Дело № 5-28/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
14 марта 2024 года п. Эгвекинот
Судья Иультинского районного суда Чукотского автономного округа Реутова Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении П.А.В.,
у с т а н о в и л:
старшим инспектором ЦЛРР Управления Росгвардии по Чукотскому автономному округу в суд представлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, в отношении П.А.В..
Из протокола об административном правонарушении серии 87ЛРР № <...> от <...>, составленного старшим инспектором ЦЛРР Управления Росгвардии по Чукотскому автономному округу, следует, что <...> в 17 часов 00 минут в <...> установлено что гражданин П.А.В. в нарушение ч.3 ст.5 ФЗ № <...> от <...> «Об оружии», ч.14 ст.6 ФЗ № 150 от 13 декабря 1996 года, п.2.1 Порядка подачи уведомления о приобретении (продаже, дарении) списанного оружия в федеральную службу войск национальной гвардии РФ, утвержденную приказом Росгвардии от 11.04. 2022 года за № <...>, в срок до <...> не направил в ЦЛРР Управления Росгвардии по Чукотскому автономному округу уведомление о приобретении списанного (охолощенного) оружия модели АКМ (ВПО-925) калибр 7,62 серия НЯ № <...> года выпуска. Фактически направив уведомление <...>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
Согласно ч.14 ст. 6 ФЗ «Об Оружии», на территории Российской Федерации запрещается: хранение списанного оружия гражданами и юридическими лицами (за исключением государственных военизированных организаций) без уведомления об этом в соответствии с настоящим Федеральным законом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа по месту жительства гражданина либо по месту нахождения юридического лица.
Частью 3 ст.5 Федерального закона от <...> № 231-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что граждане и юридические лица, которые приобрели списанное оружие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не позднее одного года со дня его вступления в силу обязаны в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган о наличии у них списанного оружия.
Согласно части 1 статьи 6 названного выше закона следует, что настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего подпункта "в" пункта 7 и пункта 8 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Документ официально опубликован <...>, следовательно, началом действия документа является <...>, и следовательно П.А.В. необходимо было подать соответствующее уведомление о хранении оружия в срок до <...>. В связи с чем, датой совершения административного правонарушения П.А.В. является <...>.
В соответствии с абз.2 и 3 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <...> № <...> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 № 23 "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации" (ред. от 25.06.2019) указано, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) срок давности привлечения к административной
ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, составляет 90 календарных дней.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении П.А.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном названной нормой, имели место <...>, срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с <...> и истек <...>.
Как следует из статьи 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении девяноста календарных дней со дня совершения административного правонарушения.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Непредставление в ЦЛРР Управления Росгвардии по Чукотскому автономному округу уведомления о приобретении списанного (охолощенного) оружия образует состав административного правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ. При этом следует отметить, что факт непосредственного выявления административного правонарушения <...> не имеет значения, потому как указанный состав административного правонарушения не является длящимся, поскольку обязанность уведомить уполномоченный орган о приобретении списанного оружия до дня вступления в силу изменений в Федеральный закон «Об оружии», определена конкретным сроком, а именно не позднее одного года со дня вступления указанных изменений в силу.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу требований статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
На основании части 2 статьи 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении П.А.В. подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.5, пунктом 6 части 1 статьи 24.5, статьями 29.1, 29.4 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░