке км 177+200 – км 179+140 (л.д. 118-148);
- выпиской из ЕГРЮЛ от 12.03.2021 в отношении ООО «Дорэкс» (л.д. 152);
- протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 69Р”Р000989 РѕС‚ 11.03.2021 РІ котором указано событие правонарушения (Р».Рґ.165-168).
Оценив совокупность указанных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, а вина ООО «Дорэкс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ характеризуются двумя видами составов: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог вслучаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Тем самым, бездействие, допущенное ООО «Дорэкс» по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушает права граждан на безопасное передвижение, что свидетельствует о нарушении требований действующих государственных стандартов, и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Вина ООО «Дорэкс» нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Вопреки доводам возражений представителя Мишиной М.А. протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным нарушением, поскольку этот срок не является пресекательным, и не исключает производство по делу об административном правонарушении.
Акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги № 5109 от 29.01.2021, № 5116 от 01.02.2021, № 5115 от 01.02.2021, № 5110 от 29.01.2021, № 5111 от 30.01.2021 (л.д. 8-3) составлены с применением специальных технических средств измерения - рейки дорожной КП-231 РДТ № 71135-18 и металлической рулетки «Р10УЗК №131», поверенных в надлежащем порядке до 21.10.2021 и 27.09.2021 соответственно.
Способ измерения и процедура измерения дефектов зафиксированы на фотоснимках.
Отсутствие РІ актах в„–в„– 5109, 5110 указания РЅР° величину измеренной глубины выбоины, РЅРµ ставит РїРѕРґ сомнение достоверность указанных РІ нем сведений. РР· пояснений инспектора РЎРёРјРѕРЅРѕРІР° следует, что глубину выбоин РѕРЅ указывал, сверяясь СЃ представленным фотоматериалов, РїСЂРё анализе которого СЃСѓРґРѕРј установлено верное определение указанного габарита.
Неуказание в актах №№5116, 5115 нарушенных пунктов ГОСТ Р50597-2017 также не влияет на доказанность вины юридического лица, при условии, что все требования данного ГОСТа поименованы в протоколе об административном правонарушении, при составлении которого присутствовал представитель ООО «Дорэкс».
Тот факт, что указанные в протоколе об административном правонарушении и актах выявленных недостатков размеры глубины отдельных выбоин не превышают предельно допустимые параметры, установленные ГОСТом Р50597-93, не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Дорэкс» состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку как длина всех выявленных выбоин, так и их ширина и площадь превышают предельно допустимые размеры, что свидетельствует о нарушении требований ГОСТа Р50597-93.
Вопреки доводам представителя, установка дорожных знаков «Неровная дорога» и «Ограничение максимальной скорости», не является безусловным свидетельством исполнения ООО «Дорэкс» в полной мере обязанности по содержанию дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Вместе с тем, нахожу необходимым исключить из протокола об административном правонарушении указание нарушение, на выявленное 31.01.2021 при движении в сторону г. Санкт-Петербург на км 115+250, выразившееся в неработающей секции разрешающего зеленого сигнала светофора, расположенного над проезжей частью, чем нарушен п. 6.4.2 ГОСТ Р50597-2017 по следующим основаниям.
В силу п. 6.4.2 ГОСТ Р50597-2017 дорожные светофоры и звуковые устройства не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.3 приложения Б. Согласно Таблице 6.3 неработающий сигнал (сигналы) светофора устраняется в срок не более одних суток.
Между тем, РёР· представленных материалов следует, что инспектором Р“РБДД осуществлен однократный выезд СЃ фиксацией неработающей секции светофора РЅР° РєРј 115+250. РџСЂРё отсутствии повторной проверки РІ течение суток СЃСѓРґ находит РІРёРЅСѓ РћРћРћ «Дорэкс» РІ совершении вышеуказанного нарушения РЅРµ установленной.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих принятие ООО «Дорэкс» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения в вышеуказанное объеме, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, Обществом не представлено.
Указанные выше нарушения действующих требований норм, стандартов, ГОСТов, создают угрозу безопасности дорожного движения.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается в несоблюдении норм права, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранности жизни и здоровья участников дорожного движения.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения ООО «Дорэкс» требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Доводы о применении в отношении ООО «Дорэкс» положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения юридического лица от административной ответственности, суд считает несостоятельными.
РР· содержания СЃС‚. 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤ следует, что закрепленная РІ нем РЅРѕСЂРјР° является диспозитивной Рё заключается РІ оценочности выводов СЃСѓРґР°, органа или должностного лица, уполномоченных решить дело РѕР± административном правонарушении, направленной РЅР° определение характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения Рё социальной значимости охраняемых общественных отношений.
Совершенное ООО «Дорэкс» административное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в области безопасности дорожного движения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.
Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного правонарушения, его общественную опасность, считаю, что в данном случае, вопреки позиции заявителя, оснований для признания деяния, совершенного ООО «Дорэкс» малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основаниист.2.9 КоАП РФ, судья не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Согласноч.3ст.4.1 КоАПРФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения, поскольку ООО «Дорэкс» ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (постановление Московского районного суда г. Твери от 29.12.2020, вступившее в законную силу 22.01.2021.
С учетом изложенного, суд считает целесообразным назначить
ООО «Дорэкс» административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
С учетом установленных обстоятельств, фактических обстоятельств правонарушения, суд не находит оснований для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьираздела IIнастоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, ч.1 ст.12.34, 29.7 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
РћРћРћ «Дорэкс» (РРќРќ/РљРџРџ 7715800086/771601001, ОГРН 1107746174150), расположенного РїРѕ адресу: Ленинградская область, Рі. Гатчина, проспект 25 Октября, Рґ. 42Рђ, помещение 2, офис 244, признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.12.34 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 200 000 (РґРІСѓС…СЃРѕС‚ тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК РїРѕ Тверской области (РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Твери): РРќРќ 6902013070 РљРџРџ 695201001, СЂ/СЃ 03100643000000013600 РІ Отделение Тверь (Рі. Тверь), Р‘РРљ 012809106; РћРљРўРњРћ 28701000; КБК:118811601123010001140; в„–.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока суд, вынесший постановление о наложении административного штрафа, с отметкой о его неуплате направляет судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г.Твери в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Р.С. Бурше
Дело №5-561/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
15 апреля 2021 года г. Тверь
Судья Московского районного суда г.Твери Бурше Р.С.,
с участием должностного лица государственного инспектора дорожного надзора Симонова М.В.,
представителей ООО «Дорэкс» Леоновой Т.В., Мишиной М.А., действующих на основании доверенностей,
рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚. 12.34 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, после проведения административного расследования РІ отношении юридического лица РћРћРћ «Дорэкс», расположенного РїРѕ адресу: Ленинградская область, Рі. Гатчина, проспект 25 Октября, Рґ. 42Рђ, помещение 2, офис 244, (РРќРќ/РљРџРџ 7715800086/771601001, ОГРН 1107746174150),
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ООО «Дорэкс» не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, неприняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Р’ соответствии СЃ протоколом 69Р”Рв„–000989 РѕС‚ 11.03.2021 РіРѕРґР° 03.02.2021 РіРѕРґР° РІ РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области поступили акты выявленных недостатков РІ эксплуатационном состоянии автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё Рњ-10 «Россия» РІ Конаковском районе, Р° именно:
29.01.2021 при движении в сторону г. Санкт-Петербург:
- на км 128+934 (правая полоса) имеется повреждение асфальтобетонного покрытия в виде отдельной выбоины с размерами (Д*Ш*Г) 2,87м* 1,72м*0,07м и площадью 4,9м2, чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017;
- на км 128+980 (правая полоса) имеется повреждение асфальтобетонного покрытия в виде отдельной выбоины с размерами (Д*Ш*Г) 1,17м*0,бм*0,ОЗм и площадью 0,7м2, чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017;
30.01.2021 при движении в сторону г. Санкт-Петербург:
- на км 122+996 (правая полоса) имеется повреждение асфальтобетонного покрытия в виде отдельной выбоины с размерами (Д*Ш*Г) 1,3м*0,4м*О,О8м и площадью 0,52м2, чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017;
01.02.2021 при движении в сторону г. Санкт-Петербург:
- на км 135+240 имеется повреждение асфальтобетонного покрытия в виде отдельной выбоины с размерами (Д*Ш*Г) 1,9м*0,6м*0,09м и площадью 1,14м2, чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017;
- на км 125+430 (правая полоса) имеется повреждение асфальтобетонного покрытия в виде отдельной выбоины с размерами (Д*Ш*Г) 2м*0,6м*0,1м и площадью 1,2м2, чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017.
