П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 марта 2023 года Центральный районный суд
г. Комсомольска-на-Амуре
681027, Хабаровский край,
г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, д.1
Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Татунь Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транспрофи», юридический адрес: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Магистральное шоссе, д. 15, к.2, кв.37, (иные данные)
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Транспрофи», расположенное по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Магистральное шоссе, д. 15, к.2, кв.37, при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров, допустило грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно: 08 февраля 2023 года в 11 часов 16 минут в районе дома № 2 по ул.Кирова в г.Комсомольске-на-Амуре, при осуществлении лицензируемого вида деятельности по перевозке пассажиров по регулярному городскому маршруту в г.Комсомольске-на-Амуре № 8 сообщением «66 квартал - ул.Уральская», использовало транспортное средство (иные данные), не оборудованное глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС, обеспечивающий передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, тем самым нарушило требования подп. «д» п. 8 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, подп. «б» п.3 «Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216.
Представитель привлекаемого юридического лица ООО «Транспрофи» Миюсов А.И. в судебное заседание не прибыл, надлежащим образом уведомлялся, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Транспрофи». Представил письменные пояснения, из которых следует, что вину в совершении вменяемого правонарушения ООО «Транспрофи» признаёт в полном объёме. Вместе с тем, просил рассмотреть возможность назначения наказания в виде предупреждения или в минимальном размере, как для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с положениями ст.4.1.2 КоАП РФ.
Государственный инспектор Комсомольского отдела автотранспортного надзора Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта М.Р.О. – должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не прибыл, уведомлен надлежащим образом, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
Учитывая изложенное, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, позицию представителя привлекаемого лица, прихожу к следующему.
Согласно ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п.24 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии с примечанием к ст.14.1.2 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу положений п. 39 Положения о лицензировании, к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно ч.10. ст.19.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии с подп. «д» п.8 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 (далее по тексту – Положения о лицензировании), лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Согласно подп. «б» п.3 «Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216, транспортные средства подлежат оснащению работоспо-
собной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Факт нарушения ООО «Транспрофи» вышеуказанных требований законодательства и совершения вменяемого правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении № 27 № 001058 от 02 марта 2023 года, оформленным в отношении ООО «Транспрофи» по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ;
- актом постоянного рейда № 16 от 08 февраля 2023 года, из которого следует, что в ходе проведения постоянного рейда было установлено, в том числе, что при перевозке пассажиров по регулярному городскому маршруту в г.Комсомольске-на-Амуре № 8 сообщением «66 квартал - ул.Уральская», ООО «Транспрофи» использовало транспортное средство (иные данные), не оборудованное глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС;
- протоколом осмотра транспортного средства (иные данные) от 08 февраля 2023 года, согласно которому в ходе осмотра установлено, что отсутствует система ГЛОНАСС;
- протоколом инструментального обследования от (дата), из которого следует, что в комплексной информационно-аналитической системе контроля транспортных средств Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (КИАСК-ТС-РФ) отсутствуют сведения о транспортном средстве (иные данные);
- фотографией транспортного средства (иные данные);
- свидетельством серии 99 14 №368283 о регистрации транспортного средства (иные данные), из которой следует, что указанное транспортное средство принадлежит Ч.Ю.К.;
- картой маршрута регулярных перевозок серии КМС № 000426, согласно которой ООО «Транспрофи» осуществлялись регулярные перевозки пассажиров и багажа по городскому маршруту № 8 в г.Комсомольске-на-Амуре сообщением «ул.Уральская – 66 квартал»;
- путевым листом № 132 от 08 февраля 2023 года (иные данные), осуществляющим перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту № 8, выданным ООО «Транспрофи»;
- выпиской из реестра лицензий от 02 марта 2023 года, согласно которой транспортное средство (иные данные) указано в реестре лицензий транспортных средств, используемых ООО «Транспрофи» для пассажирских перевозок;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 02 марта 2023 года в отношении ООО «Транспрофи»;
- решением о проведении постоянного рейда от 31 января 2023 года № ПР-ХК-2.
Таким образом, вышеуказанными доказательствами, которые соответствуют требованиям допустимости, достоверности, достаточности согласно ст.26.11 КоАП РФ, подтверждается факт осуществление ООО «Транспрофи» предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, следовательно, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.
При назначении наказания, судья принимает во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения. Смягчающим ответственность обстоятельством является признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривается.
Доводы представителя привлекаемого лица о наличии оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены назначенного привлекаемому лицу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, подлежат отклонению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а.) совершение правонарушения впервые; б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения ООО «Транспрофи» административного наказания в виде штрафа предупреждения в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Вместе с тем, судьёй учитываются положения ч.1 ст.4.1.2 КоАП РФ, согласно которым, при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного ООО «Транспрофи» административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также тот факт, что данное юридическое лицо является микропредприятием, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, считаю возможным назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, с учетом положений ч.1 ст.4.1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Транспрофи» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК МФ РФ по Приморскому краю (МТУ Ространснадзора по ДФО), КПП 254001001, ИНН 2540261603 МТУ Ространснадзора по ДФО, код ОКТМО 05701000, р/счет 03100643000000012000, кор/счет 40102810545370000012 в Дальневосточное ГУ Банка России // УФК по Приморскому краю, г. Владивосток, БИК 010507002, л/с 04201F19670, КБК 10611601141010102140, УИН 10622442230270010580.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, д.1, каб.130.
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Татунь Н.Н.