Решение по делу № 2а-3059/2019 от 18.04.2019

54RS0010-01-2019-002277-69

№ 2а-3059/2019

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

27 мая 2019 года

Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:

судьи С.Л.Малахова,

при секретаре М.В. Тобалевич

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шуваловой ххх о признании незаконным отказа Министерства строительства Новосибирской области во включении истца в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства и чьи права нарушены,

у с т а н о в и л:

Шувалова А.И. обратилась в суд с административным иском, просит признать Приказ № 169 от 26.03.2019 г. в части отказа истцу во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства и чьи права нарушены, незаконным, возложить на административного ответчика обязанность включить истца в указанный Реестр, в связи с наличием оснований для включения истца в указанный Реестр и отказом Минстроя НСО.

Административный истец Шувалова А.И, ее представитель Жневская В.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования подержала, дала соответствующие пояснения.

Представитель административного ответчика Минстрой НСО в судебное заседание не явился, извещен, представил письменные возражения, из которых следует что при обращении с заявлением в Минстрой НСО административным истцом не представлен ДДУ и доказательства оплаты по нему, а так же не представлен документ, подтверждающий личность заявителя, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, при этом исходит из следующего.

Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (часть 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Согласно части 1 статьи 59 Кодекса административного судопроизводства РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном указанным Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен указанным Кодексом (часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).

Судебным разбирательством установлено и материалами дела подтверждается, что 03.06.2013 между ООО «ИГ-Капитал» (Заказчик) и Шуваловой А.И. (Инвестор) заключен Договор № ИД-23/13 предметом которого является инвестиционная деятельность по обеспечению завершения строительства дома 165/4 по ул. Б. Богаткова в г. Новосибирске, по условиям которого, в редакции Дополнительного соглашения от 03.06.2013, Заказчик обязуется построить и передать в срок - 4-й квартал 2013 года объект долевого строительства – квартиру № ххх стр, а Инвестор долевого строительства обязуется оплатить цену основного договора в размере 2293 600 рублей до 25.12.2013.

03.06.2013 административный истец перечислила ООО «ИГ-Капитал» в счет оплаты по Договору № ИД-23/13 о 03.06.2013 денежные средства в размере 1000000 рублей, что подтверждается платежным поручением № 40632.

Договор № ИД-23/13 о 03.06.2013 сторонами не оспорен, недействительным в судебном порядке не признан.

Таким образом, передача денежных средств административным истцом, в счет оплаты цены объекта долевого строительства, произведена частично, в размере 1000000 рублей.

ООО «ИГ-Капитал» обязательства по передаче объекта строительства Инвестору, в определенный Договором срок, не исполнены до настоящего времени, доказательств обратного суду не представлено.

12.03.2019 года истец обратилась в Министерство строительства НСО с заявлением о включении ее в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Согласно Уведомлению Министерства строительства НСО от 29.03.2019 года № 2596/45, Приказом № 169 от 26.03.2019, истцу отказано во включении в указанный Реестр, по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 10 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, - непредставление или представление в неполном объеме документов, предусмотренных пунктом 6 Правил – а именно, не представлено ДДУ и подтверждение оплаты по ДДУ, а так же непредставление документа, удостоверяющего личность заявителя.

Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд исходит из следующего.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Согласно частям 4 и 7 статьи 23 названного Федерального закона уполномоченный орган, в том числе устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан. Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Так, согласно Правилам, утвержденным Приказом Минстроя России от 12.08.2016 N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан", формирование и ведение реестра пострадавших граждан в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется (осуществлялось) строительство проблемного объекта.

В силу абзаца 1 пункта 2 названных Критериев, Критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, в том числе, является неисполнение застройщиком объекта незавершенного строительства, создание которого осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств гражданина - участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство такого объекта в течение двух отчетных периодов согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, за исключением следующих объектов строительства:

а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или не завершенных строительством многоквартирных домов, в которых в отношении одного и того же жилого помещения застройщиком заключены два и более договоров долевого участия;

б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;

в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ;

г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома;

д) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) с нарушением требований градостроительного плана земельного участка, требований, установленных в разрешении на строительство, проектной документации, в том числе объекты, право собственности на доли, квартиры в которых признано за физическими и (или) юридическими лицами вступившими в законную силу актами судебных органов.

Между тем, обстоятельств, препятствующих отнесению административного истца к числу пострадавших дольщиков, указанных в пунктах «а»-«д», судом не установлено.

Как уже указано выше, 03.06.2013 между ООО «ИГ-Капитал» (Заказчик) и Шуваловой А.И. (Инвестор) заключен Договор № ИД-23/13 предметом которого является инвестиционная деятельность по обеспечению завершения строительства дома 165/4 по ул. Б. Богаткова в г. Новосибирске, по условиям которого, в редакции Дополнительного соглашения от 03.06.2013, Заказчик обязуется построить и передать в срок - 4-й квартал 2013 года объект долевого строительства – квартиру № ххх стр, а Инвестор долевого строительства обязуется оплатить цену основного договора в размере 2 293 600 рублей до 25.12.2013.

03.06.2013 административный истец перечислила ООО «ИГ-Капитал» в счет оплаты по Договору № ИД-23/13 о 03.06.2013 денежные средства в размере 1 000 000 рублей, что подтверждается платежным поручением № 40632.

Договор № ИД-23/13 о 03.06.2013 сторонами не оспорен, недействительным в судебном порядке не признан.

Таким образом, передача денежных средств административным истцом, в счет оплаты цены объекта долевого строительства, произведена частично, в размере 1 000 000 рублей.

ООО «ИГ-Капитал» обязательства по передаче объекта строительства Инвестору, в определенный Договором срок, не исполнены до настоящего времени, доказательств обратного суду не представлено.

12.03.2019 года истец обратилась в Министерство строительства НСО с заявлением о включении ее в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Согласно Уведомлению Министерства строительства НСО от 29.03.2019 года № 2596/45, Приказом № 169 от 26.03.2019, истцу отказано во включении в указанный Реестр, по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 10 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, - непредставление или представление в неполном объеме документов, предусмотренных пунктом 6 Правил – а именно, не представлено ДДУ и подтверждение оплаты по ДДУ, а так же непредставление документа, удостоверяющего личность заявителя.

Исходя из пункта 6 части III Порядка принятия решения о включении пострадавшего гражданина в реестр, гражданином к заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность;

2) копия договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, не исполнившим обязательства по передаче жилого помещения пострадавшему гражданину, и копия договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);

3) копии платежных документов, подтверждающих исполнение пострадавшим гражданином обязательств по договору участия в долевом строительстве, заключенному в отношении проблемного объекта, и договору уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требования по договору);

4) копия вступившего в законную силу судебного акта о включении требований пострадавшего гражданина к застройщику проблемного объекта в реестр требований кредиторов (при наличии).

Пунктом 10 Правил установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа во включении граждан в реестр.

Так, подпунктом 5 пункта 10 указанных Правил предусмотрено в качестве основания для отказа во включении в реестр непредставление или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 6 Правил.

Между тем, при подаче заявления в Минстрой НСО административным истцом не был приложен документ, удостоверяющий личность заявителя, указанное обстоятельство не оспаривалось административным истцом в судебном заседании и подтверждается представленной в материалы дела копией заявления, направленной в Минстрой НСО, из текста которой усматривается отсутствие в приложении предоставляемых на рассмотрение уполномоченному органу документов копии документа, удостоверяющего личность заявителя, что является самостоятельным основанием для отказа во включении в вышеуказанный Реестр.

Суд, исходя из анализа вышеизложенных правовых норм в их совокупности и представленных истцом для включения в Реестр документов, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку суду не представлено доказательств предоставления административным истцом при подаче заявления в Минстрой НСО документов, предусмотренных пунктом 6 Правил ведения реестра пострадавших граждан, а именно, документа, удостоверяющего личность заявителя. Изложенное не препятствует административному истцу обратиться в Минстрой НСО с аналогичным заявлением, представив документы из числа предусмотренных пунктом 6 названных Правил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Шуваловой ххх – оставить без удовлетворения.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено 07 июня 2019 года

Судья С.Л.Малахов

2а-3059/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шувалова Анастасия Ильинична
Ответчики
Министерство строительства Новосибирской области
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Малахов Сергей Леонидович
Дело на сайте суда
centralny.nsk.sudrf.ru
18.04.2019Регистрация административного искового заявления
19.04.2019Передача материалов судье
19.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2019Судебное заседание
07.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее