Дело № 33-1515/2023 Номер дела в суде I инстанции № 2-1162/2022 УИД 33RS0003-01-2022-001530-53 |
Докладчик: Якушев П.А. Судья: Жемерова Т.В. |
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего судей при секретаре |
Якушева П.А., Денисовой Е.В., Удальцова А.В., Яблоковой О.О., |
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире
4 апреля 2023 года дело по апелляционной жалобе муниципального казенного учреждения г. Владимира «Благоустройство Октябрьского района» на решение Фрунзенского районного суда г. Владимира от 3 ноября 2022 года, которым постановлено:
Исковые требования Юртаева Тимофея Юрьевича удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального казенного учреждения г. Владимира «Благоустройство Октябрьского района» (ИНН 3328026975) в пользу Юртаева Тимофея Юрьевича (паспорт ****) материальный ущерб в размере 87 193 руб. 83 коп., расходы в сумме 3 000 руб. за составление заключения специалиста по определению рыночной стоимости восстановительного ремонта, расходы по оплате стоимости сведений о погодных условиях в сумме 2 284 руб. 80 коп., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 906 руб.
Исковые требования Юртаева Тимофея Юрьевича к МКУ г. Владимира «Благоустройство», администрации г. Владимира о возмещении ущерба оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Якушева П.А., выслушав объяснения представителя ответчика МКУ г. Владимира «Благоустройство Октябрьского района» – Никитиной П.В., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, администрации Октябрьского района г. Владимира – Егоровой А.Ю., поддержавших доводы апелляционной жалобы, истца Юртаева Т.Ю., представителя ответчика МКУ
г. Владимира «Благоустройство» - Смирнова Д.А., представителя ответчика администрации г. Владимира и третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - управления ЖКХ администрации
г. Владимира – Стюниной А.Д., возражавших относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Юртаев Т.Ю. обратился в суд с иском с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ к МКУ г. Владимира «Благоустройство», МКУ г. Владимира «Благоустройство Октябрьского района» о возмещении ущерба в размере 87 193 руб. 83 коп., расходов по оплате независимого экспертного заключения в размере 3 000 руб., расходов по оплате госпошлины в размере 2 906 руб., расходов по оплате справки о погоде в размере 2 284 руб. 80 коп.
В обоснование иска указал, что 03.04.2022 в момент движения автомобиля по дороге в результате падения дерева, расположенного в сквере у дома 2 по ул. 850-летия Владимира, транспортному средству Рено Логан с государственным регистрационным знаком ****, принадлежащему истцу на праве собственности, причинены механические повреждения. Факт дорожно-транспортного происшествия зафиксирован сотрудниками ГИБДД, вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии с отчетом № 2177 от 05.04.2021 стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составила 87 193 руб. 83 коп. Падение дерева на проезжую часть произошло вследствие ненадлежащего содержания зеленых насаждений.
Определениями суда первой инстанции от 22.06.2022 и 07.09.2022 соответчиками по делу привлечены МКУ г. Владимира «Благоустройство Октябрьского района», администрация г. Владимира.
Определением суда первой инстанции от 04.10.2022 по делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены Управление ЖКХ администрации г. Владимира, администрация Октябрьского района г. Владимира, Управление по охране окружающей среды.
В судебное заседание суда первой инстанции истец Юртаев Т.Ю., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.
Представитель истца Челпанова Ю.И. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям. Указала, что дерево упало на автомобиль истца, находившийся на проезжей части, виновных действий со стороны истца не установлено. Погодные условия в день падения были удовлетворительные, выпавший накануне снег с дождем не мог спровоцировать падение только одного дерева. Из фотографий упавшего дерева следует, что оно гнилое внутри. Вина за причиненный истцу вред лежит на юридическом лице, ответственном за содержание деревьев.
Представитель ответчика МКУ г. Владимира «Благоустройство» - Крикун Е.В. возражала относительно удовлетворения требований, указала, что учреждение не является надлежащим ответчиком делу, поскольку приказом начальника Управления ЖКХ администрации г. Владимира от 30.11.2021 № 379н, полномочия МКУ «Благоустройство» по осуществлению работ по муниципальному заданию, утвержденному приказом начальника Управления ЖКХ администрации г. Владимира, по некоторым направлениям, в том числе по обрезке и валке аварийных деревьев, содержанию скверов, бульваров, парков, родников, содержанию газонов муниципального образования, с 01.12.2021 прекращено и передано в МКУ г. Владимира «Благоустройство Октябрьского района». Не представлены доказательства, что данная территория является муниципальной, что дерево было аварийным, что на момент происшествия погодные условия были удовлетворительными, и при таких погодных условиях дерево не могло повредиться. Выявить, что дерево гнилое либо представляло какую-то угрозу, было невозможно, т.к. оно не имело зеленой кроны и видимых повреждений ствола или других частей.
Представитель ответчика МКУ «Благоустройство Октябрьского района» - Никитина П.В. возражала относительно удовлетворения требований, указав, что учреждение является ненадлежащим ответчиком. В сферу полномочий учреждения не входит принятие решений по сносу и обрезке зеленых насаждений, в штате учреждения не имеется соответствующих специалистов (дендрологов, экологов), в компетенцию которых входит принятие соответствующих решений. Снос (пересадка) зеленых насаждений, омолаживающая обрезка деревьев, формовочная и санитарная обрезка древесно-кустарниковой растительности производится работниками учреждения исключительно с разрешения комиссии по охране зеленых насаждений администрации города Владимира, которая является структурным подразделением Управления по охране окружающей среды. Подобные разрешения выдаются учреждению по результатам мониторинга состояния зеленого фонда на основании актов комиссионного обследования, составленного специалистами УЖКХ, управления по охране окружающей среды администрации города, собственником земельного участка. В соответствии с п. 1.13 устава учреждение в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет управление им в пределах, установленных законом и в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями учредителя. При осуществлении хозяйственной деятельности учреждение руководствуется, в том числе, муниципальным заданием для МКУ «Благоустройство Октябрьского района», которое как вид деятельности содержит «прочие работы (валка деревьев)». Состав, объем и периодичность работ определяется согласно приложению № 1 к муниципальному заданию, которым определен объем разовой работы по валке деревьев на муниципальных территориях Октябрьского района - по факту. Иных распоряжений в отношении валки деревьев на конкретных территориях, в том числе в сквере на ул. 850-летия, либо конкретных деревьев, до 03.04.2022 учреждению не поступало. Законодательство возлагает бремя содержания земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании, и зеленых насаждений на нем непосредственно на лицо, в чьем пользовании находится земельный участок. Поскольку на дату ДТП земельный участок с кадастровым номером ****, находящийся в муниципальной собственности, в границах которого произошло ДТП, находился в постоянном бессрочном пользовании МКУ города Владимира «Благоустройство», постольку МКУ «Благоустройство Октябрьского района» считает себя ненадлежащим ответчиком.
Представитель ответчика администрации г. Владимира и третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Управления ЖКХ администрации г. Владимира возражала относительно удовлетворения исковых требований, указав, что постановлением администрации города Владимира от 24.08.2021 № 2009 было создано МКУ «Благоустройство Октябрьского района», в соответствии с уставом которого данное учреждение создано с целью осуществления благоустройства, организации озеленения и содержания объектов общего пользования на территории Октябрьского района г. Владимира и осуществляет деятельность по содержанию зеленых насаждений в местах общего пользования, в том числе по удалению аварийных, больных деревьев и кустарников (обрезка, кронирование, снос). Постановлением администрации города Владимира от 30.12.2021 № 3413 за данным учреждением закреплен ряд объектов на праве оперативного управления, в том числе сквер по адресу: г. Владимир, ул. 850-летия, от дома № 2 до дома № 6. Просила в иске к администрации г. Владимира отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, администрации Октябрьского района г. Владимира в судебном заседании возражала против исковых требований, поддержав позицию ответчика МКУ г. Владимира «Благоустройство Октябрьского района».
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, управления по охране окружающей среды администрации г. Владимира, возражая против исковых требований в части взыскании ущерба с МКУ г. Владимира «Благоустройство», полагал, что ответственность за содержание зеленых насаждений, в том числе их снос и кронирование лежит на МКУ «Благоустройство Октябрьского района». Указал, что комплексное управление зеленым фондом осуществляется Управлением по охране окружающей среды, как структурным подразделением администрации города. Снос, пересадка зеленых насаждений, омолаживающая обрезка деревьев, формовочная и санитарная обрезка древесно-кустарниковой растительности производится с разрешения комиссии по охране зеленых насаждений администрации города Владимира. Основанием для выдачи разрешения является обращение гражданина или юридического лица о том, что дерево выглядит аварийным, сухим, либо по иным основаниям вызывает опасения. Снос зеленых насаждений в процессе их содержания, в том числе аварийных, производится по письменному разрешению Управления ЖКХ администрации г. Владимира, на основании акта комиссионного обследования, составленного по результатам комиссионного обследования специалистами Управления ЖКХ администрации г. Владимира, управления по охране окружающей среды администрации города, собственником земельного участка.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе МКУ г. Владимира «Благоустройство Октябрьского района». В обоснование доводов апелляционной жалобы, со ссылкой на Правила обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г. Владимир, утвержденные решением Совета народных депутатов г. Владимира от 27.07.2017 № 104, Правила создания, содержания, охраны и учета зеленых насаждений на территории г. Владимира, утвержденных решением Совета народных депутатов г. Владимира от 17.03.2009 № 60, Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Владимира и об управлении по охране окружающей среды администрации г. Владимира, указано на несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что МКУ г. Владимира «Благоустройство Октябрьского района» является надлежащим ответчиком. В сферу полномочий МКУ г. Владимира «Благоустройство Октябрьского района» не входит принятие решений по сносу и обрезке зеленых насаждений, в штате учреждения отсутствуют дендрологи, экологи, к компетенции которых относится принятие указанных решений. Снос зеленых насаждений, омолаживающая обрезка деревьев, формовочная и санитарная обрезка древесно-кустарниковой растительности производится работниками МКУ
г. Владимира «Благоустройство Октябрьского района» исключительно с разрешения комиссии по охране зеленых насаждений администрации
г. Владимира, которое является структурным подразделением управления по охране окружающей среды. Подобные разрешения выдаются МКУ
г. Владимира «Благоустройство Октябрьского района» по результатам мониторинга состояния зеленого фонда на основании актов комиссионного обследования, составленного специалистами УЖКХ и управления по охране окружающей среды администрации города. Кроме того, у МКУ г. Владимира «Благоустройство Октябрьского района» отсутствуют паспорта на зеленые насаждения, насаждения не переданы МКУ г. Владимира «Благоустройство Октябрьского района». Распоряжений относительно валки упавшего дерева от комиссии по охране зеленых насаждений в МКУ г. Владимира «Благоустройство Октябрьского района» не поступало. Кроме того, земельный участок, на котором произошло падение дерева, с 30.01.2013 находится в собственности МО г. Владимир, а с 11.04.2013 – в бессрочном пользовании МКУ г. Владимира «Благоустройство», которое несет бремя его содержания.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Апелляционное рассмотрение на основании ст. 167 ГПК РФ проведено в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, управления по охране окружающей среды администрации г. Владимира, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (л.д. 64, 68, т. 2).
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика МКУ г. Владимира «Благоустройство Октябрьского района» – Никитиной П.В., истца Юртаева Т.Ю., представителя ответчика МКУ г. Владимира «Благоустройство» - Смирнова Д.А., представителя ответчика администрации
г. Владимира и третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - управления ЖКХ администрации
г. Владимира – Стюниной А.Д., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, администрации Октябрьского района г. Владимира – Егоровой А.Ю., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении споров, связанных с возмещением убытков, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
В силу п. 2 ст. 1064 ГК РФ лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 03.04.2022 в сквере у дома № 2 по ул. 850-летия г. Владимира на проезжающий по проезжей части автомобиль Рено Логан с государственным регистрационным знаком ****, принадлежащий Юртаеву Т.Ю. (л.д. 10, т. 1), упало дерево, в результате чего автомобиль получил механические повреждения.
Данное обстоятельство подтверждается материалами ГИБДД УМВД России по Владимирской области (л.д. 11-12, 37-41, т. 1).
Виновных действий истца в данном происшествии не установлено.
По сведениям Росгидромета ФГБУ «Центральное УГМС» Владимирский ЦГМС, 03.04.2022 в городе Владимире неблагоприятных метеорологических явлений не наблюдалось, снег мокрый слабый, максимальная скорость ветра 6-7 м/с (л.д. 87, т. 1).
Из заключения кадастрового инженера ООО «Велес» от 30.06.2022 следует, что дерево, ставшее причиной ДТП, расположено на земельном участке с кадастровым номером ****, по адресу: г. Владимир,
ул. 850-летия (л.д. 80, т. 1).
Согласно выписке из ЕГРН от 30.06.2022 на земельный участок с кадастровым номером **** указанный земельный участок находится с 30.01.2013 в собственности Муниципального образования город Владимир, с 11.04.2013 – в постоянном бессрочном пользовании МКУ города Владимира «Благоустройство» (л.д. 78-79, т. 1).
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы организации озеленения территории муниципального образования.
В силу п.п. 2.2, 2.5 Правил создания, содержания, охраны и учета зеленых насаждений на территории города Владимира, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 17.03.2009 № 60, зеленый фонд на территории города Владимира находится в ведении органов городского самоуправления. Административно-хозяйственное управление зеленым фондом осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира, к компетенции которого, в т.ч. относится оформление сноса, пересадки, обрезки зеленых насаждений, оценка зеленых насаждений, ведение паспортизации и реестра зеленых насаждений, организация работ по зеленому строительству и реконструкции зеленых насаждений.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправлении обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений.
Постановлением администрации г. Владимира от 24.08.2021 № 2009 создано муниципальное казенное учреждение города Владимира «Благоустройство Октябрьского района» (л.д. 69, т. 1).
Постановлением администрации г. Владимира от 28.09.2021 № 2482 в связи с созданием МКУ «Благоустройство Октябрьского района» и изменением объема полномочий МКУ города Владимира «Благоустройство» внесены изменения в постановление администрации г. Владимира от 02.11.2016
№ 3419 о реорганизации МКУ г. Владимира «Благоустройство» (л.д. 52,
т. 1).
Приказом начальника УЖКХ администрации г. Владимира от 30.11.2021 № 379-п с 01.12.2021 прекращено осуществление МКУ г. Владимира «Благоустройство» работ по муниципальному заданию, утвержденного приказом начальника УЖКХ администрации г. Владимира от 30.12.2021 № 406-п по направлениям: содержание скверов, бульваров, парков, родников, обрезка и валка деревьев (л.д. 53, т. 1).
Для МКУ г. Владимира «Благоустройство» утверждено новое муниципальное задание, в котором включены работы по обрезке ветвей деревьев лишь в зоне токонесущих проводов (л.д. 54-68, т. 1).
В соответствии с уставом МКУ г. Владимира «Благоустройство Октябрьского района», учреждение создано с целью осуществления благоустройства, организации озеленения и содержания объектов общего пользования на территории Октябрьского района г. Владимира (п. 2.1) и осуществляет деятельность по содержанию зеленых насаждений в местах общего пользования, в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников (обрезка, кронирование, снос) (п. 2.3).
Постановлением администрации г. Владимира от 30.12.2021 № 3413 «О закреплении на праве оперативного управления за МКУ г. Владимира «Благоустройство Октябрьского района» объектов благоустройства» из оперативного управления МКУ города Владимира «Благоустройство» изъяты и закреплены на праве оперативного управления за МКУ «Благоустройство Октябрьского района» объекты благоустройства согласно перечню (приложение), в том числе сквер по адресу: г. Владимир, ул. 850-летия, от дома № 2 до дома № 6 – п.п. 241 (л.д. 108-112, т. 1).
В соответствии с п. 1.5. устава МКУ «Благоустройство Октябрьского района» учредителем данного учреждения является муниципальное образование г. Владимир (л.д. 115-120, т. 1).
Согласно п. 1.13 устава, учреждение в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет управление им в пределах, установленных законом и в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями учредителя.
Учреждение создано с целью осуществления благоустройства, организации озеленения и содержания объектов общего пользования на территории Октябрьского района г. Владимира (п. 2.1 устава).
Предметом деятельности является выполнение работ, оказание муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций за счет средств бюджета города в целях обеспечения полномочий учредителя в сфере благоустройства на территории Октябрьского района г. Владимира. Для достижения указанных целей учреждение осуществляет виды деятельности, в том числе: содержание скверов, парков, бульваров, подходов к родникам, содержание зеленых насаждений (кустарники, живая изгородь) в местах общего пользования, в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников (обрезка, кронирование, снос) (п.п. 2.2, 2.3 устава).
Пунктом 4.2.8 устава на МКУ «Благоустройство Октябрьского района» возложена обязанность в полном объеме выполнять установленное муниципальное задание.
Муниципальным заданием на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 гг. определены виды деятельности: обрезка, валка деревьев (л.д. 160, 165, т. 1).
Согласно решению Совета народных депутатов города Владимира от 17.03.2009 № 60 «О Правилах создания, содержания, охраны и учета зеленых насаждений на территории города Владимира» к понятию «содержание зеленых насаждений» относится комплекс мероприятий по охране озелененных территорий, уходу и воспроизводству зеленых насаждений.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что земельный участок, на котором произрастало упавшее дерево, является муниципальной собственностью, обязанность по содержанию зеленых насаждений и принятию мер по недопущен░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░
░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 2177 ░░ 05.04.2022, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ **** ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ 87 193 ░░░. 83 ░░░. (░.░. 13-22, ░. 1).
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 3 000 ░░░. ░░ ░░░░░░░░ ░░ 05.04.2022 (░.░. 23, 33, ░. 1), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2016 ░░ 05.04.2022 (░.░. 24,32,
░. 1).
░░ ░░░░░░░░░ ░░. ░░. 88, 94, 98 ░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 284 ░░░. 80 ░░░. (░.░. 88-90, 92, ░. 1), ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 906 ░░░. (░.░. 7, ░. 1).
░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 330 ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 328, ░░░░░░░ 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░
3 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 10.04.2023.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░