Дело N 2а-3006/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 октября 2020 года г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Синёвой И. З.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Игнатовой Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2131/2020 по административному исковому заявлению Ильиных Руфины Владимировны, Беркалиевой Альфии Закарьяевны, Борисова Олега Валерьевича к администрации муниципального образования «Город Астрахань», об оспаривании решения, восстановлении в списке на получении жилого помещения,
установил:
Ильиных Р.В., Беркалиева А.З., Борисов О.В. обратились в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Город Астрахань», об оспаривании решения, восстановлении в списке на получении жилого помещения.
Исковые требования обоснованы тем, что административные истцы по делу, проживают по адресу: <адрес>.
Распоряжением Администрации Трусовского района г. Астрахани от 24.07.1986 г. №а Беркалиева А.З., Беркалиева З.З. и Ильиных (Беркалиева) Р.В. были поставлены на очередь на получение жилого помещения в порядке льготного обеспечения в Трусовском районе г. Астрахани, в связи с тем, что Беркалиева 3.3. на момент постановки на очередь пользовалась льготой на получение жилого помещения как участник ВОВ. Кроме этого Беркалиева А.З. и Ильиных Р.В. были поставлены на льготную очередь.
Распоряжением Администрации Трусовского района г. Астрахани от 27.10.1993 г. №р административные истцы, были исключены из списка участников ВОВ в связи со смертью Беркалиевой 3.3., однако Беркалиева А.З. и Ильиных Р.В. остались в списках общегородской очереди.
Распоряжением Администрации Трусовского района г. Астрахани от 29.10.1993 г. №р Беркалиева А.З. и Ильиных Р.В. были включены в льготный список многодетных семей и одиноких матерей с составом семьи 2 человека и имели право на первоочередное обеспечение жильем.
Распоряжением мэра г.Астрахани от 27.08.2007 г. №-р-м «О перераспределении полномочий в области жилищной политики» льготную очередь нуждающихся в получении жилья объединили в общегородскую, упразднив при этом очередность получения жилья по районам города.
Постановлением Администрации Трусовского района г. Астрахани от 23.11.2007 г. № состав семьи в общей очередности и в списке многодетных семей и одиноких матерей был изменен на 3 человека, в состав семьи был включен - Борисов О.В., ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ответу Администрации МО «Город Астрахань» в лице Жилищного управления от 13.03.2018 г. за № номер очередности в общегородском списке на 2017 г. - 1153, с учетом льгот по списку Трусовского района - 32.
Согласно ответу Прокуратуры г. Астрахани № /№ от 12.05.2020 г. номер очередности на 2020 г. в общегородской очередности - 1014.
В 2007 г. Ильиных Р.В. устроилась на работу в г. Москва, позднее в городе федерального значения Санкт-Петербург.
Одним из условий осуществления своих трудовых функций было наличие регистрации по месту работы.
Сначала регистрация в г. Санкт-Петербурге носила временный характер, а с 2011 г. она получила регистрацию (прописку) в городе федерального значения - Санкт-Петербург, необходимую для осуществления своих трудовых обязанностей, однако она не перестала быть дочерью Беркалиевой А.З. и членом ее семьи.
В соответствии со ст. 5 Закона Астраханской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда» от 30.12.2005 г. № 91/2005-03 ежегодно в период с 1 января по 1 апреля, административные истцы по делу, проходили перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляя документы, подтверждающие указанный статус.
Перерегистрация проводилась каждый год в отношении Беркалиевой А.З., Ильиных Р.В. и Борисова О.В., которые состояли на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении.
Однако на протяжении 7 лет начиная с 2011 г. как Ильиных Р.В. получила регистрацию по г. Санкт-Петербургу, администрация МО «Город Астрахань» до 2018 г. не принимала решения о снятии Ильиных Р.В. с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, хотя информация о наличии регистрации в другом муниципальном образовании у администрации МО «Город Астрахань» имелась с 2012 г.
Спустя 6 лет, в 2018 г. было вынесено Распоряжение Администрации МО «Город Астрахань» от 17.09.2018 г. №-р, которым было принято решение о снятии Ильиных Р.В. из общего списка и списка многодетных семей и одиноких матерей, в связи с отсутствием регистрации по г. Астрахани.
В связи с этим администрация МО «Город Астрахань» приняла решение о снятии Беркалиевой А.З. и Борисова О.В., из списка многодетных матерей и одиноких матерей, мотивируя это тем, что у Ильиных Р.В. отсутствует регистрация по г. Астрахани и якобы все втроем стояли в льготном списке с учетом льгот одинокой матери в отношении дочери Ильиных Р.В.
Истцы, с учетом уточнений, просят признать незаконным и отменить Распоряжение администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 17.09.2018 г. №-р; признать незаконным и отменить Распоряжение администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 22.10.2018 г. № №; обязать администрацию МО «Город Астрахань» восстановить Ильиных Р.В. в общегородском списке и льготном списке многодетных семей и одиноких матерей на получение жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма с учетом очередности, которая существовала на момент снятия с такого учета; обязать администрацию МО «Город Астрахань» восстановить Беркалиеву А.З. в льготном списке многодетных семей и одиноких матерей на получение жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма с учетом очередности, которая существовала на момент снятия с такого учета; обязать администрацию МО «Город Астрахань» восстановить Борисова О.В. в льготном списке многодетных семей и одиноких матерей на получение жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма с учетом очередности, которая существовала на момент снятия с такого учета; восстановить процессуальный срок для подачи административного искового заявления; применить в отношении принятого Распоряжения администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 17.09.2018 г. №-р срок исковой давности.
Истцы, при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, причина неявки суду неизвестна.
Представитель административных истцов Козиков А.С. при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, представил ходатайство об отложении судебного заседания, ввиду занятости в ином судебном заседании.
Суд, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. При этом суд отмечает, что дата судебного заседания 15 октября 2020 г. была согласована с представителем истцов Козиковым А.С.
Представитель ответчика администрации МО «Город Астрахань» Свирепова Л.В. в судебном заседании просила в заявленных требованиях отказать, ссылаясь в том числе и на пропуск истцами процессуального срока.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными полномочиями или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как следует из материалов дела административные истцы Беркалиева А.З. и Борисов О.В., зарегистрированы по адресу: <адрес>.
Распоряжением администрации Трусовского района г. Астрахани от 24.07.1986 г. №а Беркалиева А.З., Беркалиева З.З. и Ильиных (Беркалиева) Р.В. были поставлены на очередь на получение жилого помещения в порядке льготного обеспечения в Трусовском районе г. Астрахани, в связи с тем, что Беркалиева 3.3. на момент постановки на очередь пользовалась льготой на получение жилого помещения как участник ВОВ. Кроме этого Беркалиева А.З. и Ильиных Р.В. были поставлены на льготную очередь.
Распоряжением администрации Трусовского района г. Астрахани от 27.10.1993 г. №р административные истцы, были исключены из списка участников ВОВ в связи со смертью Беркалиевой 3.3., однако Беркалиева А.З. и Ильиных Р.В. остались в списках общегородской очереди.
Распоряжением администрации Трусовского района г. Астрахани от 29.10.1993 г. №р Беркалиева А.З. и Ильиных Р.В. были включены в льготный список многодетных семей и одиноких матерей с составом семьи 2 человека и имели право на первоочередное обеспечение жильем.
Распоряжением мэра г.Астрахани от 27.08.2007 г. №-р-м «О перераспределении полномочий в области жилищной политики» льготную очередь нуждающихся в получении жилья объединили в общегородскую, упразднив при этом очередность получения жилья по районам города.
Постановлением администрации Трусовского района г. Астрахани от 23.11.2007 г. № состав семьи в общей очередности и в списке многодетных семей и одиноких матерей был изменен на 3 человека, в состав семьи был включен - Борисов О.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Согласно ответу Администрации МО «Город Астрахань» в лице Жилищного управления от 13.03.2018 г. за № номер очередности в общегородском списке на 2017 г. - 1153, с учетом льгот по списку Трусовского района - 32.
Из ответа прокуратуры г. Астрахани № /№ от 12.05.2020 г. следует, что номер очередности на 2020 г. в общегородской очередности - 1014.
Как указано в иске в 2007 г. Ильиных Р.В. устроилась на работу в г. Москва, позднее в городе федерального значения Санкт-Петербург. Ильиных Р.В. зарегистрирована по месту постоянного проживания, по адресу: <адрес> <адрес>.
Распоряжением администрации МО «Город Астрахань» от 17.09.2018 г. №-р принято решение о снятии Ильиных Р.В. из общего списка и списка многодетных семей и одиноких матерей, в связи с отсутствием регистрации по г. Астрахани и о снятии Беркалиевой А.З. и Борисова О.В., из списка многодетных матерей и одиноких матерей, в связи с утратой оснований, дающих право состоять в данном списке.
Распоряжением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 22.10.2018 г. № принято считать состав семьи Беркалиевой А.З. в общегородском списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, 2 человека: Беркалиева А.З., сын- Борисов О.В.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Вводный закон) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
Таким образом, в том случае, если у лица возникло право на льготу по основаниям, предусмотренным статьей 36 Жилищного кодекса РСФСР, и он был принят на соответствующий учет, такое право сохраняется после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Основания для снятия граждан с учета, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года, установлены частью 2 статьи 6 Вводного закона.
В силу указанной нормы граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии с п.п.2,3 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, а также в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Как следует из материалов дела Ильиных Р.В. в 2011 г. убыла к месту жительства в г. Санкт- Петербург.
Таким образом, Ильиных Р.В. обосновано была снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении в общегородском списке и льготном списке многодетных семей и одиноких матерей на получение жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма, Беркалиева А.З. и Борисов О.В. обосновано сняты с учета, в качестве нуждающихся в жилом помещении в льготном списке многодетных семей и одиноких матерей на получение жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма.
Частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что если данным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов;
Уважительность причины пропуска процессуального срока на оспаривание распоряжения администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 17 сентября 2018 года N 4186-р и от 22 октября 2018 года № р-04-03-606 заявителями не доказана, судом не установлена.
Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Суд приходит к выводу о пропуске истцами срока обжалования.
При указанных обстоятельствах, а также, учитывая, что административным истцом каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, объективно препятствующих своевременному оспариванию распоряжения администрации, не представлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Ильиных Руфины Владимировны, Беркалиевой Альфии Закарьяевны, Борисова Олега Валерьевича к администрации муниципального образования «Город Астрахань» об оспаривании решения, восстановлении в списке на получении жилого помещения, отказать.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.
Мотивированное решение изготовлено 19 октября 2020 г.
Судья И.З. Синёва