Решение по делу № 2-826/2022 (2-7293/2021;) от 15.12.2021

                                                                                                             Дело-

                                                                                 УИД-05RS0-78

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

16 февраля 2022 г.                                                                           <адрес>

Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи - Мамаева А.К.,

при помощнике судьи – ФИО2,

с участием представителя ответчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан по доверенности - ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания, отмене дисциплинарного взыскания и взыскании компенсации морального вреда,

руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

решил:

исковые требования ФИО1 к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания, отмене дисциплинарного взыскания и взыскании компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Признать незаконным приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ -ЛС о наложении дисциплинарного взыскания в отношении ФИО1.

Отменить дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенное на ФИО1 на основании приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ -ЛС.

Взыскать с Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Взыскать с Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

Составление мотивированного решения суда отложить на срок не более чем пять дней.

Судья                                                                                                     А.К. Мамаев

                                                                                                                       Дело-

                                                                                           УИД-05RS0-78

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                      <адрес>

Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи - Мамаева А.К.,

при помощнике судьи – ФИО2,

с участием представителя ответчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан по доверенности - ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания, отмене дисциплинарного взыскания и взыскании компенсации морального вреда,

установил:

ФИО1 обратился в Советский районный суд <адрес> с иском к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан о признании незаконным приказа -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ о наложении дисциплинарного взыскания, отмене дисциплинарного взыскания в виде выговора и взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 руб.

В обоснование заявленных требований указывает, что работает по приказу -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан в должности начальника отдела комплексного развития транспорта и транспортной безопасности. Должностные обязанности закреплены должностным регламентом, с которым он ознакомлен 09.01.2020г.                  В его обязанности входит регулирование в сфере транспортной инфраструктуры и обеспечение безопасности на транспорте. По результатам проверки Махачкалинской транспортной прокуратуры в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан было направлено представление                        от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при субсидировании авиаперевозок в период 2020-2021 годы, в том числе связанные с нецелевым и неэффективным использованием бюджетных средств Республики Дагестан и привлечения виновных лиц к ответственности. Приказом Минтраста -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках представления Министерство провело служебную проверку и вынесло заключение от ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Министерства -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него и сотрудник его отдела было необоснованно применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. В обосновании приказа ему вменяется: 1) при поступлении первичных бухгалтерских отчетов и платежных документов от Авиакомпаний о расходовании ими средств, для дальнейшего их субсидирования за счет средств республиканского бюджета не обращено должного внимания на их оформление, в результате чего Министерством были допущены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации; 2) не приняты меры, для своевременного освоения средств республиканского бюджета Республики Дагестан, в размере 8 764 000,00 тыс. рублей, которые были не освоены Министерством и возвращены в бюджет Республики Дагестан, в связи с не подготовкой его отделом, проекта решения Правительства о внесении изменений в Перечень маршрутов региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом, осуществляемых с территории и (или) на территорию Республики Дагестан, по которым осуществлялось софинансирование в 2020 году. Ссылаясь на то, что его в служебные обязанности входит проведение мониторинга и анализа состояния выполнения государственных программ и проектов по развитию транспортной инфраструктуры Республики Дагестан. Считает, что должностные обязанности работника устанавливаются трудовым договором, должностным регламентом в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Кроме того, считает, что в его обязанности входит проведение мониторинга и анализ уже подготовленных и вынесенных проектов решений иными отделами Министерства, а не подготовка новых проектов решений. Достоверность первичных бухгалтерских отчетов и платежных документов объектов транспортной инфраструктуры Республики Дагестан, а так же эффективное и целевое использование бюджетных средств относятся к полномочиям финансового и правового отдела Министерства. Он неоднократно ставил в известность руководство Министерства, о том, что вопросы, связанные с финансовым обеспечением объектов транспортной инфраструктуры, не входят в его обязанности. В связи, с чем в его отдел не адресовали первичные бухгалтерские и иные документы, связанные с финансированием транспортной инфраструктуры. В соответствии со ст. 60 Трудовым кодексом Российской Федерации запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Неправомерными действиями работодателя ему причинен моральный вред, который выразился в нравственных страданиях (унижении, стыде, ущербности, подавленности, отчаянии, раздражения), истца и его супруги инвалида 2-й степени. Он и его супруга были лишены права на нормальное существование в обществе. Считает, данный факт о полном безразличие, невежественности, попросту хамству со стороны работодателя и должностных лиц по отношению к правам граждан. Причиненный моральный вред он оценивает                          в 50 000 руб. В связи с чем, просит суд признать незаконным приказ -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ и отменить дисциплинарное взыскание в виде выговора, компенсировать моральный вред в размере 50 000 рублей.

ФИО4 в судебном заседании поддержал исковое заявление, просил его удовлетворить и дал объяснения, в основном аналогичные тексту искового заявления.

Представитель ответчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан – ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в отзыве к иску, приобщенному в материалы дела.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле и изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Статьей 21 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.

В силу ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право, в частности, поощрять работников за добросовестный эффективный труд, привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим кодексом, иными федеральными законами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между представителем нанимателя в лице министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан и истцом заключен служебный контракт                               N 02-42/114, в соответствии с которым истец обязуется исполнять должностные обязанности по должности начальника отдела транспортный инфраструктуры Управления транспорта.

В соответствии с дополнительным соглашением к срочному служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ истец обязуется исполнять свои должностные обязанности по должности начальника отдела комплексного развития транспорта и транспортный безопасности Управления транспорта.

По результатам проверки, инициированной Махачкалинской транспортной прокуратурой проведенной совместно с Управлением Федерального казначейства по Республики Дагестан с соблюдением требований бюджетного законодательства при субсидировании авиаперевозок в период 2020-2021 годы, установлены нарушения, связанные с нецелевым и неэффективным использованием бюджетных средств Республики Дагестан.

ДД.ММ.ГГГГ Махачкалинской транспортной прокуратурой внесено представление , которым Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан предписано рассмотреть настоящее представление с участием представителя Махачкалинской транспортной прокуратуры и принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства, обеспечив неукоснительное соблюдение в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан требований бюджетного законодательства. Рассмотреть вопрос о привлечении к установленной законом дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц Управления транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан. О результатах рассмотрения представления просят сообщить в Махачкалинскую транспортную прокуратуру в письменном виде в установленный законодательством месячный срок.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан создана комиссия для проведения служебной проверки в целях установления фактов нарушения законодательства и определения степени вины государственных гражданских служащих Минтраста Республики Дагестан по изложенным в представлении Махачкалинской транспортной прокуратуры нарушениям требований бюджетного законодательства при субсидировании авиаперевозок Минтрастом Республики Дагестан в 2020 – 2021 г.г.

Из заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссия пришла к выводу: начальник отдела комплексного развития транспорта и транспортной безопасности Управления транспорта ФИО1 и консультант отдела комплексного развития транспорта и транспортной безопасности Управления транспорта ФИО6 допустили ненадлежащее исполнение обязанностей при рассмотрении отчетов авиакомпаний, оформленных с нарушением. Указанными сотрудниками были завизированы данные отчеты, что в последствии послужило основанием для санкционирования оплаты. Кроме того, указанными должностными лицами не приняты меры для своевременного освоения средств республиканского бюджета в размере 8 764 000 рублей.

Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 113-ЛС ФИО1 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за ненадлежащее исполнение обязанностей при рассмотрении отчетов авиакомпаний АО «Авиакомпания АЗИМУТ» и АО «ЮВТ АЭРО».

Согласно ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных гражданских и муниципальных служащих действие трудового законодательства распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе.

В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить к работнику дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

В статье 193 Трудового кодекса Российской Федерации отмечено, что                   до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих; дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Согласно п. 1 статьи 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ гражданский служащий обязан, в том числе, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение, исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций, соблюдать служебный распорядок государственного органа, представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу ст. 47 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Согласно ч. 4 ст. 58 указанного Федерального закона дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Проступок не может характеризоваться как понятие неопределенное, основанное лишь на внутреннем убеждении работодателя, а вывод о виновности работника не может быть основан на предположениях работодателя о фактах, которые не подтверждены в установленном порядке.

Привлечение работника к дисциплинарной ответственности допускается в случаях, когда работодатель установил конкретную вину работника и доказал ее в установленном порядке (принцип презумпции невиновности и виновной ответственности, т.е. наличия вины как необходимого элемента состава правонарушения).

В соответствии с пунктом 3.2 Должностного регламента государственного гражданского служащего Республики Дагестан, замещающего главную группу должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан категория «специалист» истец обязан:

- обеспечивает реализацию государственной политики в сфере обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспорта РД в пределах установленной компетенции;

-    обеспечивает проведение мониторинга и анализа состояния выполнения государственных программ и проектов по развитию транспортной инфраструктуры в РД;

-    обеспечивает оказание содействий заинтересованным организациям и ведомствам в развитии транспортной инфраструктуры;

-    подготавливает предложения по консолидации и взаимоувязке существующих программ и проектов развития дорожно-транспортных проектов и подготовка предложений по их актуализации;

- обеспечивает проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости и транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств в пределах установленной компетенции;

- обеспечивает проведение мероприятий по противодействию терроризма на объектах транспортной инфраструктуры в пределах установленной компетенции;

- осуществляет мероприятия по координации деятельности предприятий и организаций в сфере обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности;

-    подготавливает предложения по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры;

- проводит мониторинг состояния объектов транспортной инфраструктуры и проведение анализа по эффективности их использования;

-    подготавливает предложения по дополнению отраслевых программ инфраструктурного развития морских портов, аэропортов, железнодорожного и автомобильного транспорта;

-    подготавливает ежеквартальные и ежегодные аналитические материалы о текущем состоянии транспортной инфраструктуры республики и перспективах развития;

-    рассматривает и оказывает содействие в реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры;

-    подготавливает материалы и участвует в решение оперативных вопросов, связанных с проблемами эксплуатации объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;

-    организует мониторинг, сбор и анализ информации по Обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищённости объектов транспортной инфраструктуры;

-    организует мониторинг исполнения и правоприменительной практики в сфере обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности в РД и в субъектах РФ.

В соответствии с абзацем 18 пункта 3.2 Должностного регламента, установлено, что возложение на начальника отдела функций, не относящихся к вопросам компетенции отдела, не допускается.

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом (ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Служебный контракт, заключенный между сторонами, обязывает истца исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

В пункте 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, уволенного по пункту 5 части первой статьи 81 Кодекса, или об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).

Основанием для вынесения приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 113-ЛС явились: заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и представление Махачкалинской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ                      .

Как следует из заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, должностными лицами отдела комплексного развития транспорта и транспортной безопасности при поступлении отчетов от авиакомпаний, осуществляющих субсидируемые авиаперевозки не обращено должного внимания на их оформление, в частности в представленных отчетах АО «Авиакомпания АЗИМУТ» и АО «ЮВТ АЭРО» по маршрутам Махачкала - Казань и Махачкала - Минеральные воды указаны авиарейсы, осуществленные в обратном направлении, то есть Казань - Махачкала и Минеральные воды - Махачкала, с занижением в два раза размеров субсидий предусмотренных постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ N 237 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров с территории и (или) на территорию Республики Дагестан» и заключенными Минтрансом РД с авиакомпаниями договорами, тогда как указанным постановлением и договорами предусмотрено субсидирование авиамаршрутов только в направлении Махачкала - Казань и Махачкала - Минеральные воды.

Кроме того, должностными лицами отдела не приняты меры для своевременного освоения средств республиканского бюджета в размере 8 764 000 рублей с целью их эффективного использования, а именно не подготовлен проект решения Правительства РД о внесении изменений в Перечень маршрутов региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом, осуществляемых с территории и (или) на территорию Республики Дагестан, по которым осуществляется софинансирование в 2020 году.

Из представления Махачкалинской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Минтрансом РД заключены договора о предоставлении субсидий на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров с территории и (или) на территорию Республики Дагестан с АО «Авиакомпания АЗИМУТ» от. ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ по маршруту Махачкала - Минеральные Воды и с АО «ЮВТ АЭРО» от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ по маршруту Махачкала - Казань.

Согласно пунктам 1 Перечней маршрутов, а также пунктам 1.1. договоров от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрены рейсы по маршруту Махачкала-Казань с частотой 2 рейса в неделю (104 рейса в год), с выплатой субсидии предоставляемой авиаперевозчику в установленном размере за 1 рейс.

Договорами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрены рейсы по маршруту Махачкала - Минеральные Воды, с частотой 2 рейса в неделю (69 рейсов в год), с выплатой субсидии предоставляемой авиаперевозчику в установленном размере за 1 рейс.

В соответствии с постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, маршрут Казань - Махачкала с частотой рейсов - 2 в неделю (104 в год), субсидируется из бюджета Республики Татарстан.

Аналогичным образом из бюджета <адрес> субсидируется перевозка пассажиров по маршруту Минеральные Воды - Махачкала.

Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ          (с изменениями внесенными постановлениями Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ), а также договорами с АО «ЮВТ АЭРО» от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ и с АО «Авиакомпания АЗИМУТ» от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , не предусмотрено субсидирование маршрутов Казань - Махачкала и Минеральные Воды - Махачкала.

Вместе с тем, согласно предоставленным отчетам авиакомпаний за 2020 - 2021 гг. и платежным документам, Минтрансом РД вопреки требованиям Порядка предоставления субсидий, Перечня маршрутов и целей субсидирования указанных п. 1 договоров с авиакомпаниями о предоставлении субсидий, осуществлены выплаты бюджетных средств АО «ЮВТ АЭРО» за выполненные рейсы по маршруту Казань-Махачкала в 2020 году в размере 10 608 471 рубль и за период с января по июнь 2021 года в размере 5 806 742 рубля.

Аналогичное нецелевое использование бюджетных средств допущено должностными лицами Минтранса РД при субсидировании маршрута Минеральные Воды - Махачкала, по которому АО «Авиакомпания АЗИМУТ» с нарушением установленного порядка за период с января по май 2021 года выплачено 1 797 227 рублей.

Из анализа данных документов следует, что работодатель фактически привлек истца к дисциплинарной ответственности за то, что при поступлении отчетов от авиакомпаний, осуществляющих субсидируемые авиаперевозки не обращено должного внимания на их оформление, в частности в представленных отчетах АО «Авиакомпания АЗИМУТ» и АО «ЮВТ АЭРО» по маршрутам Махачкала - Казань и Махачкала - Минеральные воды указаны авиарейсы, осуществленные в обратном направлении, то есть Казань - Махачкала и Минеральные воды - Махачкала, тогда как договорами предусмотрено субсидирование авиамаршрутов только в направлении Махачкала - Казань и Махачкала - Минеральные воды и кроме того, за не принятие мер для своевременного освоения средств республиканского бюджета в размере 8 764 000 рублей с целью их эффективного использования, а именно не подготовки проекта решения Правительства РД о внесении изменений в Перечень маршрутов региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом, осуществляемых с территории и (или) на территорию Республики Дагестан, по которым осуществляется софинансирование в 2020 году.

Проанализировав заключение служебной проверки, суд приходит к выводу, что оно не содержит указаний на то, какие именно трудовые функции не исполнил ФИО1, когда он их не исполнил и, когда неисполнение трудовых функций было обнаружено.

В обжалуемом приказе дисциплинарным проступком признаны действия истца за ненадлежащее исполнение обязанностей при рассмотрении отчетов авиакомпаний АО «Авиакомпания АЗИМУТ» и АО «ЮВТ АЭРО».

При этом из данного приказа не усматривается, какой пункт Должностного регламента не соблюден истцом при выполнении должностных обязанностей.

Между тем, п. 3.2 Должностного регламента, устанавливающего функции ФИО1, не содержит таковых положений, а именно рассмотрение отчетов авиакомпаний АО «Авиакомпания АЗИМУТ» и АО «ЮВТ АЭРО».

Кроме того, ни в приказе, ни в заключении служебной проверки нет указаний на время совершения проступка, что не позволяет проверить соблюдение работодателем установленных законом сроков привлечения работника к дисциплинарной ответственности, так как указанные сроки являются пресекательными и привлечение работника к ответственности за пределами указанных сроков является незаконным.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Объективных доказательств, свидетельствующих о совершении ФИО1 дисциплинарного проступка и невыполнении им предусмотренных должностным регламентом служебных обязанностей, ответчиком суду не представлено.

Разрешая требование ФИО1 о взыскании компенсации морального вреда, суд, принимая во внимание факт нарушения трудовых прав истца в связи с незаконным привлечением истца к дисциплинарной ответственности в виде выговора, чем истцу, безусловно, причинены нравственные страдания, руководствуясь положениями ст. 237, ч. 9 ст. 394 Трудового кодекса РФ, учитывая конкретные обстоятельства дела, длительность нарушения прав истца, характер и степень причиненного вреда, обстоятельства его причинения, степень вины работодателя, значимость для истца нарушенного права, принципы разумности и справедливости, находит возможным удовлетворить данное требование частично и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб. Оснований для взыскания в пользу истца компенсации морального вреда в заявленном в иске размере (50 000 руб.) суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

решил:

исковые требования ФИО1 к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания, отмене дисциплинарного взыскания и взыскании компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Признать незаконным приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ -ЛС о наложении дисциплинарного взыскания в отношении ФИО1.

Отменить дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенное на ФИО1 на основании приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ -ЛС.

Взыскать с Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Взыскать с Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                                     А.К. Мамаев

2-826/2022 (2-7293/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Мирзеханов Сабир Асамудинович
Ответчики
Министерство транспорта и дорожного хозяйства РД
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Мамаев Азамат Камильевич
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
15.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2021Передача материалов судье
15.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2022Судебное заседание
16.02.2022Судебное заседание
16.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее