Решение по делу № 33а-10354/2017 от 26.07.2017

Судья: Ермакова О.А.                        адм. дело № 33а-10354/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

4 августа 2017 года                   г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего: Сказочкина В.Н.,

судей: Черкуновой Л.В., Яковлевой В.В.,

при секретаре: Майдановой М.К.,

с участием прокурора: Кушнирчук А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Старкина С.П. на решение Красноглинского районного суда г.Самары от 31 мая 2017 года по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Старкина В.П.,

УСТАНОВИЛА:

Начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Старкина В.П., освобождаемого из мест лишения свободы, указав, что последний имеет неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просил установить в отношении Старкина В.П. сроком на 3 года следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; запрет выезда за пределы территории Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного; обязательная явка до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решением Красноглинского районного суда г.Самары от 31 мая 2017 года заявление удовлетворено частично.

В отношении Старкина В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор сроком на три года со следующими ограничениями: запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой; обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В остальной части административного искового заявления отказано. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

С решением суда Старкин В.П. не согласился, в апелляционной жалобе ставит вопрос о его пересмотре, ссылаясь на то, что вину в совершении преступления признал, раскаялся, в период отбывания наказания выполнял предписания врачей, с администрацией был вежлив и корректен.

В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о дне слушания надлежаще извещены, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н., заключение прокурора, полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.1 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего лица.

Частью 3 статьи 3 Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Из материалов дела следует, Старкин В.П. осужден приговором Красноглинского районного суда г.Самары от 20.10.2015 по п. «б, в» ч.2 ст. 158, ст. 69 ч.2 УК РФ к 2 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору в действиях Старкина В.П. установлен рецидив преступлений.

Срок отбывания наказания истек 22.07.2017.

В период отбывания наказания Старкин В.П. постановлением администрации ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области от 11.01.2017 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как разъяснено в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления в отношении Старкина В.П. административного надзора, поскольку он имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Срок административного надзора определен правильно, в пределах, установленных статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ.

Оснований для снижения срока административного надзора, а равно для отмены или изменения административных ограничений по доводам жалобы не усматривается.

Административные ограничения и срок административного надзора установлены с учетом тяжести совершенного преступления и личности осужденного, который, как следует из приговора, ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение корыстных умышленных преступлений, в том числе тяжких, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершив преступления аналогичного характера. В период отбывания наказания систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 6 взысканий, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за хранение запрещенных предметов.

Характер и степень общественной опасности преступлений, обстоятельства, при которых они были совершены, подтверждают обоснованность установленных судом административных ограничений, которые при этом не являются максимальными.

Выбранные административные ограничения не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.

Следует учитывать, что административный надзор не является наказанием, а представляет собой согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Задачами административного надзора в соответствии со ст.2 названного Закона являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Старкин В.П. в случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства не лишен возможности ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 названного Закона.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Красноглинского районного суда г.Самары от 31 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Старкина В.П. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-10354/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области
Прокурор Красноглинского района г. Самары
Ответчики
Старкин В.П.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
04.08.2017[Адм.] Судебное заседание
08.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее