Решение по делу № 2-2870/2013 от 13.05.2013

Дело № 2-2870/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июля 2013 г.

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,

при секретаре Кивилевой А.А.,

с участием представителя истца Бердниковой М.М.,

представителя ответчика – администрации г.Перми, Управления жилищных отношений администрации г.Перми – Масальской Е.Ю.,

представителя ответчика – Министерства социального развития Пермского края Довнер Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Голощаповой М.В, к администрации г.Перми, Министерству социального развития Пермского края о признании нуждающейся, возложении обязанности предоставить субсидию на приобретение жилья,

установил:

Голощапова М.В. обратился в Ленинский районный суд г.Перми с иском к администрации г.Перми, Министерству социального развития Пермского края о признании нуждающейся в жилом помещении, возложении обязанности предоставить субсидию на приобретение (строительство) жилого помещения, путем выдачи жилищного сертификата из средств федерального бюджета для приобретения жилья, как вдове участника Великой Отечественной войны.

В обоснование заявленных требований указала, что является вдовой участника Великой Отечественной войны Мальцева П.П., который умер ДД.ММ.ГГГГ. Истец собрала пакет документов и обратилась в администрацию Свердловского района г.Перми с заявлением о постановке на жилищный учет и предоставлении жилого помещения, как вдове участника Великой Отечественной войны. В приеме документов работником администрации было отказано, тогда данный пакет документов был отправлен истцом по почте и получен администрацией Свердловского района г.Перми ДД.ММ.ГГГГ. С момента подачи заявления прошло более 4 месяцев, однако ответа на заявление нет. Указывает, что проживает в квартире у родственников по адресу: <адрес>, жилых помещений в собственности у истца нет. Считает, что в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» имеет право на предоставление мер социальной поддержки, в частности на обеспечение её жильем, как вдовы участника Великой Отечественной войны.

Определением суда от 15.05.2012г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление жилищных отношений администрации г.Перми.

Представитель ответчиков – администрации г.Перми и Управления жилищных отношений администрации г.Перми в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что в Управление жилищных отношений администрации г.Перми пакет документов с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях от истца не поступал, направление данных документов в администрацию Свердловского района г.Перми не может служить доказательством наличия данных документов у ответчика. Таким образом, считает, что право истца не было нарушено, в связи с чем признание судом истца нуждающейся в жилых помещениях будет означать подмену органа местного самоуправления, поскольку признание нуждающейся и постановка на учет в качестве нуждающейся осуществляется Управлением жилищных отношений администрации г.Перми.

Представитель ответчика – Министерство социального развития Пермского края в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, поддержала доводы письменных возражений (л.д.52-55).

Оценив доводы сторон, а также представленные суду доказательства, суд считает, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.13 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии со ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

По смыслу ч. 1 ст. 11 ГК РФ и ч. 1 ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежат только нарушенные права, свободы и законные интересы заявителя. Отсутствие указанного обстоятельства является основанием к отказу в иске.

На основании ст. 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем:

признания права;

восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

самозащиты права;

присуждения к исполнению обязанности в натуре;

возмещения убытков;

взыскания неустойки;

компенсации морального вреда;

прекращения или изменения правоотношения;

неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;

иными способами, предусмотренными законом.

Как установлено судом с заявление о постановке на жилищный учет и предоставлении жилого помещения, как вдове участника Великой Отечественной войны истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ г. в администрацию Свердловского района г.Перми (л.д.5). Данное заявление получено администрацией Свердловского района ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.6).

В соответствии с Решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 № 7 "О территориальных органах администрации города Перми" администрация Свердловского района г.Перми является территориальным органом администрации города Перми, ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, не входит в функциональные обязанности территориального органа администрации г.Перми. Аналогичные положения закреплены в ранее действовавшем Решении Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 207 "О территориальных органах администрации города Перми".

Таким образом, администрация Свердловского района г.Перми не является органом, уполномоченным в соответствии с требованиями действующего законодательства, осуществлять постановку на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.3.1.4. Положения об Управлении жилищных отношений администрации города Перми, утвержденном Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 213 "Об управлении жилищных отношений администрации города Перми" организацию постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, снятия с учета и предоставления жилых помещений осуществляетУправлении жилищных отношений администрации г. Перми.

Согласно п.1.3 вышеуказанного Положения Управление жилищных отношений администрации г. Перми является юридическим лицом, имеет в своем оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в департаменте финансов администрации города Перми, печать со своим полным наименованием и изображением герба города Перми, а также соответствующие печати, штампы, бланки.

Как следует из пояснений представителя истца и из отзыва ответчика в Управление жилищных отношений администрации г. Перми истец с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, истец не обращалась.

С учетом того, что ст.52 ЖК РФ установлен заявительный порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку не установлен факт нарушения каких-либо прав и охраняемых законом интересов истца.

Обращаясь в суд за судебной защитой, заинтересованное лицо предполагает, что в случае удовлетворения иска будут восстановлены его права и законные интересы, то есть судебным решением должны быть восстановлены либо защищены нарушенные права и законные интересы истца.

В данном случае истцом не доказано, что Управление жилищных отношений администрации г. Перми каким-либо образом нарушены права истца, решений об отказе Голощаповой М.В. в постановке на жилищный учет, ответчиком не принималось, направление заявления о постановке на жилищный учет в администрацию Свердловского района г.Перми не свидетельствует о нарушении прав истца, поскольку данный территориальный орган не уполномочен на решение указанного вопроса.

Суд также не находит оснований для возложения на Министерство социального развития Пермского края обязанности предоставить субсидию на приобретение (строительство) жилого помещения, поскольку п. 3.1 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрен заявительный порядок осуществления такой выплаты, т.е. единовременная денежная выплата в виде субсидии на приобретение жилья может быть выплачена только при наличии заявления на ее получение.

Кроме того, Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007 №21-п утвержден порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, в соответствии с которым Министерство социального развития Пермского края решение о предоставлении гражданину меры социальной поддержки по обеспечению жильем и предоставлении субсидии (ЕДВ) на приобретение жилого помещения либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем принимает на основании документов, поступивших из органов местного самоуправления.

Поскольку вышеуказанный порядок для предоставления субсидии не соблюден, Министерством социального развития Пермского края решение об отказе в предоставлении Голощаповой М.В. субсидии не принималось, в удовлетворении требований о возложении на ответчика обязанности принять решение о предоставлении истцу субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения также следует отказать.

При таких обстоятельствах, иск Голощаповой М.В. по заявленным требованиям и основаниям не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Голощаповой М.В, к администрации г.Перми, Министерству социального развития Пермского края о признании нуждающейся, возложении обязанности предоставить субсидию на приобретение жилья – отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий - подпись (Л.Ю. Дульцева)

2-2870/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Головощапова М.В.
Ответчики
Администрация г. Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
13.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2013Передача материалов судье
15.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.06.2013Предварительное судебное заседание
19.06.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.07.2013Предварительное судебное заседание
30.07.2013Судебное заседание
05.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее