Решение по делу № 12-827/2024 от 08.10.2024

04RS0021-01-2024-004741-20

Дело 12-827/2024

Р Е Ш Е Н И Е

08 ноября 2024 года г. Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г. Улан-Удэ Норбоева Б.Ж., единолично, рассмотрев жалобу представителя Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по доверенности Хоборкова Б.С-Ж. на постановление Врио заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Жарковой О.А. от 12.07.2024 года о привлечении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Врио заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Жарковой О.А. от 12.07.2024 года Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

На данное постановление представителем Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по доверенности Хоборковым Б.С-Ж. принесена жалоба, в которой он просит постановление №4347/24/98003-АП от 12.07.2024 года отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия прекратить за отсутствием в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В обоснование доводов жалобы указано, что решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 04.04.2022 года удовлетворены исковые требования ФИО4 к Министерству об обеспечении благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма. 29.06.2022 года судебным приставом - исполнителем УФССП по Республике Бурятия возбуждено исполнительное производство №51515/23/98003-ИП. Министерство самостоятельно не распоряжается денежными бюджетными средствами, не предусмотренными для данных целей решением о бюджете. Министерство не уклоняется от исполнения судебного решения в срок, поскольку требования, содержащиеся в исполнительном документе не исполнены по независящим от Министерства обстоятельствам и с недостаточным финансированием формирования специализированного жилищного фонда для граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Министерство не уклоняется от исполнения судебного решения в срок, поскольку требования, содержащиеся в исполнительном документе не исполнены по независящим от Министерства обстоятельствам и с недостаточным финансированием специализированного жилищного фонда для граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решения о признании Министерства виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении штрафа затрагивает интересы и права лиц из числа детей-сирот, оттягивая на неопределенный срок предоставление сертификата и исполнение решений судов. Нельзя утверждать, что СОСП по Республике Бурятия доказан факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Представители Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия в судебное заседание не явились, надлежаще извещены.

Представители Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставовв судебное заседание не явились, надлежаще извещены.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Основанием для привлечения Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что должник Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия в период с 16.04.2024 г. по 28.06.2024 г. не исполнило постановление о назначении нового срока исполнительного документа неимущественного характера, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнение должником, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Указанные обстоятельства подтверждаются:постановлением о возбуждении исполнительного производства №26027/22/03030-ИП от 29.06.2022 г. в отношении должника Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия в пользу взыскателя ФИО4; исполнительным листом ФС ... от 03.06.2022 г., постановлением о взыскании исполнительского сбора от 04.08.2022 г.; протоколом №4347/24/98003-АП об административном правонарушении от 28.06.2024 г., постановлением от 12.04.2024 г. о назначении нового срока исполнения.

Собранные по делу доказательства должностным лицом были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются положениями Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с частью 11 статьи 30 названного Федерального закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного закона.

Из материалов дела следует, что 29.06.2022 г. ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г. Улан-Удэ УФССП России по Республике Бурятия возбуждено исполнительное производство ...-ИП в отношении должника Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия в пользу взыскателя ФИО4 с предметом исполнения:обеспечить ФИО4 благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, пригодного для проживания, отвечающего санитарным и техническим, не ниже установленных социальных норм по месту жительства в с. Сотниково Иволгинского района Республики Бурятия.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, 04.08.2022 года ведущим судебным приставом - исполнителем ОСП по ВАП по г. Улан-Удэ УФССП по РБ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 16.09.2022 г.

Копия постановления от 04.08.2022 г. получена должником 05.08.2022 г.

12.04.2024 г. судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Бурятия в отношении должника Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, согласно которому должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 31.05.2024 г.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, являясь должником по возбужденному 29.06.2022 г. исполнительному производству №26027/22/03030-ИП не исполнило требование, содержащееся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения.

Таким образом, бездействие Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Действия Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ должностным лицом СОСП по Республике Бурятия квалифицированы верно, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства об исполнительном производстве, нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Неустранимых сомнений в виновности Министерства в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, не установлено, решение суда до настоящего времени не исполнено и не оспаривается должником.

Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, исходя из принципа справедливости и неотвратимости наказания, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы, поскольку постановление должностным лицом вынесено законно и обоснованно с соблюдением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд приходит к выводу о том, что у должника имелась возможность для принятия всех зависящих от него мер по исполнению требований исполнительного документа, однако данным лицом не были предприняты все необходимые и достаточные меры по исполнению указанных в нем требований, каких-либо доказательств обратного суду не представлено и к жалобе не приложено.

Доводы жалобы о том, что осуществление полномочий Министерства социальной защиты населения РБ зависит от формирования Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ специализированного жилищного фонда и от порядка взаимодействия исполнительных органов власти, не свидетельствуют об отсутствии в действиях указанного лица состава вмененного административного правонарушения.

Из материалов исполнительного производства следует, что должником по указанному производству является Министерство социальной защиты населения РБ, в отношении которого судом вынесено решение и выдан исполнительный документ, согласно которому на Министерство возложена обязанность неимущественного характера. В рамках возбужденного исполнительного производства Министерством представлена лишь информация по исполнительному производству, со ссылкой на переписку с органами исполнительной власти Республики Бурятия, с органами государственной власти Российской Федерации, относительно выделения дополнительного финансирования. В рамках названного исполнительного производства должником не представлено каких-либо доказательств принятых ими мер по исполнению требований судебного пристава-исполнителя об исполнения исполнительного документа, в связи с чем Министерство обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы должностного лица, в материалы дела заявителем не представлено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено привлекаемому юридическому лицу в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.

При таких обстоятельствах жалоба представителя Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по доверенности Хоборкова Б.С-Ж. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Врио заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Жарковой О.А. от 12.07.2024 года о привлечении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по доверенности Хоборкова Б.С-Ж. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней со дня получения копии решения через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья Б.Ж. Норбоева

04RS0021-01-2024-004741-20

Дело 12-827/2024

Р Е Ш Е Н И Е

08 ноября 2024 года г. Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г. Улан-Удэ Норбоева Б.Ж., единолично, рассмотрев жалобу представителя Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по доверенности Хоборкова Б.С-Ж. на постановление Врио заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Жарковой О.А. от 12.07.2024 года о привлечении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Врио заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Жарковой О.А. от 12.07.2024 года Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

На данное постановление представителем Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по доверенности Хоборковым Б.С-Ж. принесена жалоба, в которой он просит постановление №4347/24/98003-АП от 12.07.2024 года отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия прекратить за отсутствием в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В обоснование доводов жалобы указано, что решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 04.04.2022 года удовлетворены исковые требования ФИО4 к Министерству об обеспечении благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма. 29.06.2022 года судебным приставом - исполнителем УФССП по Республике Бурятия возбуждено исполнительное производство №51515/23/98003-ИП. Министерство самостоятельно не распоряжается денежными бюджетными средствами, не предусмотренными для данных целей решением о бюджете. Министерство не уклоняется от исполнения судебного решения в срок, поскольку требования, содержащиеся в исполнительном документе не исполнены по независящим от Министерства обстоятельствам и с недостаточным финансированием формирования специализированного жилищного фонда для граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Министерство не уклоняется от исполнения судебного решения в срок, поскольку требования, содержащиеся в исполнительном документе не исполнены по независящим от Министерства обстоятельствам и с недостаточным финансированием специализированного жилищного фонда для граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решения о признании Министерства виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении штрафа затрагивает интересы и права лиц из числа детей-сирот, оттягивая на неопределенный срок предоставление сертификата и исполнение решений судов. Нельзя утверждать, что СОСП по Республике Бурятия доказан факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Представители Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия в судебное заседание не явились, надлежаще извещены.

Представители Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставовв судебное заседание не явились, надлежаще извещены.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Основанием для привлечения Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что должник Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия в период с 16.04.2024 г. по 28.06.2024 г. не исполнило постановление о назначении нового срока исполнительного документа неимущественного характера, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнение должником, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Указанные обстоятельства подтверждаются:постановлением о возбуждении исполнительного производства №26027/22/03030-ИП от 29.06.2022 г. в отношении должника Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия в пользу взыскателя ФИО4; исполнительным листом ФС ... от 03.06.2022 г., постановлением о взыскании исполнительского сбора от 04.08.2022 г.; протоколом №4347/24/98003-АП об административном правонарушении от 28.06.2024 г., постановлением от 12.04.2024 г. о назначении нового срока исполнения.

Собранные по делу доказательства должностным лицом были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются положениями Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с частью 11 статьи 30 названного Федерального закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного закона.

Из материалов дела следует, что 29.06.2022 г. ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г. Улан-Удэ УФССП России по Республике Бурятия возбуждено исполнительное производство ...-ИП в отношении должника Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия в пользу взыскателя ФИО4 с предметом исполнения:обеспечить ФИО4 благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, пригодного для проживания, отвечающего санитарным и техническим, не ниже установленных социальных норм по месту жительства в с. Сотниково Иволгинского района Республики Бурятия.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, 04.08.2022 года ведущим судебным приставом - исполнителем ОСП по ВАП по г. Улан-Удэ УФССП по РБ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 16.09.2022 г.

Копия постановления от 04.08.2022 г. получена должником 05.08.2022 г.

12.04.2024 г. судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Бурятия в отношении должника Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, согласно которому должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 31.05.2024 г.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, являясь должником по возбужденному 29.06.2022 г. исполнительному производству №26027/22/03030-ИП не исполнило требование, содержащееся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения.

Таким образом, бездействие Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Действия Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ должностным лицом СОСП по Республике Бурятия квалифицированы верно, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства об исполнительном производстве, нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Неустранимых сомнений в виновности Министерства в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, не установлено, решение суда до настоящего времени не исполнено и не оспаривается должником.

Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, исходя из принципа справедливости и неотвратимости наказания, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы, поскольку постановление должностным лицом вынесено законно и обоснованно с соблюдением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд приходит к выводу о том, что у должника имелась возможность для принятия всех зависящих от него мер по исполнению требований исполнительного документа, однако данным лицом не были предприняты все необходимые и достаточные меры по исполнению указанных в нем требований, каких-либо доказательств обратного суду не представлено и к жалобе не приложено.

Доводы жалобы о том, что осуществление полномочий Министерства социальной защиты населения РБ зависит от формирования Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ специализированного жилищного фонда и от порядка взаимодействия исполнительных органов власти, не свидетельствуют об отсутствии в действиях указанного лица состава вмененного административного правонарушения.

Из материалов исполнительного производства следует, что должником по указанному производству является Министерство социальной защиты населения РБ, в отношении которого судом вынесено решение и выдан исполнительный документ, согласно которому на Министерство возложена обязанность неимущественного характера. В рамках возбужденного исполнительного производства Министерством представлена лишь информация по исполнительному производству, со ссылкой на переписку с органами исполнительной власти Республики Бурятия, с органами государственной власти Российской Федерации, относительно выделения дополнительного финансирования. В рамках названного исполнительного производства должником не представлено каких-либо доказательств принятых ими мер по исполнению требований судебного пристава-исполнителя об исполнения исполнительного документа, в связи с чем Министерство обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы должностного лица, в материалы дела заявителем не представлено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено привлекаемому юридическому лицу в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.

При таких обстоятельствах жалоба представителя Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по доверенности Хоборкова Б.С-Ж. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Врио заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Жарковой О.А. от 12.07.2024 года о привлечении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по доверенности Хоборкова Б.С-Ж. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней со дня получения копии решения через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья Б.Ж. Норбоева

12-827/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Норбоева Баярма Жаргаловна
Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
08.10.2024Материалы переданы в производство судье
08.11.2024Судебное заседание
11.11.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее