Решение по делу № 2а-3293/2019 от 24.06.2019

УИД 66RS0002-01-2019-002617-46

Дело № 2а-3293/19

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 24 июля 2019 года

Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе судьи Гавриной Ю.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора г. Верхней Пышмы в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

установил:

прокурор г. Верхней Пышмы обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой г. Верхней Пышмы осуществлен мониторинг интернет-ресурсов в целях проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, жилищного законодательства и законодательства в сфере ЖКХ.

В ходе мониторинга Интернет-ресурсов выявлена станица сайта <...> на которой размещена информация о способах хищения энергоресурсов путем использования специальных приборов учета, позволяющих держать под полным контролем количество энергоресурсов, подлежащих учету.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, нарушают запреты, установленные федеральным законодательством.

Поскольку положениями ст. ст. 9, 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» возможность ограничения доступа к указанной информации в сети Интернет предусмотрена на основании вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, установлена ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», прокурор, обратился в суд с рассматриваемым требованием.

Представитель административно ответчика Солодкий В.В. направил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, исключить Управление из числа лиц, участвующих в деле, привлечь правообладателя Интернет-ресурса.

Определением суда от 23.07.2019 рассмотрение дела назначено в упрощенном (письменном) порядке.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается (ч.5 ст.29 Конституции Российской Федерации).

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации с применением информационных технологий регулируются Федеральным законом от 27 июня 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (п.п.1, 2 ч.1 ст.1 Федерального закона от 27 июня 2006 года №149-ФЗ).

На основании ст.9 Федерального закона от 27 июня 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п.п.1, 2, 6 ст.3 Федерального закона от 27 июня 2006 года №149-ФЗ правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается, в том числе, на следующих принципах: свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установления ограничений доступа к информации только федеральными законами; достоверности информации и своевременность ее предоставления.

Как следует из ч.6 ст.10 Федерального закона от 27 июня 2006 года №149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч.5 ст.15 Федерального закона от 27 июня 2006 года №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно ч.1 ст.15.1 Федерального закона от 27 июня 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой г. Верхней Пышмы осуществлен мониторинг интернет-ресурсов в целях проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, жилищного законодательства и законодательства в сфере ЖКХ.

В ходе мониторинга Интернет-ресурсов выявлена станица сайта <...> на которой размещена информация о способах хищения энергоресурсов путем использования специальных приборов учета, позволяющих держать под полным контролем количество энергоресурсов, подлежащих учету.

В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Частью 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статья 157 Жилищного кодекса РФ).

Размер платы за коммунальные услуги, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Пункт 35 пп. «г» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 предписывает, что потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Указанная на странице в сети «Интернет» по адресу: <...>, информация находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена административная ответственность (ст. 7.19 КоАП РФ – самовольное подключение и самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти, или газа), что подтверждается рапортом за подписью помощника прокурора Милютиной Н.В., скриншотом страницы сайта, контрольным актом проверки от 24.07.2019 и контрольным скриншотом.

Принимая во внимание установленные по административному делу обстоятельства, учитывая, что предоставление коммунальных услуг осуществляется ресурсоснабжающими организациями с использованием инженерных комплексов сетевых организаций, тарифы, устанавливаемые за оплату потребляемых коммунальных ресурсов, включают в себя средства на развитие и модернизацию оборудования и сетей, используемых для добычи и транспортировки, финансирование действий указанных организаций, оплату труда работников, выплату в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке налоговых сборов в бюджеты различных уровней, предоставление коммунальных услуг связано с использованием природных ресурсов: неполная оплата фактически потребленных коммунальных услуг свидетельствует о незаконном использовании природных ресурсов, охраняемых действующим законодательством Российской Федерации, суд полагает обоснованным требование прокурора о признании информации о способах хищения энергоресурсов путем использования специальных приборов учета, размещенной на странице в сети «Интернет» по адресу: <...>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При таких обстоятельствах суд полагает административные исковые требования прокурора г. Верхней Пышмы обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 176-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить.

Признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте <...>.

Настоящее решение является основанием для включения указанной страницы сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Ю.В.Гаврина

2а-3293/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по УрФО
Прокурор г. Верхней Пышмы
Суд
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.svd.sudrf.ru
24.06.2019Регистрация административного искового заявления
24.06.2019Передача материалов судье
27.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.07.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее