Решение по делу № 2-1029/2021 от 16.02.2021

Дело № 2-1029/2021

11RS0005-01-2021-001293-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,

при секретаре Говязовой Е.Д.,

с участием истца Зайцева А.В., представителя истца Белонина П.В., третьего лица Зайцевой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 07.04.2021 гражданское дело по исковому заявлению Зайцева А.В. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», администрации МОГО «Ухта» о признании решения незаконным, к администрации МОГО «Ухта» об обязании принять на учет,

установил:

Зайцев А.В. обратился в суд с иском к КУМИ МОГО «Ухта» о признании незаконным отказа в принятии на учет по категории молодая семья на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья истца и членов его семьи Зайцевой Ю.Н., З.Р., выраженного в ответе от 26.03.2020 № 08/3149, к администрации МОГО «Ухта» об обязании принять на такой учет с даты подачи заявления, в обоснование требований указав, что уведомлением КУМИ МОГО «Ухта» от 26.03.2020 № 08/3149 истцу было отказано в принятии на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, поскольку члены семьи имеют право пользованиями жилыми помещениями, превышающими 11 кв.метров на члена семьи, семья не проживает совместно. Истец с отказом не согласен, так как семья с 2011 года проживает в жилом помещении, принадлежащем матери истца, общая площадь жилых помещений, приходящаяся на каждого члена молодой семьи, менее 11 кв.метров.

Определением суда от 24.02.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечена Зайцева Ю.Н.

В судебном заседании, продолжившемся после перерыва 07.04.2021, истец, его представитель по письменному заявлению в суде Белонин П.В., третье лицо доводы и требования иска поддержали.

Ответчики, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, и суд с учетом положений ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В письменных отзывах представитель КУМИ МОГО «Ухта» по доверенности Канева М.С., представитель администрации МОГО «Ухта» по доверенности Климушева В.В. полагали требования не подлежащими удовлетворению по доводам оспариваемого решения.

Выслушав истца, представителя истца, третье лицо, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пп. «и» п.1 ст.1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют молодые семьи, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).

На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со ст.1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, наделены органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми, чьи полномочия в силу п.13, п.14, п.21 ч.1 ст.38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» в этой части на территории МОГО «Ухта» осуществляет администрация МОГО «Ухта». Отраслевым (функциональным) органом администрации МОГО «Ухта», входящим в ее структуру, в силу п.2 Положения о нем, утвержденного решением Совета МОГО «Ухта» от 26.06.2007 года № 44, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта».

Установлено, что 10.02.2020 истец обратился в КУМИ МОГО «Ухта» с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья», с составом семьи он, супруга Зайцева Ю.Н., их несовершеннолетний ребенок З.Р., в качестве места жительства семьи указав квартиру по адресу: ...., в которой истец и несовершеннолетний зарегистрированы по месту жительства, жилое помещение предоставлено молодой семье в пользование матерью истца – единоличным собственником квартиры. Третье лицо зарегистрирована в жилом помещении по адресу: ...., общей площадью 49,6 кв.метров, в котором имеет долю в праве собственности 1/3.

Как следует из оспариваемого ответа КУМИ МОГО «Ухта» № 08/3149 от 10.03.2020 «Об отказе в принятии на учет», доводов ответчиков при рассмотрении дела, истцу отказано в принятии на учет по категории «молодая семья», поскольку члены молодой семьи зарегистрированы по месту жительства в разных жилых помещениях, что, по мнению ответчиков, означает, что семья совместно не проживает, не ведет общего хозяйства.

Однако такие доводы обоснованными признаны быть не могут.

Пунктами 6, 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050, молодой семьей признается, в том числе, молодая семья, имеющая одного ребенка и более, неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка, где возраст родителя не превышает 35 лет; под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства предусмотрен Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ст.3 Закона). Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно ч.2 ст.3 указанного Закона, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из содержания искового заявления, объяснений истца, третьего лица, показаний свидетелей З.Т., Б.О., С.В. и какими – либо доказательствами не опровергнуто, семья истца фактически проживает по адресу: ...., иных жилых помещений в собственности, пользовании на условиях договора социального найма, кроме принадлежащей третьему лицу доли, члены молодой семьи не имеют.

Таким образом, уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения для целей признания имеющими право на улучшение жилищных условий как молодой семьи на каждого члена семьи истца составляет 49,6: 3 : 3 = 5,5 кв.метров, что менее учетной нормы общей площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет на получение жилого помещения по договору социального найма в администрации МОГО «Ухта», установленной п.1 решения Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 года №23 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», - 11 кв.метров на каждого члена семьи.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и истцами доказано наличие у них права на принятие на соответствующий учет, ответчики же доказательств обратного не представили.

На основании ч.10 ст.2 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» по результатам рассмотрения запросов граждан о принятии на учет в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья и необходимых документов, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня подачи указанных запросов и документов принимает решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и доводит их в письменной форме до сведения граждан.

При этом согласно ч.11 указанной статьи датой принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья (далее - учет) считается для граждан, принимаемых на учет и ранее не состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми, - дата подачи запроса о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Поскольку каких – либо иных оснований для отказа в принятии на учет семьи истца не установлено, срок для принятия решения о принятии на учет истек, истец с составом семьи он, третье лицо и их несовершеннолетний ребенок подлежат постановке на учет по категории «молодая семья» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с 10.03.2020.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Зайцева А.В. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» Зайцеву А.В., выраженный в ответе от 26.03.2020 № 08/3149, в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, по категории «молодая семья», с членами семьи Зайцевой Ю.Н., З.Р.

Обязать администрацию МОГО «Ухта» принять Зайцева А.В. с членами семьи Зайцевой Ю.Н., З.Р. на учет по категории «молодая семья» на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с 10.03.2020.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 14.04.2021.

Судья Е.Г. Берникова

2-1029/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Зайцев Алексей Викторович
Ответчики
КУМИ МОГО "Ухта"
Администрация МОГО "Ухта"
Другие
Зайцева Юлия Николаевна
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Берникова Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
16.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2021Передача материалов судье
24.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2021Судебное заседание
07.04.2021Судебное заседание
14.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021Дело оформлено
07.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее