Дело № 5-812/2021
УИД 92RS0002-01-2021-000180-90
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Гагаринский районный суд города 9 июня 2020 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица - <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: г. Севастополь, <адрес> по признакам правонарушения предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
У С Т А Н О В И Л :
30.04.2021 в Гагаринский районный суд по подсудности поступило дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15.01.2021 года № в рамках дела об административном правонарушении от 04.12.2020 № в адрес <данные изъяты>» направлены определения от 16.12.2020 и от 22.12.2020 года № об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
04.12.2020 г. государственным инспектором в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения, ФИО2, служебное удостоверение № выданное 21.10.2019 г., вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту нарушения правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, а именно: сноса 13 деревьев: вяз гладкий 7 ед. (диаметр стволов 4 см, 4 см, 18 см, 15,3 см, 15 см, 30 см, 45 см.); вишня магалебская 4 ед. (диаметры стволов 4 см, 6 см, 11,5 см, 35 см); клен платанолистный 1 ед. (диаметр ствола 23 см); граб восточный 1 ед. (диаметр ствола 13,5 см.) и повреждение до степени не прекращения роста (срезаны ветки) 5 деревьев: вяз гладкий 2 ед. (диаметр веток 16 см, 21,5 см.) вишня магалебская 1 ед. (диаметр ветки 25 см.) граб восточный 1 ед. (диаметр ветки 10,5 см.) дуб пушистый 1 ед. (диаметр ствола 25,5 см.) на территории природного парка регионального значения «Максимова дача», что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, является нарушением требований статьи 21 Федерального закона от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», статьи 59 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 9 Закона города Севастополя от 15.12.2015 №212-ЗС «Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе».
В ходе административного расследования в целях выяснения значимых для разрешения дела обстоятельств должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в адрес <данные изъяты> 16.12.2020 вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении у <данные изъяты> о предоставлении информации по проводимым работам 04.12.2020 на территории природного парка регионального значения <данные изъяты> <данные изъяты> либо иных юридических лиц, действовавших в интересах <данные изъяты> (копии договоров, контрактов, доверенностей) и наличии разрешительных документов на проведение работ по сносу зеленых насаждений не принадлежащих к видам, занесенным в Красную Российской Федерации (порубочные билеты; акты обследования зеленых насаждений, подлежащих сносу, пересадке или обрезке) на территории природного парка регионального значения <данные изъяты>
Определение передано нарочно на юридический адрес <данные изъяты> (вх. № от 16.12.2020).
В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Информация в адрес <данные изъяты> поступила 21.12.2020 г.
<данные изъяты> проинформировало, что 06.03.2020 заключен договор подряда № на выполнение вырубки зеленых насаждений в охранных зонах ЛЭП-6-10кВ и информировал Севприроднадзор о проведении плановых работ (письмо исх.№ от 07.12.2020) в соответствии с требованиями законодательства на ЛЭП (ВЛ-бКв РП 8-ТП176 оп.№ - оп.№) в районе <данные изъяты>.
При этом заверенные копии договора подряда от 06.03.2020 № на выполнение вырубки зеленых насаждений в охранных зонах ЛЭП-6-10 кВ, а также информация о юридическом лице, заключившего договор подряда с <данные изъяты> не представлены.
Вышеуказанные действия привели к невозможности исполнения государственным органом своих функций и полномочий по проведению административного расследования, получения необходимых доказательств по делу и принятия необходимых мер.
Представитель государственного органа считал вину юридического лица доказанной, наказание оставил на усмотрение суда.
Представитель привлекаемого юридического лица в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, что признано обстоятельством не препятствующим рассмотрению дела.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет назначение административного наказания.
Диспозицией ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти.С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, выраженном активным действием или бездействием.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из содержания диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования уполномоченного органа или должностного лица носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В силу ч. 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлено его вина.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Положениями статей 1.2 - 1.6 Кодекса РФ об АП предусмотрено, что производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод.
В деянии <данные изъяты> на основании представленных материалов установлены признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, из представленных материалов, инкриминируемое <данные изъяты> правонарушение совершено, 22.12.2020, административный материал по подсудности из Ленинского районного суда г. Севастополя на основании определения от 19.03.2021 поступил в Гагаринский районный суд города Севастополя 30.04.2021.
В соответствии с ч.2 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, производство по делу подлежит прекращению.
Согласно ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п.13.1 Постановления Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности <данные изъяты> истек 02.05.2021.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.5-29.11 Кодекса РФ об АП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> - прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток.
Судья П.В. Крылло