В связи с тем, что по данному административному правонарушению проведено административное расследование, материал поступил для рассмотрения в Московский районный суд г. Твери.
Госинспектор ДН РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РЎРёРјРѕРЅРѕРІ Рњ.Р’. РІ судебном заседании поддержал изложенное РІ протоколе РѕР± административном правонарушении, РїСЂРѕСЃРёР» привлечь Рє административной ответственности Общество. РџРѕСЏСЃРЅРёР», что 03 февраля 2021 РіРѕРґР° ему поступили акты выявленных недостатков РІ эксплуатационном состоянии автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё Рњ-10 Р РѕСЃСЃРёСЏ РІ Конаковском районе Тверской области. Действительно, РІ некоторых актах РЅРµ была указана глубина выбоин, однако РѕРЅ указывал РІ протоколе данную величину, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· представленного фотоматериала, являющегося неотъемлемой частью актов. РќР° представленных ему фотографиях зафиксировано измерение инспекторами глубины выбоин СЃ приложением измерительного РїСЂРёР±РѕСЂР°. Сам РѕРЅ выезжал РЅР° место совершения правонарушения после возбуждения дела РѕР± административном правонарушении, то есть после 04 февраля 2021 РіРѕРґР°, выбоины имелись, временные дорожные знаки «Неровная дорога» Рё «Ограничение максимальной скорости» были установлены, однако таких мер, РїРѕ его мнению, РЅРµ достаточно РІРІРёРґСѓ ненормативных размеров имеющихся РІ правой полосе движения выбоин, создающих СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. РџРѕ факту неработающей секции светофора РїРѕСЏСЃРЅРёР», что ему РЅР° рассмотрение поступил только РѕРґРёРЅ акт, фиксирующий данное нарушение. Повторный выезд РЅРµ осуществлялся.
ООО «Дорэкс» извещалось судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела путем направления извещения на адрес электронной почты, указанной в представленных материалах дела контрактах (л.д. 32-36),в качестве официального: dorex22@mail.ru, что согласуется с правовой позицией, выраженной в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой извещение в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
Представители ООО «Дорэкс» Мишина М.А. и Леонова Т.В. вину Общества в совершении правонарушения отрицали. Представитель Мишина М.А. представила письменные возражения, в соответствии с которыми выражает несогласие с протоколом об административном правонарушении. В обоснование доводов указывает, что ООО «Дорэкс» на основании Государственного контракта №234-2018 от 28.05.2018 года осуществляет услуги по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: постоянно оказываемые услуги на автомобильной дороге М-10 «Россия» - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участке км 108+400 - км 180+201 включая Подъезд к городу Тверь со стороны Москвы на участке км 152+860 - км 156+000, Подъезд к городу Тверь со стороны Санкт-Петербурга на участке км 177+200 - км 179+140(далее по тексту - государственный контракт»). Общество в соответствии с пунктом 7.3.3 Государственного контракта поддерживало требуемый уровень в соответствии с условиями государственного контракта уровень содержания Объекта, указанный в пункте 8.1 Контракта, для обеспечения круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств, создания условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения...., что подтверждает Государственный заказчик - акты оценки оказанных услуг за январь и февраль 2021 года - высокий уровень содержания 4.92, а также промежуточная ведомость оценки уровня содержания автомобильных дорог за указанный период по каждому километру объекта содержания. Указывает на несогласие с имеющимися в административном материале актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги. В частности, указывает, что актах отсутствует информация о передаче информации ЦУП ООО «Дорэкс». В акте №№ 5109, 5110 29.01.2021, № 5116 от 01.02.2021 и фотоматериале, приложенному к ним отсутствует измерение показателя глубины, что не позволяет установить дефект в соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017, а также требованиям к порядку проведения измерений пункта 9.3 ГОСТ 32825-2014. Обращает внимание, что фотоматериал подтверждает нарушения порядка проведения измерения, в соответствии с требованиями ГОСТ к Методам контроля, поскольку несколько отдельных дефектов небольшого размера измерено в один дефект. В акте №5115 от 01.02.2021 года и фотоматериале, приложенном к нему показатель глубины 0.09 м, в соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017, обязательным определение является глубина 5 см и более, соответственно выявленный дефект не является ненормативный и, по мнению представителя, не может трактоваться как выбоина. Аналогичные основания указаны представителем применительно к акту №5111 от 30.01.2021. Таким образом, по мнению представителя, административным органом не установлен дефект ненормативное состояние автомобильной дороги в виде выбоины, а также не устранение дефектов дорожного полотна в установленные сроки. Полагает, что указанное в акте № 5114 от 31.01.2021 нарушение таблицы 6.3 пункта 6.4.2 ГОСТ Р50597-2017, не обоснованно, поскольку указанный дефект имеет нормативное время устранения 1 сутки с момента обнаружения. Однако в материалы дела не представлены доказательства нарушения нормативного времени устранения дефектов. Указывает, что по смыслу обязательств по государственному контракту ООО «Дорэкс» выполняет работы по устранению дефектов автомобильной дороги, появляющихся при содержании, в чем и заключается смысл понятия содержания автомобильной дороги. В материалах дела отсутствуют доказательства установления факта не устранения дефекта в установленный срок. Акт выявления дефекта подтверждает факт обнаружения дефекта, для чего требуется установления факта устранения дефекта. Отмечает, что в представленном журнале производства работ в указанный период, как до, так и после зафиксировано производство ямочного ремонта с применением литого асфальта. Более того, выбоины были обнаружены на участке объекта содержания ООО «Дорэкс» самостоятельно при ежедневном патрулировании, о чем производились записи в журнал осмотров в соответствии с требованиями государственного контракта, а также вносилась запись о дате устранения дефекта. После обнаружения дефектов дорожного полотна были установлены временные дорожные знаки, информирующие о наличии дефектов дорожного полотна и ограничении скоростного режима, что подтверждает журнал производства работ. Устранение дефектов дорожного полотна также подтверждено путевыми листами, ранее представленными при административном расследовании в материалы дела по Определению об истребовании документов. Кроме того, указывает на допущенные процессуальные нарушения при проведении административного расследования. Правонарушения были выявлены 29.01.21, 30.01.21, 31.01.21 и 01.02.21. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 04.02.21. Ссылаясь на часть 5 статьи 28.7.КоАП РФ, а также указывая на то, что дело об административном правонарушении было возбуждено 04.02.2021, а протокол об административном правонарушении составлен 11.03.2021, считает, что срок расследования истек 04.03.2021. Ввиду отсутствия в материалах дела определения о продлении срока не выносилось, считает, что протокол составлен с нарушением сроков. Ссылаясь на ст.ст. 1.5 КоАП РФ, 2.9 КоАП РФ, 24.5 КоАП РФ, полагает, что в действиях Общества отсутствует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
Дополнительно представитель Мишина М.А. пояснила, что Государственный контракт был заключен два года назад. В настоящее время качество дорожного полотна таково, что ООО «Дорэкс» фактически ежедневно латает выбоины, ввиду чего Общество полагает, что в данном случае требуется капитальный ремонт дороги. Кроме того, указала, что со стороны Общества данные нарушения были выявлены еще 24 января 2021 года, сразу были выставлены временные дорожные знаки, предупреждающие о неровностях дроги и ограничивающие максимальную скорость движения. Ямочный ремонт производился постоянно. По факту неработающей секции светофора пояснила, что в тот же день работники выехали на место, однако светофор уже работал, что может свидетельствовать о краткосрочном сбое в его работе, связанной с погодными условиями. Считает, что со своей стороны ООО «Дорэкс» в полном объеме исполняет условия Государственного контракта.
Выслушав инспектора, представителей ООО «Дорэкс», исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
РР· материалов, представленных РІ СЃСѓРґ, следует, что 28 мая 2018 РіРѕРґР° заключен государственный контракт в„–234-2018 РЅР° оказание услуг РїРѕ содержанию автомобильных РґРѕСЂРѕРі общего пользования федерального значения Рњ-10 «Россия» РњРѕСЃРєРІР°-Тверь-Великий РќРѕРІРіРѕСЂРѕРґ-Санкт-Петербург РЅР° участке РєРј 108+201 включая Подъезд Рє РіРѕСЂРѕРґСѓ Тверь СЃРѕ стороны РњРѕСЃРєРІС‹ РЅР° участке РєРј 152+860 – РєРј 156+000, Подъезд Рє РіРѕСЂРѕРґСѓ Тверь СЃРѕ стороны Санкт-Петербурга РЅР° участке РєРј 177+200 – РєРј 179+140 между ФКУ «Упрдор «Россия»» Рё РћРћРћ «Дорэкс».
В соответствии с п. 7.3.3 контракта №234-2018, ООО «Дорэкс» обязано поддерживать высокий уровень содержания Объекта для обеспечения круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств по Объекту, созданию условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, а также обеспечивать сохранность имущества, входящего в состав Объекта
РР· пункта 7.3.28 следует, что РћРћРћ «Дорэкс» РїСЂРё невозможности немедленного оказания указанных услуг обязано принять меры Рє ограждению этих мест СЃ установкой соответствующих временных знаков Рѕ возникших препятствиях (опасности). Возникающие дефекты элементов РґРѕСЂРѕРіРё РћРћРћ «Дорэкс» обязано фиксировать РІ журнале ежедневных осмотров, СЃ обязательным выполнением фото Рё видео фиксации, принимать своевременные меры РїРѕ устранению возникающих дефектов РІ соответствии СЃ требованиями приложения в„–5 Рє контракту. Обеспечить передачу фото-видеоматериалов РІ ЦОУП заказчика РІ требуемый СЃСЂРѕРє, обеспечить РїСЂРё необходимости видеотрансляцию СЃ Объекта РІ режиме реального времени.
Согласно пункту 7.3.39 контракта Общество обязано обеспечить на Объекте выполнение мероприятий по технике безопасности дорожного движения, пожарной безопасности и других норм безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли, требований природоохранного законодательства по охране и сохранению среды обитания водных биологических ресурсов, с проведением необходимых согласований и получением разрешений, в т.ч. нормативов допустимого сброса
РР· пункта 7.3.43 контракта следует, что Общество обязано использовать РІ С…РѕРґРµ оказания услуг материалы Рё оборудовании, применение которых РЅРµ РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє нарушению обязательных требований РїРѕ пожарной безопасности, охране окружающей среды Рё безопасности дорожных услуг.
В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Согласно статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 установлено, что должностные лица и иные лица, ответственные за содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельны участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктом 14 Основных положений РїРѕ РґРѕРїСѓСЃРєСѓ транспортных средств Рє эксплуатации Рё обязанности должностных лиц РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, утвержденные постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 23.10.1993 в„– 1090 установлено, что должностные Рё иные лица, ответственные Р·Р° производство работ РЅР° дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения РІ местах проведения работ. Рти места, Р° также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции Рё тому РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ, которые РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть убраны Р·Р° пределы РґРѕСЂРѕРіРё, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими Рё ограждающими устройствами, Р° РІ темное время суток Рё РІ условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигналами.
ГОСТ Р50597-2017 устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Вина ООО «Дорэкс» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-3);
- рапортом госинспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РЈР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РЎРёРјРѕРЅРѕРІР° Рњ.Р’. РѕС‚ 04.02.2021 Рѕ поступлении актов (Р».Рґ. 4-5);
- актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги с приложенными фотоматериалами (л.д. 6-31);
- журналом производства работ по содержанию автомобильных дорог (л.д. 85-99);
- схемой расстановки технических средств организации дорожного движения (л.д.100-106);
- предписанием №4 об устранении нарушений (л.д. 107);
- ответом генерального директора РћРћРћ «Дорэкс» Р¤РРћ1 согласно которому РІ результате резкого изменения РїРѕРіРѕРґС‹, перепадов температур РЅР° 20-25 градусов, высокой влажности, РЅР° участках РєРј 179 – РєРј 181 (лево), РєРј 126 – РєРј 130 (лево), РєРј 125 – РєРј 130 (право) долговечность выполненного ремонта оказалась небольшой, 80% уложенного материала разрушилось Рё вылетело. Также РїСЂРѕСЃРёС‚ продлить СЃСЂРѕРє исполнения предписания РЅР° 4 РґРЅСЏ – РґРѕ 28.01.2021 (Р».Рґ. 108);
- государственным контрактом №234-2018 от 28.05.2018, заключенным между ФКУ «Упрдор «Россия»» и ООО «Дорэкс» на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва-Тверь-Великий Новгород-Санкт-Петербург на участке км 108+201 включая Подъезд к городу Тверь со стороны Москвы на участке км 152+860 – км 156+000, Подъезд к городу Тверь со стороны Санкт-Петербурга на участке км 177+200 – км 179+140 (л.д. 118-148);
- выпиской из ЕГРЮЛ от 12.03.2021 в отношении ООО «Дорэкс» (л.д. 152);
- протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 69Р”Р000989 РѕС‚ 11.03.2021 РІ котором указано событие правонарушения (Р».Рґ.165-168).
Оценив совокупность указанных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, а вина ООО «Дорэкс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ характеризуются двумя видами составов: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог вслучаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Тем самым, бездействие, допущенное ООО «Дорэкс» по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушает права граждан на безопасное передвижение, что свидетельствует о нарушении требований действующих государственных стандартов, и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Вина ООО «Дорэкс» нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Вопреки доводам возражений представителя Мишиной М.А. протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным нарушением, поскольку этот срок не является пресекательным, и не исключает производство по делу об административном правонарушении.
Акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги № 5109 от 29.01.2021, № 5116 от 01.02.2021, № 5115 от 01.02.2021, № 5110 от 29.01.2021, № 5111 от 30.01.2021 (л.д. 8-3) составлены с применением специальных технических средств измерения - рейки дорожной КП-231 РДТ № 71135-18 и металлической рулетки «Р10УЗК №131», поверенных в надлежащем порядке до 21.10.2021 и 27.09.2021 соответственно.
Способ измерения и процедура измерения дефектов зафиксированы на фотоснимках.
Отсутствие РІ актах в„–в„– 5109, 5110 указания РЅР° величину измеренной глубины выбоины, РЅРµ ставит РїРѕРґ сомнение достоверность указанных РІ нем сведений. РР· пояснений инспектора РЎРёРјРѕРЅРѕРІР° следует, что глубину выбоин РѕРЅ указывал, сверяясь СЃ представленным фотоматериалов, РїСЂРё анализе которого СЃСѓРґРѕРј установлено верное определение указанного габарита.
Неуказание в актах №№5116, 5115 нарушенных пунктов ГОСТ Р50597-2017 также не влияет на доказанность вины юридического лица, при условии, что все требования данного ГОСТа поименованы в протоколе об административном правонарушении, при составлении которого присутствовал представитель ООО «Дорэкс».
Тот факт, что указанные в протоколе об административном правонарушении и актах выявленных недостатков размеры глубины отдельных выбоин не превышают предельно допустимые параметры, установленные ГОСТом Р50597-93, не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Дорэкс» состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку как длина всех выявленных выбоин, так и их ширина и площадь превышают предельно допустимые размеры, что свидетельствует о нарушении требований ГОСТа Р50597-93.
Вопреки доводам представителя, установка дорожных знаков «Неровная дорога» и «Ограничение максимальной скорости», не является безусловным свидетельством исполнения ООО «Дорэкс» в полной мере обязанности по содержанию дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Вместе с тем, нахожу необходимым исключить из протокола об административном правонарушении указание нарушение, на выявленное 31.01.2021 при движении в сторону г. Санкт-Петербург на км 115+250, выразившееся в неработающей секции разрешающего зеленого сигнала светофора, расположенного над проезжей частью, чем нарушен п. 6.4.2 ГОСТ Р50597-2017 по следующим основаниям.
В силу п. 6.4.2 ГОСТ Р50597-2017 дорожные светофоры и звуковые устройства не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.3 приложения Б. Согласно Таблице 6.3 неработающий сигнал (сигналы) светофора устраняется в срок не более одних суток.
Между тем, РёР· представленных материалов следует, что инспектором Р“РБДД осуществлен однократный выезд СЃ фиксацией неработающей секции светофора РЅР° РєРј 115+250. РџСЂРё отсутствии повторной проверки РІ течение суток СЃСѓРґ находит РІРёРЅСѓ РћРћРћ «Дорэкс» РІ совершении вышеуказанного нарушения РЅРµ установленной.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих принятие ООО «Дорэкс» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения в вышеуказанное объеме, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, Обществом не представлено.
Указанные выше нарушения действующих требований норм, стандартов, ГОСТов, создают угрозу безопасности дорожного движения.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается в несоблюдении норм права, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранности жизни и здоровья участников дорожного движения.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения ООО «Дорэкс» требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Доводы о применении в отношении ООО «Дорэкс» положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения юридического лица от административной ответственности, суд считает несостоятельными.
РР· содержания СЃС‚. 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤ следует, что закрепленная РІ нем РЅРѕСЂРјР° является диспозитивной Рё заключается РІ оценочности выводов СЃСѓРґР°, органа или должностного лица, уполномоченных решить дело РѕР± административном правонарушении, направленной РЅР° определение характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения Рё социальной значимости охраняемых общественных отношений.
Совершенное ООО «Дорэкс» административное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в области безопасности дорожного движения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.
Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного правонарушения, его общественную опасность, считаю, что в данном случае, вопреки позиции заявителя, оснований для признания деяния, совершенного ООО «Дорэкс» малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основаниист.2.9 КоАП РФ, судья не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Согласноч.3ст.4.1 КоАПРФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения, поскольку ООО «Дорэкс» ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (постановление Московского районного суда г. Твери от 29.12.2020, вступившее в законную силу 22.01.2021.
С учетом изложенного, суд считает целесообразным назначить
ООО «Дорэкс» административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
С учетом установленных обстоятельств, фактических обстоятельств правонарушения, суд не находит оснований для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьираздела IIнастоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, ч.1 ст.12.34, 29.7 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
РћРћРћ «Дорэкс» (РРќРќ/РљРџРџ 7715800086/771601001, ОГРН 1107746174150), расположенного РїРѕ адресу: Ленинградская область, Рі. Гатчина, проспект 25 Октября, Рґ. 42Рђ, помещение 2, офис 244, признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.12.34 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 200 000 (РґРІСѓС…СЃРѕС‚ тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК РїРѕ Тверской области (РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Твери): РРќРќ 6902013070 РљРџРџ 695201001, СЂ/СЃ 03100643000000013600 РІ Отделение Тверь (Рі. Тверь), Р‘РРљ 012809106; РћРљРўРњРћ 28701000; КБК:118811601123010001140; в„–.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока суд, вынесший постановление о наложении административного штрафа, с отметкой о его неуплате направляет судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г.Твери в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Р.С. Бурше