Дело № 2а-1369/2021
(УИД 42RS0013-01-2021-002508-34)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Междуреченск Кемеровская область 28 июня 2021 года
Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Фоменко С.Л.,
при секретаре Кригер Е.А.,
с участием заместителя прокурора г. Междуреченска Кемеровской области Майорова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> к Васильеву С. А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора по решению Мариинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Отдела МВД России по <адрес> обратился в Междуреченский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к административному ответчику Васильеву С.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора по решению Мариинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Административные исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Васильев С.А. освобожден из <данные изъяты> по отбытию срока наказания, назначенного приговором Междуреченского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Мариинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Васильева С.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 до 06 часов; запрета на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
ДД.ММ.ГГГГ Васильев С.А. поставлен на учет в Отделе МВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор под роспись предупрежден о том, что на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него могут быть установлены дополнительные ограничения административного надзора.
Находясь под административным надзором Васильев С.А. привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КРФобАП – ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 1 ст. 20.1 КРФобАП – ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылаясь на ч. 3 ст. 4, ч. 2 ст. 5, ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит:
- административные ограничения в виде обязательной явки один раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации дополнить обязательной явкой один раза в месяц, а всего два раза в месяц являться на регистрацию в ОМВД по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения на срок установленного административного надзора;
- отменить ограничений в части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 06.00 часов и установить запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов.
Представитель административного истца Отдела МВД России по городу <адрес> Ковтун С.А., действующая на основании доверенности, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, административные исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д. 27).
Административный ответчик Васильев С.А., представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования признает в полном объеме (л.д. 26).
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, их явка не была признана судом обязательной.
В судебном заседании заместитель прокурора пояснил, что заявленные административным истцом требования являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В судебном заседании установлено, что Васильев С.А. осужден приговором Междуреченского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на срок 3 года 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колони особого режима (л.д. 5–8).
Решением Мариинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Васильева С.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 до 06 часов следующих суток (л.д. 3–4).
Согласно справке № Васильев С.А. был освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания (л.д. 18).
ДД.ММ.ГГГГ Васильев С.А. встал на учет в Отделе МВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор под роспись предупрежден о том, что на основании вышеуказанного Федерального закона в отношении него могут быть установлены дополнительные ограничения административного надзора, при постановке на учет был предупрежден о возможности установления в отношении него административного надзора (л.д. 9).
Факт несоблюдения административным ответчиком Васильевым С.А. административных ограничений, установленных при административном надзоре, послужил основанием для обращения в суд с данным административным исковым заявлением.
Так, находясь под административным надзором, Васильев С.А. был привлечен к административной ответственности, как о том указывает административный истец, что подтверждается письменными материалами дела (л.д. 11, 13) и не оспаривается самим Васильевым С.А.
Акты о привлечении Васильева С.А. к административной ответственности вступили в законную силу, на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, предусмотренный ст. 4.6 КРФобАП ни по одному из постановлений, не истек.
Из постановлений о привлечении Васильева С.А. к административной ответственности усматривается, что он единожды нарушил установленное решением суда ограничение – не допустил сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения, единожды совершил мелкое хулиганство.
Согласно представленной справке-характеристике <данные изъяты> (л.д. 20).
Оценив совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, с учетом сведений об образе жизни и о поведении административного ответчика, а также о соблюдении им административных ограничений за весь период нахождения под административным надзором, суд приходит к выводу, что установление нижеуказанных в решении дополнительных административных ограничений отвечает целям и задачам административного надзора, с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорного индивидуального профилактического воздействия.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости дополнить Васильеву С.А. ранее установленные административные ограничения путем увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел для регистрации с одного до двух раз.
Суд считает необоснованными доводы административного истца об отмене ранее установленного ограничения с целью его дополнения, как о том просит административный истец, поскольку в силу закона для установления дополнительных ограничений не требуется отмена ранее установленных ограничений.
Поведения Васильева С.А., как поднадзорного лица, в период административного надзора, выразившееся в нарушении установленных судебным решением административных ограничений, дает суду основания для установления дополнительного административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности.
Доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что дополнительные административные ограничения влекут нарушение прав административного ответчика, суду не представлено, они являются временным ограничением прав и свобод поднадзорного лица.
При указанных обстоятельствах, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по <адрес> к Васильеву С. А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора по решению Мариинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить полностью.
Со дня вступления решения в законную силу, на срок административного надзора дополнить установленные решением Мариинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Васильева С. А. административные ограничения:
- обязательной явкой один раза в месяц, а всего двух раз в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 до 06 часов, если иное не предусмотрено трудовой деятельностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня принятия решения суда, через Междуреченский городской суд <адрес>.
Судья С.Л. Фоменко