Дело № 5-1150/2024
УИД 35RS0010-01-2024-015506-28
Протокол № от 01.08.2022
УИН №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда | 09 октября 2024 года |
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Улитина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Смирнова И. О., ДД.ММ.ГГГГ уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт № <данные изъяты>,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении № от 01.08.2022, составленного старшим участковым уполномоченным полиции ОП № 1 УМВД России по г.Вологде майором полиции ФИО1, 24.05.2024 в отдел полиции № 1 УМВД России по г.Вологде поступило обращение Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области о том, что по адресу: <адрес>, Смирнов И.О., являясь индивидуальным предпринимателем, в период с 22.11.2023 по 16.02.2024 допустил проведение работ на объекте культурного наследия федерального значения «Торговый дом 2-ая половина 19 века» без лицензии на проведение указанных работ со стороны ООО «Строительные технологии». В отсутствие лицензии, согласно журналу научного и авторского надзора ООО «Строительные технологии» были проведены работы: установка оконных блоков по главному фасаду, монтаж ограждения лестницы с 1 на 2 этаж, окраска потолка 2 этажа, установка сантехнических узлов и подсобных помещений в подвале 1 и 2 этажа.Таким образом Смирнов И.О. осуществляя ремонтные работы без лицензии нарушил требование п.6 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации». Действия Смирнова И.О. квалифицированы по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель привлекаемого лица ФИО2 факт административного правонарушения не признала. Суду пояснила, что Смирнов И.О. не является собственником(владельцем) вышеуказанного здания и не является заказчиком ремонтных работ.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу статьи 59 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ историческим поселением в целях настоящего Федерального закона являются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.
Предмет охраны исторического поселения включает в себя исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами; планировочную структуру, включая ее элементы; объемно-пространственную структуру; композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов; соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными); композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.
В соответствии с положениями статьи 60 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст.45 указанного Закона к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления.
В силу статьи 3 Закона Вологодской области от 16.03.2015 N 3601-ОЗ "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области" Правительство Вологодской области, в том числе, утверждает государственные программы в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, принимает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции
Постановлением Правительства Вологодской области от 24.12.2018 N 1200 утверждены предмет охраны, границы территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город Вологда.
В силу статьи 1 Постановления Правительства Вологодской области от 24.12.2018 N 1200, исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные, в том числе, масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами. Выделяются следующие группы исторически ценных градоформирующих объектов, отображенные в историко-культурном опорном плане исторического поселения регионального значения город Вологда, являющемся приложением к настоящему предмету охраны: объекты культурного наследия; выявленные объекты культурного наследия; исторически ценные градоформирующие объекты (ценная застройка); исторически ценные градоформирующие объекты (средовая застройка); исторически ценные градоформирующие объекты (инженерные сооружения).
На основании части 1 статьи 61 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ за нарушение указанных выше требований должностные, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Здание, расположенное по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Торговый дом», 2-я половина IX в., <адрес>, проведение реставрационных работ с приспособлением к современному использованию.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости собственность на вышеуказанный жилой дом не зарегистрирована.
Согласно журнала научного руководства и авторского надзора(л.д.48-50) заказчиком реставрационных работ являлся ИП ФИО3 Он же заключил с ООО «Строительные технологии» договор подряда № от 21.03.2023 на производство реставрационных работ.
В материалах дела нет ни одного доказательства того, что вышеуказанное правонарушение совершил Смирнов И.О.
На основании ч.2 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ч.2 ст.24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
прекратить производство по административному делу в отношении Смирнова И. О. по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Улитина