УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 28.11.2022
Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., при составлении протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем судебного заседания Куликовой М.А., с участием защитника Фалеева Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Марс» Самойловой Т.Ю. на постановление административной комиссии Кировского района г.Перми от 03.08.2022 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Марс»,
установила:
постановлением административной комиссии Кировского района г. Перми от 03.08.2022 № ООО «Марс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Законный представитель ООО «Марс» Самойлова Т.Ю. просит состоявшееся постановление коллегиального органа отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на процессуальные нарушения, допущенные при рассмотрении дела.
Законный представитель ООО «Марс» Самойлова Т.Ю., представитель административного органа в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, Самойловой Т.Ю. ходатайство об отложении не заявлено.
Защитник Фалеев Д.Г., принимая участие в судебном заседании, доводы жалобы поддержал в полном объеме, представил дополнительные доказательства, обосновывающие незаконность привлечения юридического лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Фалеева Д.Г., показания должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - О., прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, а также за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержатся в Законе Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Решением Пермской городской Думы от 15.12.2022 № 277 утверждены Правил благоустройства территории города Перми (далее по тексту – Правила благоустройства), которые разработаны в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства.
В силу п. 3.1 Правила благоустройства собственник или иной владелец (далее - Владелец) (здесь и далее нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения организации к административной ответственности) земельного участка, расположенного на территории города Перми, а также организация, обеспечивающая содержание земельного участка, обязаны, если иное не установлено законодательством или договором, за свой счет обеспечить надлежащее содержание территории, объектов и элементов благоустройства, принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил, участвовать в мероприятиях по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского.
В соответствии с пунктом 5.1 названных Правил благоустройства места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее - отходы) создаются: лицами, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена обязанность по созданию и содержанию места (площадки) накопления отходов, по согласованию с территориальными органами администрации города Перми в пределах соответствующих административных границ в порядке, установленном действующим законодательством. Размещение мест (площадок) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, не предоставленных физическим и юридическим лицам, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, полученного в установленном порядке.
Пунктом 5.2 Правил благоустройства установлены требования к местам (площадкам) накопления отходов.
На основании пункта 5.2.6 Правил благоустройства запрещается, в том числе, самовольно складировать отходы на местах (площадках) накопления отходов, оборудованных другими лицами для собственных нужд.
Основанием для составления в отношении ООО «Марс» протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» послужило то обстоятельство, что данное юридическое лицо по состоянию на 07.07.2022 в 14:00 час. допустило отсутствие места (площадки) накопления отходов, предназначенных для нужд жителей многоквартирного дома по <адрес>, что было выявлено главным специалистом отдела ЖКХ и жилищных отношений администрации Кировского района г.Перми в ходе мониторинга и контроля места сбора накопления.
Привлекая ООО «Марс» к административной ответственности по данной норме, административная комиссия пришла к выводу о доказанности совершения указанным юридическим лицом вмененного ему деяния. С выводами о наличии у ООО «Марс», как у управляющей компании указанного выше многоквартирного дома соответствующей обязанности, следует согласиться.
Факт нарушения Правил благоустройства территории города Перми подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18.07.2022 №, актом проведения мониторинга и контроля по организации сбора и (или) накопления отходов на территории Кировского района г.Перми от 07.07.2022, сведениями ГИС ЖКХ об управлении МКД № по <адрес> – ООО «Марс», выпиской из ЕГРЮЛ, другими доказательствами.
Стороной защиты факт отсутствия места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов, предназначенных для нужды жителей указанного выше многоквартирного дома не оспаривается.
Ссылка защитника на то, что место (площадка) накопления отходов, предназначенное для нужд жителей многоквартирного дома по <адрес>, отсутствовало до принятия указанного дома в управление ООО «Марс», несостоятельна и не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического состава вмененного деяния.
Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 этого Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Согласно подпункту «д(2)» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.
В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (пункт 26 (1).
Как следует из материалов дела, ООО «Марс» определено в качестве управляющей организации для управления домом № по <адрес>, следовательно на данном юридическом лице лежит обязанность по организации места (площадки) для накопления отходов в рамках выполнения работ по управлению названным многоквартирным домом и выполнение соответствующей обязанности не ставится в зависимость от срока управления соответствующим многоквартирным домом.
Доводы защитника Фалеева Д.Г. о том, что обязанность по организации места (площадки) для накопления отходов лежит на администрации района, нельзя признать состоятельными.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В рассматриваемой ситуации, исходя из вышеприведенных законодательно закрепленных норм, именно на управляющую организацию – ООО «Марс» возложена обязанность по созданию и содержанию места (площадки) накопления отходов, предназначенных для потребителей, проживающих в многоквартирном доме № по <адрес>
Доводы защитника о неизвещении юридического лица о времени и месте рассмотрения дела, своего подтверждения не нашли.
В соответствии с частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
При решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно (п. 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Как следует материалов дела, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (03.08.2022 в 17:50 час. по <адрес>) общество извещено путем направления по юридическому адресу копии протокола об административном правонарушении от 18.07.2022 №, содержащим соответствующую информацию. Согласно отчету, сформированному официальным сайтом «Почта России», почтовая корреспонденция вручена адресату 27.07.2022.
Таким образом, при наличии данных о надлежащем извещении ООО «Марс» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении коллегиальный орган обоснованно рассмотрел дело в отсутствие законного представителя общества, что не противоречит требованиям ч. 2 ст. 25.1 и ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Несогласие законного представителя ООО «Марс» с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства не свидетельствует о том, что коллегиальным органом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление коллегиального органа соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Административное наказание назначено в минимальном размере санкции части 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
решила:
постановление административной комиссии Кировского района г. Перми от 03.08.2022 №, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Марс» оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Марс» Самойловой Т.Ю. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Г.Сирина