Дело № 12-64/18
Р Е Ш Е Н И Е
г.Горнозаводск 07 сентября 2018 года
Судья Горнозаводского районного суда Пермского края Морозов Л.А.,
при секретаре Маркеловой Т.В.,
с участием представителя ОАО «ПМЦЗ» Висковой Н.В., действующей на основании доверенности №06/09 от 09 января 2018 года,
представителя межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора Калугина А.С., действующего на основании доверенности №5 от 16 января 2018 года,
рассмотрев жалобу генерального директора ОАО «Пашийский металлургическо-цементный завод» Каменских А.А. на постановление о назначении административного наказания №48/12/17 от 16 июля 2018 года государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора Гайдаренко Н.А., которым юридическое лицо Открытое акционерное общество «Пашийский металлургическо-цементный завод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Генеральный директор ОАО «ПМЦЗ» Каменских А.А. просит отменить постановление от 16 июля 2018 года №48/12/17 о назначении административного наказания, вынесенное государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора Гайдаренко Н.А., и прекратить производство по делу.
В обоснование указал, что Актом проверки от29 июня 2018 года №12-028-09, протоколом об административном правонарушении от 29 июня 2018 года №48/12/17, зафиксированы факты совершения ОАО «ПМЦЗ» административного правонарушения. Однако из содержания оспариваемого постановления, Общество привлечено к административной ответственности за совершение частично иных правонарушений, указанных в протоколе №48/12/17, выразившихся в пунктах 2 и 4 постановления №48/12/17 от 16 июля 2018 года. Таким образом, Государственный орган зафиксировал актом от 29 июня 2018 года №12-028-09 и протоколом от 29 июня 2018 года №48/12/17 одни факты совершения Обществом правонарушения, а в обжалуемом постановлении указал совершенно другие, разнящиеся с протоколом и актом.
Кроме этого, оспариваемое постановление не содержит ссылок на конкретные нормы закона. Все выявленные нарушения, установленные в ходе проверки и указанные в постановлении, Государственный орган обосновывает единым нормативным актом, ссылаясь на ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ. Указанная статья не содержит обязательств для собственника ГТС перечисленных в постановлении, не дает четких формулировок в отношении, якобы выявленных нарушений и не содержит четких указаний относительно требований к содержанию и эксплуатации ГТС. Из-за отсутствия ссылок на нормативные акты Заявитель лишен возможности проверить законность указанных нарушений.
Кроме этого, в ходе проведения проверки установлены нарушения, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 29 июня 2018 года №48/12/17. Указанный протокол является подтверждением вины Заявителя и основанием для вынесения постановления об административном правонарушении. Однако при вынесении обжалуемого постановления, Государственный орган указывает, что «вина ОАО «ПМЦЗ» заключается в совершении административного правонарушения, что подтверждается протоколом от 19 февраля 2018 года №48/12/17». Протокол от 19 февраля 2018 года №48/12/17 в отношении заявителя не составлялся, в адрес ОАО «ПМЦЗ» не поступал, тем самым указанный протокол не может являться надлежащим доказательством вины Заявителя.
Представитель ОАО «ПМЦЗ» Вискова Н.В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, приводя доводы, изложенные в жалобе.
Представитель межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора Калугин А.С. в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Судом установлено, что 29 июня 2018 года главным государственным инспектором отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Калугиным А.С., в присутствии генерального директора ОАО «ПМЦЗ» Каменских А.А., был составлен протокол №48/12/17 об административном правонарушении в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Пашийский металлургическо-цементный завод».
Из данного протокола следует, что 25 июня 2018 года в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ОАО «ПМЦЗ» установлено, что ОАО «ПМЦЗ» владеет на праве собственности гидротехническим сооружением: плотиной в п.Пашия Горнозаводского района (свидетельство о праве собственности от 02 марта 2016 года серия АА №299724). В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
1. На территории ГТС Пашийского водохранилища отсутствуют знаки, запрещающие нахождение посторонних лиц. Нарушена ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
2. Должностная инструкция начальника энергоцеха в части эксплуатации ГТС не пересмотрена, датируется 2014 годом. Нарушена ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
3. Отсутствуют должностные инструкции на лиц, осуществляющих эксплуатацию ГТС Пашийского водохранилища, Калачева В.А. Нарушена ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
4. Наличие посторонних предметов на нижнем бьефе ГТС Пашийского водохранилища (древесные отходы, отходы металла). Нарушена ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
5. Наличие размыва основания здания, находящегося слева от водосброса нижнего бьефа. Нарушена ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», п.3.2.2 Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 26 мая 1998 года.
6. Отсутствует круглосуточное освещение на территории ГТС Пашийского водохранилища. Нарушена ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», п.6 Правил эксплуатации ГТС Пашийского водохранилища.
7. Правила эксплуатации ГТС Пашийского водохранилища своевременно не уточнены (уменьшилось количество людей, осуществляющих эксплуатацию на ГТС Пашийского водохранилища). Нарушена ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», п.6 Требований к содержанию правил эксплуатации ГТС, утверждены приказом Ростехнадзора от 02 октября 2015 года.
8. В журнале наблюдений за уровнем воды/состоянием ГТС отсутствуют записи о маневрировании затворами на ГТС. Нарушена ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», п.2 Правил эксплуатации ГТС «Пашийского водохранилища.
9. Не соблюдается периодичность осмотров и замера уровня воды в период паводка, половодья на ГТС Пашийского водохранилища. Нарушена ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», п.4 Правил эксплуатации ГТС Пашийского водохранилища.
10. Водомерная рейка, установленная в верхнем бьефе установлена не вертикально, имеет наклон. Нарушена ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
Совокупность фактических обстоятельств, установленных в ходе проверки, является достаточной для констатации события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.9.2 КоАП РФ, нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений.
Из постановления о назначении административного наказания №48/12/17 от 16 июля 2018 года следует, что государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора Гайдаренко Н.А. рассмотрела дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «ПМЦЗ», которое признала виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, и назначила ему административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
20 июля 2018 года в ОАО «ПМЦЗ» поступила копия данного постановления.
27 июля 2018 года генеральный директор ОАО «ПМЦЗ» Каменских А.А. обратился в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания №48/12/17 от 16 июля 2018 года государственного инспектор межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора Гайдаренко Н.А.
Суд, заслушав представителя ОАО «ПМЦЗ» Вискову Н.В., представителя Ростехнадзора Калугина А.С., изучив материалы дела, считает заявленные генеральным директором ОАО «ПМЦЗ» Каменских А.А. требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Протокол №48/12/17 об административном правонарушении от 29 июня 2018 года в отношении юридического лица ОАО «ПМЦЗ» составлен в пределах полномочий должностного лица, что соответствует требованиям ст.28.3 КоАП РФ. Представителю юридического лица Каменских А.А. были разъяснены права, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, что подтверждается его подписью в протоколе.
Рассмотрение дела об административном правонарушении государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора Гайдаренко Н.А соответствует порядку, предусмотренному ст.23.31 КоАП РФ.
Давность привлечения ОАО «ПМЦЗ» к административной ответственности не нарушена.
Жалоба на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора Гайдаренко Н.А от 16 июля 2018 года, которое получено 20 июля 2018 года, подана 27 июля 2018 года, что соответствует установленному законом десятидневному сроку.
Суд считает, что в материалах административного дела имеются доказательства объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, и виновности ОАО «ПМЦЗ» в совершении данного правонарушения.
Статья 9.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.8 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:
обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;
представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;
осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;
непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;
осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;
необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;
ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.
Согласно ст.9 данного Федерального закона, собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в том числе, обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
Доказательством совершения ОАО «ПМЦЗ» административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, является Акт проверки №12-028-09 от 29 июня 2018 года, который представителем ОАО «ПМЦЗ» не оспаривался.
Факт совершения ОАО «ПМЦЗ» административного правонарушения, его виновность и обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора Гайдаренко Н.А установлены правильно.
Выводы, изложенные в постановлении о назначении административного наказания №48/12/17 от 16 июля 2018 года государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора Гайдаренко Н.А. о наличии в действиях юридического лица ОАО «ПМЦЗ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, сделаны им на основании всестороннего, полного и объективного исследования имеющихся по данному делу доказательств, а именно: Актом проверки №12-028-09 от 29 июня 2018 года, а также другими доказательствами, содержащимися в материалах дела.
Доказательства оценены государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора Гайдаренко Н.А. в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, и в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых.
Оснований подвергать сомнению сведения, изложенные в процессуальных документах, не имеется, поскольку они составлены в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом и содержат все сведения, необходимые для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, обоснованность привлечения юридического лица ОАО «ПМЦЗ» к административной ответственности по ст.9.2 КоАП РФ сомнений не вызывает, поскольку совокупность исследованных доказательств, свидетельствует о том, что юридическое лицо ОАО «ПМЦЗ» совершило нарушение требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений.
В постановлении о назначении административного наказания №48/12/17 от 16 июля 2018 года государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора Гайдаренко Н.А. имеются ссылки на имеющиеся доказательства, а именно:
- п.2. В приказе от 29 декабря 2017 года №118 «Об организации производственного контроля и технического надзора» отсутствуют лица, эксплуатирующие ГТС Пашийского водохранилища Гудков С.Е., Щербаков А.Ю. Нарушена ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
- п.4. Отсутствуют должностные инструкции на лиц осуществляющих эксплуатацию ГТС Пашийского водохранилища Гудкова С.Е., Щербакова А.Ю., Калачева В.А.
Кроме этого, в данном постановлении указано, что вина юридического лица ОАО «ПМЦЗ» заключается в совершении административного правонарушения, что подтверждается протоколом от 19 февраля 2018 года №48/12/17.
Суд считает данные ссылки техническими описками, которые устранены должностным лицом в порядке ч.1 ст.29.12.1 КоАП РФ.
Суд считает, что данные технические описки не влияют на законность и обоснованность вынесенного постановления.
Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.
Административное наказание назначено государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора Гайдаренко Н.А. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.9.2 КоАП РФ, с учетом требований ст.3.1, ст.4.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ суд считает необходимым оставить постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора Гайдаренко Н.А. от 16 июля 2018 года без изменения, жалобу ОАО «ПМЦЗ» – без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление о назначении административного наказания №48/12/17 от 16 июля 2018 года государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора Гайдаренко Н.А. о признании юридического лица Открытого акционерное общество «Пашийский металлургическо-цементный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, и назначении ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, - оставить без изменения, жалобу генерального директора ОАО «ПМЦЗ» КаменскихА.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: