по делу об административном правонарушении
19 ноября 2020 г. г.Шахты
Судья Шахтинского городского суда Ростовской области Семцив И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ в отношении Назарову О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, инвалид второй группы, ранее не привлекавшейсяк административной ответственности по гл. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах Колядиной Т.Н. составлен протокол об административном правонарушении ввиду того, что в ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора за пребывающими на территорию Российской Федерации гражданами установлено, что гр. Назарова О.В. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции 05.09.2020г. авиарейсом № N4 5804, при этом Назарова О.В. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, что является нарушением требований п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020г. №7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», таким образом, Назарова О.В. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Назарова О.В. в судебное заседание явилась, вину признала, указала, что она информацию разместила о результате лабораторного исследования на COVID-19, однако позже, так как его результаты исследований не могли найти. Просила снизить размер штрафа в связи с тяжелым материальным положением и инвалидностью.
Выслушав Назарову О.В., изучив материалы дела, прихожу к выводу о виновности Назаровой О.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) (п. 22) перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Согласно п. 2.1. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020г. №7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В соответствии с п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020г. №7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Вина привлекаемого лица подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, скринштом из базы данных «Информация о пребывающих в РФ из зарубежных стран», копией анкеты, и результатом теста.
Указанные доказательства собраны в соответствии с законом, оснований сомневаться в достоверности собранных доказательств у суда не имеется.
Действия Назаровой О.В. верно квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Оснований для освобождения от административной ответственности и квалификации вмененного правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
В силу части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, признание вины, при этом, Назарова О.В. информацию разместила о результате лабораторного исследования на COVID-19, однако позже, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, - до 7500 рублей, что соразмерно характеру совершенного административного правонарушения и его последствиям.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Назарову О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810303490010007, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 60740000, ИНН 6167080043, КПП 616701001, БИК 046015001, получатель УФК по РО (Управление Роспотребнадзора по РО л/с 04581788120), Банк: отделение Ростов-на-Дону, г.Ростова-на-Дону.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд Ростовской области в десятидневный срок.
Судья: (подпись)
Копия верна:
Судья: И.В. Семцив